Рено дастер передние тормозные суппорта

Автомобили

Рено дастер передние тормозные суппорта

Hello everyone)))
For three holiday days do not select, at least one for the car — blasphemy!
Therefore, it was decided to make the prevention of the brake system.
This issue has been tormenting for a long time, since the replacement of front brake pads .
And the cause of insomnia is uneven wear (thanks to rionews ).
The reasons are clear, materials have been acquired (thanks Docent86 for the detailed article lubricants ). Loaded, going to the garage!
Sit back.
We arrange jars-tubes-boxes.
Getting started))

Рено дастер передние тормозные суппорта

For this sacrament were purchased:
Frenkit 812001 (repair kit guide), 174 rubles.
WURTH 0890108730 (brake cleaner), 142 rubles.
ATE 03.9902-0511.2 (lubricant), 429 rubles.
LUCAS / TRW PFG110 (grease guide), 167 rubles.
The cleaner was not useful, because after replacing the pads, not enough time passed, and the shit was still not stuck))
I wanted to try our ASTROhim AC4575 copper lubricant spray (520 ml, 198 rub.), But decided to dock hatches)

First of all, we measure the brake discs:

Рено дастер передние тормозные суппорта

Up to the recommended minimum for a replacement, 21.8 cm, there is very little left. In general, people are skeptical about these parameters. Type "ride, yes ride more!". But these are brakes!
Although repeatedly read, many change the discs on the second replacement pads. I’ve changed the pads by almost 60,000 km. Up to 120 thousand disks I think do not reach)).
In short, "carefully observe and control!".
Then compare the guides:

Рено дастер передние тормозные суппорта

Since the set was bought mainly for studying quality (which turned out to be very even!), I did this: I changed one on each side (by discarding the most "tired" ones). The cap, by the way, beats on the manufacturer’s code ATE 11.8190-0067.1, and costs about 20 rubles (info for rotozeevs, like me)).
And now the main question tormenting me in earnest.
Approximately 4 … 5 mm of the guide pin is in the "open atmosphere" !

Рено дастер передние тормозные суппорта

Do you need a boot in this place?
The same Frenkit has a directory where you can pick up something suitable.
Or is it a French technical solution, and "neh ." crawl in there?
Thank you in advance for good advice! : 0)
A further smoke break with coffee, and thoughts about the brake discs, led to the following work — the dismantling of these discs))
The remarkable record of the respected SHultz has been extracted from the bookmarks, and it started)).

Читайте также:  Ацетон в бензин отзывы

Рено дастер передние тормозные суппорта

Right, by the way, appeared easily. But the left had to knock. Well, this is understandable, the left side is always more from the oncoming, suffers)).
I cleaned everything, sprayed with copper spray (for easy dismantling when replacing), and put it in place.
Next, smeared ATE (big blue tube) under the anthers of the pistons. Carefully retracted with fingers, and put grease on the sting of a slotted screwdriver. And TRW th guides.
The grease from the kit has not yet been used. First, I think to solve the issue with the anthers, and then try one side of it.
Well, since the wheels have been removed, stuck Norplast NPLBR6905F (721 rub.) Enlarged mud flaps:

Рено дастер передние тормозные суппорта

They are shorter than the standard ones in the horizontal plane, so the “extra” self-tapping screw went to the end part (all recommended mounting points are marked on the mudguard), and grabbed the “seed” from below:

Рено дастер передние тормозные суппорта

"Duster gardy" initially did not want to hurt, they really look like mugs. And the reviews are not very much they save, and come off with a bang (

Замену тормозных колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой передних тормозных колодок кроссовера «Рено Дастер» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Renault > Duster

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

2278-21-02-01

2278-21-02-02

2278-21-02-03

2278-21-02-04

2278-21-02-05

2278-21-02-06

2278-21-02-07

Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

2278-21-02-08

2278-21-02-09

2278-21-02-10

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

2278-21-02-11

2278-21-02-12

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

Читайте также:  Стоимость редуктора на ваз 2107

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Коль скоро защиту на "Полтораше" я уже снимал , решил одним её отмыванием не ограничиваться, но ещё и передние тормоза обслужить. Всё-таки я ничего с ними не делал почти 45 тыс. км, хотя, по уму, хорошо бы их каждую сезонную смену колёс так обслуживать.
(И это вовсе ни как не связанно с моей предыдущей статьёй в сообществе и реакционной статьёй на неё. Ну, почти…😁)
И так, сначала о том, что меня расстроило.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Новый ПТД 24 мм, толщина отбраковки, — 22 мм (прошу не кидать в меня помидорами и прочими предметами, — прекрасно знаю, что некоторые и до 19-18 мм катаются, — диск же ещё толстый, — но в плане отбраковки тормозных дисков я на стороне производителя и мануала). Чего же тут грустного?
Толщина колодок, — со штангенциркулем я их не фотографировал(не удобно), но она была ≈ 9.5 мм (я мерил толщину фрикционного слоя колодки, а не всей колодки, как это делает мануал Renault, у которого номинальная толщина 17.8 мм, а минимальная 7.8). Результат слабо отличается от первых моих замеров. Диск худеет, колодки не очень и, есть основания полагать, что оригинальный диск выйдет из размера даже раньше, чем колодки. Правда, такими темпами это случится ещё не скоро…

Рено дастер передние тормозные суппорта

И самая неожиданная. Пружинные скобы часто закисают и их кончики обламываются в теле суппорта, так что не жалеем любого подходящего разрушителя ржавчины.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Шестигранник на 7 для откручивания направляющих и снятия суппорта(нужно заранее подготовить какой-нибудь крючок или толстые пластиковые хомуты, что бы подвесить суппорт за пружину, — чтобы кто там не говорил, а оставлять его болтаться на тормозном шланге, до добра не доведёт), головка на 18 для снятия самой скобы и можно нести трофеи на стол.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Далее вооружаемся железной щёткой или кордщёткой на дрель/шуруповёрт и очищаем от коррозии и ржавчины посадочные места колодок в скобе. Советую не испытывать иллюзий на этот счёт, — одной щёткой там всё не снимется и без напильника не обойдётся. Главное не увлечься в очистке, и не расточить посадочные места (некоторые особо отважные люди, чистят посадочные места болгаркой, но я пока что не такой смелый). Посадочные места нужно очистить до голого метала, что бы и намёка на грязь и ржавчину не осталось(мне это помешало сделать отсутствие квадратного напильника, — треугольным там орудовать не удобно)

Рено дастер передние тормозные суппорта

На фото отмечен поклёп, или выработка на скобе от колодок. На многих тормозных системах Ate для защиты от этого есть пружинные пластины, но Duster ими обделили. А печалька заключается в том, что для пробега в 45 тыс .км. поклёп уже достаточно весомый, — на машинах других марок без пружинных пластин я такой встречал на больших пробегах, как минимум в два раза больших…
Направляющие замачиваем всё тем же подходящим разрушителем ржавчины и бережно очищаем мелкой наждачной бумагой.

Читайте также:  Opel astra g акпп

Рено дастер передние тормозные суппорта

А потом от души мажем их смазкой Ate Plastilube (арт. 03.9902-1002.2)!
Шутка.
Тормозная система Ate имеет направляющие открытого типа, которые не смазываются ничем, — только очищаются. Об это ни раз писал мало кому неизвестный Docent86 , в сообществе Восстановление Тормозных Систем не утихают словесные баталии между адептами мазать то, что должно быть сухим и, как бы это сказать помягче, здравомыслящими людьми, ну и одна из самых наглядных и свежих статей принадлежит mastera71 , по этому я не буду на этот счёт распинаться и расписывать, так что всем предлагаю смирится с тем, что в системах Ate мажутся противоскрипной пастой только рабочая часть скобы суппорта и уши колодок (разумеется, после очистки), а направляющие суппорта только очищаются или меняются в случае наличия дефектов. Втулки же направляющих меняются каждую замену колодок, если смотреть мануал от Ate и вечные, если смотреть мануал от любого автопроизводителя. Кому тут доверять, — выбирать каждому самому.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Противоскрипом также мажем очищенные усики пружинной скобу, что бы они не закисли в суппорте на будущие, и зону соприкосновения суппорта с тыльной стороной внешней колодки. Зону контакта внутренней колодки у поршня я не мажу, не потому, что plastilube может пыльнику суппорта навредить, а потому, что если он на него попадёт, туда налипнет грязь, а дальше может быть много вариантов развития событий.

Рено дастер передние тормозные суппорта

Небольшой совет, — направляющие суппорта в нашей тормозной системе не тот элемент который надо тянуть что есть силы, не смотря ни на что. Момент затяжки у них совершенно детский, — 25 N·m, если не ошибаюсь, — и очень легко перетянув их сорвать резьбу в самой скобы, получив огромный и практически не решаемый головняк. Так что без фанатизма и от руки.
После окончания всех работ не забывает по нажимать на педаль тормоза, даже если не сводили поршня.
Теперь об эффекте от проделанных работ, — как не странно, но он есть. Первое время даже казалось, что тормоза стали даже слишком резкими, хотя, я почти уверен, что они были такими у "Полтораша" в его первые тысячи километры пробега, и это я уже от них отвык. Посмотрим, сколько продлится этот эффект. По уму, такую профилактику тормозных механизмов нужно делать не только при замене колодок, но и каждую сезонную замену резины или, хоты бы раз в год, — всё то, что видно на фото на направляющих, налипло за два года. В узел никто с завода не лазил.
Всем удачи на дорогах, хороших тормозов и избегайте рядов адептов мазать то, что должно быть сухим.
Огромная благодарность Docent86 , — человек реально разбирающийся в вопросах тормозных систем. Именно из его блога я почерпнул много нового и взял на вооружение.

Добавить комментарий

6 − один =