Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

Автомобили

Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

Кроссовер Рено Дастер имеет два типа механических коробок передач, вот об этих МКПП и пойдет сегодня речь. Сразу скажем полноприводная трансмиссия и монопривод имеют разные по конструкции КПП.

Так для переднего привода производитель предлагает 5-ступенчатую механику. Схематичное фото этой коробки переключения передач Рено Дастер 4х2 далее.

Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

Собственно это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая конструктивно мало чем отличается от любой коробки переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Коробка обеспечивает кроссоверу неплохую динамику и хорошую скорость на трассе. Сама КПП имеет заводское обозначение JR5. Привод переключения передач с помощью рычагов. в итоге на рычаг переключения передач в салоне может передаваться некоторая вибрация от силового агрегата.

6-ступенчатая трансмиссия Рено Дастер в отличие от 5-ступенчатого механического собрата имеет тросовый привод переключения передач, в итоге это обеспечивает меньшую вибрацию на рычаге КПП. Сама МКПП6 имеет обозначение TL8 и имеет более сложную конструкцию. Ведь, кроме того, что коробка выполняет свои прямые функции перемены передач, этой трансмиссии еще необходимо передавать крутящий момент на задние колеса, через карданный вал. На фото можно увидеть этот механизм своими глазами.

Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

То есть вал вращается постоянно, но самой интересное, что до задних колес этот крутящий момент может и не доходить. Причина тому электромагнитная муфта, которая находится в заднем редукторе и либо передает, либо нет энергию вращения. Это зависит от режима работы, который установил водитель.

Передаточные числа 6 ступенчатой МКПП Рено Дастер

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81
  • задний ход 3,09
  • главная передача 4,86

Как таковой раздатки в трансмиссии Renault Duster нет. Роль пониженной передачи, которая используется для сложных условий бездорожья, в МКПП6 возложена на первую. То есть в нормальных условиях можете даже трогаться со второй. А вот если уже застряли по уши в грязи, то трогаясь с первой передачи, передаточное число которое настроено на бездорожье, вы можете легко выехать.

Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

Первой моей машиной был ВАЗ-21134 или в простонародье «тринашка», купленная в салоне в далёком уже 2007 году. Цвета «Нифертити».

Рено дастер коробка передач 6 ступенчатая

Отъездил я на ней 6 лет и 65 тысяч километров, в течение которых служила она мне верой и правдой, радовала и не ломалась. Отличная была машина! Ничего плохого про неё сказать не могу. И даже сейчас язык не повернётся назвать её «тазом». Много сил, нервов, труда и денег было в вложено в её доработки. Жаль, что не был тогда зарегистрирован на D2, много бы записей в бортжурнал было добавлено, ибо переделок было очень много. Но пришло время, и тринашка была продана. Про свою первую машину, словно про первую любовь, я мог бы говорить очень долго 😉 Но сегодня речь пойдёт не о ней.

Как и многие владельцы «самар», да и вообще, машин марки «Лада», в то время я бредил тюнингом. Тормозные диски «Brembo», дисочки гламурно-спортивные, нулевичок на впуске и грозный глушак на выпуске… Это был, пожалуй, самый популярный и минимальный набор «маст-хэв» ;))) И, конечно же, я мечтал о более злом ряде для коробки передач. Даже написал небольшую программку для расчёта максимальных скоростей для всех передач каждого ряда и построения визуальных графиков их динамических характеристик. Но до вмешательства в КПП дело так и не дошло. А программка та затерялась во времени.

И вот недавно совершенно случайно, занимаясь чисткой винчестера ноутбука, наткнулся я на эту самую программу. И было решено прогнать через неё коробку передач моего дизельного Дастера. Но сухие цифры, полученные в результате, оказались неинтересными, ведь с дизельным двигателем главное не максимальная скорость, а динамика разгона. Поэтому, сейчас мы математически докажем, что в 6-ступенчатой коробке, которой агрегируется дизельный Дастер – Renault TL MT6 4WD, передаточные числа подобраны крайне удачно. Попутно выясним, почему 1-ую передачу можно считать «понижено-внедорожной», а 6-ую передачу вполне можно назвать «автоматом».

Сразу оговорюсь, что всю информацию о двигателе K9K и коробке передач TL MT6 4WD я брал с очень интересного ресурса под названием Renault Powertrain (www.powertrain.renault.com/), на котором предоставлена актуальная и практически полная информация обо всех элементах трансмиссии современных машин фирмы Renault. Зайдите, почитайте, не пожалеете. Кстати, обратите внимание на межсервисные интервалы замены масла и ремня ГРМ двигателя K9K, которые действуют для машин Renault в Европе. Нас, похоже, держат за дураков…

А дальше – математика и только математика.

Итак, нас интересует динамика разгона и, конечно же, эффективность. То есть, необходимо рассчитать минимальную скорость движения на каждой из передач, достаточную для перехода на следующую передачу, чтобы двигатель при этом уверенно подхватывал и разгонял машину дальше. Только без лишней раскрутки двигателя, т.е. – спокойный, но напористый разгон. При этом двигатель будет использоваться с максимальной эффективностью. Разжёвывать буду на пальцах. Поехали!

Мы знаем, что полка максимального крутящего момента, для двигателя K9K находится в диапазоне 1750 – 2750 об/мин. Значит, переход на следующую передачу должен быть выполнен на скорости движения, при которой обороты двигателя на этой следующей передаче были бы как минимум 1750 об/мин. Надеюсь, это понятно.

Читайте также:  Gle mercedes benz 2016 тест драйв видео

Для перевода частоты вращения коленвала двигателя в скорость движения автомобиля нам понадобятся следующие величины:

— Передаточные отношения каждой из 6 передач (заднюю не учитываем);
— Передаточное отношение главной передачи;
— Размерности колеса автомобиля.

Согласно мануалу производителя, передаточные числа вышеуказанной коробки передач, идущей в комплекте с дизелем такие: 1-ая передача — 11/49 (или 4.455 по-нашему), 2-ая передача — 17/44 (2.588), 3-я передача — 30/49 (1.633), 4-ая передача — 35/39 (1.114), 5-ая передача — 37/30 (0.811) и 6-ая передача — 47/29 (0.617). Передаточное отношение главной передачи – 14/68 (по-нашему, это 4.857).

Размерность колёс, в которые на заводе обувают Дастеры – 215/65 с диском диаметром 16 дюймов. Опустив вычисления, получим, что длина окружности такого колеса будет равна 2.15 метра. Т.е., за один оборот колеса машина проедет 2 метра и 15 сантиметров пути.

Вернёмся к коробке передач. Для тех, кто не помнит, передаточное число каждой передачи в коробке означает, во сколько раз изменится частота вращения коленвала двигателя, снятая со вторичного вала коробки передач. Например, передаточное отношение 4.455 означает, что на каждые 4.455 оборота коленвала вторичный вал совершит 1 оборот. То есть, частота вращения будет снижена (но во столько же раз возрастёт крутящий момент). Следовательно, такая передача будет пониженной. Передаточное отношение 0.811 меньше единицы, значит, частота вращения вторичного вала будет выше частоты вращения коленвала двигателя. Такая передача будет повышенной — колёса будут вращаться быстро, но крутящий момент при этом уменьшится. Ну что, вспомнили? Хорошо.

Только в коробке передач есть ещё главная передача, которая дополнительно изменяет (уменьшает) частоту вращения вторичного вала коробки передач, увеличивая при этом отдаваемый на передний дифференциал крутящий момент. Отсюда следует, что суммарное передаточное отношение коробки передач будет равно произведению передаточных чисел каждой из передач на передаточное отношение главной передачи. Например, для первой передачи эта величина составит 4.455 x 4.857 = 21.64. Другими словами, двигаясь на первой передаче, скорость вращения колёс будет в 21.64 раза ниже скорости вращения коленчатого вала двигателя. При этом, максимальный крутящий момент двигателя, передаваемый на колёса будет в 21.64 раза выше и в пике составит аж 5193 Нм! Теперь понятно, почему 1-ую передачу в этой коробке называют «понижающей» с намёком на бездорожье? От себя добавлю, что лучше никогда не бросайте резко сцепление при включённой первой передаче, если не хотите ощутить ускорение Мюнхаузена, выстреливаемого в направлении Луны 😉

Для второй передачи суммарное передаточное отношение составит 2.588 x 4.857 = 12.57.

Теперь мы можем определить, скорость движения автомобиля при определённой частоте вращения коленчатого вала двигателя (у нас это 1750 оборотов в минуту или 105000 оборотов в час) для каждой из передач.

Разделив полученное количество оборотов двигателя в час на суммарное передаточное отношение КПП для второй передачи, получим количество оборотов, которое совершает колесо автомобиля за 1 час при заданной частоте вращения коленвала и движении на второй передаче: 105000 / 12.57 = 8353.2 (оборота в час).

Мы помним, что за один оборот колеса машина проедет 2 метра и 15 сантиметров пути. Теперь умножим полученное значение оборотов колеса за час на длину пути одного оборота, чтобы получить путь автомобиля за час, то есть, его текущую скорость: 8353.2 x 2.15 = 17959 (метра в час) = 18 (км/час).

Следовательно, для надёжного подхвата на второй передаче, мы можем переходить на неё, двигаясь на первой передаче со скоростью 18 км/час. Однако компания Renault рекомендует при нормальных условиях начинать движение сразу со второй передачи, поэтому оставим данные вычисления в качестве примера и посчитаем скорости переключения для передач со второй по пятую:

(105000 / 7.93) x 2.15 = 28462 (метра в час) = 29 (км/час) для перехода со 2-ой на 3-ью передачу.
(105000 / 5.41) x 2.15 = 41723 (метра в час) = 42 (км/час) для перехода с 3-ей на 4-ую передачу.
(105000 / 3.94) x 2.15 = 57311 (метра в час) = 57 (км/час) для перехода с 4-ой на 5-ую передачу.
(105000 / 2.99) x 2.15 = 75331 (метра в час) = 75 (км/час) для перехода с 5-ой на 6-ю передачу.

Вот и дошли до 6-ой передачи. Оптимальные скорости переключения определили.

6-ая передача или «режим-автомат»

А теперь давайте подобным образом посчитаем, на какой скорости закончится полка максимального крутящего момента двигателя при движении на 6-ой передаче. Для этого подставим в последнюю формулу значение оборотов коленвала двигателя в час при частоте его вращения 2750 оборотов в минуту. Т.е., 2750 x 60 = 165000 (оборотов в час). Итак: (165000 / 2.99) x 2.15 = 118645 (метров в час) = 119 (км/час)

Значит, 6-ая передача перекрывает полкой максимального крутящего момента двигателя все скорости в диапазоне 75 – 119 км/час! То есть, на трассе 6-ая передача – это реальный «автомат», переключился и забыл про коробку передач. Если кто ещё не понял, то на скорости 120 км/ч можно смело идти на обгон, и Дастер при этом будет уверенно ускоряться даже в горку! И при этом вам по ушам не будет бить аццкое завывание двигателя, ведь на тахометре будет меньше 3000 оборотов. Ай да дизель! Крассава! 😉

Читайте также:  Натяжитель грм шевроле ланос

Почему КПП TL MT6 4WD идеальна?

Ну и напоследок, как и обещал, давайте убедимся, что передаточные отношения в коробке для работы с дизельным двигателем подобраны просто идеально.

Ранее мы определили скорости перехода на повышенную передачу. А давайте-ка посмотрим, до каких оборотов мы раскрутим двигатель к моменту перехода на следующую передачу. То есть, решим обратную задачу – найдём обороты двигателя по скорости движения авто на конкретной передаче. Суммарные передаточные коэффициенты всех передач КПП мы знаем, осталось только найти частоту вращения колеса на ранее найденных скоростях переключения передач.

Итак, для 2-ой передачи скорость перехода на 3-ью составляет 29 (км/час) или 29000 (метров в час) или 483.33 (метра в минуту). Разделив полученное значение на длину окружности колеса 2.15 метра, получим кол-во оборотов колеса в минуту, равное 483.33 / 2.15 = 224.81. Суммарное передаточное число для второй передачи составляет, как мы помним, 2.588 x 4.857 = 12.57. Умножим полученное число на количество оборотов колеса в минуту, чтобы получить искомую частоту вращения коленчатого вала двигателя в минуту: 12.57 x 224.81 = 2825 (об/мин).

Посчитаем обороты переключения для оставшихся передач — с 3 по 5:

(((42 x 1000) / 60) / 2.15) x 7.93 = 2581 (об/мин) – при переходе с 3-ей на 4-ую передачу.
(((57 x 1000) / 60) / 2.15) x 5.41 = 2390 (об/мин) – при переходе с 4-ой на 5-ую передачу.
(((75 x 1000) / 60) / 2.15) x 3.94 = 2290 (об/мин) – при переходе с 5-ой на 6-ую передачу.

И что же мы видим? А видим мы, что значение оборотов, на которых происходит переключение, находится рядом с предельным значением оборотов максимального крутящего момента 2750 об/мин. То есть, при таком варианте разгона обороты двигателя почти всегда будут находиться в диапазоне максимального крутящего момента! Другими словами, все передачи в коробке идеально согласованы для динамичного движения с максимальной эффективностью использования возможностей двигателя.

Как видите, это всё чистая математика. А математика никогда не врёт! 😉
Всё, можно идти спать. Кто дочитал, тот — молодец :)))
Всем успехов и безопасных дорог!

Кроссовер Рено Дастер выпускается с 2010 года в комплектациях с дизельными и бензиновыми моторами, передним или полным приводом. В России доступны версии с двигателями K9K, K4M, H4M, F4R. В паре с двигателями работает классическая механика JR5 или TL8, автомат DP8, робот EDC. При этом с 2018 года на европейском рынке доступно второе поколение модели, в следующем году оно появится в РФ.

Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей

Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.

Несмотря на устаревшую конструкцию, а во многом благодаря ей, K4M без проблем ходит 300–400 тыс. км. Поэтому K4M и применяется для обширного модельного ряда: Сандеро, Логан (для перелинковки), Дастер и т. д. Одной из характерных неисправностей можно назвать плавающие обороты. Если двигатель троит, нужно проверить форсунки, свечи, катушку зажигания, датчик положения коленвала. Проблемы могут быть спровоцированы низким качеством бензина. Желательно заправлять Рено Дастер АИ-95, а не АИ-92. Также рекомендуем добавлять в бак присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, повышающий октановый показатель, обеспечивающий полноценное сгорание бензина, удаляющий нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствующий раскоксовке поршневых колец, облегчающий пуск при в холодное время года и снижающий расход бензина – до 10–15%.

Техническое обслуживание, по регламенту производителя, должно производиться раз в 15 тыс. км. Чтобы двигатель прослужил максимально долго без потери своих характеристик, рекомендуем своевременно менять масло и фильтры, плюс провести обработку с помощью RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения нарастит на поверхностях из черных металлов плотный металлокерамический слой, который устранит износ, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит уровень шума и вибраций, потребление топлива и масла, облегчит пуск в холодное время года.

В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности. В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы. Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.

Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.

Если же вы покупаете подержанный Рено Дастер с пробегом свыше 100 тыс. км, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5. Делать это нужно перед плановой заменой масла: промывка снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:

Читайте также:  Сравнить лада х рей и ниссан кашкай

Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.

Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.

Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.

Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.

Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений. За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала. Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.

Чтобы продлить ресурс K9K, рекомендуем применять RVS Master Engine Di6, а для предотвращения проблем с топливной системой подойдет присадка FuelEXx Diesel. Она на 3-5 единиц повысит цетановый показатель, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, поспособствует снижению расхода топлива в среднем на 5-7%. При бережном отношении и своевременном обслуживании K9K без проблем ходит 250–300 тыс. км. Но от покупки подержанного дизельного Рено Дастер с большим пробегом лучше отказаться.

Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер

Механическую пятиступенчатую трансмиссию для Рено Дастер собирают на мощностях румынского и российского заводов. За основу взята двухвальная схема, но имеется ряд отличий по сравнению с JH3: для переключения передач служат гибкие тросы, сцепление включается с помощью гидравлического привода. Применяются интересные по своей конструкции синхронизаторы – блокирующие кольца из бронзы с высоким уровнем износостойкости.

Производитель заявляет, что ресурс механической коробки Рено Дастер составляет не менее 250 тыс. км. При правильном обслуживании он будет гораздо больше. При больших пробегах и несвоевременном обслуживании возможны проблемы с включением передач, повышенные вибрации, протекание сальников. Чтобы этого не произошло, нужно избегать перегрузок, своевременно менять масло (не реже одного раза в 50 тыс. км). Дополнительно рекомендуем обработать МКПП присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она формирует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, который восстанавливает шестеренки и зубчатые колеса. В результате применения присадки переключение становится легким и плавным, снижается уровень вибраций, шумов.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия TL8 спроектирована на базе TL4. Успешно применяется на полноприводных моделях Рено и Ниссан. Построена на базе двухвальной системы, для всех передач использованы синхронизаторы, а управление реализуется с помощью гибких тросов. Среди особенностей TL8 числится короткая первая передача, которую можно эксплуатировать в качестве пониженной.

К типичным неисправностям относят периодически возникающий гул, протекающие сальники и фактически всё то же, чем страдает JR5. Ведь эти коробки во многом аналогичны, отличается только дислокация синхронизаторов и шестерен. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.

Четырехступенчатая АКПП спроектирована на базе DP2 для полноприводных кроссоверов Рено Дастер и Каптур, Ниссан Террано. От модели DP0 отличается наличием углового редуктора. Сердцем автоматической трансмиссии является гидротрансформатор ZF. Несмотря на долговечность и надежность, автомат DP8 имеет характерные проблемы вроде толчков при переключениях, неправильного выбора передач, задумчивости. Приблизительный ресурс АКПП оценивается в 150 тыс. км. С увеличением пробега возрастает вероятность появления проблем вроде выхода из строя соленоидов и утечек масла.

Ресурс DP8 можно продлить за счет своевременного технического обслуживания. Также рекомендуем обработать АКПП с помощью присадки RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким, плавным.

Преселективная роботизированная трансмиссия EDC состоит из механической части, сцепления и конструкции для автоматического переключения передач. Главный недостаток EDC – задержка при переключении. Также ощутимо жесткое переключение между первой и второй передачами. Среди достоинств числится низкий расход топлива. Для продления ресурса EDC подойдет та же присадка RVS Master Transmission Tr3.

Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?

В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями. В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки. Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.

К характерным неисправностям полноприводных версий Renault Duster относят подтекание сальников раздаточной коробки, проблемы с ЭБУ. Они легко решаются, что позволяет увеличить ресурс полного привода. Чтобы закрепить результат, рекомендуем использовать присадку в мост и раздатку RVS Master Transmission Tr5. Ремонтно-восстановительный состав нарастит на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым устранив износ и упрочнив детали.

Добавить комментарий

двадцать − семнадцать =