Сааб 9 3 аэро

Автомобили

Saab 9-3 2005, 210 л. с. — отзыв владельца

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Отзыв владельца

Прежде всего начну с того почему я решил завести блог и журнал авто на этом сайте. Когда я подбирал авто (сердце выбор сделало, а голова сомневалась) пришлось столкнуться с огромным пластом безсистемной информации об автомобиле и марке, приходилось все собирать по крупицам — что-то на форуме механиков прочтешь, что-то на Saab’овском форуме, что-то где-то еще. Одним из этих "где-то еще" оказался данный сайт. Информация журналов и описаний эксплуатации авто стало очень полезной и конкретной информацией при принятии окончательного решения. Многие из записей владельцев Saab дали мне четкое понимание с чем предстоит иметь дело и развеяло множество нелепых мифов об этой марке на подобии дороговизны обслуживания (об этом напишу отдельный пост)… Вообщем и целом я благодарен тем людям которые не пожалели своего времени (а в некоторых случаях и своего таланта четко и понятно излагать важную и конкретную информацию) на то, что бы помочь определиться мне. Спасибо Вам! Надеюсь и мои записи смогут внести свою лепту в принятие решения о приобретении этого прекрасного автомобиля!

И так о моем Saabике!

Покупке "Серебряной стрелы" предшествовало неприятное событие, а именно я лишился машины… В мой Nissan Primiera въехала фура и "Черная Пантера" ушла в утиль ((

Когда стало ясно, что покупки нового авто не миновать стал думать, что же будет следующим. Среди кандидатов были — снова NP (но строго в макс. комплектации — 2.0 вариатор, кожа-рожа, люк) так как считаю, что за свои деньги весьма сбалансированная машина, Honda Accord, Volvo S40 и в качестве факультативного бреда Pegeout 607 (все от 2006 г.).

Решил не торопиться и дал себе время в две-три недели на подбор авто, благо имелись живые примеры покупки друзьями весьма достойных (в плане состояния) экземпляров по средней для рынка цене авто — главное не торопиться. Во время заминки пришлось использовать Primier’у жены…

Ездил смотрел, много откровенно ушатанных автомобилей со странными пробегами 45-50 тыс. км при этом салон, состояние под капотом (провода, трубки и т.д.) на все 150-200, какие-то непонятные личности которые путались в показаниях и т.д. В конце концов попал на объявлении о Саабе в районе в котором я живу, решил попробовать… И тут меня словно молнией ударило, проехавшись выходить из нее просто не хотелось (хотя и до этого знал о Saab и весьма уважительно относился к марке, но как-то не рассматривал для себя), взял паузу до утра след дня, задаток не оставлял, смущал красный цвет авто (Saab 9-3 2006 г., 2.0 л 175 л.с., белая кожа, пробег около 70-ти тыс, люк (для Saab всегда доп опция) американец) и оказавшись дома начал смотреть, что есть на рынке. Не буду тратить время на рассказы о просмотренных вариантах остановился на Saab 9-3 Aero, 2005 год (в эксплуатации с 2006), 210 л.с, пробег 82 000 (стремно согласен — немногим более 15 000 км за год), провели диагностику все четко (двигатель, подвеска, АКПП, электроника), проездили часов пять (рвали машину и в хвост и в гриву) все как часы. В тот же день сняли с учета, а на следующий на ней висели номера с моей прошлой машины.

Что сказать про Saab — за время когда понял, что буду брать именно (или ТОЛЬКО) Saab (3 дня) перерыл весь интернет на предмет:
1. Частоты поломок
2. Стоимости обслуживания
3. Живучести в наших непростых условиях
4. Детских болезней

Выводы по этим пунктам приведу в дальнейшем. Проездив неделю могу выделить следующее:

+
— Незаурядная динамика и управляемость (с авто за 100 000 у.е. и более не равняем, хотя очень многим даст фору) сопоставимая с 3-х литровыми и выше немцами, Лексусами и прочее (но брать немца не зная истории машины по моему мнению лотерея, знаю примеры)
— В меру жесткая, но позволяющая ездить и в штатном режиме (т.е. спокойно) подвеска, по мне такая в самый раз
— четкая работ АКПП без намека на "надо подумать" (похожа по работе на вариатор, при этом самый, что ни на есть автомат)
— четкие, цепкие тормоза
— из эмоционального — не приевшийся на улице автомобиль, гостеприимный салон (хотя тоже на любителя), безусловная харизма марки и концепции производителя


— весьма средненькая штатная музыка
— шум от колес в салоне
— приборы управления сделаны из какого-то "детского" пластика (кнопки, переключатели поворотников/дворников), как следствие быстрый их износ (как понял у всех проблема стертые кнопки после уже трех лет эксплуатации — решение — просто заменить на новые), но справедливости ради скажу никаких звуковых "артефактов" в салоне нет
— низкий просвет у Aero из-за обвеса, но вообщем если знаешь об этом просто не надо лезть на первый же встреченный бордюр и повнимательней на убитой дороге

но все это НИЧТО по сравнению с непередаваемым ощущением от вождения автомобиля. Автомобиль очень "ласков" и податлив — если это газ то это газ, если это тормоз это тормоз — без напряжения, рывков, лишних звуков. При этом автомобиль не провоцирует на быструю езду, но не на секунду не исчезает ощущение динамического потенциала заложенного в нем, что по моему глубокому убеждению, есть серьезный фактор безопасности для того кто управляет авто и его пассажиров.

Читайте также:  Масло для машины на зиму

Вообщем и целом скажу так — если судьба сведет Вас с автомобилем марки Saab я уверен он не оставит Вас равнодушным как минимум, а если для Вас он окажется любовью с первого взгляда ничему не удивляйтесь…

Сааб 9 3 аэро

Saab все-таки странный бренд. С одной стороны – имидж помешанного на безопасности автомобиля обеспеченной интеллигенции, врачей и юристов. Но как это сочетается со взрывным характером турбомоторов и горой сопутствующего тюнинга? Стоматолог и адвокат спешат на помощь? Разобраться в шведских парадоксах нам любезно вызвалось помочь купе Saab 9-3.

Снаружи

Р одителей не выбирают. Не виноват этот шведский паренек в том, что зачат он был от кровосмесительного брака Saab с GM, и Opel Vectra ему сестра. Суровое время требовало суровых решений. Никто не мог тогда предсказать, что спасение через несколько лет обернется апокалипсисом, который фактически сотрет с автомобильной карты мира легендарную марку.

С другой стороны, дети не в ответе за грехи отцов. За экстерьер первому 9-3 точно не должно быть стыдно. Скошенный передок с выдвинутой челюстью бампера, изогнутый изящный хвост, в каждой черточке, в каждом обводе экстерьера – отсылка к славным предкам и авиационному прошлому марки. Стопроцентная узнаваемость и пламенный привет знатокам в виде мускулистого обвеса, особых 17-дюймовых колес и россыпи значков Viggen на кузове.

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Внутри

Сидя в стилизованном под кабину истребителя салоне, сложно заподозрить 9-3 в порочащих его связях с американским автопромом. Усеянная кнопками передняя панель с вертикальными воздуховодами повернута в мою сторону, как на классическом 900-м. Узнаваемый лаконизм приборной панели с зеленоватой подсветкой, надпись «Fasten belts», замок зажигания позади селектора коробки – добро пожаловать домой, дорогой саабер! В вот тебе и бонус в виде отделки натуральным карбоном и руля с педалями от Hirsch Performance.

В свое время кресла Saab 900 входили в список лучших образцов автомобильной мебели. Крепко держащие меня в объятиях кожаные сиденья 9-3 с гордостью продолжают эту традицию. Большая площадь задних боковых стекол и завидный запас места в ногах и над головой избавят пассажиров второго ряда от приступов клаустрофобии. Оснащению недостает люка и вентиляции сидений, но и без них уровень оснащения, включающий электроприводы и климат-контроль, не оставляет сомнений – топ-версия.

Сааб 9 3 аэро

В движении

Сведущие в хитросплетениях саабовских моделей давно поняли, что с этим купе что-то не так, ибо автомат не ставился на версию Viggen даже в качестве опции. Флагманский 9-3 был доступен с безальтернативной пятиступенчатой механикой. А перед нами его младший брат Aero, который в последние года выпуска по внешности, салону и подвеске был идентичен главе клана. Недостаток в виде отсутствия под капотом 2,3-литровой «четверки» с турбонагнетателем Mitsubishi (избыточное давление 1 бар) исправлен настоящим владельцем.

Благодаря небольшой, едва заметной турбояме до 2 500 об/мин, Saab любезно позволяет интеллигентно тронуться с места. Зато потом! Словно викинг, принявший на грудь добрую чашу отвара мухоморов, 9-3 срывается в места и уносится вперед синей стрелой. Стремительный разгон с места – легкая прелюдия к тому, что начинается, если утопить педаль газа на скорости. Кажется, еще немного – и Saab оторвется от земли, продолжив полет в небе, уподобившись истребителю Saab 37 Viggen. Кто сказал, что четырехступенчатый автомат – препятствие ураганному разгону? Коробка AW50-42 производства Aisin резво меняет передачи и в целом отлично ладит с мотором, стараниями придворного тюнингового саабовского ателье Hirsch Performance развивающего 280 л.с. и 400 Нм.

Сааб 9 3 аэро

Спортивная подвеска с амортизаторами Koni Sport далека от зубодробительной жесткости. «Шведа» не пугает одна из главных российских бед, его ходовая похвально отрабатывает неровности. На разбитой дуге купе не норовит соскочить с траектории и уверенно стоит в колее. Но в первом же повороте становится ясно, что этот самолет создан не только для полетов по прямой. В Саабе изрядно потрудились, перенастраивая передний McPherson и заднюю полузависимую балку в поисках оптимального баланса между невозмутимостью на плохих дорогах и хладнокровием в поворотах. И ведь нашли! Купе радует чёткими и быстрыми реакциями на руль, позволяя безошибочно выбрать траекторию и чертить дугу без микроподруливаний.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
15,36,712-13

Комфортный для пассажиров, увлекательный для пилота – хочется сказать спасибо шведским авиалиниям за полет первым классом. Спорт в прочтении Сааб оказался делом захватывающим и безопасным: 9-3 укомплектован обширными зонами запрограммированной деформации, салон от пола до крыши укреплен многочисленными ребрами жесткости, а на страже пассивной безопасности стоят боковые подушки и активные подголовники. Сам виновник торжества лишён какой-либо агрессии как во внешности, так и в характере, что не мешает ему при желании показать иному «немцу», что с викингами шутки плохи. Но желание это возникает нечасто. Интеллигенту, даже владеющему в совершенстве карате, нечего делить с дворовым хулиганьем, у него своя жизнь и своя реальность. Увы для Saab она уже несколько лет как параллельная.

История покупки

До 2007 года Илья даже и не подозревал, что есть такой автомобильный бренд как Saab. Все изменила небольшая поездка на 9000 Aero. Выходя из седана, Илья уже точно понимал, какой марки будет его первое авто. И действительно накопив денег, через два года он стал владельцем Saab 9-5 Aero, который несколько лет холил, лелеял и баловал качественным тюнингом. Мысли о смене авто (но не марки) стали посещать Илью в 2015 году. Вскоре нашелся и подходящий кандидат – редкое купе Saab 9-3 Aero, продававшееся в Екатеринбурге.

Читайте также:  Накладка на низкую панель ваз 2109

Сааб 9 3 аэро

У этого Saab довольно интересная судьба. Бывший владелец в начале нулевых нацелился на покупку Porsche, но поняв, что финансово не потянет немецкий спорткар, внял совету друга и приобрел новое купе 9-3 Aero. С тех пор почти пятнадцать лет автомобиль был в одних руках. К моменту продажи на одометре значились 123 000 км. Друг Ильи из Челябинска, вызвавшийся помочь с первичным осмотром, подтвердил, что экземпляр за исключением подвески более чем живой. К тому моменту цена на продававшийся уже почти два года автомобиль упала с 370 000 до вполне приемлемых 270 000 рублей.

Сааб 9 3 аэро

Оперативно продав свой 9-5 Aero, который пришлось предварительно вернуть в стоковое состояние, Илья вылетел в Екатеринбург. Первая встреча не обманула ожидания, поэтому, рассчитавшись с хозяином, Илья заменил масло, свечи и фильтры и поехал своим ходом в Санкт-Петербург. Дорога длиной в 2 600 км прошла без приключений и только укрепила его уверенность в правильности выбора.

Ремонт

В первую очередь Илья стал приводить в порядок подвеску. Все что можно менялось на новое, включая рычаги передней подвески и все сайлентблоки. Затем настала очередь разобраться с битыми пикселями и неработающими лампочками приборной панели и бортового компьютера. Помутневшие передние фары уступили место оригинальной оптике от Valeo.

Сааб 9 3 аэро

На 130 000 км было заменено масло в АКПП, Илья залил Mobil ATF 320. Еще летом была выявлена проблема, которая начала прогрессировать с приходом холодов. Суть в том, что периодически после короткой поездки Сааб отказывался заводиться. При этом никаких ошибок не загоралось. Все решила замена датчика селектора АКПП.

Сааб 9 3 аэро

Другой неприятностью стало, то, что штатная магнитола стала сбрасывать настройки, стоило заглушить двигатель. Помогла установка нового блока управления магнитолой.

Тюнинг

Доработки начались с мелочей. Руль Speedparts, педали Hirsch Performance, головное устройство Kenwood, салонное зеркало с автозатемнением – все это досталось купе от прошлой машины Ильи. Постепенно 9-3 обрастал недостающими опциями вроде кожаных подлокотника и чехла ручника от Speedparts. Впору пришлись и оригинальные детали от Viggen: задний спойлер, антенна, сменившая штатный плавник, диски R17 ALU36 3-spoke double и карбоновые накладки салона.

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Сааб 9 3 аэро

Но целью было максимально приблизить купе к образу топ-модели. Поэтому ухоженный двигатель B205R, успевший к тому моменту пережить легкий чип-тюнинг, уступил место «четверке» 2,3 Turbo от авто 2005 года с пробегом 85 000 км. Ради надежности мотор получил усиленные поршни от Saab 9000, а все остальное, включая прокладки и шатуны – новый оригинал. Перебрана головка блока. Установлен увеличенный коллектор под турбину и алюминиевый интеркулер, новые патрубки наддува и охлаждающей жидкости, новый МАФ, оригинальный радиатор охлаждающей жидкости. Расчетная мощность благодаря прошивке от Hirsch Performance – 280 л.с., соответственно, поставлен бензонасос из расчета на 300 л.с.

Сааб 9 3 аэро

Подвеска, идентичная таковой у Viggen, получила увеличенный задний стабилизатор Hirsch, шеститочечную распорку подрамника и распорку рулевой рейки. Выхлоп – шведской фирмы JT Tuning, специализирующейся на системах для Saab 9-3 Aero/Viggen. Тормоза отпескоструены и перебраны на запчастях АТЕ, по кругу установлены армированные шланги. Спереди – диски диаметром 308 мм от Viggen, сзади – на 300 мм от 9-5 Aero.

Сааб 9 3 аэро

Эксплуатация

Ввиду частых командировок хозяина пробег Сааба за все время владения составил 20 000 км. Автомобиль давно уже перекочевал из разряда просто транспортных средств в категорию любимых хобби, а когда любишь – не считаешь. По самым грубым прикидкам на данный момент вложения составляют не меньше цены покупки.

Сааб 9 3 аэро

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров (оригинал) — каждые 7 000 км
  • замена масла в АКПП – каждые 15 000 км
  • бензин – АИ-95 / 98

Планы

План довести купе до идеального состояния и использовать как средство релаксации по выходным нарушила идея покупки чистокровного Gran Turismo. Поэтому сейчас 9-3 готовится к продаже, но Илья в любой момент может передумать. Просто так выкинуть Saab из сердца еще никому не удавалось.

Сааб 9 3 аэро

История модели

Первый 9-3 – результат обновления, настигшего в 1998 году Saab 900, построенный на платформе GM2900. Список доработок, направленных на улучшение управляемости, плавности хода и безопасности, насчитывал более тысячи пунктов.

О Saab 9-3

Шведы представили полноприводную версию модели “9-3”

Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.

УДИВИТЕЛЬНО, но факт: шведская компания SAAB, одна из самых северных по географическому расположению автомобильных фирм мира, до сих пор не предлагала ни одной модели с приводом на все колеса (американские “Saab 92X” и “9-7X”, построенные на базе “Subaru Impreza” и “Chevrolet TrailBlazer” не в счет, тем более что они фактически провалились на рынке). Для скандинавской марки – неслыханное легкомыслие, тем более что ее ближайший конкурент “Volvo” предлагает полноприводные машины уже более десяти лет. Но сейчас ситуация должна измениться.

Полноприводная трансмиссия “Saab” основана на технологии “Haldex” и в режиме обычной езды подает назад не более 5-10% от общего крутящего момента. Но если у вас будет желание пройти крутой поворот на пределе возможностей, то на задние колеса может перераспределиться до 80% тяги. Кроме того, по заказу на полноприводные “Saab” может устанавливаться самоблокирующийся задний дифференциал, способный активно перераспределять тягу между задними колесами при прохождении поворота, быстрой смене полосы движения или неодинаковых коэффициентах сцепления с дорогой. Причем разница в крутящем моменте между колесами может достигать 50%. А на роль двигателя для полноприводного “Saab 9-3” выбран флагман модельной гаммы – 2,8-литровая “шестерка” с двойным турбонаддувом, форсированная до 280 сил. Причем полноприводная машина будет предлагаться и как седан, и как универсал.

Читайте также:  Болт крепления шестерни распредвала

Словом, все выглядит так, что полноприводный “Saab” – это мощная машина для настоящего водителя, а привод на все четыре колеса позволяет более эффективно использовать ее потенциал. Но это в теории. Практика, как всегда, вносит свои коррективы.

Да, этот “Saab” имеет отличный мотор. Его две работающие параллельно турбины обеспечивают максимальный крутящий момент уже с 2.100 об/мин и продолжают удерживать этот уровень вплоть до 4.500 оборотов. Поэтому мощный подпор тяги продолжается во всем диапазоне работы двигателя. А полноприводная трансмиссия с превентивным, еще до проскальзывания передних ведущих колес подключением заднего моста позволяет эффективно и без пробуксовки набрать скорость. Разгон с нуля до 100 км/ч примерно за 6 с выдвигает полноприводный “Saab” на передний край фронта спортивных седанов. Однако дальше начинаются некоторые расхождения теории с реальным положением дел. К примеру, при быстром объезде препятствия “Saab 9-3 XWD” действительно способен, подработав задними ведущими колесами, эффектно впихнуть автомобиль в траекторию. Правда, это при наличии активного заднего дифференциала. Но если войти в обычный, даже не очень крутой поворот на хорошей скорости, то машина, визжа шинами, поползет вперед, предательски спрямляя траекторию. Здесь даже “умный” полный привод, способный дать приличную долю момента на задние колеса, не способен справиться с массой тяжелого V6, расположенного в носу автомобиля. Тем не менее при аккуратном ввинчивании в вираж полноприводный “Saab” может доставить приличную долю удовольствия за счет более утонченной, нежели раньше, настройке шасси. Главное – не жать бездумно на газ, а плавно вкатываться, отдавая должное спортивному выхлопу мотора и тому, как интеллигентно в нужный момент подруливают задние ведущие колеса. Кстати, внедрение полного привода позволило избавиться еще от одного недостатка мощного переднеприводного автомобиля: при резком разгоне руль теперь не вырывается из рук, стремясь сдернуть машину со своей полосы движения.

Впрочем, далеко не все родовые болезни удалось изжить. Руль по-прежнему радует острыми реакциями, но при этом остается совершенно пустым по усилию; никуда не делся и рычаг “механики” с безумно длинными ходами и совершенно невнятной фиксацией. Впрочем, эту коробку можно заменить шестискороcтным “автоматом” c возможностью ручного переключения… Кроме того, даже ходовая часть с полностью переработанными под новые амбиции настройками не способна избавить “Saab 9-3” от старомодной раскачки в поворотах и скачках на дорожных неровностях. Для автомобиля с заявками на спортивность – это явный непорядок. Но в общем и целом к комфорту передвижения – никаких претензий. Особенно когда едешь на седане; универсал все же немного жестче.

Эксклюзив и стандарт

КОГДА садишься в эксклюзивную версию “9-3 Turbo X”, cделанную в количестве 2.000 экземпляров для дебюта полноприводной трансмиссии (а заодно призванную отметить 30-летие использования турбонаддува на автомобилях “Saab”), то вначале внешний и внутренний пафос машины отбивают желание искать в ней какие-то недостатки. Черная окраска, наружная отделка затемненным хромом, эксклюзивный передний бампер и диффузор сзади в сочетании с трапециями выхлопных труб и оригинальными 18-дюймовыми колесами, за которыми прячутся усиленные тормоза, удачно маскируют давно известную (если не сказать наскучившую) внешность “9-3”. А в салоне тебя встречают вполне приличный, толстый в хвате руль, сиденья с хорошей боковой поддержкой, а также оформление центральной консоли и дверных панелей “под карбон”. Включаешь зажигание – на табло информационного дисплея возникает надпись “Ready for take-off” (“к взлету готов”). Словом – пафос затмевает критическое восприятие действительности. Причем даже по напору разгона “Turbo X” впечатляет ощутимо сильнее серийной версии (хотя мощность у них идентичная) – в основном благодаря применению более короткой главной передачи.

Но когда ты пересаживаешься во вполне обычный “9-3 Aero XWD” – именно тот автомобиль, который и будет стандартным полноприводным “Saab” по окончании выпуска эксклюзивного “Turbo X”, – впечатление тускнеет. Внешние эффекты исчезли – и передо мной снова давно знакомый “Saab 9-3”. Со странно тонким большим рулем, невнятной боковой поддержкой сидений и простым, сделанным без особой фантазии интерьером. С другой стороны, к качеству сборки и отделки претензий нет. Конечно, с салоном, допустим, “Audi”, BMW или “Mercedes-Benz” шведский автомобиль не поспорит, но все же его оформление заметно выше среднего уровня. А в остальном – никаких сюрпризов. Не считать же таковыми хорошо известные фирменные изюминки вроде замка зажигания, расположенного между сиденьями, или возможность отключить все приборы помимо спидометра, при ночной езде. Или красиво раскрывающийся, но хлипкий на вид подстаканник. В технике тоже виден шаг назад от эксклюзивного “Turbo X” – колеса поменьше, тормоза послабее, да и замечательный активный задний дифференциал, стандартный для “Turbo X”, на простом “9-3 XWD”, как уже сказано, будет устанавливаться только по заказу, да и то не раньше осени.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

SEAT Exeo
(седан)

Fiat Croma
(универсал)

Словом, в своей обычной форме этот автомобиль особого впечатления не производит. Глядя со стороны, мало кто догадается, что под привычными обводами скрывается настоящий боевой седан или универсал, снабженный вдобавок приводом “4х4”.

Поэтому новая полноприводная трансмиссия сама по себе вряд ли кардинально изменит судьбу “Saab 9-3”. Сама идея, безусловно, хороша, но она требует более элегантного воплощения. Чему лишнее доказательство – та же версия “Turbo X”.

Добавить комментарий

15 + два =