Ремонт замка зажигания шкода

Автомобили

Порядок работ применим для автомобилей:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005

День добрый, сегодня поменял на Шкода Октавии Тур 2005 года контактную группу замка зажигания, решил сделать отчёт, т.к. всё что не видел не подходит для данной модели, признаки болезни – не все всегда начинает работать стартер при повороте ключа в замке зажигания, особенно на горячую, прикупил детальку, осталось только поменять…
При замене после снятия подушки (разьеденения разьёма) желательно не включать зажигание, иначе комп пропишет ошибку, которую потом придётся стирать.
Так всё выглядело до начала работ (чтобы было легче определится о чём говорится)

Ремонт замка зажигания шкода

Сначала откручиваем нижние 3 болта, 2 крестовые и один шестигранник

Ремонт замка зажигания шкода

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку рулевой колонки

Ремонт замка зажигания шкода
Ремонт замка зажигания шкода

Вытаскиваем резинку уплотнения замка зажигания

Ремонт замка зажигания шкода

Через два отверстия в руле с тыльной стороны плоской отвёрткой освобождаем пружины защёлки подушки безопасности, вот эту пружинку, не надо сильно усердствовать и засовывать отвёртку до упора, иначе можно повредить пластину сигнала, отвёртка заходит на 3-5 см. приблизительно.

Ремонт замка зажигания шкода

Открывается такая картина

Ремонт замка зажигания шкода

Разьединяем разьёмы сигнала и подушки безопасности, убираем подушку, отручиваем центральную гайку соединяющую рулевое колесо и вал

Ремонт замка зажигания шкода

Снимаем рулевое колесо (необходимо сделать метки на колесе и валу, что бы при сборке совместить чтобы руль стоял как надо), у меня снялось без проблем, крестовой отвёрткой откручиваем два болтика

Ремонт замка зажигания шкода

Откручиваем 2 шестигранника с ручки финксирующей рулевую колонку и снимаем нижнию пластиковую крышку рулевой колонки

Ремонт замка зажигания шкода

Затем снимаем устройство возврата повортников

Ремонт замка зажигания шкода

Предварительно раскрыв соединение

Ремонт замка зажигания шкода

Наконец то добрались

Читайте также:  Изготовление изделий из стекловолокна
Ремонт замка зажигания шкода

Снимаем разьём замна зажигания и выкручиваем 2-а болтика держущих контактную группу

Ремонт замка зажигания шкода

В новой КГ выставляем шлиц соединения с механической частью как в старом что бы обеспечить правильное соединения этих 2-х деталей

Ремонт замка зажигания шкода

Всё, собираем в обратной последовательности.

По поводу изношенности контактной группы – она в принципе нормальная, без видимых отклонений, дело в том что проблема как была так и осталась, т.е. на горячую переодически глючит, помогло только на первые 2-3 дня, или мне показалоось что помогло, завтра если вернусь пораньше домой, буду курочить дальше, искать где теряется питание.
П.с. для особо любознательных, так выглядит КГ в разборе

Ремонт замка зажигания шкода

Дополнение от: Colpak

Нужно добавить что надо отключить аккумулятор перед работами
а подключать предварительно включив зажигание, и закрыв все двери, чтобы подушка не стрельнула в отвественный момент в лицо.

Дополнение от: pwpw

Действительно, снимать руль нет никакой необходимости. Винты крепления нижней части кожуха рулевой колонки можно достать повернув руль на 90 град.

Дополнение от: Admin2k

У меня была похожая проблема (заводится/не заводится) – оказалось, что закисла минусовая клемма на проводе, идущем от аккумулятора к стартеру. Решилось всё кусочком наждачной бумаги, а я весь стартер снимал и перебирал. Посмотрите и остальные контакты, вдруг поможет.

Дополнение от: gpav

Как выяснилось, на Фольксваген Гольф 4 контактная группа (КГ) замка зажигания (ЗЗ) тоже меняется без снятия подушки и баранки руля:
1. Откручиваем крепления нижнего кожуха рулевой колонки – 2 винта с мелким крестовым шлицом (длина отвертки 6+ см) и 1 торкс.
2. Откручиваем крепления ручки регулировки положения руля – 2 торкса. Делать это не обязательно, но желательно – см. п.3. Дело минутое.
3. Скидываем ручку регулировки положения руля, нижний и верхний кожухи рулевой колонки. Полностью снять нижний кожух мешает ручка из п.2. После ее снятия нижний кожух снимается полностью, облегчая доступ к КГ ЗЗ.
4. Отсоединяем разъем КК ЗЗ (слева).
5. Ослабляем (на пару оборотов) крепления КГ ЗЗ – два утопленных винта с плоским шлицом, залитые краской. Эти винты фиксируют КГ в направляющих пазах корпуса ЗЗ.
6. Вытаскиваем контактную группу, вытягивая ее влево из пазов корпуса ЗЗ.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника газель некст

Всё. Сборка в обратной последовательности.

З.Ы. Только, как выяснилось, у меня сломана не КГ ЗЗ, а отломился язычок cердцевины ЗЗ, который вставляется внутрь КГ. Симптомы: однажды при повороте в ЗЗ ключ свободно провернулся до упора по часовой и не отпружинился обратно; при этом тишина со стороны стартера и бензонасоса; стал постоянно гореть значок АКБ на приборке (независимо от положения ключа). Первое, что нужно сделать в такой ситуации, ИМХО, – скинуть минус с АКБ. Сейчас пытаюсь понять, меняется ли эта серцевина или только замок целиком.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Услуги по ремонту замков зажигания на автомобилях SKODA любых моделей с выездом к машине! Ниже вы найдете список проверенных мастеров и выездных автосервисов, которые могут починить или заменить замок зажигания на ШКОДА с выездом в Москве.

  • сломалась личинка, ключ не вставляется в замок зажигания;
  • ключ вставляется, но не поворачивается;
  • заклинило замок зажигания и заблокирован руль;
  • обрыв проводов, окисление контактов.

Ремонт замка зажигания шкода

Очень много уже было сделано, но времени заниматься писаниной как всегда нету, очень много накопилось материала поэтому начну)… Так как я не писака, поэтому перейду ближе к делу и начну с конца). Данный глюк а иначе это не назовешь мучал меня давно, проявляется он в следующем: при выключении зажигания при этом ключ в замке — выключался мафон, открывались двери ну и напрягали постоянные ошибки рулевой колонки:
00576 — Клемма 15
012 — электрическая неисправность в цепи
00883 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма S)
012 — электрическая неисправность в цепи
00884 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма Х)
012 — электрическая неисправность в цепи
01744 — Выключатель зажигания и стартера-D (Контакт Р)
012 — электрическая неисправность в цепи
00885 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма 50)
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно

Читайте также:  Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе тойота

Решение — замена контактной группы замка зажигания на новую ревизию с букавкой "А" 1K0905865A, НО стоит она с нынешним курсом не дешево, поэтому делаем ремонт, тем более что он прост)
Открыл ELSA, нашел процедуру разбора замка зажигания и извлечения контактной группы, стал разбирать.
— отключил аккумулятор
— отщелкнул верхнюю крышку рулевого блока управления руками
— открутил два винта (звездочка) которые закрыты рулем, поворачивая руль на 90 градусов в одну и в другую сторону
— открутил винт снизу блока рулевого управления
— снял нижнюю крышку рулевого управления, аккуратно снимая ее со стороны замка
— далее снял крышку, которая закрывает контактную группу(гемор еще тот!), отсоединил разъем от контактной группы
— отщелкнул контактную группу и начал ее изучать)

Добавить комментарий

3 × 5 =