Ресурсные испытания шкода рапид

Автомобили

В основной состав редакционного парка попал перспективный игрок: лифтбек Skoda Rapid в стильном исполнении Hockey Edition.

Skoda > Rapid

Спецверсия Hockey Edition подразумевает черные легкосплавные 16-дюймовые диски, особую отделку сидений, а также накладки и лэйблы с хоккейной символикой. Словом, ценителям хоккея посвящается. Стоимость автомобиля в зависимости от силового агрегата колеблется в диапазоне 781 000 — 924 000 рублей.

Почему именно хоккей? Российское подразделение Шкоды — традиционный партнер Кубка Первого канала по этому виду спорта. И в декабре прошлого года к очередному турниру Skoda презентовала спецверсию кроссовера Yeti. Он стал третьей моделью в хоккейной линейке после Рапида и Октавии. Нам же интересен самый продаваемый в России автомобиль чешской марки — Рапид.

В июне 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Рапид занял 12-е место в рейтинге самых продаваемых моделей новых автомобилей в России. В первый летний месяц Рапид купили 2118 человек. Конечно, это в четыре раза меньше, чем спрос на безоговорочных лидеров в классе: Hyundai Solaris и Kia Rio. Но, учитывая нынешнее экономическое положение, вполне достойный показатель. Впрочем, было бы странно, если бы лифтбек в России на равных конкурировал с седанами, к которым наши соотечественники испытывают какую-то необъяснимую магическую любовь.

Лично я не сторонник седанов, ведь двухобъемный кузов практичнее трехобъемника. Взгляните только на этот багажный отсек. Производитель обещает 530 л полезного объема (по методике VDA), мы же намерили 488 л. Но и этот показатель превосходит объем багажника самых вместительных седанов B-класса, включая Renault Logan, Volkswagen Polo и Lada Vesta.

Читайте также:  Перевести килограмм силы в мегапаскали

Что? Полка у хэтчбеков гремит? По крайней мере, у Рапида такой проблемы нет. Более того, именно этот элемент багажного отсека спроектирован грамотнее всего. Если требуется перевести габаритный груз, а полка мешает, ее можно установить вертикально, за спинкой второго ряда. При этом она опирается специальными выступами на боковины багажника. А вот традиционной ручки на внутренней стороне двери не хватает. Тянуть крышку багажника за резиновый хвостик неудобно.

Под капотом нашего Рапида модернизированный атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. с ременным приводом ГРМ вместо прежнего цепного. Посмотрим, как проявит себя обновленный мотор на длинной дистанции, а заодно расскажем об особенностях работы 6-ступенчатого автомата, который с ним сочетается. Но это позже, а пока первые впечатления от автомобиля.

Супруга утверждает, что я пью слишком много кофе по утрам. Rapid с первого дня начал отучать меня от этой спорной привычки. Подстаканники, что перед селектором автомата, формально рассчитаны на две чашки, но ниши объединены и расположены с перекрытием радиусов. Так что пользоваться ими одновременно нельзя. Мало того что теперь водитель и передний пассажир вынуждены решать, чья очередь насладиться чашечкой ароматного капучино, так еще и большой стакан с трудом умещается под центральной консолью. Что ж, придется снижать дозы кофеина.

Посмотрим, сможет ли Rapid компенсировать мне вынужденную «низкокофеиновую» диету удовольствием от управляемости, динамики и беспроблемной эксплуатацией. Следите за будущими отчетами…

На правах рекламы

23 января сервисный центр ПЕЛИКАН-АВТО предоставил сотрудникам редакции «Авторевю» возможность для оценки технического состояния ŠKODA Rapid. Это был финальный этап теста на надежность, героем которого стала одна из самых популярных в России моделей чешского автопроизводителя.

В ходе теста автомобили-участники проходят 32 000 км, которые приравниваются к 100 000 км обычной эксплуатации. Ускоренные ресурсные испытания проводятся по дорогам с различным типом покрытия, на разных скоростях, в режимах ускорения и торможения, с полной загрузкой салона и багажника, в ходе которых оцениваются надежность, комфорт, расход топлива, износ шин, а так же стоимость технического обслуживания и ремонта. Межсервисный пробег для проведения технического обслуживания согласно методике испытаний сокращен на 20%.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника шевроле авео т250

Автомобили проводят 60 часов в коррозионной камере (+37°С, влажность — 95%, концентрация соли — 3,5%) для определения сопротивления металла и лакокрасочных материалов воздействию агрессивной среды наших городов.

В завершении «подопытные» проходят краш-тест по методике Даннера: удар передней частью на скорости 15 км/ч с 40-процентным перекрытием о жесткий барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля.

«Писать про ŠKODA Rapid особо нечего, т. к. автомобиль показал себя с очень хорошей стороны, как в процессе ресурсных испытаний, так и своей ремонтопригодностью после краш-теста. Хотелось бы отметить, что износ сцепления автоматизированной коробки DSG соответствует пробегу и находится в допустимых пределах», — говорит обозреватель «Авторевю» Илья Хлебушкин, возглавлявший группу экспертов.

Сервисный центр ПЕЛИКАН-АВТО всегда готов помочь не только автомобильным журналистам, но и каждому владельцу автомобиля ŠKODA.

Skoda Rapid | «Страховой» краш-тест | RCAR | Авторевю

Шкода Рапид испытания на прочность

Примеряем на себя: Skoda Rapid

Коробка DSG в лифтбеке Skoda Rapid после ресурсных испытаний

Лада Веста 1.8 MT в версии Exclusive против Hyundai Solaris, Kia Rio и Шкоды Рапид

Skoda Rapid с пробегом – не бюджетный бюджетник

На Износ: Skoda Rapid

Краш тест Шкода Рапид

KIA Rio против Skoda Rapid. Игорь Бурцев.

Как держит удар Лада Веста? «Страховой» краш-тест

Добавить комментарий

11 − семь =