Рулевая рейка мазда демио

Автомобили

Рулевая рейка мазда демио

Пришло время очередного тех.осмотра и, как вы уже догадались из заголовка, опять проблемы с рулевой рейкой. Есть существенный люфт с левой стороны. Естественно тех.осмотр не прошёл, талон не получил. Дали 20 дней на устранение. Как вариант было заплатить 2000 рублей и они бы ничего не заметили. Вариант такой не устраивает, так как эти две тыщи я лучше пущу на ремонт рейки…

Ну теперь к делу! Так как на машине стоит уже контрактная рейка и она проездила не больше месяца, очевидно, что контракт в этом деле не панацея. Решил свою рейку восстанавливать. Сроки вобрез, так как страховка уже иссякла, а ездить надо!

Сразу оговорюсь — разбирать не знал как, по этому откручивал всё, что откручивалось, но в результате пришёл к пониманию, что можно было не разбирать… Фотки разбора лишнего не выкладиваю, только то что нужно снимать! 🙂 Смотрим фотки

Для начала нужно открутить две заглушки. Одна простая под головку на 32, вторая под звездочку с контрогайкой. Откручиваем обе. Под звездочкой пружинка с поршнем для прижима рейки к шестерне.

Рулевая рейка мазда демио

Рулевая рейка мазда демио

Вторая пробка прижимает подшипник к корпусу рейки.

Рулевая рейка мазда демио

Далее откручиваем гайку. Так мы освободим вал шестерни от штока рейки.
Далее фотки пропущены, где нужно открутить три болта, которые крепят рулевой вал с электродвигателем и редуктором к корпусу рейки. В общем после выкручивания болтиков вал должен выйти. Шток рейки станет свободно перемещаться внутри корпуса. Теперь нужно открутить рулевые тяги (или в моём случае одну) и вытащить шток из корпуса.

Шток вынули, изучаем его состояние

Рулевая рейка мазда демио

Шток со стороны разбитой втулки какой-то ржавый. Видимо попала влага…

Рулевая рейка мазда демио

Со стороны зубьев всё норм… Шток вроде не гнутый.

Смотрим чё за втулка…

Рулевая рейка мазда демио

Как оказалась обычная втулочка из мягкого пластика. Даже не знаю что за пластик, чемто фторопласт напоминает… Короче нифига не комильфо… Смотрим что на другой стороне

Рулевая рейка мазда демио

Хехе, на другой стороне нет втулки и всё верно. Ведь здесь шток держится за счет поршня и шестерни. Люфт соответственно выбирается регулировкой поршня…

Ну и собственно говоря выковыриваем это говно…

Рулевая рейка мазда демио

Получаем красивое место для установки бронзовой втулки…

Рулевая рейка мазда демио

Размеры примерно такие:
длина втулки: 20 мм
ДИАМЕТР: 29
диаметр: 23

Наружний диаметр втулки никак не получается померить обычным штангелем, посему пусть токоря сами мериют и подгоняют…

Теперь вопрос знающим! Какую смазку наталкивать во внутрь рейки? Родная чем-то шрус напоминала, довольно жидкая, коричневого цвета…

Завтра понесу токорям, посмотрим что скажут…

Рулевая рейка мазда демио

Сразу прошу прощения, фото не мои будут ( в процессе ремонта я очень сильно увлекаюсь ремонтом и забываю фотографировать) но я постараюсь всё расписать как мой любимый писатель М.Ю. Лермонтов, что картина происходящего сама собой нарисуется.
В общем самое главное если у вас застучала электрорейка не боимся и не затягиваем с ремонтом, а то может повредить вал, но это больше из теории чем из практики. Заказывать или покупать контрактную рейку тоже не надо, упаси вас господь тратить не малые деньги из-за такой мелочи, лучше потратить их на семью ну или ещё на что-нибудь…)))
Ну понеслась родимая, самое главное не совершайте бездумного и пустого дела как снятие втулки рулевой рейки с стороны пасажира

Читайте также:  Сброс пароля ip камеры

Рулевая рейка мазда демио

( получается с левой стороны рейки по ходу движения) Есть люди которые выкручивают руль и при снятых наконечнике с тягой как раз и видно эту пластиковую втулку. Вкручивают в неё саморезы и потихоньку вытаскивают. Конечно можно и так но смысла в потраченном времени я не вижу, т.к. рейку нужно снимать для долгой послеремонтной работы её в дальнейшем, позже вы всё сами поймёте!
Для снятия рейки лучше заехать на яму, ну удобнее так))), можно конечно и на улице, главное повыше машину поднять и установить покрепче. Первым делом снимаем рулевые наконечники, благо много ума не надо тут а только тупо физ подготовка. Открутив гайку шара наконечника он сам собой не снимется рукой с сошки куда сам палец наконечника вставлен, вот тут вступает в силу его величество МОЛОТОК! Просто лупим им по сошке, не по наконечнику, не гнём его и не сбиваем резьбу на пальце(нам ещё всё собирать обратно и надо чтоб всё работало))) ) прям лупи с боку по сошке, и раз и два и на третий по идеи должен наконечник вылететь, если вы достаточно сильны и резки при ударе))). Ну и конечно с другой стороны тоже самое, ну вот часть пути прошли. Шаровые опоры можно и не снимать, но я не любитель снимать рейку на приопущенном подрамнике, поэтому откручивал шаровые и снимал их со ступиц. Тут тоже всё просто, открутили болт и ломиком давим на рычаг с верху заведя кончик его под лонжерон кузова или край блока двигателя (выдержит проверенно!) и давим это добро вниз, шаровая слетает результат положительный получаем! Далее идём в яму и откручиваем подрамник от кузова, держится он всего на 4 болтах, два из которых откручиваются через отверстие в рычаге подвески головкой на длинном удлинители с трещёткой. Откручиваем минусовой провод идущий от электро усилителя

Мазда Демио – автомобиль класса В, относящийся к категории городских миникаров. Начиная с 1996 года, когда с японского автомобильного конвейера Мазда, сошла первая модель Демио, и, заканчивая днем сегодняшним, производители могут похвастаться стабильно высоким уровнем спроса на данный автомобиль. Покупатели отмечают высокую надежность, эргономичность и практичность Мазда Демио в городских условиях. Производители позаботились о высоком качестве механизмов и комплектующих данной модели. Тем не менее, полностью застраховаться от поломок невозможно. И Мазда Демио не исключение. Сегодня, мы поговорим о рулевой рейке в Мазда Демио, её назначении, функциях, ремонте, замене.

Рулевая рейка мазда демио

Описание и ремонт рулевой рейки

Управление автомобилем осуществляется при помощи целого налаженного процесса, в состав которого входит рулевой механизм. Выход из строя основного составляющего этого механизма – рулевой рейки приводит к преждевременному износу других деталей и, как следствие к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого не произошло, предлагаем внимательно ознакомиться с первыми признаками неисправности рулевой рейки и способами их устранения.

Читайте также:  Расход топлива рено ларгус

Рулевая рейка. Что это такое

Рулевая рейка является главным звеном рулевого механизма автомобиля. При её помощи осуществляется соединение руля с колесами.

Они бывают механические, гидравлические и электрические.

Рулевая рейка на Мазда Демио DE3FS гидравлическая. Она состоит из зубчатого вала, опорной втулки, золотникового механизма.

Рулевая рейка мазда демио

Функции рулевой рейки

Рулевая рейка Мазда Демио обеспечивает поворот колес в ту или иную сторону. Она является неким узлом, обеспечивающим передачу усилия от рулевой колонки к механизму поворота колес. Кроме этого, она осуществляет возврат руля в нейтральное положение при снятии нагрузки.

Рулевая рейка очень чувствительна и именно она, принимает на себя все удары автомобиля, полученные при езде по неровным дорогам, кочкам, ухабам, а также при резкой перемене скорости и крутых поворотах.

Повреждения рулевой рейки

Рулевая рейка на Мазда Демио может иметь следующие повреждения:

  1. Внутренняя поломка шестерни или зубцов.
  2. Изменение конфигурации корпуса рейки.
  3. Поломка наконечников и рулевых тяг, вследствие внешних факторов воздействия.
  4. Нарушения герметичного состояния рулевой рейки.
  5. Полный износ механизма.

О повреждениях рулевой рейки говорят следующие признаки:

  1. Стук. Вначале едва заметный стук можно услышать из-под капота спереди автомобиля. Со временем он становится все более заметен, и водитель ощущает характерное подергивание руля. Стоит отметить, что проблема в рулевой рейке наблюдается только при стуке на маленьких ямах. Большие ямы Мазда Демио проходит без посторонних стуков.
  2. Тугая работа узла. Эта проблему можно определить в том случае, когда поворот руля затруднен только в одну сторону. Протечка масла также может быть одним из признаков поломки рулевой рейки.
  3. Люфт колеса. Определить проблему можно, просто подергав колесо в различных направлениях.
  4. Шум насоса ГУР при работающем двигателе.

Рулевая рейка мазда демио

В каких случаях производится замена рулевой рейки

Езда по неровной дороге, препятствия, слишком резкие повороты, резкие торможения, изношенные пыльники – все это приводит к неисправностям рулевой рейки. Эксплуатировать автомобиль с неисправной рулевой рейкой нельзя. Очень скоро это может привести к полной потере управления и, как следствие, к неприятным последствиям.

При выявлении любого из вышеперечисленных признаков неисправностей рулевой рейки, необходимо немедленно приступить к её замене.

Замена рулевой рейки поэтапно

Заменить рулевую рейку на Мазда Демио DW3W вам помогут специалисты сервисного центра. Но в большинстве случаев, эту проблему можно легко устранить и своими руками. Для этого нужно внимательно прочитать инструкцию по замене рулевой рейки на вашем автомобиле, приобрести необходимые комплектующие и приступить к работе.

Рулевая рейка мазда демио

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Прежде, чем приступить к замене рулевой рейки на Мазда Демио, необходимо приобрести и подготовить следующее оборудование и материалы:

  1. Комплект рулевой рейки, состоящий из 4-х сальников.
  2. Рулевые наконечники.
  3. Рулевые тяги.
  4. Пыльник.
  5. Набор автомобильных инструментов.
  6. WD – 40.
  7. Подпорка.
  8. Съемник наконечников.

Подготовительные работы

Перед основными работами, рекомендуется сбрызнуть гайки и болты в механизме WD – 40. Сделать это нужно за 24 часа до ремонта. Этот нехитрый прием обеспечит более легкое откручивание болтов и гаек при замене рулевой рейки.

Читайте также:  P0504 ошибка ваз 2114

Кроме этого, подготовительные работы проходят следующим образом:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Затяните тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи.
  2. Выставьте руль в нейтральную позицию. Ослабьте колесные гайки.
  3. Поднимите машину при помощи домкрата и снимите передние колеса.
  4. Откройте доступ к рулевой рейке, путем снятия абсорбера.

Демонтируем наконечники

Демонтаж наконечников проводится двумя способами.

  1. При помощи специального съемника, в случае если вы их не будете менять вместе с рулевой рейкой.
  2. При помощи молотка путем выбивания. Этот способ применяется в случае их последующей замены.

Снятие рейки

После демонтажа наконечников переходим к снятию рейки.

  1. Открутите крепежные гайки на хомуте, который фиксирует рулевую рейку.
  2. Снимите хомут.
  3. Вытяните рулевую рейку. Наиболее удобно будет это сделать со стороны пассажирского кресла.

Рулевая рейка мазда демио

Установка рулевой рейки

Новая рулевая рейка устанавливается в обратном порядке.

Перед этим необходимо очистить и обработать солидолом места креплений, открыть заглушки и заполнить выемки литолом.

  1. Заведите рейку под капот. Аккуратно поверните ее вокруг своей оси.
  2. Посадите рейку на шпильки.
  3. Накиньте хомуты.
  4. Наживите и закрутите гайки шпилек.
  5. Установите наконечники.
  6. Прикрутите колеса.

Советы бывалого автолюбителя

Автолюбители, которые уже производили замену рулевой рейки самостоятельно, делятся своими советами.

  1. Регулировка развал-схождения, после замены рулевой рейки, обязательна.
  2. Если система управления – гидравлика, то перед заменой нужно освободить бачек от жидкости.
  3. Ремонт рулевых реек, как правило, недолговечен, поэтому лучше сразу заменить их на новые. Так вы сэкономите и время, и деньги.
  4. Топливный шланг и проводка находятся очень близко. Поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы их не повредить. Лучше, чтобы с вами был помощник.
  5. Для удобства сборки, фотографируйте каждый этап разборки на телефон. Так вы не упустите ни одной важной детали при установке новой рейки.
  6. Для предотвращения выхода из строя рулевой рейки, не стоит удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд.
  7. В мороз, после того как вы завели двигатель, сделайте 2-3 небольших оборота рулем, не делайте максимальных поворотов.

Сальник рулевой рейки. Полная замена и ремонт в подробностях. Видео

В большинстве случаев, при демонтаже рулевой рейки, необходима замена верхнего сальника. Именно на него ложатся все наибольшие нагрузки и его износ более очевиден. О том, как заменить нижний и верхний сальник, можно узнать, посмотрев наше видео.

После ремонта. Ставим точки над i

Как вы убедились, замена рулевой рейки не требует специальных знаний и навыков. С ней может справиться любой начинающий автолюбитель.

После замены не забудьте сделать следующе:

  1. Произвести развал-схождение.
  2. Выставить руль.
  3. Избегать дорог с плохими участками.
  4. Своевременно менять и контролировать жидкость для рулевого механизма.
  5. Не допускать загрязнений рулевого механизма.
  6. Избегать резких торможений и максимальных разворотов.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев Рулевая рейка мазда демио

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Добавить комментарий

три × четыре =