Рулевая рейка автомобиля ока

Автомобили

Рулевая рейка автомобиля ока

Задолбал очень тугой руль, который не идёт в обратку сам. Кроме того посторонние звуки в рулевом механизме, какие-то стуки от ходовой, хрусты, щелчки… В общем, хрень.

Решил, что можно попробовать перебрать уже имеющуюся рейку, выяснить её слабые стороны, подумать об их усилении и т.д. и т.п.

Рулевая рейка автомобиля ока

Как показало вскрытие, всё не так печально. Оказался сильно изношен шарнир правой рулевой тяги (тяга не держится горизонтально от трения и падает вниз). Рулевые наконечники в полном порядке. Пыльники — целые, хотя и "уставшие". Как показала детальная проверка — подозрения на люфт в пластиковой втулке были напрасны, т.к. втулка не люфтила. Станно, за 40 тыс. км обычно втулки убиваются на раз НА ОКЕ. аж трескаются. А тут — норм.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка имеет надпись на корпусе "Totti Europe". Короче, китайское…

Я и ранее разбирал рейки… Но в этот раз решил ещё полностью очистить от старой смазки и набить новой.

Так как старая (а точнее — ЗАВОДСКАЯ) смазка в рейке почему-то загустевала на морозе так, что при уже -15 градусах зимой руль становился неприлично тугой, то проконсультировавшись с опытным знакомым мотористом я получил инструкцию купить шевроновскую смазку в синей банке. Вот она:

Рулевая рейка автомобиля ока

Смазка и правда оригинальная. Оказалось, что её многие мотористы и слесаря знают и плохого о ней никто ничего не сказал. В общем, одобрили все на запихивание в рейку.

Разборку рейки начал с выкручивания регулировочной "гайки", которая подпирает "подпятник" самой рейки.
Вот так выглядят эти потроха: стопорная гайка, сама регулировочная гайка (цилиндрик), пружинка и сам подпятник.

Рулевая рейка автомобиля ока

Теперь внимание! Вот крупным планом сам подпятник! ОФИГЕТЬ, ОН СО ВСТАВКОЙ! Кажется, это фторопласт. По крайней мере гаражным консилиумом пришли к этому мнению.

Рулевая рейка автомобиля ока

На камазовских рейках подпятник был просто железный. Поэтому в кратчайшие сроки этот подпятник создавал идиотскую выработку на самой рейки, в результате чего при подтяжке этой гайки люфт в центральном положении руля пропадал, но при поворотах рейку начинало закусывать подпятником, т.к. возле центрального положения рейка уже подпилена подпятником, а у крайних положений нет.

Этот же подпятник, похоже, так сильно не изнашивает саму рейку. По крайней мере замеры показали, что рейка целиком цилиндрическая и сужений не имеет. Пробег — 40 тыс км! И всё норм! 🙂 Я доволен рейкой. Китайцы всё-таки с этим не прогадали.

Далее потребовалось вынуть приводящий вал. Так как подходящего ключа не нашлось, то я просто вынул пружинную стопорную шайбу и насверлил два углубления миллиметра на 3 и упирая выколотку в эти углубления молотком аккуратно стронул гайку, а дальше спокойно открутил подходящими узкогубцами. Всё разобралось и вынулось нормально.

Читайте также:  Лада гранта ресурс сцепления

Рулевая рейка автомобиля ока

Вот деталюшки, промытые в растворителе:

Рулевая рейка автомобиля ока

Для тех, кто не знает — моется всё элементарно. Наливается в плошку растворитель, берётся небольшая кисточка с жёсткой щетиной и макая в растворитель кисточкой чистится деталь… небольшие детали можно вообще погрузить в ёмкость с растворителем и кисточкой пошуршать…

Вот добрались до корпуса. Вот и втулка:

Рулевая рейка автомобиля ока

Втулка была зафиксирована стопорным кольцом. Кольцо стандартное и легко вынимается щипцами-съёмником (его лучше иметь в арсенале).

Рулевая рейка автомобиля ока

Похоже, всё-таки тоже фторопласт. Я сравнил втулку с той, которая поставляется в запчасти для камазовской рейки — они разные. Как по посадочным местам, так и по качеству материала. Камазовская втулка однозначно пластмассовая (проверил поковыряв и попилив её отвёрткой). А эта втулка, которая в китайской рейке, какая-то неприступная. На ковыряния особо не поддаётся и сопротивляется пилению…

Рулевая рейка автомобиля ока

Всё готово к сборке:

Рулевая рейка автомобиля ока

Интересный момент. Приводной вал с косозубой шестернёй в камазовской рейке упирается концом в маленький игольчатый подшипник. В этой же рейке просто впрессована какая-то втулка. Материал не понятен, т.к. вынуть её я не смог… сидит насмерть. Люфт отсутствует абсолютно (со смазкой)

Рулевая рейка автомобиля ока

Втулка смазана и засунута на своё место.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевую тягу новую прикрутил и законтрил. Во все места, куда только смог, насовал в рейку смазку, израсходовав примерно четверть банки.

Рулевая рейка автомобиля ока

Всё собрано и готово к установке.

Рулевая рейка автомобиля ока

Натяг подпятника подбирал так: зажал рейку за корпус в тиски. Одной рукой накинул ключ для подтяжки, другой рукой плоскогубцами ухватил приводной вал и стал крутить туда-сюда, постепенно подтягивая гайку. Постепенно появляется тугость хода рейки, но в определённый момент ощущается упирание регулировочной гайки (это значит, что гайка упёрлась в подпятник уже не через пружинку, а непосредственно). В этот момент рейка начинает резко туго передвигаться. От этого положения я чутка отпустил гайку и так законтрил. Получилось, что рейка очень легко перемещается, но при этом нет люфта самой рейки ни со стороны втулки, ни со стороны подпятника.

Погоняв рейку туда-сюда раз двадцать натолкал ещё смазки и закрепил пыльники.

Всё. Дальше обратно установка на машину и соединение с ходовой и рулём…

После этого съездил на ближний знакомый компьютерный сход-развал и отрегулировал эти все параметры.

Из результатов:
1. Офигенно лёгкий руль! Крутится одним пальцем как на ходу, так и стоя на месте даже на грунте! Я такого лёгкого руля не чувствовал никогда… на чужих разных оках, и даже на своей с абсолютно новой рулевой такого кайфа не было! Это фантастиш…
2. Стуки и странные щелчки пропали. Даже не понятно что издавало эти звуки.
3. Появился лёгкий возврат руля в центральное положение при выходе из поворота. Я такого давно не ощущал.
4. Теперь стало очень различимо откуда идут лишние призвуки. Т.е. отличаются звуки от ходовой, и от рулевой. Теперь чётко ясно где стучит и щёлкает в ходовой части.
5. Сразу стал заметен и слышим люфт в рулевом карданчике. Однозначно надо новые подшипники запрессовать, иначе дребезг стал заметен.

Читайте также:  Жидкость гур nissan psf

В целом, очень доволен ремонтом. Рейка крутится великолепно, правила регулирования теперь однозначно ясны. Примерный ресурс рейки тоже ясен — ещё минимум тысяч 100км должна проходить без проблем вообще… Лишь бы пыльники не порвались и внутрь не набилась дрянь…

Рейка рулевая с крепежом ваз 1111 ока sr16001o7 FENOX а.

Пыльник Рулевой Рейки 1111 Ока Балаково Оао Брт

Sr16001o7 рейка рулевая ваз 1111 Fenox SR16001O7 Lada.

Kroner K330008 Палец шаровый ВАЗ 2108-2112, Ока

Трапеция рулевая ВАЗ 1118 в сборе

Рейка рулевая ВАЗ-1111; без тяг CR 111

Рейка рулевая lada 1111 Trialli арт. CR 111

Рулевое управление ВАЗ-1111 (рейка с "усами").

Наконечник Рулевой Ваз-1111

Рулевой механизм рейка в сборе ваз 1111 cr111 Trialli а.

RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108

Наконечник рулевой ВАЗ-1111 Ока 2шт. (Трек) TRST-107

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09, большой

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевая ВАЗ 2108-09 PILENGA SR-P 1141

Рулевая рейка автомобиля ока

ОАТ втулка рулевой рейки ваз 2108

Рулевая рейка автомобиля ока

Подушка рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевая ВАЗ 2108-099, 2113-15 FENOX SR 16002 07

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190

Рулевая рейка автомобиля ока

Пыльник рулевой рейки ВАЗ-2110 (TRIALLI)

Рулевая рейка автомобиля ока

Чехол рулевой рейки ваз 2108 rg0120 Trialli арт. RG0120

Рулевая рейка автомобиля ока

Подушка рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевая ВАЗ 2112,11183 с наконечником LADA 11183-.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевая ВАЗ 2108-099, 2113-15 С внутр. Тягами [В.

Рулевая рейка автомобиля ока

TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Рулевая рейка автомобиля ока

Ключ Рулевой Рейки 2110-12, 2170 Priora, Ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевое управление ВАЗ-2108,10с/о (рейка в сб. без тяг).

Рулевая рейка автомобиля ока

Подушка рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля ока

Опора Рулевой Рейки Ваз-2108-2115 Левая

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевого управления голая (гребенка) ВАЗ-2110

Рулевая рейка автомобиля ока

Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 (большой)

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяга рулевой рейки ВАЗ 2108 LADA 21080-3414060-00

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2123 полный кмп.

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект Рулевой Рейки Ваз-2108-2109 С Подшипником

Рулевая рейка автомобиля ока

Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка без ГУР DAEWOO TICO (KLY3) 95-00 MSG DA10.

Рулевая рейка автомобиля ока

LADA гайка рулевой рейки ваз 2108-12

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VAZ 2110 1995-,VAZ 2112.

Рулевая рейка автомобиля ока

Пыльник рулевой рейки ваз 2108-09 БРТ арт. 2108-3401224.

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя

Рулевая рейка автомобиля ока

Ключ ВАЗ-2108 регулировки рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 1111 TRIALLI

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевой механизм, рейка в сборе для а/м ВАЗ 2112, CR 11.

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2121 полный кмп. с крепежом (.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рейка рулевая ваз 2112 sr-p1142 PILENGA арт. SR-P1142

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2101 полный кмп. (ВИС) б/уп.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

Читайте также:  Шампунь для автомобиля какой выбрать

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяга рулевая ВАЗ-1118 (..-11г.) лев. +прав. в сборе с н.

Рулевая рейка автомобиля ока

RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

Рулевая рейка автомобиля ока

BALZAP пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Рулевая рейка автомобиля ока

Тяга рулевая ВАЗ-2101 средняя (трек) CR70-101

Рулевая рейка автомобиля ока

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 (малый)

Вам потребуются
  • ключи “на 10”, “на 13”, “на 19”
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Снимите передние колеса.

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

1. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

2. Выньте стяжной болт.

3. Отсоедините оба наружных наконечника от поворотных рычагов (подробнее см. подраздел 6.4.).

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

4. Отверните болт крепления и.

5. . отсоедините провод “массы” от картера рулевого механизма.

6. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

7. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.

8. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.

9. Выньте болты крепления кронштейна.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

10. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.

11. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.

12. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

13. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.

14. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.

15. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

Рулевая рейка автомобиля ока

16. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.

17. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем.

18. . помощник должен вставить вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.

“>

Добавить комментарий

5 × четыре =