Ремонт посадочных мест под подшипники

Автомобили

Длительная эксплуатация электродвигателя приводит к нарушению плотности прилегания подшипников в местах посадки. В результате возникают посторонние шумы, стуки, вибрации, что в итоге может привести к полной поломке агрегата.

Восстановление посадочного места под подшипник становится спасением для двигателя, продлевающим срок его эксплуатации. Такую операцию производят в момент различных видов ремонта (текущего, капитального или срочного).

Посадочные места расположены на особых щитках и крышках подшипников. Работы по восстановлению данных участков позволяют исключить покупку новых деталей или самого электродвигателя.

Иногда восстановление мест посадки становится единственным вариантом возвращения агрегата к жизни. Это актуально тогда, когда двигатель уникален или его модель давно не производится и устарела. Найти новые детали к таким электрическим машинам, в данной ситуации довольно проблематично.

У каких двигателей восстанавливают посадочные места

В производстве любого вида ремонтных работ мастер выполняет ревизию состояния деталей и основных узлов электродвигателя. К ним относятся и места для посадки подшипников, а также сами подшипники, на которые осуществляется опора вала агрегата.

Посадочные места можно восстановить во всех типах электрических двигателей, которыми оборудованы транспортные средства, агрегаты в коммунальном хозяйстве, электрические машины на производстве, а также двигатели, широко используемые в быту.

Технологии, применяемые при восстановлении

Современные методы восстановления посадочного места под подшипник разнообразны, но все они позволяют качественно восстановить посадочное место под подшипник. После выполнения минимально затратной процедуры, электродвигатель возвращается к своей работоспособности, продолжая работать долго и надежно.

При высоком износе места посадки используется проверенная методика наплавки металлом. После данной процедуры наплавленная поверхность подвергается дополнительной механической обработке, что позволяет получить заданные размеры посадочного места (под параметры подшипников или вала агрегата).

Еще одним способом восстановления мест для посадки подшипников является способ с использованием современных полимерных составов. Полиэфирная смола – один из основных компонентов данных технических средств.

Полимерная смесь намного эффективнее, если сравнивать ее с традиционными эпоксидными комплексами. Она быстро твердеет, имеет высочайшую прочность и теплоустойчивость, а также отлично поддается механической обработке.

Восстановление посадочного места под подшипник не стоит выполнять самостоятельно. Оптимальным вариантом такого ремонта агрегата станет обращение в специализированный сервис, где работают профессионалы своего дела.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Восстановление посадочного места подшипника

Ни один электродвигатель не может обойтись без наличия в своей конструкции подшипников, выполняющих функцию особого соединения между деталями вращения.

Почему происходит выработка места посадки подшипника

Читайте также:  Что заливать в гур ларгус

При ревизии электродвигателя часто выявляют износ мест посадки подшипников, вызванные эксплуатационными особенностями агрегата. При выявлении такого дефекта обязательно требуется производство работ по восстановлению посадочного места подшипника.

Причиной выработки и ускоренной деформации, становятся повышенные нагрузки, вызванные воздействием усилий статического, динамического и импульсного характера. Эксплуатация электродвигателя с изношенными посадочными местами может вызвать появление шумов, вибраций, биения, а в некоторых случаях даже разбалнсировку деталей агрегата, что может представлять довольно высокую угрозу для обслуживающего персонала.

Способы реставрации посадочных мест

Для выявления дефектов мест посадки подшипников, необходимо систематическое обследование электродвигателя. Выполненное вовремя восстановление посадочного места подшипника позволит вернуть к жизни агрегат и значительно продлить срок его эксплуатации.

Сервисные центры по ремонту электрических двигателей, оснащенные специальным оборудованием, предлагают сегодня несколько технологичных вариантов восстановления места посадки подшипника, наиболее популярными среди которых являются:

• Заливка металлополимерным составом

Это один из самых эффективных способов, называемый методом заливки зоны реставрации металлополимерным составом. Точность данной процедуры повышается с применением специального оборудования для центрирования.

Заливка полимерной композицией сокращает время ремонта электродвигателя в разы, повышает его точность и не требует использования габаритного специализированного оборудования.

• Метод наплавки металлом

Восстановление посадочного места подшипника таким способом, позволяет быстро вернуть агрегат в эксплуатацию. После наплавки производится механическая обработка – места посадки растачиваются под конкретные параметры подшипника. При выполнении такой процедуры может использоваться, как стационарное, так и передвижное оборудование.

Где лучше делать восстановление

Производить ремонтные работы по восстановлению посадочного места подшипника лучше всего в специализированном техническом центре Peremotka2, оснащенном современным технологическим оборудованием и имеющим штат профессиональных мастеров. Самостоятельная реставрация возможна, но она не гарантирует долгой и надежной эксплуатации электродвигателя в дальнейшем.

Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.

Ремонт посадочных мест под подшипники

После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.

Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.

Читайте также:  Чем замазать царапины на авто

В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:

  • взрывозащищенные и взрывобезопасные переменного и постоянного тока;
  • бесколлекторные синхронные и асинхронные трёхфазные;
  • высоковольтные промышленные;
  • асинхронные однофазные.

Восстановление посадочных мест валов

Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.

Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.

Ремонт посадочных мест под подшипники

Восстановление посадочного места под подшипник

В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.

В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).

Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.

Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.

Цены на восстановление посадочных мест под подшипники

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————–———-———–
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
Читайте также:  Тормозной механизм переднего колеса ваз 2107

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Посадочные места часто не могут быть подвержены ремонту и тогда встает вопрос о замене детали, сопряженной с подшипником и потерявшей номинальные параметры посадочного места. Подобный вариант ремонта достаточно экономически нецелесообразен. Выходом в данной ситуации является ремонт с помощью технологии Димет.

Рассмотрим примеры ремонта посадочных мест методом холодного газодинамического напыления.

Посадочное место подшипника ступицы мотоцикла.

Дефект посадочного места состоит в том, что внешнее кольцо подшипника проворачивается при работе, что дает дополнительные нагрузки на ось внутреннего кольца и на сам подшипник.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 1. Посадочное место для внешнего кольца подшипника на колесе кроссового мотоцикла.

Для устранения данной проблемы необходимо добавление слоя металла на внутренний диаметр ступицы. Ступица выполнена из алюминиевого сплава. Перед нанесением состава А-20-11 предварительно обрабатываем поверхность абразивным составом К-00-04-16. Нанесение дополнительного слоя производится в третьем режиме аппарата Димет-405. Напыление производится с запасом. Завершающую обработку покрытия ведем при малой подаче резца на повышенных оборотах.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 2. Этапы ремонта (а – нанесенный с запасом алюминиевый слой, б – чистовой вариант готового посадочного места)

Посадочное место полукольца коленвала

Выполнен ремонт посадочного места дистанционного полукольца коленчатого вала чугунного блока цилиндров «Мерседес-Бенц» с помощью технологии Димет. Финальная обработка была произведена специальной фрезой.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б – финальная)

Посадочное место подшипника ступицы

Ремонт посадочного места чугунной ступицы «Форда» выполнен нанесением алюминиевого слоя, размером 0,3мм. Данные манипуляции обеспечили необходимый натяг в соединении.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б – финальная)

Посадочное место подшипника электродвигателя

Ремонт посадочных мест подшипников в корпусе электродвигателя произведен аппаратом ДИМЕТ-405, составом алюминия А-20-11, режим напыления — «3». На изображения представлены этапы ремонта.

Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 1. Посадочные места в электродвигателе, подлежащие ремонту.

Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 2. На поверхность нанесен необходимый для посадки подшипника слой.

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 3. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Ремонт посадочных мест под подшипники Ремонт посадочных мест под подшипники

Изображение 4. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Пн–Пт: 10:00 – 17:00
Сб–Вс: Выходной

124527, г.Москва, г. Зеленоград,
Солнечная аллея, д.6

Добавить комментарий

13 − 4 =