Сайлентблок опель омега а

Автомобили

Сайлентблок опель омега а

Хотел вот обойтись "малой кровью", купить рычаги в сборе и заменить их. Тем, кому дальше читать лень и кто тоже решил заняться рычагами советую так и сделать. Но я вот начитался ваших советов, где вы говорите что лучше заменить только сайлент-блоки, это мол дешевле. Да, дешевле! Но черт возьми сколько сил отнимает! Да, на сервисе наверное это дело вставят в пресс и за 2 минуты перепрессуют, но я то делал на даче. И пусть у меня там инструмент есть на все случаи жизни, но вот пресса нет. Сделал в общем за весь день только одну сторону, правда особо не спешил.

Итак задача снять рычаг, заменить в нем сайлент-блоки, шаровую опору и заодно поменять стойку стабилизатора.

Итак обо всем по порядку. Сразу скажу, что всё это дело прикручено непривычным нам крепежом — гайками на 18 и 21. В типичных наборах инструмента головки идут такие — 17,19,22… Но я то уже знакомый с этими особенностями опеля и поэтому у меня есть головки и ключи и на 15 и на 18 и даже на 16, а вот на 21 не нашлось! Представляете за все годы ни разу не пригождалась! Стойку стабилизатора открутил быстро, она кстати уже заметно болталась издавая стук при проезде неровностей. Дальше зачистил железной щеткой и облил WD-40 болт крепления шаровой опоры. Открутил гайку, а болт вытащить не получается — он упирается в болт крепления тормозного суппорта. Эх, ну ладно, снимаю суппорт, вешаю на проволочку. Болт крепления шаровой вынул. Дальше немного расклинил крепление и стукнув молотком убедился, что шаровая освободилась. Теперь нужно открутить болты крепления рычагов. Их то всего два. Передний открутить не сложно, одел с одной стороны накидной ключ … на 22 (ну другого нет), а с другой стороны головку на 22 и надев на вороток трубу гайку стронул. Дальше открутил без проблем. А вот задний болт сложнее. Он прокручивается, а головка болта сверху в углублении, ключ не накинуть, да и вообще туда сверху не залезть — мешает пластиковая труба системы охлаждения, бачок и т.д. Снизу можно извернувшись на ощупь засунуть туда головку с воротком, места мало, действовать приходится на ощупь. В общем засунул я туда вторую головку на 22, упер во что-то пытаюсь крутить, навались … ЫЫЫЫЫЫЫ … вороток с трубой гнется бац … головка провернулась срезав грани гайки. Блин, ну ладно, берем болгарку. Собственно крепеж не жалко, потому что я заранее заказал комплект нового крепежа (о нем в самом конце). Теперь рывок и рычаг вышел, удар вниз и шаровая выскочила. Вот вы это быстро прочитали, а я это часа три ковырял. Да еще на жаре.

Читайте также:  Как менять топливный фильтр на калине

Теперь надо выпрессовать сайлент-блоки. Вертикальный выбивается легко — ставим головку на 36, либо специальную приспособу, которой затягивают ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах, там как раз труба "на 36". Пара ударов кувалдой и сайлент вылетает. Теперь передний… Как поставить рычаг? Верстак с тисками очень бы пригодился, но у меня его нет… Если сайлентом вниз, то бить неудобно, если вверх, то недолго погнуть рычаг. Вставил враспор домкрат, а чем выбивать то? Нашел близкую по диаметру трубку, удар, еще удар и вылетает внутренность сайлентблока, а кольцо остается в рычаге. Берем полотно ножовки, пилим это кольцо, дальше оно вынимается просто отверткой. Осталось снять шаровую. Она еще вполне живая, не люфтит, но не зря ж я новую покупал? Берем дрель, сверло и высверливаем заклепки крепления шаровой. Сначала маленьким сверлом, потом побольше. Всё! Рычаг разобран.

Дело уже к вечеру, устал, руки — ноги уже болят, но надо собирать. Вначале прессуем новые сайлентблоки. Понимая что вертикальный я запрессую за полминуты, решил начать с самого сложного — с горизонтального. Во-первых его надо правильно сориентировать, так как он не симметричный. А как? Как стоял старый я естественно не запомнил, поэтому полез в интернет. На куче форумов авторы по понятным причинам не утруждают себя объяснениями как устанавливать, а просто пишут "ставьте как на картинке", при этом сами картинки не открываются, видимо потому, что записи датированы 2006-2008 годами. Тогда сел размышлять, прикинул принцип работы сайлент-блока, в какую сторону он сильнее нагружается и соответственно где больше всего должен сопротивляться, а происходит это в основном при торможении, когда рычаг будет тянуть в сторону от двигателя наружу, соответственно пришел к выводу, что правильно его надо ставить так, чтобы большое пластмассовое ушко смотрело в сторону двигателя при установке рычага на место. В общем вот стрелкой нарисовал какой стороной к двигателю:

Сайлентблок опель омега а

Поставил его по месту и через обойму, оставшуюся от старого сайлентблока (которую я при снятии распилил, поэтому чтобы она не расходилась от ударов я стянул ее хомутом) стал кувалдой вбивать новый.

Читайте также:  Иж 2717 размер кузова

ДОПОЛНЕНО ПОЗДНЕЕ: когда делал второй рычаг, то для запрессовки этого сайлент-блока я приобрел ступичный ключ для УАЗ 469, он по диаметру соответствует сайлент-блоку, запрессовывать намного удобнее:

Сайлентблок опель омега а

Вбивал изнутри, поэтому размахнуться кувалдой не получалось, бил бочком, но и этого усилия хватает чтобы сайлент заходил, все это время посадочные места проливал WD-40. Этот этап работы даже на фото зафиксировал:

Сайлентблок опель омега а

Ну, а дальше уже совсем просто. Вертикальный сайлент-блок через трубу "на 36" вбивается на место буквально тремя ударами. А привернуть на место новую шаровую болтиками и гаечками это уж совсем ерунда.

Теперь нужно поставить рычаг на место. Я вначале поставил на место вертикальный (задний) сайлент-блок, вставил сверху болт, снизу одел шайбу, наживил гайку. Потом отодвинул насколько мог стойку в сторону и загнал переднюю часть рычага на место, вставил болт, наживил гайку. Осталось вставить шаровую, это в общем не сложно — достаточно шток немного отклонить, чтобы совпали оси наклона стойки и шаровой и она легко входит от руки (шток шаровой опоры лучше предварительно смазать Литолом). Дальше затягиваем окончательно шаровую и вертикальный сайлент-блок. После чего собираем всё, ставим колесо, опускаем машину, прожимаем несколько раз подвеску и в таком состоянии подвески (нормальном) лезем затягивать передний сайлент-блок. Вот и всё. Заканчивал я это уже темной ночью при свете фонаря. Стоп, а это что в коробке лежит? Твою ж мать! Стойку стабилизатора забыл поставить! Опять домкрат, снимаю колесо, ну в общем поставил стойку… Вот теперь точно всё. Свалил инструмент в багажник и кое как уже еле переставляя ноги пошел в душ отмываться. Раскладывать инструмент утром буду.

На счет установки сайлентблока — крайне важно затягивать передний сайлент-блок именно когда машина уже стоит на колесах и подвеска приняла нормальное положение, ибо если сайлент-блок затянуть при вывешенном колесе, то после опускания машины он уже будет закручен внутри и будет работать только в одну сторону, а на очередной кочке, когда подвеска сработает на сжатие до упора его попросту порвет. Вертикальный можно закручивать и при вывешенном (но при окончательно установленном рычаге) ибо он работает не на скручивание, а на изгиб.

Теперь что касается расходных материалов. Сайлент-блоки и стойку я взял полюбившейся мне последнее время марки JP Group, вот их номера:

Передний (горзионтальный) сайлентблок: JP Group 1240201500
Задний (вертикальный) сайлентблок: JP Group 1240201600
Шаровая опора: JP Group 1240300100
Стойка стабилизатора: JP Group 1240400600

С шаровой опорой в комплекте идут болтики с гаечками, стойка стабилизатора тоже идет с гайками, отдельно ничего покупать не нужно.

Читайте также:  Sehun отзывы о запчастях

И еще я взял комплект крепежа Metzger 55000118. В его составе 2 болта с гайками для крепления сайлент-блоков и болт с гайкой для крепления шаровой. Причем болты там под привычные нам ключи на 22 и на 19, поэтому затянул уже спокойно не боясь ничего сорвать.

Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России

Контакты

О нас

График работы

  • Пн-Сб: 9:00-19:00
  • Вс: 9:00-19:00

Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)

Opel Omega B 1994 – 2004

Opel Omega A 1984 – 1994

Сайлентблок рычага Opel Omega высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Сайлентблок рычага Opel Omega еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Добавить комментарий

пять × один =