Сальник первичного вала 2108

Автомобили

Сальник первичного вала 2108

По КПП много инфы, постараюсь коротенько уместить в одну запись.

Заканчиваем эпопею с силовым агрегатом, и сегодня у нас на очереди "коробка",
собственно, из-за неё весь сыр-бор и начался.
Давно я наблюдал на предательские подтеки со стыка картера сцепления и блока ДВС. Вариантов было два — либо задний сальник коленвала, либо уплотнение первичного вала "механики".
По запаху нетрудно поставить диагноз, если только у Вас не залито моторное в КПП. Но лень долго призывала протирать тряпочкой мелкие подтеки, закрывая глаза. Чудес не бывает, машина не вчера создана -возраст, но я надеялся на самоисцеление)

Делать нечего, этим летом уплотнения стали требовать замены, подтеки увеличились — снимаем КПП:
Без ямы оказалось не так сложно, разбирал по упрощенной схеме, открутил шаровые от поворотного кулака, снял левую реактивную тягу и вот она, встречаем!

Сальник первичного вала 2108

Сальник первичного вала 2108

Сальник первичного вала 2108

Еще попутно я менял задний сальник коленвала, писал об этом в прошлой записи
Давайте посмотрим на заводское сцепление и его состояние

Сальник первичного вала 2108

Снятое сцепление осмотрел, решено было оставлять, а вот муфта подшипника сцепления изредка, но шумела на холостых (старая болезнь коробок переднеприводников). Решил его обновить и тут, как всегда), началось…
С моим старьем не соскучишься — выжимной (далее муфта), как оказалось старого образца, он высокий, выше тех, что предлагаются в продаже. Оно и понятно, все уже сто раз поменяли сцепление комплектами на "нового" образца, кто будет так морочиться?! — меняют же корзину в сборе и спрос на старые выжимные нулевой.
А у меня случай, как всегда, неординарный — хочу оставить "родное" свежее сцепление, но обновить лишь только выжимной. Тут, старые запасы нам в помощь:

Сальник первичного вала 2108

Последний я и купил в итоге

Сальник первичного вала 2108

А теперь давайте разберемся, почему мой родной подшипник выше современных и почему на фото выше лепестки корзины изогнутые, а не плоские как у современных?!

Проштудировав различные альманахи, пообщавшись с создателями — удалось узнать, что до 1987-ого (месяц 86-го неизвестен к сож.) применялась первоначальная конструкция привода выжима сцепления с пружинным усилителем на педали в салоне (сервомеханизмом), а в корзине сцепления значился зазор между муфтой (выжимным подш.) и лепестками корзины.

Почему убрали?! — были жалобы, педаль хоть и лёгкая, но включать сцепление было неудобно, сложнее прочувствовать момент и ооооооочень большой ход педали), что, кстати, хуже и для синхронизаторов. Простым языком — Вы плохо чувствуете грань включения/выключения.

Итак, с 1987го года убрали зазор, убрали сервомеханизм с педали сцепления. Теперь зазора между выжимным и лепестками нет, это сделали за счет изменения рычага вилки, убрали с неё пружинку, которая соблюдала зазор и сделали выжимной чуть толще

В общем, выжимной подшипник старого образца больше, а пластины изогнутые. Пластины-лепестки, кстати, сейчас все плоские, изогнутых нет. От них отказались со временем, т.к. последние более живучие (выражаясь языком обывателя).

Читайте также:  Тормозной барабан камаз евро

Собираясь уже собирать КПП, случайно наткнулся на РОДНОЙ СОВЕТСКИЙ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК (!) для моей муфты сцепления в Техкоме на щелковской Внимание цена — 50 руб). Тогда я еще не догадывался как весело ее разбирать без спец съемника

Сальник первичного вала 2108

И раз пошла такая тема, решил поиграть в советского автовладельца и подарить на свой страх и риск заводскому сцеплению заводской подшипник) А SKF в запас.
Спецсъемника не найти, пришлось его мастерить из тисков и доски с 2мя шурупами, за помощь спасибо 3D-MonStar

Сальник первичного вала 2108

Если у Вас маленький пробег, живое сцепление с изогнутыми лепестками корзины, то рекомендую поставить выжимные от Sachs, но на современные комплекты сцепления с прямыми лепестками такой выжимной вместиться/нет мне сложно ответить, останется ли зазор или нет, не знаю.

Теперь осталось отмыть КПП от 30-летней грязи и можно приступать к замене сальников)
Но Женя-кривые руки! Сальники, особенно приводов, посажены были на какой-то жестокий герметик с завода. Не помогало ничего, абсолютно! Они стали одним целым с картером коробки.Чтобы не повредить корпус — пришлось идти на крайние меры — всверливаться и дергать шурупами, но поверьте, это не помогало. Шляпки разных шурупов просто срывались.
Тогда я проявил чудеса криворукости и угловой монтировкой порвал (!) сепаратор подшипника дифференциала (напомню — главное было не повредить картер, как многие любят в него упираться отверткой). Это победа! 3ч. ночи, сальники наконец выпрессованы, а там меня ждёт картина маслом:

Сальник первичного вала 2108

Сальник первичного вала 2108

Сальник первичного вала 2108

Весело, чем дальше в лес, тем больше дров. Придется расследовать, что теперь у нас на рынке и с подшипниками.

Вот, что удалось узнать — сейчас на конвейер поставщиками подшипников являются —
VBF — вологодские
ЕПК — московское объединение
SKF — Германия, сравнительно недавно.

Ищем оф. поставщиков SKF, кат.номер -30207 J2/Q, в наличии почти нигде нет, под заказ цена и сроки поставки ад, но найти удалось и по старому прайсу — 900р/шт.

Сальник первичного вала 2108

Теперь остается решить вопрос с преднатягом дифференциала.
Штатный типоряд регулировочных колец для преднатяга — 21 штука колец (с толщиной от 1,62 до 2,65 с шагом 0,05мм)
Круто) — пришлось поискать, половину размеров нашлось, заказ пришел за три дня.

А теперь самое главное для тех кто собрался регулировать преднатяг дифа по мурзилке на 08 и 083их коробках — БЕЗЩУПОВЫХ. !
В руководстве предлагают вытащить кольца, поставить пробное толщиной 1,25 мм (которого нет нигде) и прибором измерить люфт — всё весело и несложно, даже можно почувствовать себя профи) вот только одно "НО" — форма отливки у старых коробок под привод несколько иная, она чуть толще и без спецсъемнка (!), который стоит 5 000руб — Вам там делать нечего. Вы просто не выпрессуете наружное кольцо подшипника (!)
Подлезть отверткой не выйдет. На новых КПП — с щупом — 2109ых или 2110ых это еще прокатит, там даже можно без регулировочного 1,25 запрессовать в картер — проблем не будет никаких, его можно будет достать. А со старым картером 2108 и 21083их КПП это не прокатит.
В моем случае — просто повезло, я это понял и решил, что тут лучше обратиться к специалистам.
В вопросах КПП есть такой человек, которому доверяю на все 200% — человек собирает только (!) КПП на спортивные ВАЗа и ИНО — Zdravstvy
ЗА что ему в очередной раз СПАСИБО! С вопросом преднатяга дифа оказал помощь!

Читайте также:  Газель электронная педаль газа не работает

В итоге работа по ревизии КПП потребовала следующих расходников:

Сальник первичного вала 2108

Сальник первичного вала 2108

Теперь самое интересное — САЛЬНИКИ (радиальные уплотнения)
Тут никаких открытий — на привода 2108ые сальники от БРТ проблем и жалоб никогда не вызывали.
Проблемные места:
— шток выбора передач,
— первичный вал и сальник
— пробка-заглушка вторичного вала для старых "безщуповых" КПП (2108 и 21083)

1.Сальник штока выбора передач
Сколько же народных способов, чтобы побороть вечно сопливящий сальник штока. Он либо не держит, либо вылетает из "стакана". Многие советуют ставить по 2 друг за другом, но "стаканчик" ведь конический, второй дрежится недолго.
Затем придумали усиленный ( в народе нового образца), чтобы не вылетал. Но сути не поменялось, он выглядеть мощнее), но рабочая кромка такая же и она тоже не помогла.
И под самый занавес заводчане смогли побороть эту проблему 🙂 Перед балаковским поставщиком этих сальников поставили вопрос ребром — "Либо мы решаем проблему, либо оф.поставщик меняется!"

В итоге, первые Granta и Priora до появления троссовых коробок увидели нормально работающее уплотнение штока выбора.

Сальник первичного вала 2108

Единственная проблема — найти этот чудо-сальник, их на конвейер поступило немного, так еще и кат. номер оставили тот же. В итоге, продавцы порой сами не знают о его существовании (
Я запрессовал таких 2, чтобы наверняка, посадив на герметик.

2. Сальник первичного вала.
Тоже капризный, а снимать из-за него КПП никто не спешит, как и я все эти 3 года)
Удалось нарыть информацию, что очень хорошо себя показали фторкаучуковые из FPM материала.

Сальник первичного вала 2108

3. Пробка-заглушка вторичного вала.
Деталь уже сто лет не производят, лучше озадачиться заранее с её поисками)
для старых "безщуповых" КПП (2108 и 21083)
На всякий случай посадил на герметик, т.к. они тоже любят посопливить.

Артикул: 2108-1701043 , артикулы доп.: 2108-1701043Р

Код для заказа: 003017

Сальник первичного вала 2108

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/valy_korobki_peredach-134/#part29140">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/valy_korobki_peredach-130/#part37025">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/valy_korobki_peredach-152/#part45675">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/valy_korobki_peredach-113/#part53678">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/valy_korobki_peredach-130/#part33086">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/valy_korobki_peredach-152/#part41367">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/valy_korobki_peredach-152/#part49983">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/valy_korobki_peredach-174/#part1303995">УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
                  • Сальник первичного вала 2108

                    Для этого товара еще нет обзоров.

                  21.11 р.

                  Применимость

                  Lada (ВАЗ)2108
                  210921099
                  Самара

                  Параметры товара

                  Доставка в любую точку мира

                  Читайте также:  Продажа гос номеров в новосибирске

                  От 0 руб. по России
                  Подробнее

                  12 безопасных способов оплаты

                  С возможностью отсрочки или оплаты при получении
                  Подробнее

                  Аналоги и заменители

                  БрендМодельНаименованиеОстаток, штЦена, ₽
                  ЛВ-Авто2108-1701043КРVСальник первичного вала КПП ВАЗ 2108 красный207 шт13.61 ₽В корзину
                  ЛВ-Авто2108-1701043ЧVСальник первичного вала КПП ВАЗ 2108131 шт12.51 ₽В корзину
                  БРТ2108-1701043КСальник первичного вала КПП ВАЗ 2108 БРТ704 шт22.39 ₽В корзину

                  Кроссы по ОЕМ-номерам и аналогам

                  Оригинальные коды запчасти (ОЕМ)

                  Номера производителей неоригинальных запчастей

                  С этим товаром покупают

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Запчасти и аксессуары для AUDI A8

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Недавно вы смотрели

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Сальник первичного вала 2108

                  Отзывы

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго Основным направлением нашей деятельности является оптовая торго

                  Вопросы и ответы

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торговля резинотехническими изделиями и запасными частями к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ на вторичном рынке автозапчастей. Наша компания за годы своей деятельности зарекомендовала себя как надёжный и ответственный партнёр.

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торговля резинотехническими изделиями и запасными частями к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ на вторичном рынке автозапчастей. Наша компания за годы своей деятельности зарекомендовала себя как надёжный и ответственный партнёр.

                  Нами создана и налажена система заказов и поставки автозапчастей и рти в кратчайшие сроки. Надёжность брендов, которые мы Вам предлагаем, проверена временем. Рти изделия предприятия

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торговля резинотехническими изделиями и запасными частями к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ на вторичном рынке автозапчастей. Наша компания за годы своей деятельности зарекомендовала себя как надёжный и ответственный партнёр.

                  Основным направлением нашей деятельности является оптовая торговля резинотехническими изделиями и запасными частями к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ на вторичном рынке автозапчастей. Наша компания за годы своей деятельности зарекомендовала себя как надёжный и ответственный партнёр.

                  Добавить комментарий

                  восемнадцать − десять =