Рулевой кардан лада гранта

Автомобили

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Рулевой кардан лада гранта

  • Рулевой кардан лада гранта
  • Рулевой кардан лада гранта
  • Рулевой кардан лада гранта
  • Рулевой кардан лада гранта

Этот товар выбрали 98 покупателей

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ:

  • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
  • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
  • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

Гарантия 1 год.

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль. Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Читайте также:  Список предохранителей бмв х5 е53

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание:рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
    Рулевой кардан лада гранта
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.
    Рулевой кардан лада гранта
    Рулевой кардан лада гранта

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

Рулевой кардан лада гранта

Вес, кг: 0.8 Размеры, см: 34 х 7 х 7 Объем, м3: 0.00167

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см. «Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Читайте также:  Сверловка дисков рено дастер

Рулевой кардан лада гранта

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Рулевой кардан лада гранта

Рулевой кардан лада гранта

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Рулевой кардан лада гранта

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

Рулевой кардан лада гранта

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

Рулевой кардан лада гранта

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Рулевой кардан лада гранта

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Рулевой кардан лада гранта

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Рулевой кардан лада гранта

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Рулевой кардан лада гранта

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Рулевой кардан лада гранта

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Рулевой кардан лада гранта

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Рулевой кардан лада гранта

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

Рулевой кардан лада гранта

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Рулевой кардан лада гранта

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Рулевой кардан лада гранта

Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Рулевой кардан лада гранта

Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Рулевой кардан лада гранта

Приветствую тебя в моём БЖ, достопочтенный гражданин! И сегодня у нас в программе:

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы солярис своими руками

1. Стучащий рулевой карданчик или как доломать недоломанное.
2. Покраска черной машины серебрянкой, или "7 раз отмерь, один раз купи".

Эпизод 1. Ты-дын-ты-дын рулевого колеса на кочках.

Практически с самого начала эксплуатации авто я стал подмечать характерный стук рулевого колеса на кочках и неровностях. Будучи на тот момент (осень 2013 г.) еще весьмаааааа начинающим автолюбителем, знать не знавшим ни о каких форумах и уж тем более о драйве2, с мыслью о самом худшем погнал свой суперский автомобиль сразу же на диагностику подвески. Мастер поднял машину на подъемнике, поскакал горным козлом вокруг да около, подёргал за всевозможные узлы и агрегаты, после чего залез в салон так, что только ноги торчали кверху, и затем изрек: "Стучит рулевой кардан, друже! Поменять его — еще тот геморрой, так что либо готовь не меньше пяти рубаносов и оставляй машину мне на сутки, либо катай так и в ус не дуй!" Что ж, дядя мастер фигни не скажет. Забрал машину и продолжил кататься как ни в чем не бывало.

Прошли годы, начинающий автолюбитель подрос и для него уже не представляло никаких проблем полностью разобрать машину и зашумить её по самые помидоры. Вот тут-то он и вспомнил про дебильный стук руля, решив раз и навсегда положить этому конец.

Для этого был куплен цельнометаллический рулевой кардан производства SS-20:

Рулевой кардан лада гранта

Устанавливать его будем заместо вот этот кочерги:

Добавить комментарий

11 − 4 =