Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Автомобили

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

И так, с наступлением холодов, стёкла вашего автомобиля потеют, конденсат, запах в салоне,при всём при этом печка работает вродебы нормально. Вспомним о том , что модель эта не из новых и придем сообща к выводу надо проверить фильтр салона.Не знали о таком? Он есть в Вашей BMW 5, за исключением выпущенных до 06.1990г.в.. Приступим к делу, замена фильтра салона в BMW E34. Приобретаем заранее фильтр салона.Отвёртку Т-10 Torx. Спиртовой спрэй запах для обработки туннелей отопления.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Вернёмся к симптомам засорённости фильтра салона. Нет тепла в салоне при минусовой температуре при этом двигатель разогрет и уровень качественной. охлаждающей жидкости в норме. Второе- запотевает лобовое стекло, опять же при горячем моторе, советую убедиться, что на стекле обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости. Если на стёклах антифриз вам придётся заменить радиатор отопления в просто речьи печку, если же пары обычной влаги причина-фильтр.

На каких моделях установлен фильтр салона? Все E32/E34 сделанные после 6/1990г.,в том числе без кондиционера. На моделях RHD некоторые будут отличаться от фотографий. В течении нескольких первых лет выпуска модели внутри перчаточного ящика наклеивалось уведомление о наличии фильтра, позже уведомление перестали наклеивать но фильтр на этих моделях стоит.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Немного справки. В начале 90х годов когда перед BMW встала необходимость устанавливать фильтр салона, модельный ряд не был готов к такой доработке. В силу этих причин вам придётся повозиться, в отличии от владельцев более новых марок. Почти все БМВ с кондиционером, данной модели печально известны неприятным запахом в салоне, причина конденсат остающийся в испарителе рядом с фильтром, создаёт прекрасный рассадник для плесени, поэтому приготовьте спрэй на спиртовой основе для очистки и дезинфекции испарителя. Заодно выбирайте с приятным для Вас запахом.Приступим. Открываем перчаточный ящик (возможно вы называете его "бардачёк", мне не по душе такое название так как оно от слова "бардак"), и отделяем два ремня(в Е32 два газовых амортизатора)которые удерживают крышку ящика по бокам.

Чтобы отделить ремни вы должны удалить два металлических зажима, удобнее плоской отвёрткой. С левой стороны:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Затем необходимо снять блокировку двух клипов на нижней задней панели . Нажмите вниз, затем выньте их с петель

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Примечание:Не перепутайте и насадите их обратно,чтоб не возникло трудностей с регулировкой крышки перчаточного ящика.

Крышка должна свободно упасть на колени:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Фото двух блокирующих клипов:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Выкрутите чёрные пластиковые винты(рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, а затем удалить кусок ковра для облегчения доступа

Читайте также:  Киа соренто 2 2012

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

После удаления ковра вы увидите зелёную пластиковую крышку фильтра салона (придётся подсветить),если она ранее была плохо затянута будет не мало уличного мусора.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Вытяните квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Теперь мы собираемся, удалить пластиковую крышку в верхней стенке бардачка путем удаления нескольких черных винтов. Во-первых, удалите только винт на верхнем правом углу

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Затем выкрутите винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Наконец, удалите другой винт на левой стороне верхней стенке бардачка рядом с разъемом для зарядки BMW фонарик.

Далее вытяните оббивку верхней стенки ящика к вам. Отсоедините провода и обратите внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Далее мы намерены удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала открутите два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, поэтому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, будет много хлопот, чтобы вытащить их . )

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

ПРИМЕРНО ВОТ ТАК

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Если вам удалось уронить винт внутрь металлического корпуса возьмите фонарик и посветите снизу постарайтесь достать.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Затем удалите другой черный винт, который держит воздуховод на панели, он находится внутри левого угла перчаточного ящика

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Далее аккуратно удалите пластиковую крышку в центре картины. Будьте осторожны, чтобы не сломать.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Канальный путь затем свободно падает вниз.

В левой стороне ящика крышка теперь висит на проводах для BMW зарядки фонарика. отсоедините их.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Затем удалить Группу Aircon контроля. На снимке вы видите IHKR / 3 блока управления , вы должны нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, которое удерживает его на месте, а затем вы можете вытащить его:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Группа контроля IHKA имеет четыре вилки, и две из них находятся на его левой стороне:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Лучше всего связать блок управления в верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что дезинфекция спрей не попадёт внутрь блока:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Если вы хотите провести тщательную обработку и дезинфекцию A/C то лучше отключить полностью группу контроля
Приступаем к делу.Что мы видим, зелёную крышку с черной вращающейся ручкой, которую необходимо аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Теперь отвёрткой Т-10 Torx выкрутите 2 винта в нижней части зеленой крышки

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот как она выглядит изнутри:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Загляните внутрь, увидите белый салонный фильтр:

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Вытяните старый фильтр салона, запоминая как он был поставлен внутрь:

Читайте также:  Предохранители марк 2 110 кузов

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Здесь вы можете увидеть разницу между новым и старым, прошедшим 10000км по Германии,разница очевидна, за такой короткий срок фильтр салона Е34 забит пылью практически полностью.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Включите зажигание и на полную мощность продуйте вентилятором печки всю систему, чтобы находящийся там мусор вылетел весь. Иначе новый фильтр быстро выйдет из строя, и всю операцию придётся выполнять заново. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

И вот смотрите, радиатор печки BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало, как видите радиатор печки забит полностью, и работать не будет.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Эта фотография забитого радиатора отопителя BMW E34 для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Небольшая предыстория

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр бмв е34 где стоитВ статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Расположение фильтра салона BMW E34.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Салонный фильтр находится под торпедо, справа, со стороны переднего пассажира. Надо снять крышку бардачка и ослабить крепеж воздуховода, находящийся внутри бардачка.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Крышка бардачка держится двумя фиксаторами снизу (они снимаются) и боковыми винтиками.

Снимая крышку бардачка, не забываем и про этот незаметный винтик справа.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Снимая обшивку, не упускаем из виду этот болтик слева.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Затем снять обшивку, пластмассовую нижнюю накладку торпедо в районе колен пассажира, чтобы удалось добраться до фильтра. Накладка держится на нескольких саморезах. Их придется снять фигурной отверткой. После этого отстегнуть провода подсветки бардачка.Дальше нужно снимать воздуховод уже полностью, отвернув вот этот саморез.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

Вот он, воздуховод.

Салонный фильтр бмв е34 где стоит

После этого виднеется держатель фильтра салона.

“>