Рулевая рейка автомобиля ока
Задолбал очень тугой руль, который не идёт в обратку сам. Кроме того посторонние звуки в рулевом механизме, какие-то стуки от ходовой, хрусты, щелчки… В общем, хрень.
Решил, что можно попробовать перебрать уже имеющуюся рейку, выяснить её слабые стороны, подумать об их усилении и т.д. и т.п.
Как показало вскрытие, всё не так печально. Оказался сильно изношен шарнир правой рулевой тяги (тяга не держится горизонтально от трения и падает вниз). Рулевые наконечники в полном порядке. Пыльники — целые, хотя и "уставшие". Как показала детальная проверка — подозрения на люфт в пластиковой втулке были напрасны, т.к. втулка не люфтила. Станно, за 40 тыс. км обычно втулки убиваются на раз НА ОКЕ. аж трескаются. А тут — норм.
Рулевая рейка имеет надпись на корпусе "Totti Europe". Короче, китайское…
Я и ранее разбирал рейки… Но в этот раз решил ещё полностью очистить от старой смазки и набить новой.
Так как старая (а точнее — ЗАВОДСКАЯ) смазка в рейке почему-то загустевала на морозе так, что при уже -15 градусах зимой руль становился неприлично тугой, то проконсультировавшись с опытным знакомым мотористом я получил инструкцию купить шевроновскую смазку в синей банке. Вот она:
Смазка и правда оригинальная. Оказалось, что её многие мотористы и слесаря знают и плохого о ней никто ничего не сказал. В общем, одобрили все на запихивание в рейку.
Разборку рейки начал с выкручивания регулировочной "гайки", которая подпирает "подпятник" самой рейки.
Вот так выглядят эти потроха: стопорная гайка, сама регулировочная гайка (цилиндрик), пружинка и сам подпятник.
Теперь внимание! Вот крупным планом сам подпятник! ОФИГЕТЬ, ОН СО ВСТАВКОЙ! Кажется, это фторопласт. По крайней мере гаражным консилиумом пришли к этому мнению.
На камазовских рейках подпятник был просто железный. Поэтому в кратчайшие сроки этот подпятник создавал идиотскую выработку на самой рейки, в результате чего при подтяжке этой гайки люфт в центральном положении руля пропадал, но при поворотах рейку начинало закусывать подпятником, т.к. возле центрального положения рейка уже подпилена подпятником, а у крайних положений нет.
Этот же подпятник, похоже, так сильно не изнашивает саму рейку. По крайней мере замеры показали, что рейка целиком цилиндрическая и сужений не имеет. Пробег — 40 тыс км! И всё норм! 🙂 Я доволен рейкой. Китайцы всё-таки с этим не прогадали.
Далее потребовалось вынуть приводящий вал. Так как подходящего ключа не нашлось, то я просто вынул пружинную стопорную шайбу и насверлил два углубления миллиметра на 3 и упирая выколотку в эти углубления молотком аккуратно стронул гайку, а дальше спокойно открутил подходящими узкогубцами. Всё разобралось и вынулось нормально.
Вот деталюшки, промытые в растворителе:
Для тех, кто не знает — моется всё элементарно. Наливается в плошку растворитель, берётся небольшая кисточка с жёсткой щетиной и макая в растворитель кисточкой чистится деталь… небольшие детали можно вообще погрузить в ёмкость с растворителем и кисточкой пошуршать…
Вот добрались до корпуса. Вот и втулка:
Втулка была зафиксирована стопорным кольцом. Кольцо стандартное и легко вынимается щипцами-съёмником (его лучше иметь в арсенале).
Похоже, всё-таки тоже фторопласт. Я сравнил втулку с той, которая поставляется в запчасти для камазовской рейки — они разные. Как по посадочным местам, так и по качеству материала. Камазовская втулка однозначно пластмассовая (проверил поковыряв и попилив её отвёрткой). А эта втулка, которая в китайской рейке, какая-то неприступная. На ковыряния особо не поддаётся и сопротивляется пилению…
Всё готово к сборке:
Интересный момент. Приводной вал с косозубой шестернёй в камазовской рейке упирается концом в маленький игольчатый подшипник. В этой же рейке просто впрессована какая-то втулка. Материал не понятен, т.к. вынуть её я не смог… сидит насмерть. Люфт отсутствует абсолютно (со смазкой)
Втулка смазана и засунута на своё место.
Рулевую тягу новую прикрутил и законтрил. Во все места, куда только смог, насовал в рейку смазку, израсходовав примерно четверть банки.
Всё собрано и готово к установке.
Натяг подпятника подбирал так: зажал рейку за корпус в тиски. Одной рукой накинул ключ для подтяжки, другой рукой плоскогубцами ухватил приводной вал и стал крутить туда-сюда, постепенно подтягивая гайку. Постепенно появляется тугость хода рейки, но в определённый момент ощущается упирание регулировочной гайки (это значит, что гайка упёрлась в подпятник уже не через пружинку, а непосредственно). В этот момент рейка начинает резко туго передвигаться. От этого положения я чутка отпустил гайку и так законтрил. Получилось, что рейка очень легко перемещается, но при этом нет люфта самой рейки ни со стороны втулки, ни со стороны подпятника.
Погоняв рейку туда-сюда раз двадцать натолкал ещё смазки и закрепил пыльники.
Всё. Дальше обратно установка на машину и соединение с ходовой и рулём…
После этого съездил на ближний знакомый компьютерный сход-развал и отрегулировал эти все параметры.
Из результатов:
1. Офигенно лёгкий руль! Крутится одним пальцем как на ходу, так и стоя на месте даже на грунте! Я такого лёгкого руля не чувствовал никогда… на чужих разных оках, и даже на своей с абсолютно новой рулевой такого кайфа не было! Это фантастиш…
2. Стуки и странные щелчки пропали. Даже не понятно что издавало эти звуки.
3. Появился лёгкий возврат руля в центральное положение при выходе из поворота. Я такого давно не ощущал.
4. Теперь стало очень различимо откуда идут лишние призвуки. Т.е. отличаются звуки от ходовой, и от рулевой. Теперь чётко ясно где стучит и щёлкает в ходовой части.
5. Сразу стал заметен и слышим люфт в рулевом карданчике. Однозначно надо новые подшипники запрессовать, иначе дребезг стал заметен.
В целом, очень доволен ремонтом. Рейка крутится великолепно, правила регулирования теперь однозначно ясны. Примерный ресурс рейки тоже ясен — ещё минимум тысяч 100км должна проходить без проблем вообще… Лишь бы пыльники не порвались и внутрь не набилась дрянь…
Рейка рулевая с крепежом ваз 1111 ока sr16001o7 FENOX а.
Пыльник Рулевой Рейки 1111 Ока Балаково Оао Брт
Sr16001o7 рейка рулевая ваз 1111 Fenox SR16001O7 Lada.
Kroner K330008 Палец шаровый ВАЗ 2108-2112, Ока
Трапеция рулевая ВАЗ 1118 в сборе
Рейка рулевая ВАЗ-1111; без тяг CR 111
Рейка рулевая lada 1111 Trialli арт. CR 111
Рулевое управление ВАЗ-1111 (рейка с "усами").
Наконечник Рулевой Ваз-1111
Рулевой механизм рейка в сборе ваз 1111 cr111 Trialli а.
RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108
Наконечник рулевой ВАЗ-1111 Ока 2шт. (Трек) TRST-107
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09, большой
Рейка рулевая ВАЗ 2108-09 PILENGA SR-P 1141
ОАТ втулка рулевой рейки ваз 2108
Подушка рулевой рейки
Рейка рулевая ВАЗ 2108-099, 2113-15 FENOX SR 16002 07
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190
Пыльник рулевой рейки ВАЗ-2110 (TRIALLI)
Чехол рулевой рейки ваз 2108 rg0120 Trialli арт. RG0120
Подушка рулевой рейки
Рейка рулевая ВАЗ 2112,11183 с наконечником LADA 11183-.
Рейка рулевая ВАЗ 2108-099, 2113-15 С внутр. Тягами [В.
TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15
Ключ Рулевой Рейки 2110-12, 2170 Priora, Ока
Рулевое управление ВАЗ-2108,10с/о (рейка в сб. без тяг).
Подушка рулевой рейки
Опора Рулевой Рейки Ваз-2108-2115 Левая
Рейка рулевого управления голая (гребенка) ВАЗ-2110
Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 (большой)
Тяга рулевой рейки ВАЗ 2108 LADA 21080-3414060-00
Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2123 полный кмп.
Ремкомплект Рулевой Рейки Ваз-2108-2109 С Подшипником
Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli
Рулевая рейка без ГУР DAEWOO TICO (KLY3) 95-00 MSG DA10.
LADA гайка рулевой рейки ваз 2108-12
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VAZ 2110 1995-,VAZ 2112.
Пыльник рулевой рейки ваз 2108-09 БРТ арт. 2108-3401224.
Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя
Ключ ВАЗ-2108 регулировки рулевой рейки
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 1111 TRIALLI
Рулевой механизм, рейка в сборе для а/м ВАЗ 2112, CR 11.
Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2121 полный кмп. с крепежом (.
Рейка рулевая ваз 2112 sr-p1142 PILENGA арт. SR-P1142
Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2101 полный кмп. (ВИС) б/уп.
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.
Тяга рулевая ВАЗ-1118 (..-11г.) лев. +прав. в сборе с н.
RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.
BALZAP пыльник рейки рулевой ваз 2108-15
Тяга рулевая ВАЗ-2101 средняя (трек) CR70-101
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 (малый)
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
Снимите передние колеса.
При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.
Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.
2. Выньте стяжной болт.
3. Отсоедините оба наружных наконечника от поворотных рычагов (подробнее см. подраздел 6.4.).
4. Отверните болт крепления и.
5. . отсоедините провод “массы” от картера рулевого механизма.
6. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.
7. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.
8. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.
9. Выньте болты крепления кронштейна.
10. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.
11. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.
12. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.
13. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.
14. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.
15. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.
16. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.
17. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем.
18. . помощник должен вставить вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
“>