Ручной тормоз ниссан х трейл т31
Содержание:
- 1 Замена троса ручника X Trail T31 в наших автосервисах
- 2 Замена троса ручника Х Трейл Т31: причины и признаки поломки
- 3 Диагностика и замена троса ручника Х Trail T31
- 4 Справедливое ценообразование
- 5 Гарантия качества
- 6 Самостоятельная диагностика ручника
- 7 Инструкция по регулировке стояночного тормоза на Nissan X-Trail
Стояночный ручной тормоз давно стал неотъемлемой частью каждого автомобиля. Оборудование существенно упрощает процесс фиксации техники на одном месте. Конечно, имеются и модернизированные электронные аналоги, такие как опция «подъём под уклоном», но не все технические средства оснащены подобным. Очень часто ручник спасает при передвижении в пробках, на светофорах, когда на нейтральной передаче выжимаешь стояночный тормоз и ждёшь «зелёный свет».
Систематическая эксплуатация металлического троса приводит к его износу, ухудшению состояния натяжения и фиксации автомобиля, механизм нуждается в профилактике. Устранить поломку можно двумя путями: самостоятельно или воспользовавшись услугами сервисного центра. При выборе первого варианта понадобится наличие у водителя минимального навыка в обслуживании технического средства. С целью минимизации возможных рисков от неквалифицированного вмешательства настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных ремонтных мастерских.
Замена троса ручника X Trail T31 в наших автосервисах
Автомобильная мастерская предлагает широкий перечень услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели. Если неисправен стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31, то чаще всего заказывают следующие услуги:
диагностика и замена изношенных передних и задних фрикционных накладок;
- подтяжка троса стояночного ручного тормоза;
- замена рычага активации;
- проверка уровня тормозной жидкости в системе;
- замена расходных материалов, пыльников.
Помимо вышеуказанных работ, мастера центра специализируются на силовом агрегате, трансмиссии автоматического и механического типов, системе рулевого управления, передней и задней ходовой части. Проводим подготовительные работы по восстановлению целостности кузова, удалению ржавчины, участков коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком.
Все работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно. Это возможно благодаря наличию квалифицированных работников с большим опытом работы по профилю. Оснастка современным диагностическим оборудованием сервиса позволяет полноценно и качественно проводить технические осмотры автомобилей. Профессиональный подход к работе решает все поставленные задачи. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяет круг постоянных клиентов сервиса.
Замена троса ручника Х Трейл Т31: причины и признаки поломки
Характерные симптомы неисправности:
- качество фиксации автомобиля ручным стояночным тормозом существенно снизилось;
- автомобиль вообще не фиксируется на месте при использовании ручника;
- свободный ход рычага стояночного тормоза увеличился;
- в области расположения задней оси слышен нехарактерный металлический звон, стук, скрежет;
- в области расположения тормозного суппорта видны потёки маслянистого характера;
- задняя ступица беспричинно сильно нагревается.
Вышеуказанные неисправности могут проявляться в совокупности с иными поломками. Мастер СТО в процессе проведения диагностики должен быть внимательным, обладать навыками, чтобы суметь идентифицировать неисправность. Многие поломки имеют типичные признаки и при отсутствии опыта можно пойти по ложному пути.
Частые причины поломок:
- длительность эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
- низкокачественное изготовление или нарушение технологии при производстве;
- заправка в систему тормозной жидкости, структура которой не соответствует стандартам;
- обрыв патрубка;
- повреждение троса, выжимной пружины стороннее механическое повреждение, повлёкшее выход из строя троса ручника.
Диагностика и замена троса ручника Х Trail T31
Справочные данные: каталожный индекс троса – 36531-JG00A, графитовая смазка – 08887-01206.
Так как основной узел расположен в салоне и под днищем автомобиля, осмотр будет проводиться в обеих частях. Изначально следует проверить целостность троса в салоне, на рычаге активации. Для этого нужно демонтировать пластмассовые кожухи центральной торпеды, часть электропроводов и только после этого проверить целостность и степень натяжения троса стояночного тормоза. Если у мастера претензий к качеству нет, тогда следующий этап диагностики – днище автомобиля. По всему пути прокладки троса, начиная от салона, нужно провести диагностику. Конечный пункт – тормозной цилиндр правого и левого колёс.
Как показывает практика, слабое место троса – тормозной суппорт, место фиксации.
Замена троса ручника X Trail T31 потребует новый трос, смазку, набор автомобильных инструментов, подъёмный механизм. Смотровая яма не будет столь полезна и эффективна.
Демонтаж мастер начинает со стороны салона, предварительно сняв пластмассовый кожух, как описано выше. Демонтировав изношенный натяжитель, на его место устанавливает новый, второй конец опускает в технологическое окно кузова машины. Центральная торпеда собирается вновь, работы в салоне окончены. Последний этап – тормозной суппорт. Необходимо его разобрать и снять фиксатор натяжителя для замены, после чего провести сборку снова.
Справедливое ценообразование
В работе с клиентами всегда придерживаемся принципа доступности, чтобы величина оплаты за услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части для автомобильной марки Ниссан по низким ценам. Вся продукция допущена в продажу изготовителем.
Гарантия качества
На все работы в рамках заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока подлежит пересмотру в сторону уменьшения при условии предоставления заказчиком деталей низкого качества изготовления, без возможности идентификации оригинальности.
Для безопасной и комфортной езды на автомобиле необходимо регулярно проводить диагностику и регулировку ручника. На Nissan X-Trail эти процедуры довольно легко осуществляются своими силами и займут не более получаса работы — достаточно подготовить инструменты и следовать приведённым в этой статье пошаговым инструкциям.
Самостоятельная диагностика ручника
Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:
- Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
- Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.
Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:
- Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
- После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
- Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).
Инструкция по регулировке стояночного тормоза на Nissan X-Trail
Для работ не потребуется особых инструментов — нужна только крестовая отвёртка и гаечный ключ на 10 мм. Приведённый ход действий для регулировки ручника выполняется одинаково для всех поколений автомобиля (T30, T31 и T32) как с ручной, так и с автоматической коробкой передач:
- Поднимите ручной тормоз вверх примерно на 8-10 щелчков;
- Тонкой плоской отверткой подденьте заглушку и выньте её;
- Сняв пластиковую заглушку вы увидите гайку на 10 мм, с помощью неё и выполняется регулировка натяжения троса;
- Для усиления натяжки крутите гайку ключом по часовой стрелке. Если вам наоборот понадобится расслабить ручник – против часовой стрелки;
- Закручивайте гайку по несколько оборотов и проверяйте состояние ручника. Добейтесь того, чтобы при затягивании тормоза до упора было слышно около 5 щелчков. Все действия производятся с поднятым ручником!;
- По завершении процедуры убедитесь в исправности тормозных колодок (они не должны задевать диски). Рекомендуем также снять задние колеса и убедиться, что при опущенном ручнике ничего не задевает. При поднятом ручнике колеса должны полностью заблокироваться.
Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами – поправьте нас в комментариях под этим сообщением.
В какой-то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего, результат того, что при путешествии в Армении на груженой машине оставлял ее на сильных уклонах). Пошерстив форум, полез разводить колодки в барабанах. Развел как положено, собрал. а все равно не держит. Разобрав туннель, чтобы найти хоть что то, увидел, как тросик от левого заднего колеса болтается. Вывод — замена троса.
Заказал в экзисте:
1. Трос стояночного тормоза левый — 36531-JG00A.
2. Toyota Смазка направляющих тормозного суппорта "Rubber grease", 100гр — 08887-01206.
Смазку приобрел по рекомендациям от Тойоты. Так как при первичном разборе заметил, что направляющие сухие, а смазать нечем.
Начал с разбора тоннеля. Снимаю пластиковую накладку с кнопками. Чтобы полностью снять маленькими болтиками откручиваю чехол КПП от панели.
Чтобы снять тоннель снимаю пластиковые накладки справа от педалей и слева от ног пассажира. Снимаются элементарно. Под ними два самореза (под торц) с каждой стороны.
Сдвигаю передние сидения и сзади откручиваю сначала панель с воздуховодами для задних пассажиров, который держится на двух саморезах и пару пистонов. Снимается опять легко. Снизу еще два самореза
И последний саморез в центре под блоком управления климата
Тоннель снят. Доступ к тросу. Видно, как левый трос болтается.
Дальше домкрачу машину и снимаю заднее колесо
Снятие тормозного диска и вижу механизм стояночного тормоза
Вот кстати барашек для разводки или сведения колодок
Разбор механизма. Думал будет сложно, но пассатижи или зажим — все легко снимается.
Приготавливаю новый трос
Остается демонтировать трос. Держится он на четырех болтах и в салоне зафиксирован типа металлическим пистоном. Снимается легко. Первый болт
Второй болт. Слева от пружины
Третий болт. Сзади рычага, рядом с домкратом. Тут уже лезу под машину
Четвертый болт. К нему чуть тяжелее добраться. Рядом с глушителем. В самом центре машины. Все неудобство — сыпется в глаза песок от любого движения.
Дальше ставлю новый трос. Теми же болтами обратно собираю.
Собираю механизм колодок и смазываю медной смазкой пружинки.
Дальше одел тормозной диск. Полностью расслабил затяжку тросов в салоне и начал затягивать колодки на барабанах до полной фиксации, после одинаково распустил колодки, чтобы диск вращался. В салоне подтянул трос, чтобы при поднятом на 6-7 щелчков ручника диски не крутились. Собрал суппорта и смазал направляющие. Накинул колеса и выехал из гаража — проверить. При поднятии на 6-7 щелчков задние колеса заблокированы и проверив в небольшой натяг на 1 передаче — держатся крепко.
Со всей возней типа приготовить ключи, поднять машину, разборка, сборка, фотографирование и без спешки — 3 часа в гараже пролетели быстро.
Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Профилактика задних тормозов на Nissan X-Trail
2. Устранение подклинивания задних тормозов Nissan…