Сабвуфер в калину универсал

Автомобили

В нашей сегодняшней заметке пойдет речь про самостоятельное изготовление корпуса сабвуфера под конфигурацию крыла Калины 2 в кузове универсал.

Изготавливаем шаблон

Первое, с чего мы начали – запаслись немного картоном(чем жестче – тем лучше), хорошими ножницами, скотчем и рулеткой.
Опустошаем наш багажник, чтобы ничего не мешало. Выкройку следует начинать с основания, затем вырезаем большие боковинки и дальше все пойдет само собой. Самое главное в этом процессе – не забывать что картон гнется и выкройка может получиться не очень точной.

Сабвуфер в калину универсал

Теперь несем наш шаблон домой и снимаем все возможные размеры. Передняя прямоугольная часть подбирается под нужный объем.
Высота корпуса – 37 см. Толщина передней части была рассчитана под объем 30л и получилась 10 см.

Материалы, инструмент

Для изготовления были взяты сподручные материалы – ДСП 17мм от старого шкафа. Также был использован старый запас саморезов по дереву. Для последующей герметизации всех стыков ДСП был приобретен силиконовый прозрачный герметик. Для работы с ним также понадобятся резиновые перчатки(желательно потолще, т.к. тонкие – разъедает).

Из инструмента Вам понадобятся электролобзик(на крайний случай – ножовка), дрель, сверла, отвертки, карандаш, ручка, маркер.

Подготовка отдельных частей короба

Как только инструмент весь оказался под рукой, приступаем к разметке и вырезке отдельных частей короба. Ниже мы приведем наши размеры, снятые уже с готового корпуса. Здесь следует учитывать, что некоторые размеры искусственно завышены, т.к. при сборке придется подгонять правильные углы, чтобы не было зазоров.

Итак, начнем. Все размеры даны с учетом толщины ДСП(в нашем случае – 17 мм).

Нижнее основание(1)
Сабвуфер в калину универсал

Верхняя крышка(2)
Сабвуфер в калину универсал

Передняя лицевая часть(3)
Сабвуфер в калину универсал

Часть со стороны крыла и спинки(4)
Сабвуфер в калину универсал

Часть со стороны крыла(5)
Сабвуфер в калину универсал

Часть со стороны крыла(6)
Сабвуфер в калину универсал

Задняя часть, напротив динамика(7)
Сабвуфер в калину универсал

Часть со стороны фонарей(8)
Сабвуфер в калину универсал

Боковина со стороны крышки багажника(9)
Сабвуфер в калину универсал

Боковина со стороны заднего дивана(10)
Сабвуфер в калину универсал

Далее на фото готового корпуса обозначена нумерация всех частей для сборки.

Схема сборки частей
Сабвуфер в калину универсал

Схема сборки частей
Сабвуфер в калину универсал

Далее приступаем к непосредственно сборке корпуса. Подготавливаем герметик, надеваем обязательно перчатки. Дырки под шурупы были насверлены заранее.

Герметик с пистолетом и перчатки
Сабвуфер в калину универсал

Тщательно промазываем герметиком все соприкасаемые поверхности каждой части.
Сабвуфер в калину универсал

Аккуратно крепим часть саморезами. Излишки герметика равномерно размазываем по углу.
Сабвуфер в калину универсал

Читайте также:  Марк 2 полный привод отзывы

Отверстие под динамик делаем самостоятельно исходя из нужного размера (10" или 12"). В конечном варианте корпус обтягивается карпетом при помощи строительного степлера или клея.

Сабвуфер в калину универсал

Сабвуфер в калину универсал

Фото установки в машине ниже. Получилось не совсем идеально, остались небольшие зазоры в некоторых местах прилегания к кузову.

Сабвуфер в калину универсал

Затраты на короб в нашем случае составили порядка 200 руб.(на герметик и пистолет для него, все остальное – собственные запасы). Внутрь был установлен динамик MD.Lab 12", который неплохо себя показал с точки зрения линейности АЧХ в этом корпусе.

Если у Вас остались вопросы – пишите. Если есть собственный опыт изготовления сабвуфера по типу Стелс – делитесь опытом с другими, мы с удовольствием предоставим Вам отдельную страничку!

Сабвуфер в калину универсалПро сабвуферы написано много статей, снято много передач. То тут, то там показываются результаты тестирования всевозможных моделей известных марок. Если вы смотрите такие передачи, с целью узнать себе победителя, то можем вас расстроить. Ведь в таких соревнованиях в основном участвуют такие гиганты, как PIONEER, SONY, KENWOOD.

А звучание этих акустических систем настолько хорошо, что для простого обывателя нет никакой разницы. Если только вы не готовитесь участвовать в конкурсе на лучшую акустику, то стоимость музыки в вашем авто не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Мы расскажем, как правильно подобрать сабвуфер в Ладу Калину

А теперь поговорим о самих сабвуферах. Различают их двух типов: активные и пасивные.
Различие активного сабвуфера от пасивного в том, что они имеют встроенный усилитель. Удобство такого сабвуфера заключается в том, что он сразу готов к применению. Система подключается двумя проводами от проигрывающего устройства, и сразу готова к работе. Но есть и минусы: при изготовлении таких сабвуферов используются дешевые компоненты, а это напрямую отражается на качестве звука.

Сабвуфер в калину универсал
Наиболее знаменитые активные модели сабвуферов: KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Для того, чтобы подключить пассивный сабвуфер нужен усилитель, который при мостовом включении дает мощность, указанную в паспорте сабвуфера как номинальная.

Сабвуфер в калину универсал

Также сабвуферы отличаются по типу и конструктивным особенностям. В основном выделяют четыре типа сабвуферов:

  1. Сабвуферы в герметичном корпусе, закрытого типа (closed);
  2. Сабвуферы, с фазоинвертором (труба или щель, для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот (vented);
  3. Сабвуфер, динамик в котором расположен внутри корпуса (звук выходит через фазоинвертор), относится к полосным типам (bandpass);
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Читайте также:  Трубки низкого давления камаз евро 2

По сравнению с closed, сабвуферы типа vented эффективнее обеспечивают громкое и глубокое звучание, но благодаря этому цена их больше.

Сабвуферы третьего типа помогает обойтись без кроссоверов, сам выполняет роль фильтра, пропуская сигналы в определенной полосе, а в не ее все подавляет. Минус тот же: из-за сложной конструкции высокая цена. Пассивный радиатор в сабвуфере требует очень точной настройки, поэтому мало распостранены.

Эффективность работы сабвуфера зависит от места его положения в автомобиле. В седане динамик и порт направлены на заднее сиденье, рекомендуется оставлять небольшой зазор (около 8-10см) между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Там где спинка заднего сиденья оснащена подлокотником рекомендуется направить динамик сабвуфера именно на эту часть. При этом звук приникает в салон с наименьшими искажениями.

В хэтчбеке максимальное звучание добивается расположением динамика сабвуфера и порта фазоинвертора вверх. Получается что звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через полку.

В автомобиле с кузовом универсал сабвузер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Есть еще такой вид сабвуферов, называемые компактными. Очень популярны благодаря простоте установки, небольшими размерами, незаметность (можно установить под передними сидениями, под торпедо и т.д.). Но при таких малых габаритах и динамики, соответственно, уменьшились. Диаметр динамиков в компактных сабвуферах составляет 12-13 см.

Для достижения низких частот в конструкции таких сабвуферов привнесли ряд изменений: новые формы корпуса, компрессионный режим работы динамика, наполненность внутреннего объема минеральной ватой и множество других примочек. Но при всем этом громкость его оставляет желать лучшего, поэтому не стоит ставить его в багажник, там вы его просто не услышите.

Сабвуфер в калину универсал

Наибольшей популярностью пользуются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.

В завершение можно сказать, что выбор сабвуфера в Ладу Калину целиком и полностью зависит от вашей способности пожертвовать тем или иным: деньгами, временем, свободным местом в вашем авто. Можно еще обратиться к квалифицированным специалистам, и объяснив им свое желание, получить все что хотите. Но опять же готовы ли столько платить?

В обзоре приводятся выкройки деталей, предназначенных для сборки сабвуфера и его последующей установки в универсал «Лада Калина». Корпус саба, о котором идёт речь, легко разместить в багажнике вплотную к левому крылу. Для изготовления корпуса используется ДСП толщиной 17 мм.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.
Читайте также:  Реле регулятор напряжения генератора 24в

Наличие ящиков с отверстиями (фазоинвертор и т.п.) может приводить к нежелательным последствиям. Как минимум, внутри будет собираться пыль. Для авто лучше подходит корпус с акустическим радиатором либо вообще «закрытый ящик». Сабвуфер в калину универсалРазличные типы акустического оформления

Согласно чертежам, приведённым ниже, можно изготовить саб класса «закрытый ящик», внутренний объём которого равен 30 л. Приступаем к изготовлению.

Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

Сабвуфер в калину универсал

Сабвуфер в калину универсал

Сабвуфер в калину универсал

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок: Сабвуфер в калину универсалКорпус сабвуфера в сборе

Каждую деталь сначала изготовляют из гофрокартона, чтобы произвести «примерку».

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

В детали «3» при помощи «балеринки» проделывается отверстие для динамика. Корпус можно обтянуть карпетом, а внутри необходимо добавить звукоизоляцию. Результат всех стараний выглядит так: Сабвуфер в калину универсалСаб в багажнике универсала Калина-2

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

Добавить комментарий

двадцать + 10 =