Рено дастер большой тест драйв

Автомобили

Сергей Стиллавин провел большой тест-драйв Рено Дастер. Данный тест сравнительно длинный, веселый и содержательный. Стиллавин проводил ряд опросов в тест-драйве. Один из опросов проводился на специальности заинтересованных людей. Большинство опрошенных из числа тех, кто интересуется Дастером, целью его приобретения назвали поездку на охоту и рыбалку, далее идет дача. И 95% опрошенных оказалось, почему-то, охранниками.

По впечатлениям в салоне внутри – Logan. Улучшенный, но Logan. Приборы симпатичные, салон просторный, посадка удобная. Но портит впечатление короткая подушка переднего сидения и регулировка его лифта. Немного компенсирует это неудобство продуманная спинка, которая позволяет водителю и переднему пассажиру разместится с комфортом. Блок регулировки зеркал заднего вида, расположенный под ручным тормозом, дисциплинирует водителя, не позволяя ему заниматься регулировкой на ходу. Очень интересно выглядит в машине за небольшую цену возможность подключения к магнитоле мобильного телефона через Bluetooth.

К недостаткам можно отнести отсутствие скрытой клавиши открывания на двери багажника. Придется пачкать палец. Широкий порог тоже может запачкать заднюю часть брюк при посадке и высадке. Ну и наконец, в переднеприводной версии запаска почему-то перекочевала из багажника под автомобиль, что тоже вынуждает возить с собой воду руки помыть. Но все эти недостатки компенсируются двумя достоинствами – отличной управляемостью и невысокой ценой. Если денег хватает на Land Rover, возьмите Дастер, а на сдачу – малолитражку для жены.

Интересные данные были получены в ходе опроса Стиллавина на тест-драйве проходящих мимо Рено Дастер людей. Вопрос звучал так: сколько, по вашему мнению, стоит этот автомобиль?

Десять человек назвали такие суммы, в рублях:

Рено дастер большой тест драйвДороги в странах СНГ просто фантастические! Не иначе как полотно растворяется кислотными дождями. Или это червяки с кротами проели-изрыли? Плешь на плеши. Волна на волне. Колдобина на колдобине — на любой вкус, ширину и глубину. Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!

В основе Renaul Duster лежит бюджетная платформа B0, на которой построены Logan и Sandero. Кузов кроссовера значительно отличается, иная архитектура продиктована наличием полного привода, другими подвесками и иной геометрией. Кузов вытянулся, а база стала равной 2773 мм (это на 43 мм больше, чем у Логана, и на 85 — чем у Сандеро).

Апофеозом был выплывший из темноты бетонный блок на ночном шоссе… Что он делал на дороге? Прикрывал огромную яму. Ни знаков, ни предупреждений. Увернулся. Узбеки — молодцы, конечно. По их разумению, те, «кто не спрятался», прежде, чем попасть в канаву, должны приложить автомобиль о бетон. Здорово, ничего не скажешь.
Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется однозначно лучше всех своих прямых конкурентов. Не подвеска, а феномен. Длинноходная, энергоёмкая, комфортная и одновременно упругая. Ухабы безобразных узбекских дорог и бездорожье она переваривает совершенно безболезненно. В машине комфортно, будто едешь на большом массивном внедорожнике. Попривыкнув немного к подвеске, на рельеф полотна вообще не обращаешь внимания, что под колёсами — совершенно по барабану. Там внизу разберутся за тебя. Невольно начинаешь удивляться, — а что это все остальные так медленно едут?
От румынского московский Дастер отличается иной решёткой радиатора (у нашего хромированная решётка с тремя планками) и переработанным салоном. «Чёрные» фары — прерогатива полноприводных версий. Всего на выбор будет предлагаться девять цветов. Доплата за металлики — 6000 рублей. (На площади Регистан в Самарканде).
И главное, при таком уровне комфорта Duster совершенно по-легковому реагирует на поворот руля, легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия и быстро стабилизируется. Хотя, поначалу руль кажется тяжеловатым, а информации на нём немного не хватает — привод того же Логана или Сандеро куда «прозрачнее». Но как только выбираешься на бездорожье, об этом ничуть не жалеешь. Будь управление чуть более чувствительным, от переизбытка информации уже можно будет сойти с ума. В общем, настройки оптимальны, а крены при резких перестроениях ну очень умеренные, даже несмотря на отсутствие переднего стабилизатора.

Правильно — Рено Дастер, но многие говорят Рено Дустер. Может, оно и верно? Дуст — это сильнодействующий яд. Он же ДДТ — ДихлорДифенилТрихлорэтан, — применяется против всяких насекомых и вредителей. «Шевиниве» и «китайцам» теперь придётся непросто.
Те, кто не съезжает с дорог, вполне могут обойтись переднеприводной версией. «Монопривод» и легче, и экономичнее, и дешевле, к тому же, благодаря хорошему клиренсу, позволяет решить большинство зимне-сугробных вопросов. А как быть с откровенным бездорожьем, раскисшими косогорами, грязевыми ваннами и снежной целиной?
Диагонально вывесить Дастер, особенно с разгона, не представляет труда. Кузов в меру жёсткий, двери открываются без труда, но замки цепляют за ответную часть.
По пути от Ташкента к Самарканду попался огромный карьер, напоминающий знаменитый Гранд Каньон, только в несколько десятков раз меньше. Здесь всё, что душе угодно, — спуски, подъёмы. Дно изрыто-перерыто: и плотный грунт, и бульники, и разнокалиберный сыпучий гравий есть. Прекрасный полигон для испытаний. С напарником мы побили машину изрядно. В боевых условиях выяснилось, что с геометрией у Дастера — полный порядок. Клиренс — 210 мм, но важны не цифры — кузов, по большей части, сидит гораздо выше этого рубежа. С углами въезда (300), переката (230) и съезда (360) проблем не возникло даже у нас!
Никаких специально подготовленных трасс у нас не было. Всё, что на видео и фото, — «живое» выступление, импровизация по ходу пьесы. Короткая первая передача даже со слабеньким 102-сильным мотором (серебристая машина) позволяет на такие «откосы» забираться — диву даёшься. Внедорожник! Кажется, полноприводный Дастер легко пролезет где угодно.
Но не тут-то было! Ограничения накладывает трансмиссия. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN (аналогичная ставится на Nissan Murano). И этим все премудрости заканчиваются. Стоит вывесить одно из четырёх колёс, и кроссовер становится беспомощным. Сейчас Duster не имеет ни противобуксовочной системы, ни имитации блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS, ни ESP — всё это появится в качестве дополнительного оборудования только в следующем году.
На машинах, лишённых этого электронного великолепия, препятствия, провоцирующее диагональное вывешивание, нужно проходить сходу с изрядным запасом инерции. Но, сами понимаете, такое не всегда возможно. К тому же, на ресурсе подвесок и целостности «подбрюшья» такие проезды могут сказаться не лучшим образом.
За картер двигателя и коробки, топливные магистрали и тормозные трубки можно не беспокоиться, они защищены листовой сталью. А вот картер главной передачи, пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, выхлопную трубу и глушители можно хорошенько приложить о камни.
Тотальная экономия заставила разработчиков отказаться от пластиковых лат, днище получилось «трёхмерным» — расположенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление! Плевать на придонную аэродинамику — здесь это не так важно, но по снегу или грунту, как на лыже, на Дастере уже не поскользишь. Кстати, сварные швы порогов и задние колёсные ниши не защищены пластиком. Последние имеют только небольшие щитки в задней части.
Кстати, снег! Если в Самарканде его почти не было, то в полусотне километрах в горах его — завались. Скорее на перевал! Карабкаемся вверх, температура потихоньку падает, сугробы растут, а дорога становится всё более скользкой. Со льдом и утрамбованным снегом в горах борются вручную, сыпя лопатами шлак из кузовов огромных КрАЗов.

Читайте также:  Крепление заднего амортизатора ваз 21213

Рено дастер большой тест драйв

А что же происходит «за гранью»? Только безопасный снос. Чтобы отправить в скольжение заднюю ось, нужны ну очень откровенные провокации, пожалуй, это возможно лишь под газом на хорошей скорости и с принудительно заблокированной муфтой. Чем это хорошо? Реакции однозначны, но как-то всё это без перчика.
Штатная российская всесезонка Amtel Cruise размерностью 215/65 R 16 на асфальте неплоха, но на скользком покрытии — укатанном снегу и грязи — она почти беспомощна. В поперечном направлении из-за покатых плеч она держит из рук вон плохо. Даже тридцатисантиметровая снежная целина полноприводному Дастеру с этой резиной не особо-то по душе. Здесь опять нужно призывать на помощь инерцию, хороший газ и мастерство. На зиму Дастер лучше переобуть в что-нибудь более «зубастое».
Полноприводная трансмиссия способна работать по трём алгоритмам, которые выбираются шайбой на центральной консоли. Переднеприводный режим 2WD — совершенно бесполезная штука. Нужен он, пожалуй, только для того, чтобы проверить, проедет в данном месте обычный моноприводный автомобиль или нет. Своеобразный щуп — не более.
«Дворники» получили модернизированную трапецию и удлинённые щётки — благодаря этому, знаменитая логановская «слеза» посередине лобового стекла стала меньше. Стеклоочиститель, в отличие от Логана и Сандеро, на Дастере включается автоматически, стоит оросить омывателем стекло — ура, наконец-то!
Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков (они здесь преимущественно жёсткие) в салоне стоит не из приятных. В Сандеро, который у нас уже полгода на длительном тесте, душок до сих пор есть.
Многие владельцы рестайлинговых Логанов стали жаловаться на посторонние звуки и треск в районе лобового стекла. На нашем тестовом Сандеро что-то произошло с «климатом», вентиляция затруднена: либо воздуховод слетел под панелью, либо одна из заслонок «упала». На одном из Дастеров к концу тест-драйва в салоне проснулись несколько «сверчков» и задребезжал пластик где-то в районе дефлектора, из которого воздух подаётся на лобовое стекло.
В салоне слышно всё! И двигатель, и набегающий поток ветра… Порой просачиваются и трансмиссионные звуки. Мелкие камешки барабанят по аркам. Кстати, в задних колёсных нишах нет полноценных подкрылков – только небольшие пластиковые щитки в задней части.
В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут точно не помешали бы.
Приборная панель — производная от Логана. Главное отличие — «овальные» ободки тахометра и спидометра.
Центральная панель российских машин оригинальная, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой MP3, USB и Bluetooth.
Блок управления воздушными потоками позаимствован у Логана. Но на Дастере ручки круглые. Стало хуже — на ощупь определить, в каких положениях они находятся, невозможно. Но и к визуальному контакту они не «готовы»: если не включать габаритные огни, переключатели абсолютно «слепые». Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда, порой, тоже нельзя (на анимации хорошо видно). А ведь от того, на сколько времени водитель отвлекается от дороги, зависит безопасность. Это делали инженеры? Руки оторвать!
Оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал пересекаются, как на Логане и Сандеро… Неудобно.
На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что бережней с ней нужно.
В продвинутых исполнениях у Дастера может регулироваться по высоте и рулевая колонка, и сиденье. Но высокорослым на водительском месте неудобно. Руль далековато. У меня (рост 190 см), например, не помещаются ноги между рулём и педалями.
Рено дастер большой тест драйвПередние кресла — как на Логане и Сандеро, они неудобны. Далеко в них не уедешь — посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. После дня узбекских дорог спина просто раскалывается. Боковая поддержка более чем скромная. Хотя «сам за собой» в Дастере я сажусь без каких-либо проблем. Опционально доступны подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений.

В отличие от Логана и Сандеро, на Дастере применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов, по реношной традиции, смотрят в центр салона — так удобнее.

«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок, затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Эти валики создают большее сопротивление и позволяют эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых режимах внятен.

Рено дастер большой тест драйв

Багажник Renaul Duster

Работая педалью сцепления, я постоянно чиркаю носком левого ботинка об «ковролиновый» кожух, установленный между рулевой колонкой и педалями. Это здорово сковывает движения и мешает. В массивных зимних ботинках с рантом ситуация будет ещё хуже. Колени упираются в руль.
Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой» — это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор, надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.
Клавиши стеклоподъёмников на дверях, а не на центральной консоли. Они без подсветки и, конечно же, без автодоводчиков.
В задних дверях стекло опускается не полностью.
На пятой двери небольшая панель с внутренней ручкой, привет, Сандеро!
Рено дастер большой тест драйвРазрезная складывающаяся спинка доступна в продвинутых версиях.

Читайте также:  Минимальный размер толщины композиционных колодок

Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с полным приводом.

Таких съёмных шторок, как здесь, я нигде не видел, она выполнена из эластичного материала, и её кромка может фиксироваться в двух положениях. В промежуточном положении, штора провисает вниз.

В «подполье» — полноразмерная запаска на стальном диске и органайзер.

«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6. Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную» подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее.
А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90 «лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?
Спереди у Дастера усиленный и более длинноходный (нежели у Логана/Сандеро) МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости.Рено дастер большой тест драйв
Сзади возможны варианты. Переднеприводная версия получила простецкую полунезависимую балку, а полноприводные варианты щеголяют многорычажкой типа Чепмен (суть — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс). Она вместе с задним редуктором «съёла» пространство в багажнике. У задней независимой подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — всегда барабанные.
Рулевая рейка у Дастера усиленная, при этом гидропривод более производителен и имеет иные настройки. Руль ощутимо «тяжелее», чем на Логане.
Базовый Duster может похвастать одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек. Шторки не предусмотрены. Система динамической стабилизации ESP — тоже опция, которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. А вот краш-тест европейского комитета по проведению испытаний активной и пассивной безопасности EuroNCAP Duster прошёл не лучшим образом. Он набрал всего три балла из пяти возможных. Кузов не из жёстких, обратите внимание, передняя стойка во время фронтального удара с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер пошла на излом, а это, между прочим, уже «клетка» безопасности!
Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии (в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с Logan и Sandero.
Опциональный задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков. Неизящное решение, зато простое и дешёвое.
Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, не самая лучшая защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, и не самая лучшая эргономика водительского места. Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но, пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA и пара «китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено. Честно сказать, езда по снегу на Рено Дастер доставила нам удовольствие, видео езды по снегу ниже:

Renault Duster в снегу, он же Рено Дастер или Рено Дустер 🙂

Рено дастер большой тест драйв

Двигатель и подвеска — 2 основных элемента, которые вызвали у меня симпатию в ходе тест-драйва обновленного Renault Duster. Первый удивил своей эластичностью и топливной экономичностью, а ходовая часть продемонстрировала поразительную энергоемкость и адаптированность к разбитым отечественным дорогам. В остальном, компактный внедорожник/кроссовер румынского производства оставил весьма неоднозначное впечатление. Но, давайте обо всем по порядку.

Рено дастер большой тест драйв

"Скандально доступный" — на всю страну в свое время "кричала" реклама этого бюджетного SUV. Агрессивный маркетинг, впрочем, имеет под собой вполне реальные обоснования. Если внимательно изучить предложения официальных дилеров всех марок, представленных в Украине, то мы быстро придем к выводу, что на сегодняшний день именно Renault Duster является самым дешевым полноприводным кроссовером/внедорожником с дизельным мотором (можно еще вспомнить УАЗ, но то техника уже из совсем другой оперы). Цены на модель с трансмиссией 4х4 стартуют с отметки примерно 18300 американских долларов (начальное исполнение Expression).

Рено дастер большой тест драйв

Мне же досталась машина в топовой комплектации Privilege (от 19 тысяч USD), с опционным стайлинг-пакетом Look (16-дюймовые литые диски серого цвета, такого же окраса вставки на рейлингах и корпусах наружных зеркал заднего вида, декоративная насадка на выхлопную трубу), а также целым набором фирменных заводских аксессуаров, создающих специфический внедорожный антураж. Это — хромированный "кенгурятник", накладки-расширители крыльев, серебристые окантовки противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, багажные дуги и даже задний спойлер.

Рено дастер большой тест драйв

Данное "добро", прямо скажем — на любителя. Лично мне больше импонирует лаконичность и простота образа, хотя поклонников подобного "тюнинга" всегда хватает. Функциональность отдельных деталей также вызывает сомнение. К примеру, стальная фронтальная дуга, вполне вероятно, нанесет больший урон машине при ДТП, а "ветровички" хоть и отводят набегающий поток воздуха при открытых окнах, но ухудшают и без того не лучшую обзорность в мелкие зеркала заднего вида (особенно — с правой стороны). Короче говоря — сплошные компромиссы.

Рено дастер большой тест драйв

Плановый рестайлинг Renault Duster привнес несколько косметических изменений в его внешность. Обновленную машину проще все узнать по новой радиаторной решетке с двойной горизонтальной перемычкой, а также измененным фарам головного света с дневными ходовыми огнями и четким разделением на секторы. Кстати, передней оптикой румынская машина чем-то напоминает немецкий пикап Volkswagen Amarok. Также слегка преобразилась форма задних фонарей, а крупные рейлинги на крыше обзавелись декоративной надписью Duster.

Читайте также:  Хендай санта фе тест драйв видео

Рено дастер большой тест драйв

Со снаряженной массой всего 1315 кг машина очень уверенно чувствует себя на бездорожье. Система полного привода с электромагнитной муфтой схожа с Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Она имеет 3 режима, которые переключаются посредством поворотного колесика на центральной консоли. 2WD — вращаются только передние колеса, Auto — бортовая электроника сама распределяет тягу между осями и Lock, в котором муфта принудительно замыкается и крутящий момент на задние колеса подается постоянно — вплоть до скорости 80 км/ч (потом переходит в автоматический режим).

Рено дастер большой тест драйв

Классической "понижайки" здесь нет, но короткая первая передача позволяет двигаться по пересеченной местности практически на холостых оборотах — с минимальной скоростью и максимальной эффективностью. Если поставить "зубастую" резину, то "Пыльник" вплотную приблизится к полноценным внедорожникам. Главное — не "насиловать" автомобиль частыми перегазовками в песке и грязи, иначе можно быстро перегреть муфту.

Рено дастер большой тест драйв

Duster в исполнении 4×4 отличается независимой задней подвеской типа Чепмен (тот же МакФерсон, но без возможности поворота колес) со стабилизатором поперечной устойчивости. Как я уже упоминал в начале записи, ходовая часть автомобиля заслуживает исключительно лестных отзывов и заставляет простить ему многие недостатки.

Рено дастер большой тест драйв

Плавности хода "румына" позавидуют более дорогие кроссоверы именитых брендов. "Дастеру" не страшны даже самые жуткие участки разбитых украинских дорог: за рулем бюджетного кроссовера присутствует ощущение абсолютной "непробиваемости" его подвески. Сразу видно — машина разрабатывалась специально для стран со слабо развитой или запущенной дорожной сетью. К минусам можно отнести не слишком стабильное поведение на высоких скоростях (свыше 130 км/ч).

Рено дастер большой тест драйв

Обновленный Duster может похвастаться дизельным мотором увеличенной мощности. При прежнем объеме 1,5 литра силовой агрегат теперь выдает аж 110 л.с. (+20 л.с.) и 240 Нм (+40 Нм) максимального крутящего момента, доступных уже при 1750 об/мин. По сравнению с 90-сильным предшественником, рестайлинговая модель стала заметно динамичней: время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось с "черепашьих" 14,6 до 12,8 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 168 км/ч (+13 км/ч). С новым "сердцем" машина гораздо уверенней чувствует себя в плотном городском потоке и при затяжных обгонах на загородных шоссе.

Рено дастер большой тест драйв

Коробка передач — 6 ступенчатая "механика". Передачи включается не очень четко, впрочем это было свойственно и другим бюджетным моделям Renault, которые побывали у меня на тесте. К подобной специфике работы трансмиссии со временем адаптируешься.

Рено дастер большой тест драйв

Привыкания требует и очень специфическая эргономика Renault Duster. Многие недоработки салона так и остались после рестайлинга. Например, рулевое колесо с выпирающей центральной частью, которая явно не способствует оптимальному хвату. К тому же, "баранка" расположена слишком близко к торпедо, а регулировка по выносу, увы, не предусмотрена — только вверх-вниз. Как и на Logan, кнопка сигнала расположена на торце левого подрулевого рычага. Сохранение такой локации выглядит вдвойне странным, если учитывать, что на собираемых в России Duster "пипикалку" перенесли на привычное для большинства автомобилей место.

Рено дастер большой тест драйв

Про никудышнюю обзорность в мелкие боковые зеркала я уже писал. Джойстик их электро-регулировки, как и прежде, расположен под рычагом стояночного тормоза — далеко не лучшее решение. Ситуация усугубляется небольшой площадью остекления. К счастью, небольшие габариты машины хорошо чувствуются даже на интуитивном уровне.

Рено дастер большой тест драйв

Передние кресла стали чуть удобней, но до идеала им еще ой как далеко. При длительном нахождении за рулем, очень быстро начинаешь замечать и, все еще, коротковатую подушку, и недостаточный уровень боковой поддержки. Водительское кресло имеет специфическую регулировку по высоте (с помощью рычага и веса самого драйвера): спасибо и на том, что она вообще есть!

Рено дастер большой тест драйв

Заметно улучшилась шумоизоляция, а полноприводная версия имеет двойные уплотнители дверных проемов. Появился более совершенный приборный щиток с дополнительным окошком бортового компьютера, улучшилось качество отделочных материалов (но пластик все равно очень жесткий и дешевый на вид), оптимизирован также алгоритм управления стеклоочистителями.

Рено дастер большой тест драйв

В салоне стало больше мест мелочевки. К дверным карманам и объемному бардачку добавились глубокие ниши вверху торпедо. Блок управления кондиционером расположен глубоко внизу "бороды". Климат-контроль для Duster невозможно заказать даже за отдельную плату.

Рено дастер большой тест драйв

Тестовый Duster укомплектован несколькими полезными платными опциями. Это — система стабилизации ESP (около 300 долларов), задний парктроник (100 долларов), задние стеклоподъемники (120 долларов). Комплектация Privilege предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности с напоминанием. По результатам краш-теста Euro NCAP, проведенном в 2011-м году, Renault Duster получил не слишком высокую оценку — "3 звезды":

В качестве мультимедийного устройства здесь используется система MediaNAV, хорошо знакомая нам по Logan MCV и Dokker. "Голова" с цветным сенсорным дисплеем предлагает стандартный набор функций: музыка, беспроводной протокол Bluetooth, поддержка USB, заводская навигация. Для бюджетной модели — более чем достаточно.

Рено дастер большой тест драйв

Задние двери открываются на приличный угол и обеспечивают удобный доступ к второму ряду сидений. Правда, стекла в них опускаются только на 3/4. Визуально "галерка" отформирована под двоих пассажиров, но сделано это не слишком выражено. Машина не особо широкая, но трое взрослых средних габаритов смогут расположиться здесь с вполне удовлетворительным комфортом. Однажды, при короткой поездке на пикник на заднем диване поместилось даже 4 человека: как говориться — лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Рено дастер большой тест драйв

В полноприводном Duster уровень багажника расположен выше, чем в варианте 4×2, поэтому в походном состоянии его объем получается меньшим — 408 литров против 475. Задний ряд складывается как частично (раздельные спинки), так и полностью (с откидыванием подушки дивана). В последней конфигурации максимальная вместимость отсека для поклажи достигает 1570 литров.

Рено дастер большой тест драйв

Под полом располагается полноразмерное запасное колесо на стальном диске и парочка сюрпризов от дилера: раскладная саперная лопатка и противобуксовочные ленты — отнюдь не лишние ништяки для любителей забираться подальше в лес.

Рено дастер большой тест драйв

Подведем итоги. Renault Duster остается наиболее доступным дизельным кроссовером с полным приводом на рынке. Машина хорошо приспособлена к условиям жесткой эксплуатации — эдакий бюджетный Tough Guy (крепыш) из Румынии. Прочная подвеска, удачный "дизелек", самобытная внешность — уже только этих трех факторов достаточно для популярности в сегменте недорогих SUV. А вот эргономика и качество исполнения салона оставляет желать лучшего.

Добавить комментарий

3 × 1 =