Ремонт стартера митсубиси каризма

Автомобили

Ремонт стартера митсубиси каризма

Давно хотел провести техническое обслуживание стартера, а заодно посмотреть состояние узлов (втягивающего реле, вилки, бендикса и т.д.).

Перед тем, как приступить к этому непростому делу, я основательно изучил темы, посвященные стартеру, на нашем сайте:
carisma-club.su/index.php?showtopic=439 (данная инструкция была взята за основу ТО)
carisma-club.su/index.php?showtopic=861
carisma-club.su/index.php?showtopic=756

Далее был куплен ремкомплект MD620984, в который, помимо необходимых щеток, входит еще много чего ненужного. Ну, да и ладно, стоило это недорого. Кроме того был куплен игольчатый подшипник Ika 8.4097.0 и карбклинер. Бендикс и втягивающее стоят дорого, поэтому без необходимости покапать не стал.

Так как процедура снятия достаточно хорошо описана в инструкции по первой ссылке, я буду делать только свои заметки о тех этапах, которые вызвали затруднения.

Инструмент, который может понадобиться:
— трещотка с шестигранными головками: 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17;
— ключ рожковый: 8, 10, 14, 16 (или головка на 16);
— удлинители для трещоток прямые;
— удлинитель с квадратным посадочным местом под головку Г-образный (или лучше такой вот набор: carisma-club.su/index.php…t=attach&type=post& >— набор бит-головок TORX (для разбора стартера).

И так, приступаем.
1. Поднимаем перед машины для более легкого доступа к днищу. Так как у меня нет ямы, и я никогда не снимал стартер, я подумал, что это облегчит мне задачу снятия стартера. Данный пункт необязателен, но нужно учесть то, что работу только "сверху" сделать сложнее, так как часть операций нужно будет делать на ощупь, что, согласитесь, сложно.
2. Последовательно откручиваем и снимаем: аккумулятор, воздуховод, все фишки и разъемы из области, где располагался воздуховод.

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

3. Что касается проводов, то нужно отсоединить 2 "косы" полностью. Первая "коса" заканчивается дроссельной заслонкой и ДПДЗ, а вторая "коса" уходит на питание форсунок, катушек ВВ.

Читайте также:  Хонда фрид видео обзор

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Первый болт открутил полностью, а второй — довел до состояния, когда его уже можно крутить голой рукой.

4. Обязательно снимаем генератор, так как вытащить стартер по-другому на порядок сложнее. Так как я уже делал ревизию генератора в прошлом году (замена токопроводящих колец, подшипников), снять генератор не составило проблем. Именно при снятии генератора потребуется нестандартная головка на 16 (самый длинный болт кронштейна, который вкручивается в корпус двигателя).

Ремонт стартера митсубиси каризма

5. После снятия генератора можно докрутить "трудный" болт. Затем выталкиваем стартер в направлении посадочного места генератора, но вытолкнуть его не получиться, так как еще не отсоединены 2 клеммы. Одна клемма тонкая — это "+" на втягивающее, вторая клемма прикручена медной гайкой на 13 к двигателю стартера. Мне удобно было отсоединять их лежа под машиной, так как я видел, что отсоединяю, хотя, руку просунуть снизу было очень тяжело. Возможно, проще воспользоваться помощью "сверху", руководя процессом "снизу".

Ремонт стартера митсубиси каризма

6. Далее все разбирается очень просто и интуитивно понятно.

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

Несколько заметок:
— втягивающее не разбирается, нужно высверливать место запрессовки, я этого не стал делать;
— корпус двигателя можно разобрать, для этого нужно рассверлить или расковырять отверткой 2-е алюминиевые заклепки;
— игольчатый подшипник легко может быть заменен путем аккуратного выбивания старого подшипника молотком и подходящего размера головкой. Новый вколачивается таким же образом, главное быть очень осторожным вначале, чтобы не допускать перекоса.
— после того, как будут установлены новые щетки, пружина, прижимающая щетки к ротору, будет с большей силой отталкивать щеточный узел от двигателя, что не давало мне закрыть металлической крышкой щеточный узел. Поэтому я взял 2-е гайки на "5", если не ошибаюсь, и вкрутил их на болты электродов, а уже затем закрыл металлической крышкой и закрепил крышку штатными гайкам. Проверенно, добавление внутренних гаек не мешает плотному закрыванию металлической крышки!
— все подвижные части должны бить тщательно смазаны консистентной смазкой, смазку не жалеть. Я использовал Castrol 4008177072208 с дисульфидом молибдена.

Читайте также:  Полимер на кузов авто

7. Сборка в обратном порядке. Про "косы" можете не волноваться, что не вспомните как и куда подключать. Во-первых, все группы разъемов разные, а во-вторых, провода имеют память, они годами были скручены и уложены определенным образом, поэтому они сами будут смотреть в нужном направлении после их распрямления.

Вот и все, на работу у меня ушло около 6 часов рабочего времени. Из них часа 1,5 ушло на съем "трудного" болта, так как инструмент был не подходящий.

Ремонт стартера митсубиси каризма

Хай пипл! Вчера после работы машина не захотела заводится без посторонней помощи. Толкали всем отделом)) Причиной стало втягивающее реле, которое месяц не дожила до пятнадцатилетия)) Доехал до дома, оставил на ночь двигатель остывать и с утра принялся за снятие стартера. Руководствовался вот этим отчетами: carisma-club.su/index.php?showtopic=439, www.drive2.ru/l/6585885/. Также, как эти ребята снял воздухан, ДМРВ и отсоединил косу. Это с левой стороны

Ремонт стартера митсубиси каризма

Ремонт стартера митсубиси каризма

С правой стороны несколько отступил от отчетов: там говорят, что генератор нужно снимать, иначе стартер не вытащить. Однако я снял с него ремень и максимально наклонил в сторону моторного щита. Покрутить неудобную гайку на 16 на оси генераторы все же пришлось)) В итоге стартер не очень охотно, но вылез.

Ремонт стартера митсубиси каризма

Потом на ощупь открутил гайку крепления "+" стартера, снял маленькую фишку, дооткручивал крепящие болты и вынул его. Кстати, труднодоступный болт (который не держит "-" клемму) оказался ввернутым не до конца. Снимал с перекурами 2 часа.
Вот он, паразит:

Лёха & ремонт стартера Mitsubishi Carisma 1996

Снятие и чистка стартера MITSUBISHI LANCER 9 / Замена стартера МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9

Восстановление стартера Mitsubishi

Как я менял стартер

Снятие стартера, причина неисправности Mitsubishi Space Star 1999г.в.

Читайте также:  Ремонт и эксплуатация шевроле ланос

Ремонт стартера Мицубиси

SWG – Быстрый ремонт стартера Mitsubishi Galant

Втягивающее реле стартера – ремонт своими руками

Митсубиси галант 1993г

Лёха & мелкий ремонт в Mitsubishi Carisma

Добавить комментарий

четыре × четыре =