Розетка для прицепа 7 штырьковая
Содержание:
- 0.0.1 Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
- 0.0.2 13-пиновая схема подключения разъема прицепа
- 0.0.3 Одиночные 7-штекерные розетки
- 0.0.4 Спаренные 7-штекерные розетки фаркопа
- 0.0.5 13 штекерные розетки для фаркопа
- 0.0.6 Американский тип розетки для фаркопа
- 1 Схемы прямого подключения
- 2 Электронный блок согласования
- 3 Материалы для подключения фаркопа
- 4 Особенности соединения розетки
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.
Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.
Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа | Вилка прицепа |
![]() | ![]() |
Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.
№ контакта | Код | Цвет провода по ГОСТ 9200-76 | Цвет некоторых прицепов (Украина) | Назначение |
1 | L | Желтый | Зеленый | Поворотник левый |
2 | 54G | Синий | Красно-белый | Противотуманные огни |
3 | 31 | Белый | Черный | Минус (заземление) |
4 | R | Зеленый | Желтый | Поворотник правый |
5 | 58R | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит |
6 | 54 | Красный | Бело-голубой | Стоп-сигналы |
7 | 58L | Черный | Черно-голубой | Левый габарит |
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа | Вилка прицепа | ||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | Желтый | Поворотник левый и аварийка |
2 | Синий | Противотуманки |
3 | Белый | Заземление (минус) для клемм 1-8 |
4 | Зеленый | Поворотник правый |
5 | Коричневый | Габарит правый |
6 | Красный | Стоп-сигнал |
7 | Черный | Габарит левый |
8 | Розовый | Задний ход |
9 | Оранжевый | Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора |
10 | Серый | Питание 12В (35А) при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | Заземление для № 10 |
12 | Бело-синий | Запасное гнездо (резерв) |
13 | Красно-белый | Заземление для № 9 |
В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).
Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.
Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее: Одиночные 7-штекерные. читать подробнее
Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее:
Одиночные 7-штекерные розетки
7-контактная розетка производится в двух модификациях: стандартные одноместные 12 (N) – устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов, и спаренная 7 Pin 12 (S), которая монтируется как дополнительная для буксировки домов на колесах, выпущенных до 2008 года.
Одноместные 7 штекерные розетки также известные как 12 (N) , являются неофициальном стандартом и устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов.
Они обеспечивают питание от прицепного устройства к огням на прицеп или дом на колесах. Если вы только собираетесь просто буксировать прицеп, то такая розетка должна полностью вам подойти, в случае дома на колесах все несколько сложнее.
Вы вполне можете использовать такой тип розетки и для дома на колесах, но внутренние функции, такие как холодильник или телевизор, не будет иметь работать. Для активации этих функций Вам потребуется адаптер с 7 на 13 штекеров.
Но даже если вы не собираетесь использовать дом на колесах, то вам может понадобиться расширенный функционал, например при перевозке велосипедов на велокреплении для фаркопов.
Спаренные 7-штекерные розетки фаркопа
Двойная или же Спаренная 7 Pin Электрика , также известная как 12 (S) , устанавливается дополнительно к стандартным 7 -штекерным розеткам, если вы собираетесь использовать фаркоп для буксировки домов на колесах, построенных до 2008 года.
Дополнительный разъем, который устанавливается рядом с первой вилкой обеспечивает питание для работы внутренние функций трейлера, такие как свет внутри, холодильник, а так же заряжают встроенный аккумулятор во время езды.
Новые дома на колесах в настоящее время используют стандартный разъем 13 контактный разъем, показанный ниже.
13 штекерные розетки для фаркопа
13 штекерныые розетки в настоящие время активно внедряются в виде стандарта. Данный тип заменяет 2 отдельных разъема, используемых в настоящее время, мы разобрали их выше. По факту два 7 штекерых разъема объединены в один на 13 pin .
Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года оснащены контактным разъемом ISO 13 в качестве стандарта. Эта система использует один разъем с 13 контактами внутри, вместо традиционных двух отдельных 7 контактных гнезд.
13 штекеры также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными фаркопами, когда не хватает места для установки двух отдельных гнезда позади бампера.
Американский тип розетки для фаркопа
Так же существуют еще существуют американский типа розеток для фаркопа, они выглядят несколько иначе. Часто данный тип розеток установлен на автомобили, привезенные напрямую из США. Для того, чтобы использовать данную вилку вам понадобиться переходник на 7 pin или же установка другой розетки взамен представленной на фото справа. После приобретения и покупки данного автоаксессуара вы можете пользоваться всеми возможностями присущими стандартной европейской вилке и не беспокоится о возможных проблема. Конечно при условии, что вы купили качественный переходник с американской вилки на европейскую!
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.