Рывки при переключении передач

Автомобили

Одним из основных признаков «ухудшения здоровья» автоматической коробки передач, который может «прочувствовать на себе» каждый владелец автомобиля с автоматом — это изменение в переключениях АКПП, появление толчков, рывков или «дёргания».

Из этой статьи вы узнаете:

Практически на любом исправном современном автомате процесс переключения передач происходит достаточно быстро и почти незаметно для водителя.

Поэтому любые изменения в переключении АКПП должны вызывать у владельца как минимум настороженность, а лучше – желание заехать на диагностику в сервис.

Почему АКПП начинает переключать передачи с толчками или рывками

Появление толчков или рывков при переключении передач в автоматических коробках не обязательно означает поломку АКПП. Примерно в половине случаев «дёргание» при переключениях автомата может появиться по довольно простым причинам, которые легко устранить.

Толчки из-за холода

Первая распространённая причина, способная вызвать толчки при переключениях АКПП — это низкая температура.

При недостаточном прогреве трансмиссионной жидкости (при минусовой температуре) практически любой автомат какое-то время после начала движения может «пинаться». Однако, по мере прогрева коробки все толчки при переключениях должны исчезнуть (если они остались – с поездкой в сервис на диагностику лучше не откладывать).

Езда на не прогретом масле в АКПП на самом деле достаточно вредна для коробки, так как любой автомат рассчитан на работу на масле, имеющем определённые физические свойства. Низкая температура меняет свойства масла, из-за чего некоторые элементы АКПП начинают испытывать перегрузки.

Злоупотреблять быстрым началом движения сразу после запуска двигателя зимой на автомобиле с автоматом не стоит – машину желательно хотя бы какое-то время прогреть . Регулярные поездки на непрогретом масле в АКПП способны привести к серьёзной поломке коробки.

Рывки при переключении передач

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Вторая самая распространённая причина толчков при переключениях АКПП — это грязное масло. При загрязнении трансмиссионной жидкости выше определённого предела, начинают меняться её физические свойства, что может приводить к «дёрганиям» при переключении передач коробки.

Постоянная работа АКПП на грязном масле так же приводит к перегрузкам определённых элементов коробки, что может привести к её серьёзной поломке. Именно поэтому каждая автоматическая коробка имеет свои регламентные сроки замены масла, которые могут сокращаться в тяжёлых условиях эксплуатации.

Отдельно стоит отметить работу автомата на грязном масле при низких температурах. В этих условиях коробка испытывает более длительные перегрузки, так как грязное масло теряет необходимые физические свойства заметно раньше, чем чистое, что сокращает срок службы АКПП.Чтобы исключить работу АКПП с «максимальными» перегрузками — из-за грязного масла и при низких температурах — многие автовладельцы предпочитают производить замену масла и фильтра в автомате осенью, заранее подготавливая коробку к эксплуатации в морозы.

Толчки из-за низкого уровня масла

Третья причина, способная заставить автомат «дёргаться» — это низкий уровень масла в коробке.

Масло в автоматической коробке является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач, поэтому его количество в коробке должно быть достаточным.

Иногда случается так, что уровень может снижаться ниже отметки «Min», а владелец этого не успевает заметить. Причины просты — масло в автомате может подтекать, или при его замене мастер может «забыть» выставить необходимый уровень.

Так или иначе — за уровнем масла в коробке необходимо следить и если он становится ниже положенного – доливать масло в АКПП.

Читайте также:  Присоединяюсь к вышесказанным поздравлениям

«Нестандартные» причины толчков АКПП

Кроме описанных выше причин, на поведение АКПП могут влиять так же некоторые «нестандартные» причины. Так, например, многие автовладельцы за неисправность могут принимать толчки, происходящие из-за «адаптивности» коробки. Большинство современных АКПП способны адаптироваться под стиль езды водителя – переключать передачи в зависимости от его действий на дороге.

Если водитель, к примеру, едет последние несколько километров быстро — резко тормозит и резко разгоняется – то АКПП «подстраиваясь» под его езду, старается включать передачи «в красной зоне тахометра», позволяя использовать всю мощность двигателя.

А если водитель едет не торопясь — то автомат старается быстрее переходить на повышенную передачу, что помогает экономить топливо.

Какую передачу в какой момент времени необходимо включить решает ЭБУ – электронный блок управления коробки, постоянно собирающий и анализирующий информацию обо всех режимах движения автомобиля.

При «переходе» из одного режима движения в другой – например с «быстрого» на «неторопливый» — ЭБУ может включать передачи несколько некорректно, из-за чего возможны толчки при переключениях АКПП.

Ещё одна причина, могущая оказывать влияние на поведение некоторых — это некачественное топливо, которое часто встречается на заправках в России.

Так, например, автомобиль проехал последние 500 км на сравнительно хорошем бензине, а после заправки на «безымянной» АЗС в баке оказался «грязный» бензин, из-за которого двигатель начал работать не ровно. Такой «сбой» в ровной работе двигателя так же может повлиять на работу АКПП и вызвать толчки при переключениях передач.

Можно ли "вылечить" пинки АКПП

Подавляющее большинство проблем с АКПП так или иначе связаны с качеством или количеством трансмиссионной жидкости. Поэтому и их устранение в большинстве случаев связано с приведением в нормальное состояние рабочей жидкости коробки.

Нередко так же случается, что коробка работает на трансмиссионной жидкости, с отличными от заложенных разработчиками физических свойств, достаточно долго. Длительная работа АКПП в таких условия оставляет след на "здоровье" коробки – коробка заметно изнашивается, хоть это и может быть не заметно для водителя.

Для таких АКПП простая замена масла может быть уже недостаточной для устранения толчков при работе. В качестве варианта "лечения" такой АКПП можно попробовать добавить в масло специальную добавку – присадку, которая изменит физические свойства масла.

Всевозможных добавок присадок для АКПП в продаже можно найти очень много, но мало какие из них на самом деле способны положительно повлиять на работу коробки.

К примеру, очень неплохо зарекомендовал себя триботехнический состав "Супротек", обеспечивающий узлам и агрегатам автомобиля заметно более стабильную работу и дополнительный защитный слой (не реклама, личный опыт тех, кто пробовал). Стоит так же отметить, что эту присадку, разработанную в России, в массовом порядке закупает Министерство Обороны РФ, как состав, повышающий живучесть боевой техники.

К примеру, недорого и с доставкой "Супротек" для АКПП можно купить здесь >>>>

Выявление поломки АКПП

На большинстве современных автомобилей в случае появления толчков или дёргания АКПП в памяти бортового компьютера записываются коды ошибок, которые отображают те или иные неисправности, которые случаются с автомобилем. Как правило, вместе с появлением ошибок, на приборной панели загорается сигнальная лампа "Check engine".

Однако, бывают такие случаи, когда при появлении ошибок бортовой компьютер автомобиля не считает эту ошибку достаточно серьёзной поломкой, либо эта ошибка то появляется, то исчезает, компьютер не включает сигнальную лампу "Check engine". То есть, автовладелец не может понять, есть ли какие нибудь ошибки в данный момент в памяти бортового компьютера и могут ли они являться причиной толчков АКПП.

В этом случае автовладельцу необходимо прочитать ошибки из памяти бортового компьютера автомобиля и расшифровать их. Сделать это можно практически на любом автосервисе за деньги, либо самостоятельно, при помощи специального сканера ошибок.

Читайте также:  Мощный бп из компьютерного бп

Существуют удобные универсальные автомобильные адаптеры, которые помогут прочитать ошибки на любом автомобиле при помощи обычного смартфона. Такой адаптер может заметно экономить время и деньги автовладельцу (на диагностике автомобиля). К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом.

Следующим этапом будет необходимо расшифровать код ошибки и определить, влияет ли она на работу АКПП. Коды ошибок для каждой модели автомобиля можно найти в свободном доступе в интернете.

Проверил все причины – не помогло

Если после проверки всех вышеописанных причин так и не обнаружилась та, которая мешает нормальной работе АКПП, то самое время ехать на диагностику коробки в хороший сервис, причём чем раньше – тем лучше.

В хорошем сервисе диагностика стоит относительно не дорого, а квалифицированные мастера вполне могут высказать соображения о причинах практически сразу, что может предотвратить дальнейшее развитие поломки и заметно увеличить шансы на недорогой ремонт. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Рывки при переключении передач Даже опытные водители не всегда могут дать правильный ответ на вопрос, почему при переключении передач машина дёргается. Действительно, вопрос этот довольно сложный, он может появляться на некоторое время, потом исчезнуть, чтобы появиться снова. Возникновение такого «нехорошего» явления не зависит от модели машины или типа установленной коробки передач. Конечно, важность правильного и качественного обслуживания никто не отрицает, но это не всегда относится к источникам плохого поведения машины.

Почему при переключении передач машина дёргается, постараемся разобраться в этой статье, чтобы всем, кто её прочитает, стало понятно, что в таких случаях следует делать. Чаще всего такое может происходить на холодном двигателе, пока он не прогреется, а затем проблема сама может исчезнуть. Некоторые специалисты уверяют, что такие проблемы могут возникнуть только от неумения правильно производить переключения, как в сторону повышения, так и в сторону понижения скорости движения.

Содержание

Рывки при переключении передач

Почему такое явление вредно для машины?

Дёрганье при переходе с одной передачи на другую или во время движения машины одинаково негативно сказывается на техническом состоянии мотора и механизмов трансмиссии. Ударные нагрузки, которые возникают при этом, губительно сказываются на шестернях, подшипниках, механизмах переключения и других деталях. В результате этого могут произойти сколы и трещины зубьев шестерен, разрушения подшипников. После этого автомобиль может остаться на длительный период без движения.

Почти у всех сразу возникает вопрос о том, что происходит с автомобилем, что делать, как избежать таких явлений? Прежде всего, нужно разобраться с источником возникновения такой проблемы. Он может находиться не только в силовом агрегате, но и в коробках перемены передач. Это нисколько не зависит от конструкции, она может быть механической или автоматической. В этой статье постараемся рассмотреть все возможные случаи появления таких неприятных явлений.

Рывки при переключении передач

Если виновник находится не в коробке

Часто такие явления могут происходить из-за проблем с двигателем, а если выразиться точнее, то с распределением топливной смеси. Нередки случаи, когда дёргание происходит по вине проблемной свечи зажигания, которая неспособна зажечь смесь в цилиндре, отчего машина будет дёргаться. Современные автомобили имеют инжекторные моторы, для них имеется несколько признаков такого поведения автомобиля, рассмотрим их:

  • Вышел из строя датчик скорости, который отвечает за некоторые процессы, происходящие в бортовом компьютере;
  • Проблемы с датчиком холостого хода, который обеспечивает ровные и бесперебойные обороты двигателя;
  • Засорение сопел форсунок, которые не смогут в полной мере обеспечить работу мотора;
  • Разность компрессии в цилиндрах мотора (см. статью как ее проверить);
  • Изношенные высоковольтные провода, из-за которых могут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в цилиндрах (см. статью "Причины пропусков воспламенения").
Читайте также:  Чем смазать карданный вал

Вот примерно весь список проблем силового агрегата, через которые могут происходить дёрганья во время переключения скоростей. Да, остался ещё один фактор, который нельзя оставить в стороне, это качество бензина.

Рывки при переключении передач

Что может происходить в механической коробке?

Даже начинающие водители знают, что переключение передач производят при разгоне автомобиля, а также при его замедлении. В обоих случаях делать это нужно правильно и своевременно. Специалисты классифицируют несколько причин, через которые могут начаться такие процессы во время движения:

  • Неправильно выбрано время, чтобы выключить передачу и нажать педаль сцепления;
  • Длительный период перехода к высшей передаче;
  • Резко нажата педаль газа после того, как включена высшая передача;
  • Нет синхронности в работе педалями газа и сцепления.

Довольно часто достаточно изменить стиль вождения автомобиля, чтобы исключить появление подобного неприятного явления.

Рывки при переключении передач

Что можно сказать о АКПП?

АКПП принято считать важным и наиболее сложным механизмом современного автомобиля. Поэтому этому агрегату следует уделять наибольшее внимание, следует проводить регулярные и качественные технические обслуживания. Если этого не делать, то может случиться так, что маленькая поломка может перейти в большие проблемы.

Дерганье в автомобилях с АКПП может произойти также по нескольким причинам. Давайте их рассмотрим:

  • Низкие температуры окружающей среды. Такие проблемы происходят в основном в холодное время года. Следует прогревать постепенно коробку и такие проблемы по истечении некоторого времени исчезнут;
  • Использование масла в сроки более продолжительные, чем рекомендует инструкция по эксплуатации машины. Особенно опасно использование такого масла в зимний период. Нужно своевременно производить его замену, иначе возникнут «дорогостоящие» проблемы с АКПП;
  • Недостаточный уровень масла в коробке также способствует дерганью при движении.

Подробней про такую беду, читайте в статье "Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении".

Некоторые водители могут подметить, что это далеко не все причины появления такого явления. С этим нужно согласиться, так как каждый год появляются какие-то усовершенствования и изменения узлов и агрегатов машины. Мы постарались рассмотреть возможные причины, почему при переключении передач машина дёргается. Этот рассказ должен подтолкнуть водителей к правильному выявлению и устранению таких проблем с машиной.

При переключении или всё таки при включении сцепления?

при переключении(когда уже впихал на 2) происходит как бы рывок(дергание)

Ещё раз для кандидатов наук.

Впихал и дальше сцепление включил, так? и тут тока дёрнулась?

Сцепление помедленней отпускай

и так и сяк пробовал все равно

все кажется понял(с помошью google))) подзабыл оказывается(6-7лет прошло).вот как окаца надо было

– разогнатся на первой;
– выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
– включаем нейтральную передачу;
– отпускаем сцепление;
– пауза;
– выжимаем сцепление;
– включаем вторую передачу;
– плавно отпускаем сцепление;
Завтра обязательно попробую)))

это двойной выжим, который был актуален

Например, для ЗИЛ-130 из-за конструкции синхронизаторов, которые без этого не могли сработать. На современых легковых авто двойной выжим не делается. ИМХО Вы перекручиваете коробку, слишком разгоняясь на первой передаче. Видимо, она просто очень короткая. Возможно имеет место трансмиссионный удар, который происходит иногда даже при небольшом износе и трансмиссии и разрегулированной главной паре редуктора. Поытайтесь почувствовать чего хочет машинка. Возможно, первая передача ей нужна только для того, чтоб чуть стронуться с места, а не разгоняться до 30 км/ч. А, может, сцепление нужно отпускать не плавно, а вообще нежно. Ну, или найти мастера и восстановить трансмиссию. По себе скажу, сев на механику после пятилетней езды на автоматах, я месяца три дергался и не мог привыкнуть. Кстати, на пониженной такое происходит часто.

Добавить комментарий

двадцать − 2 =