Рено сценик 2 отзывы владельцев

Автомобили

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Всем привет! Не знаю что нашло, но что-то захотелось написать некое подобие отзыва о Рено Сценик 2.
Если бы некоторое время назад мне кто-то посоветовал купить Рено, я бы покрутил пальцем у виска.
Рено? Ненадежная, скучная, пенсионерская, неликвидная, безэмоциональная и очень странная машина. Зачем она вообще нужна?
Есть еще одно прилагательное на 100% подходящее к такому автомобилю как Рено Меган Сценик — недооцененная!
Авто было куплено спустя 4 часа после продажи предыдущего автомобиля — Опель Корса D. Корса тоже была вторым повседневным авто и Корс было аж 2 вподряд. Достаточно не плохой авто, если не учитывать одной беды — коррозийная неустойчивость! Но с моей было всё более менее нормально, а продали только потому, что три двери для семьи с ребенком — это не вариант.
Соответственно, критерии при выборе авто были следующие:
1. Бюджет до 250 тысяч
2. 4/5 дверей
3. Вместительная
4. Надежная
5. Экономичная и недорогая в обслуживании
6. Безопасность априори.
Этот сценик был вторым сцеником, который я осматривал. Первый был Grand, стоял 280, был загажен, не ухожен и бился в предсмертных конвульсиях. Смотрел я его только чтобы понять — что это за птица.
Покупка нашего сценика была стремительной))
Если коротко, то приехали в частный сектор с хорошим домом, познакомились с двумя очень порядочными мужчинами, первое впечатление — ого! Какое состояние! Дальше полазили, поползали, посидели и жена, которая к сценикам относилась так себе, первая сказала — надо брать!))
Взяли и ни разу не пожалели.
Теперь попробую кратко описать преимущества этого авто:
1. Очень просторный. Прям семейный!
2. Надежный! Если его обслуживать, не запускать и не убивать, он будет служить верой и правдой.
3. Экономичный! Летом 6-6,5 литров дизеля, зимой 7-7,5
4. Он классный! Он уютный! Самая частая фраза от людей, которые оказываются в этом авто — как тут классно!
А классный он вот почему:
1. Комплектация. Уверен, что нибудь забуду, но : Бесключевой доступ, датчик света и дождя, 4 электростеклоподъёмника и все с доводчиками вверх и вниз и все с антизащелением (!), ABS, ESP, дополнительный электрический обогреватель, круиз контроль, подрулевое управление магнитолой, климат контроль. электрические зеркала со складыванием, много подушек безопасности, подсветка салона во всех дверях с задним плафоном, задние светодиодные (частично) фонари, запуск с кнопки, автоматический электро ручник. Это 2006 год!
2. Внутреннее убранство. Светлый (спорное достоинство) и очень уютный салон с огромным количеством ящичков в дверях, под сидениями и под ковриками. А чего стоит так называемая хлебница (подлокотник на электроприводе))) Туда спортивную сумку можно засунуть)))
3. Вместительность и трансформация салона. Машина очень просторная и помимо этого все сидушки складываются легким движением руки, а задний ряд состоит из трёх отдельных кресел, которые не только складываются в два положения, но и снимаются вообще нажатием на пару рычажков. При этом в салоне ровный пол !
4. Кузов. Большие двери, которые открываются очень широко. В машину практически заходишь (мой рост 185). а сам кузов оцинкованный и если не было серьезных ремонтов от блестяще сопротивляется коррозии. Он тупо не гниёт. Можно увидеть облезшую краску на пороге, при этом метал будет не ржавый, а просто мутноватого цвета. Это очень важно. На моем авто 2006 года нет коррозии! нет от слова вообще!
5. Качество. Качество кузова — на пятерку. Я не могу к чему-то придраться.
Качество салона — местами пластик дубовый, в основном около ручки кпп, но сама торпедо, сидения, карты дверей, которые тоже обшиты тканью, сделаны просто отлично.
6. Ездовые качества — она не гоночная, она не приклеена к дороге на 200 км в час, но она для городской и спокойной загородной езды с семьей. ребенком и любимой тещей) С мощностью 106 дизельных лошадей она ни разу не выбивается из потока в городе, а 6 передач на трассе — это сказка! Да, у неё еще и 6 передач))
Кроме этого, она вполне хорошо и достаточно живо для микровена откликается на руль, а ABS и ESP работают тоже отлично. (проверял).
7. Комфорт. Посадка высокая, обзорность отличная, достаточно регулировок сидений и руля в двух плоскостях, ни спина, ни руки не устают, ехать кайф!
8. Обслуживание. Оно недорогое. Всё, что могу сказать. С запчастями проблем нет, аналогов целая куча.

Понятно, что автомобиля без недостатков быть не может, Сценик 2 не исключение:
1. Ремонт. Если Вы в целях мелкого ремонта и ТО любите поковыряться в автомобиле самостоятельно (как я), заведите личного психоаналитика)) Чего только стоит замена масляного фильтра)) Лампочка ближнего света перегорела? Сочувствую, мужайтесь. Надо просто снять бампер и фары)) Либо сломайте себе пальцы в нужных местах)) Предохранитель в подкапотке перегорел? Ерунда! Нужно то всего лишь снять аккум, мозги, крышку предов, и вытащить блок предов из другого блока, а он там вверх ногами и вытащить его не дают разъёмы с проводами, которые нужно попутно отсоединять. Ребята, это караул))
Таких моментов в сценике достаточно — задние тормозные диски вместе со ступичными подшипниками, например. Надо поменять стойки амортизаторов — разберите всё жабо у лобовухи вместе страпецией (кстати, это не так уж и долго). Турбину посмотреть хотите? тоже жабо снимайте с трапецией))
Места под капотом нет вообще. Всё очень плотно и куда-то подлезть — чаще всего проблема.
Всё это так потому, что в салоне просторно. Или наоборот — в салоне просторно, потому что под капотом плотно)
Что касается дизельного двигателя 1.5, то основные проблемы с проворотом вкладышей и выходом из строя топливной системы — это больше не конструктивный просчет, а отсутствие желания правильно эксплуатировать авто и экономия на топливе и масле. Европейский регламент замены масла в начале был аж 30 тыс км (!). Это для дизеля! А они все из европы. Вот и надо после покупки менять вкладыши и переходить на регламент замены масла не более 10 тыс км (я меняю раз в 7500). По качеству топлива — если в вашем региона дизель совсем паршивый, то что вы хотите? Сценик может подавиться солярой слитой из трактора. Ну либо ищите вариант с топливной надежной топливной системой.

Читайте также:  Как убрать катализатор на шевроле ланос

При условии, что вам нужен автомобиль такого формата, эти недостатки ни в коем случае не перекрывают достоинств Рено Сценик второй генерации. Разумеется, выбрать нужно живой и ухоженный автомобиль.
Ну а лично я в ближайшее время не планирую продавать Сценик. Разве что рассмотреть вариант замены на Сценик 3)

Дата публикации 27 марта 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Рено Сценик появился в 1996 году и сразу стал популярным в качестве доступного и комфортного семейного автомобиля. Вышедший в 1999 году Scenic II соединил в себе практичность минивена и комфорт седана.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Электрика и электроника

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов "check airbag". Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Двигатели и трансмиссия

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Читайте также:  Соболь не заводится 405 двигатель

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Итого

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Koleos – смотрите здесь
  • Renault Scenic III – смотрите здесь
  • Renault Laguna III – смотрите здесь
  • Renault Megane III – смотрите здесь.

– До этой машины я тоже ездил на Megane Scenic. Только он был 1998 года, а этот – 2003-го. Первый свой Scenic я эксплуатировал два с половиной года. Всем он устраивал, кроме кузова. Гнил по швам. Ржавел, прямо скажем, конкретно. Особенно страдали задние арки и пороги в местах, которые к задним аркам примыкают.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Этот Scenic по стойкости к коррозии по сравнению с первым – небо и земля. Единственная претензия – к декоративному покрытию "под хром" на ручках. Зато нет ни одного ржавого места. Я, помня о своем первом Scenic, этот сразу же обработал.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Обрабатывал сам, благо сейчас антикоры в баллончиках продаются. Достал заглушки из технологических отверстий и задул препарат в пороги, двери, капот. Днище обмазал битумно-каучуковой мастикой. Тогда как раз менял опорные подшипники амортизаторов, поэтому стойки были сняты – там тоже мастикой прошелся.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

В местах, через которые в радиатор могут прилететь камни, установил защитные сетки – это из того, что еще сделал по кузову.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Автомобиль у меня год и четыре месяца. Проехал он за это время 25 тысяч километров. В основном Scenic на трассе используется. По городу машина тоже ездит, но меньше. Магазины, рынки – это мелочь, а вот чтобы съездить в Витебскую область, нам нужно 225 километров проделать. И ездим туда часто. Расход топлива по трассе – 4,5 литра на 100 километров.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Старый Scenic тоже был с дизелем 1.9, но там стоял dTi, а в этом уже dCi. В старом Scenic расход был такой же. Зачем нужно было из простого dTi сделать dCi со всеми его сложностями, не совсем понятно. Здесь еще и доступ к мотору затруднен. Ну что это за промежуток в 30 сантиметров? Наверное, чтобы владельцы меньше сами лазали и чаще на СТО ездили.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

До воздушного фильтра не доберешься, пока всю пластмассу сверху и спереди не снимешь. Фильтр салона засунули под эту же полку еще глубже. В старом Scenic фильтр салона под "бардачком" стоял. С заменой никаких вопросов не было, а тут уже потрудиться надо. Чтобы здесь поменять топливный фильтр, нужно снимать колесо и защиту арки – ну зачем это?

Рено сценик 2 отзывы владельцев

У мотора 1.9 dCi есть такая проблема – при пробеге 200 тысяч требуется менять вкладыши коленвала. Не знаю, для чего это сделано, – существует такая рекомендация, я про это читал. Дизеля 1.5 dCi она тоже касается. И еще одна проблема – если рвется ремень генератора, то его затягивает под ремень ГРМ. После этого гнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня генератора нужно следить. Вкладыши буду менять при следующей замене масла, про ремень генератора пишут на форумах. Российские форумы интересные. Когда их читаешь, впечатление, что россияне свои Renault на СТО не гоняют – все делают сами. Я тоже всегда все делаю сам, поэтому нахожу там много полезного.

Читайте также:  Размер масляного фильтра ваз 2108

Рено сценик 2 отзывы владельцев

С чем успел столкнуться сразу же, когда купил машину, – воздух в топливо подсасывался. Заменил трубки на прозрачные, чтобы видеть, откуда воздух берется. Было два места. Первое – топливный фильтр. Предыдущий хозяин почему-то поставил фильтр от дизеля 2.2. Я его поменял на фильтр именно для 1.9 dCi. Второе – груша подкачки. Пришлось заменить и ее.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Жгут проводов, управляющих форсунками, просто лежал на клапанной крышке. Обратил внимание, что от вибраций он начал перетираться, а так и до замыкания недолго. Взял пластиковый водопроводный шланг, разрезал его по форме, обернул вокруг жгута.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Недавно вышел из строя генератор. На рынке "бэушных" запчастей в Малиновке за него просили 70 у.е. Он был весь ржавый внутри – покупать не стал. Чуть позже за 50 у.е. нашел на одной из "разборок" за Минском сразу два генератора. Открыл крышки – внутри чисто, отвез на диагностику – можно ставить. Но чтобы генератор поставить, пришлось снимать всю, грубо говоря, "морду". И ставится генератор только вперед – ни сверху, ни снизу его не засунешь. В книжке написано, что нужно снимать еще и радиатор, но я лишь ослабил крепления и его наклонил – этого хватило, чтобы генератор прошел.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Ничем другим двигатель не беспокоил. С запуском проблем не возникало. Фильтр с подогревом, перед зимой, когда солярка еще летняя, добавляю антигель.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Межсервисный интервал – 30 тысяч километров. Это даже компьютер пишет, но для наших условий этого слишком много. Дизель – это же сажа, нагар, все это идет в масло. Какие 30 тысяч?! Я обслуживаю мотор через семь с половиной тысяч. Масла надо 4,8 литра. Штатный масляный фильтр не понравился – он низкий, грязеемкость маленькая. На российских форумах советуют ставить фильтр большего размера, потому что случалось, что маленький фильтр разрывало, а его части попадали в насос. Я покупаю тот же Purflux, но более высокий. Он стоит порядка 200 тысяч рублей, воздушный фильтр – 170 тысяч.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Что в этом Scenic лучше, чем было в старом, – ниша под запасное колесо из пластмассы. В старом Scenic в этом месте был номер кузова. Он проржавел насквозь. Здесь коррозия исключена.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

В старом Scenic задняя подвеска была торсионная. Без гаража заниматься ее ремонтом практически невозможно. Часто ломались амортизаторы, стоило только груженой машине в ямку плюхнуться. Установлены амортизаторы наклонно – это давало о себе знать. Правда, в этой машине угол наклона амортизаторов сохранили почти таким же, как был в старом Scenic, но амортизаторы еще не ломались, а подвеска пружинная, поэтому ремонтируется намного проще. Сайлент-блоки в задней подвеске я заменил прямо во дворе, даже не снимая колес, хотя с одной из сторон шланги немного мешают. Старые сайлент-блоки высверлил дрелью, новые – затянул. Сайлент-блоки недешевые – по 250 тысяч рублей штука.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

У опорных подшипников передних амортизаторов корпус пластмассовый, со временем его ломает. Когда пластмасса трескается, при поворотах подшипники хрустят. Когда домкратом машину поднял, оказалось, что амортизаторы не держат, резко опускаются вниз. Есть знакомый, который запчастями занимается. Говорит: хорошие амортизаторы на твою машину стоят миллион 800 тысяч рублей за штуку. А дешевле? Есть за миллион, отвечает, но не знаю, сколько они проходят. В итоге нашел на "разборке" за 300 тысяч рублей пару. Они, правда, от варианта с 1.5 dCi, но пока ходят лучше, чем были старые амортизаторы. Сейчас начала постукивать тяга стабилизатора. Похоже, это "болезнь" – в старом Scenic стабилизатор постоянно "доставал", в этом история повторяется.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Больше подвеска пока не подводила, зато был вопрос с рулевой рейкой. С одной стороны стоит пластмассовая втулка. Со временем она разбивается – рейка начинает "люфтить". Прочитал на российском форуме, что взамен подходит втулка от "тройки" BMW. Про запас заказал сразу две – полгода назад обошлось мне это в 50 тысяч рублей. Пришлось снимать руль, потому что его надо далеко выкручивать, чтобы достать старую втулку, а когда перекрутишь, можно порвать шлейф.

Рено сценик 2 отзывы владельцев

Но больше всего за период эксплуатации донимало электрооборудование. Что в нем ломалось, как чинилось и насколько оно сложное для самостоятельного ремонта – это отдельная история. Пока могу сказать только одно: даже моих любительских навыков оказалось достаточно, чтобы с французской электроникой успешно воевать.

Добавить комментарий

11 − пять =