Рывок при трогании с места

Автомобили

Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.

Рывок при трогании с места

Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

Рывок при трогании с места

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.

Рывок при трогании с места

Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  1. Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
  2. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
  3. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
  4. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.

Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Неисправность КПП

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.

Рывок при трогании с места

Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.

Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевое управление

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

Рывок при трогании с места

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

Двигатель

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.

Рывок при трогании с места

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе.

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Читайте также:  Как обработать днище автомобиля своими руками

В заключение

Довольно часто подобная проблема обнаруживается на авто ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. Однако на СТО подобные проблемы достаточно эффективно решают в силу их распространения. В случае с иномарками мастерам приходится возиться, и ремонт обходится дороже. В целом, нет ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, ведь этот "симптом" довольно редко говорит о серьезной проблеме. Чаще всего виной являются шрусы- дешевые детали, которые легко заменить своими собственными силами.

Рывок при трогании с места

Рывок при трогании с места

Вот такой неприятный момент присутствует на авто
Машина Ауди 100 92г.в 2.3 аар механика передний привод.
При трогании с места на первой передаче начинает дёргаться как лягуха прыгает, при переключение на вторую и третью 4 и 5 ничего такого не происходит, едет ровно!
Если ехать задним ходом, так же всё ок!никаких проблем!
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Грешу на 1)коробка(первичный вал)
2)сцепление что скорее всего!
Или есть ещё какие либо факторы указывающие на поломку?
Всем ровных дорог!
Проблема была решена!
Всё банально просто, виной всему так называемая в простонародье черепаха.
Гофра которая идёт от распределителя топлива к мотору. На изгибе она попросту лопнула, хотя визуально этого не видно.
Б/у живых почти нет. Отремонтировал старую.

Пробег: 285000 км

Рывок при трогании с места

Audi 100 1992, 133 л. с. — поломка

Машины в продаже

Рывок при трогании с места

Audi 100, 1993

Рывок при трогании с места

Audi 100, 1993

Рывок при трогании с места

Audi 100, 1994

Рывок при трогании с места

Audi 100, 1993

Комментарии 59

Рывок при трогании с места

Вольксваген Тр.3 поменял 1.6 д.на 1.9 турбо д.и 5-ти ступенчатую коробку.Про трогании с 1-2 передачи тряска писец.Заменил диск сцепления улучшения появились, поменял подушки, все.Теперь всё в норме.Красота.

Рывок при трогании с места

Сегодня поменяли диск сцепления на вектра б 96г 1.7 тд. Так пару раз трогаясь с места заметил тряску. Причина само собой диск. В новом диске пружины помягче. Продавец сказал будет мягче сцепление. Вывод: на.бал)) вот такой опыт

Рывок при трогании с места

Та же проблема не знаю с чего начать, кто что пишет . При начале движения, примерно при среднем положении педали сцепления движение начинается ровно и плавно, отпустил педаль сцепления пытаюсь набрать скорость для последующего переключения и тут рывок, провал не понятно? Если при езде если до конца и резко убрать ногу с педали газа происходит кивок, рывок хп .Кто сталкивался мужики подскажите.Ездил на сто, проверили клапан обратки, не работал как надо, заменил, заметно увеличелась динамика.Сменил топ.фильтр .Ауди 100 2.3 Лискар

Рывок при трогании с места

Рывок при трогании с места

У меня веста дергалась 3 дня вчера заметил колесо спустило почти)) достал саморез и дергание перестало это че за чудо ? Антибукс сробатывал или как ?

Рывок при трогании с места

Друзья в механике есть такая вешь называется выжемной. Мало того что высыхает смазка в нем и но начинает шилистеть, стучать и вякой х…й заниматься. У него есть два ушка на которые так скажем четез трос и железку вы нажимаете. А вот теперь представем одно ушко обламывается и давит на дист коиво, диск естественно при нажатии колбаси. Тоесть диск прижемается не всей своей плоскостью а только частью. Короче не нужно всякой лирики и болабольства по типу чувак шланг порвался или дадчик поменяй. Дятьки выжимной меняйте. Ну или лучше все сразу сцепление

Рывок при трогании с места

заменил комплект сцепления. карзину диск и выжимной. проблема осталось. дергает при разгоне и когда трогаюсь. когда еду уже проблем нет. стоит остановитса на светофор нужно газануть ее чтоб не дергала и поехала. что может быть?

Рывок при трогании с места

А привод сцепления гидравлический?

Рывок при трогании с места

заменил комплект сцепления. карзину диск и выжимной. проблема осталось. дергает при разгоне и когда трогаюсь. когда еду уже проблем нет. стоит остановитса на светофор нужно газануть ее чтоб не дергала и поехала. что может быть?

у меня ваз 2112, похожая проблема (как у автора), начинаешь трогаться и машину начинает трясти, как будто движок прыгает. Новый комплект сцепления, маховик в норме, выжимных уже 2 новых, новая направляющая втулка, вилка ровная, везде все смазано, а машину все-равно трясет. Пришел к выводу, что это подушки двигателя, открой капот и пусть кто-нибудь посмотрит на поведение двигателя при троганье, если он будет сильно заваливаться-значит они

Рывок при трогании с места

заменил комплект сцепления. карзину диск и выжимной. проблема осталось. дергает при разгоне и когда трогаюсь. когда еду уже проблем нет. стоит остановитса на светофор нужно газануть ее чтоб не дергала и поехала. что может быть?

Приветствую, ну как проблему решил с дерганьем при трогание?

Рывок при трогании с места

заменил комплект сцепления. карзину диск и выжимной. проблема осталось. дергает при разгоне и когда трогаюсь. когда еду уже проблем нет. стоит остановитса на светофор нужно газануть ее чтоб не дергала и поехала. что может быть?

Привет! Решил проблему с дёрганием авто при троганье? У меня тоже такая проблема!

Рывок при трогании с места

ни одной конкретной мысли (

Рывок при трогании с места

А какая конкретная мысль тебя интересует, я всю топлевную поменял, насос, обратный кл., фильтра, форсунки, дмрв, первый лямбда, промыл инжектор, за 10тыс. пробега поменял два комплекта сцепления, и всё равно дергает, на очереди подсос воздуха, дросель бы донор, грм перескочить на зуб мог, датчик положения коленвала, ну и тормозной вакуумник, ну и потом в корабас можно залесть глянуть что там да как,

Рывок при трогании с места

Было такое же, оказалось воздушный рукав( или как он там называется) был порван в месте изгиба сосал воздух, заклеили временно, проехались, подергивания пропали напрочь. Канеш может и что-нибудь другое у тебя, но посмотри, как говорится авось))

Рывок при трогании с места

На моем пежо 407 такая же история ! В горку начинаю трогаться сцепление до конца не отпускаю газу наваливаю и то дожимать приходиться сцеплением что бы не заглохнуть — а машину так трясет ! Капец просто ! И что самое интересное такое дело начинается на хорошо разогретом автомобиле ! Что делать ? Такой звук в моторном отсеке как будто что то страшное с авто происходит ! Комп ошибок не выдает ! Но обороты плавают так сказать дышит машина не ровно ! Вздыхает иногда !

Читайте также:  Как отрегулировать скоростной велосипед

Рывок при трогании с места

Рывок при трогании с места

Да решил читай ниже )))

Рывок при трогании с места

На моем пежо 407 такая же история ! В горку начинаю трогаться сцепление до конца не отпускаю газу наваливаю и то дожимать приходиться сцеплением что бы не заглохнуть — а машину так трясет ! Капец просто ! И что самое интересное такое дело начинается на хорошо разогретом автомобиле ! Что делать ? Такой звук в моторном отсеке как будто что то страшное с авто происходит ! Комп ошибок не выдает ! Но обороты плавают так сказать дышит машина не ровно ! Вздыхает иногда !

такая же проблема у меня один в один. Не знаю что и думать, может подушки двигателя или сцепление?

Рывок при трогании с места

Привет )) у меня была проблема с сцеплением … Поменял все ок … И еще на приводах сразу же менять нужно сальники уплотнителя на коробке так как через них масло протекать начинает со временем — что бы за работу не переплачивать в сл раз они стоят не много 500 рублей за оба — по диаметру они разные не переживай по этому поводу — за одно можно вилку посмотреть сколько стоит что бы если что ее поменять … — про подушки — да их менять нужно если при ровной дороге машину потрясывает — менял нижнюю подушку саму резинку так сказать с правой стороны по ходу движения — дак там кроме самой резинки — подушки нужно еще менять само крепление обязательно — так как именно оно выходит из строя и замена просто резинки не поможет — а стоит этот кронштейн назавем его так 4000 рублей — именно он вибрацию гасит и наоборот при неисправном состоянии — подушки вообще где то читал менять нужно все и сразу …
А еще вопрос у тебя педаль сцепления не принимает другое положение так сказать на пару сантиметров ниже уровня педали тормоза ? У меня перед заменой сцепления было такое то в исходном положении то в среднем — такое происходит после запуска автомобиля когда машина постоит ночь …

Машина – это сложный механизм, который справляется с огромными нагрузками во время эксплуатации. Поэтому не стоит особо расстраиваться, если какой-либо узел выходит из строя либо работает не так, как ему полагается. Любой автомобиль ломается – это лишь вопрос времени. Часто водители жалуются на форумах, что их машина дергается при трогании с места. Причины такого явления могут быть разными. Попробуем в них разобраться.

Рывок при трогании с места

Стиль езды

Говоря о том, почему при трогании с места машина дергается, начинать нужно с очевидного. Самая первая и очевидная причина – резкое сцепление. Если вы стартуете, прибавляете газу и резко отпускаете педаль сцепления, автомобиль будет обязательно дергаться. Поэтому в первую очередь необходимо попробовать сменить стиль езды. Как минимум, при трогании необходимо очень медленно отпускать педаль сцепления и прибавлять немного больше газу. Однако слишком сильно жать на педаль газа не стоит.

Впрочем, если с коробкой "автомат" при трогании дергается машина с места, то здесь сменить стиль езды не получится, ведь там педаль сцепления попросту отсутствует. Но даже и с механической коробкой передач проблема может быть в другом. В том случае, если и при плавном трогании с места машина дергается, проблема явно не в резком схватывании дисков сцепления.

Рывок при трогании с места

Наружные и внутренние ШРУСы

Если некоторые детали подвески плохо закреплены, то при движении (особенно при резком старте) они могут заставлять машину дергаться. В первую очередь нужно проверить внутренние и наружные ШРУСы. Внутренний ШРУС передает вращательную энергию с коробки передач на полуоси и далее – на колеса. Данный элемент является достаточно важным, и если с ним возникают проблемы, то его необходимо менять. Это могут сделать на любой СТО. Особенности поломки внутреннего ШРУСа следующие:

  1. При разрушении внутренний ШРУС люфтит и может проворачиваться при передаче усилий, особенно на старте.
  2. На прямой дороге без мельчайших ямок внутренний ШРУС может стучать. При этом будет казаться, что глухой стук раздается из колес.
  3. Наружные ШРУСы могут хрустеть в момент поворота. При разрушении они также могут стать причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается.
  4. Обычно внутренние ШРУСы банально изнашиваются и из-за этого выходят из строя. Однако редко коробка передач может стать причиной поломки данного узла. Случается это в тех случаях, когда с самой коробкой что-то не так.
  5. Наружные ШРУСы при ударах или неаккуратном движении по плохой дороге могут ломаться.

Рывок при трогании с места

Если ваша машина ВАЗ при трогании с места дергается, то в первую очередь нужно проверить именно ШРУСы. Часто на форумах в обсуждении подобной проблемы пользователи указывают именно на данный узел. Учитывая распространенность данных автомобилей и дешевизну запчастей, ремонт данного элемента навряд ли обойдется дорого. Стоит отметить, что подобная проблема имеет место на автомобиле "ВАЗ-2114". При трогании с места машина дергается, однако после замены ШРУСа ("гранаты") проблема исчезает.

Вам очень повезет, если проблема окажется именно в ШРУСах автомобиля. Это недорогие элементы, которые легко заменить. Гораздо хуже, если обнаружится неисправность в КПП.

Проблема с КПП

Коробка перемены передач вполне может стать причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается. Однако при этом должны быть и другие признаки неисправности коробки передач: сложность переключения всех или какой-либо одной передачи, странный звук из данного агрегата и т.д. Если это случается на "механике", то проблема не так страшна. В данном случае саму коробку можно отремонтировать, и в силу простоты ее конструкции ремонт обойдется не так дорого. Но если эта проблема в автоматической коробке, то это уже серьезно.

Рывок при трогании с места

Ремонтируют ли коробки передач?

В любом случае придется следовать на СТО, где рассмотрят автомобиль и выдадут заключение. При выходе из строя автоматика ремонт будет стоять довольно дорого. Однако в случае поломки какой-нибудь шестеренки из механизма коробку, в принципе, могут разобрать и заменить отдельный элемент, но это тоже довольно кропотливая и сложная процедура, и она стоит денег.

Читайте также:  Как заменить штатную магнитолу

Отметим, что довольно часто на СТО вообще не берутся ремонтировать автоматические коробки передач. Часто их просто заменяют, однако находятся мастера, которые соглашаются на восстановление данных агрегатов, что позволяет владельцу сэкономить деньги.

Рулевой механизм

При неисправности рулевого механизма подобная проблема также может наблюдаться. Рулевая рейка при какой-либо неисправности может создавать рывки при старте. В этом случае изношенные детали рейки просто заменяются, и проблема исчезает.

Также и наконечники рулевой рейки могут иметь сильный люфт. В результате при резком старте или торможении, наборе оборотов может возникать так называемое биение руля. Изогнутые рулевые тяги влекут за собой резкий рывок руля в одну сторону при трогании с места. Эта проблема требует быстрого решения.

Рывок при трогании с места

Прочие элементы рулевой системы, включая втулки и сайлентблоки, могут быть причиной стуков и рывков автомобиля при движении. Все это относится к рулевому механизму – именно он может стать причиной, из-за которой, например, машина "ГАЗель" при трогании с места дергается. Но "ГАЗель" – не единственная марка, где имеют место подобные поломки.

Отметим, что проблемы с рулевым механизмом решаются проще, чем проблемы с АКПП. Однако рулевой механизм требует скорейшего ремонта в целях безопасности водителя и пассажиров.

Двигатель

Как это ни печально признавать, но проблема с двигателем тоже имеет место при возникновении подобных неполадок в работе автомобиля. В том случае, если с двигателем действительно что-то не так, во время резких рывков его обороты должны скакать. Сам мотор при этом может жить своей собственной жизнью и слабо реагировать на педаль газа.

Что может стать причиной такой работы двигателя:

  1. Износ пар трения, что предполагает проведение капитального ремонта. Это требует больших вложений.
  2. Износ коленчатого вала. В этом случае машина не только должна начинать движение рывками, но шуметь, стучать со стороны двигателя.
  3. Закоксовка двигателя. В этом случае потребуется раскоксовка, которую смогут произвести на СТО.

Отметим, что проблемы, связанные с двигателем, являются самыми неприятными и чаще всего требуют вложения больших средств.

Рывок при трогании с места

Топливная система

Если топливная смесь подается в камеры сгорания двигателя в неправильном количестве, то могут возникать рывки при движении. Это может случиться в том случае, если автовладелец заливает в бак топливо плохого качества или бензин, на который автомобиль не рассчитан. Например, если в двигатель стандарта "Евро-4" или "Евро-5" будет поступать топливо с большим содержанием серы (92-й бензин), то он будет быстро изнашиваться. Также могут забиться некоторые форсунки, из-за чего топливо будет подаваться с неправильном объеме. Это может привести к рывкам при старте, но "симптомы" могут быть и другими: потеря мощности, детонация, повышенный расход бензина.

Проблемы с другими элементами

Довольно часто машины "Опель" при трогании с места дергаются из-за проблем с клапаном рециркуляции выхлопных газов. Этот клапан – головная боль многих владельцев "Опелей" с двигателями Ecotec. В результате образования сажи на клапане он может просто забиться, и тогда в камеры сгорания будет поступать непонятная смесь, состоящая из топлива, воздуха и отработанных выхлопных газов. Это чревато потерей мощности, повышенным расходом и, возможно, рывками при старте.

Поэтому очень важно заливать только качественный бензин, а не экономить на покупке топлива, подходящего для вашего мотора. То же самое можно сказать и про масло. Ни в коем случае нельзя заливать масло с неподходящей вязкостью или присадками!

Рывок при трогании с места

"Мозги" автомобиля

Специальная программа решает, в какой пропорции смешивать топливо с воздухом и подавать его в камеры сгорания. Если программа будет ошибаться, то в двигатель будет поступать смесь с неправильным соотношением воздух/бензин, из-за чего тоже может дергаться машина при трогании с места. Перенасыщенная или недостаточно насыщенная смесь может подаваться в камеры сгорания, затем партия нормальной смеси может попадать в систему, после чего снова происходит неправильное смешивание – все это может легко вызывать резкие толчки автомобиля как при старте, так и при движении на скорости. Также это может сопровождаться хлопками из выхлопной трубы или отсутствием реакции мотора на педаль газа.

Как этого не допустить?

Следующие советы являются немного банальными, но действенными. Как минимум, в автомобиль нужно заливать качественный бензин с правильным октановым числом. В инструкции к машине обязательно указывается, какое топливо необходимо заливать в бак.

Это касается и масла. Использовать необходимо только ту смазку, которую рекомендует производитель. С учетом наличия на рынке подделок масел и низкого качества топлива, менять масла необходимо даже чаще, чем рекомендует изготовитель авто. Как минимум, после 8-9 тысяч километров пробега смазку нужно заменять. Это продлит срок службы мотора.

И вообще, эксплуатировать машину нужно аккуратно. Стоит хотя бы один раз сильно нагрузить двигатель и нагреть его до "красной зоны" на термометре, и тогда проблемы с мотором могут возникать постоянно. В таком случае рывки при трогании – это далеко не самая страшная неполадка.

Заключение

Без необходимых знаний и инструментов практически невозможно определить, из-за чего при резком трогании с места машина дергается. Каждый отдельной взятый элемент большого организма двигателя может быть тому причиной. Выше приведены лишь основные элементы и узлы, которые могут вызывать толчки при старте, однако нет никаких гарантий того, что виноваты именно они. Нельзя исключать, что причиной данной проблемы могут стать такие элементы, как датчик распределения коленчатого вала или даже свечи. Если хотя бы одна свеча в цилиндре будет работать с перебоями, то это значит, что топливная смесь не будет взрываться в камере при одном такте, а при втором может происходить детонация сразу большого объема топливной смеси. Естественно, это может вызывать рывки автомобиля при движении. Окончательную причину неисправности могут сказать после диагностики на СТО.

Вам следует понимать, что вызвать рывки при старте могут многие элементы устройства двигателя и трансмиссии. Некоторые из них достаточно легко ремонтируются и меняются, а некоторые требуют серьезного вмешательства.

Добавить комментарий

4 − 1 =