Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольта

Автомобили

Содержание:

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольта

Зима скоро, люди это понимают и начинают готовить свои сани, хоть лето уже минуло. Поговорим о конструктивной реализации и ремонте пуско-зарядных устройств, которые продаются под марками BlueWeld, Ergus, Quattro Elementi и прочими. По сути, силовая часть схемы у них у всех одинакова и представляет собой трансформатор с повышенным рассеянием с некоторым количеством отводов от первичной обмотки и вторичной обмотки, состоящей из двух одинаковых половин. На выходе собрана схема мостового выпрямителя со средней точкой, таким образом мы можем использовать устройство в режиме 12 или 24 вольта. Все остальные элементы схемы — вторичны и могут быть весьма разнообразны, например, амперметр (есть во всех моделях) бывает стрелочный переменного тока, стрелочный постоянного тока или электронный с цифровым индикатором (только постоянный ток). Это мелочи.
Теперь о практической реализации "в металле".
Трансформатор собран на магнитопроводе из листовой трансформаторной стали и проварен по стыку пластин "Ш" и "I". Ни разу не приходилось видеть трансформаторы, собранные вперекрышку, что было бы правильнее. Видимо, производители экономят, поскольку сборка вперекрышку трудно поддаётся механизации и автоматизации. Для нас это минус, такой трансформатор очень трудно хорошо собрать после разборки. Условно говоря, он неремонтопригоден.
Обмотки намотаны всегда алюминиевым проводом, что тоже нехорошо, ибо в местах соединения с медными деталями возникают электрохимические пары, а в дальнейшем площадь контакта начинает подгорать. К тому же, алюминиевые провода весьма склонны ломаться при неоднократных изгибах. Это нужно учитывать при ремонте устройств.
Выпрямительный мост обычно представляет собой отдельные диоды, запрессованные в алюминиевые пластины-теплоотводы. Диоды включаются параллельно по два или по четыре в одно плечо без каких либо выравнивающих резисторов, что не есть хорошо. Замена диодов тоже затруднена, поскольку абсолютно неизвестны их тип и параметры. Маркировки на диодах нет.
Отличились производители устройств под торговой маркой Quattro Elementi. В этих устройствах в качестве выпрямителя применены диодные мосты типа KBPC5010, включённые по две-три-четыре штуки в параллель. Это вообще ни в какие ворота…
Поговорим теперь о характерных неисправностях этих устройств.
Первая и самая часто встречающаяся — плохие контакты во вторичных цепях. Так что проверяем, зачищаем и подтягиваем все соединения.
Вторая неисправность — подгорание контактов переключателей режимов в первичной цепи. Найти их непросто, поскольку переключатели должны быть с одной группой на переключение с фиксацией в крайних положениях. Отсюда рекомендация: сначала выбрать режим работы устройства, а потом включить его в сеть общим двухполюсным выключателем. Такой выключатель — весьма распространённая деталь, купить его нетрудно.
Неисправности диодного моста встречаются крайне редко, в этом случае можно порекомендовать собрать нормальный диодный мост из отечественных диодов на радиаторах. Проблемно может оказаться разместить его в корпусе устройства. Параметры диодов нужно выбирать исходя из мощности устройства, но допустимый средний прямой ток должен быть не менее 80 ампер (диоды типа Д132-80) — и это для маломощных устройств. Для более мощных порекомендую использовать диоды Д161-320 на штатных охладителях типа О171-80 или других. Для сборки такого диодного моста потребуется собрать крепёж, но усилия того стоят: диодный мост из строя выходить не будет, а уж если один или несколько диодов придётся заменить, сделать это будет уже нетрудно. Да и купить их можно недорого, особенно на вторичном рынке. Причём, подойдут даже диоды самых первых выпусков, например ВК200. Обратное напряжение диодов может быть небольшое, с учётом возможных выбросов вполне достаточно 300 вольт — это класс 3 по существующей системе маркировки. То есть, например Д161-320-3.
Ещё реже встречаются неисправности амперметра. Случаев выхода из строя амперметров переменного тока не отмечено, поскольку их обмотка представляет собой несколько витков алюминиевой шины того же сечения, что и обмотка трансформатора, а подвижная система — постоянный магнит. Если же перегорел шунт амперметра постоянного тока, то однозначно выходит из строя обмотка рамки прибора. В этом случае менять шунт и стрелочный прибор. Шунт стоит поставить с запасом, для маломощного устройства на 75 или 100 ампер, для более мощных — на 200 ампер. И отечественный стрелочный прибор со шкалой с соответствующей разметкой. Рекомендую стрелочные приборы серии М4200, очень надёжны в смысле вибростойкости.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на газ 69

Так что ремонт подобных пускозарядных агрегатов вполне осуществим своими силами, если исправен трансформатор. Если вопросы будут — пишите, постараюсь ответить и помочь в меру своих сил 🙂

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольтаВ связи с совершенствованием схемотехники, конструкция и технологии изготовления автомобильного трансформаторного устройства зарядного ЗПУ-12/24 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Особенности устройства зарядно пускового ЗПУ-12/24

1. Пуско-зарядное устройство ЗПУ-12/24 применяется для зарядки свинцовых аккумуляторов 12/24 В и для облегчения пуска двигателя автомобиля совместно с АКБ автомобиля.

2. В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания.

3. Модель ЗПУ-12/24 оснащена зажимами типа "крокодил" для подключения к аккумуляторной батарее. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

4. В предпусковое зарядное устройство ЗПУ-12/24 встроен амперметр для контроля зарядного тока.

5. Устройство пуско-зарядное ЗПУ-12/24 работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

6. Условия эксплуатации – в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

7. Зарядно-пусковое устройство ЗПУ-12/24 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

8. Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

9. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

• Номинальное выходное постоянное напряжение: 12/24 В
• Ёмкость АКБ: до 200 А/ч
• Номинальный постоянный выходной ток заряда: 8 А
• Максимальный зарядный ток: 20А
• Пусковой ток: до 240А
• Длительность пуска: 15 сек
• Перерыв: 90 сек
• Потребляемая мощность:
– В режиме "Заряд": не более 300 Вт
– При мах заряде: 400 Вт
– При пуске: 900 Вт
• Выходное напряжение:
– 12 В (при токе 9 А) 12,5. 15 В
– 24 В (при токе 9А) 24,5. 26 В
• Габаритные размеры: 280х265х170мм
• Масса: 12кг

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
– Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
– Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
– Упаковка зарядного устройства 1 шт.
– Инструкция по применению 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗПУ-12/24 необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

Читайте также:  Обвес на ауди 100 45 кузов

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены:
– два двухпозиционных переключателя зарядного тока
– индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 30 А.
– клеммы для подключения проводов аккумуляторной батареи (+12V / +24V / ЗАРЯД / ПУСК )
– индикатор питания "Сеть" – индикатор "Перегрузка"

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, сетевой шнур питания.

6. Подготовка к работе в режиме "ЗАРЯД"

6.1 Установите трансформаторное зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от АКБ.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Клемму аккумулятора не подсоединённую к массе, следует подсоединить к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подсоединяют к питающей сети.

6.4 Установите переключатель тока "заряд" в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока и степени разряженности батареи.

Положение тумблеров для заряда АКБ:
1-3 – 12,3V
2-3 – 13V
1-4 – 13,6V
2-4 – 14,2V

6.5 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Подготовка к работе в режиме "ПУСК"

7.1 Стартерный пуск двигателя возможен только при параллельном подключении пускового устройства к аккумулятору.

7.2 Подсоедините красный зажим к клемме "+", чёрный к клемме "-".

7.3 Полюс аккумулятора не соединённый с шасси, должен быть присоединён первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии.

7.4 После выполнения указанных операций устройство подсоединяют к питающей сети. Переключив пусковое устройство в режим "ПУСК" выдержите его 5-10 минут, после чего осуществите пуск двигателя.

7.5 Нарушение полярности при подключении устройства к аккумулятору в режиме "ПУСК", может вывести устройство из строя.

7.6 После окончания пуска двигателя, отсоедините трансформаторное пусковое устройство от питающей сети, затем от шасси, после чего отсоедините клеммы от аккумулятора.

Примечание:
Не допускается пуск автомобиля по каналу (заряд).
При пуске автомобиля не допускать работу ЗПУ более 15 сек. Интервал между попытками пуска 90 сек. Нарушение данного условия ведет к поломке ЗПУ.
Не допускается замыкание "крокодилов" ЗПУ между собой для проверки работоспособности устройства.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправностьВероятная причинаМетод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах.Обрыв шнура питания.Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*.КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 13 А-Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение – при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

Читайте также:  Браслеты для автомобильных колес

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольтаООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольтаООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство ЗПУ-135 Тамбов

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольтаЗарядно-пусковое устройство ЗПУ-135 г. Тамбов. Инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство ОРИОН

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольтаИнструкция автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольта

ООО «Электротехническая компания Мобил Плюс» предлагает услуги по ремонту пуско зарядного устройства в Москве, сервисному обслуживанию, ремонт пуско зарядных устройств для аккумуляторных батарей отечественного, импортного производства, ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля. Все сотрудники нашей компании имеют профильное образование.

Преимущества нашего центра по ремонту пуско зарядных устройств

  • Низкие цены.
  • Выезд на объект к заказчику.
  • Транспортные услуги.
  • Оперативная диагностика и ремонт.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Любая форма оплаты.
  • Основные неисправности пуско зарядочных устройств
  • Неисправные транзисторы.
  • Неисправные конденсаторы.
  • Несправные силовые тиристоры.
  • Короткое замыкание в трансформаторе напряжения.
  • Неисправный силовой автомат включения.
  • Неисправна регулировка мощности.
  • Неисправно реле.
  • Неисправны радиаторы, вентиляторы охлаждения.
  • Неисправны диоды.
  • Замена платы управления.
  • Для безотказной работы автомобильных пуско зарядных устройств наши специалисты рекомендуют устанавливать дополнительную защиту стабилизаторы напряжения.

Цены на ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля

  • Снятие и установка микросхемы на плате управления 500 рублей.
  • Снятие и установка диодов в диодном мосту 200 рублей.
  • Снятие, перемотка и установка трансформатора 1000 рублей.
  • Снятие и установка вентилятора 300 рублей.
  • Снятие и установка амперметра 400 рублей.
  • Примечания: цены указаны без НДС.
  • Не стандартные работы ( подбор аналогичных деталей узлов блоков) и их размещение и крепеж внутри устройства выполняются по договорным ценам, которые согласовываются с заказчиком.

Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону.

Цены на ремонт зарядных устройств

НаименованиеЦена (руб.)
Ремонт диодного моста2400
Ремонт платы управления1900
Замена вентилятора охлаждения300
Замена амперметра2600
Замена таймера включения /выключения4600
Замена переключателя режимов тока зарядки2700
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов1500
Перемотка трансформатора1000
Замена предохранителя400
Замена температурного датчика600
Восстановление корпуса устройстваот 2706
Замена дисплеяот 1901
Замена регулятора токаот 905

Часто задаваемые вопросы по ремонту пуско зарядных устройств

Сколько стоит диагностика зарядного устройства?
Диагностика зарядного устройства стоит 1500 рублей – эта сумма входит в стоимость ремонта.

Возможно ли, сделать в моем присутствие диагностику зарядного устройства?
Да можем сделать диагностику в Вашем присутствие.

Можете ли приехать на место и забрать зарядное устройство в сервисный центр?
Есть такая услуга по Москве – стоимость 1400 рублей, по Московской области – до 30 км 2400 рублей.

Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету?
Да работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.

За сколько по времени будет выполнен ремонт?
Ремонт может быть выполнен от 2-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличии запчастей на складе сервисного центра.

Производите ли ремонт зарядных устройств, если покупали в другой фирме?
Да, производим ремонт зарядных устройств любых моделей и не важно где куплен.

Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра?
Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой.

Есть ли скидки для постоянных клиентов?
Для постоянных клиентов всегда выгодные условия работы с нашей организацией.

Адреса и контакты сервисного центра по ремонту пуско-зарядных устройств

Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское

Телефон: +7 (495) 542-40-94

Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8

Телефон: + 7 (495) 943-26-52

Адрес: Россия, Московская область Истринский район г.Дедовск ул. Больничная 8 А

Добавить комментарий

двадцать − 13 =