Самодельные багажники на автомашину нива

Автомобили

Самодельные багажники на автомашину нива

Всем привет!
В этой статье расскажу о креплениях для "самоварного" экспедиционника Нивы 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Самодельные багажники на автомашину нива

Была приобретена квадрат-труба 50*50 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

В итоге получаем:

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Крепление фиксируем двумя болтами М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).

Самодельные багажники на автомашину нива

Цена вопроса: 250 ₽

Самодельные багажники на автомашину нива

Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Самодельные багажники на автомашину нива

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Самодельные багажники на автомашину нива

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Самодельные багажники на автомашину нива

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Самодельные багажники на автомашину нива

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Комментарии 35

Самодельные багажники на автомашину нива

Сегодня новые планки крепления заберу из учаги, точно по чертежу . Если не секрет почему на планке : 55 межосевое ? И 3 отверстия именно на12 ? Это важно ?

Самодельные багажники на автомашину нива

Там по месту это отверстие делал. Машины рядом не было, поэтому ошибку не заметил.

Самодельные багажники на автомашину нива

Сегодня новые планки крепления заберу из учаги, точно по чертежу . Если не секрет почему на планке : 55 межосевое ? И 3 отверстия именно на12 ? Это важно ?

На счет 3х отверстий: верхнее отверстие да, должно быть на 12, туда болт на 10 входит. А два нижних отверстия это для уменьшения веса. Рояля никакого не играют. Можно их вообще не выполнять.

Самодельные багажники на автомашину нива

Я мальчишек попросил сделать : 56 на планке и 3 по 10 т.к. всё буду собирать болтами на м8 . Я изменил немного конструкцию багажника — как закончу выложу фото с пояснениями . А тебе Спасибо огромное .

Самодельные багажники на автомашину нива

Во благо! Скиньте мне потом ссылку на то, что получилось!

Самодельные багажники на автомашину нива

С некоторыми изменениями делаю себе багажник на ниву : чертеж планки и скобы — межосевое для болтов 85 и 56 … Не срослось . Буду пересверливать планку . За остальные огромное спасибо .

Самодельные багажники на автомашину нива

Да, косяк! Посмотрю на досуге. Спасибо.

Читайте также:  Стелс атв 500н описание и отзывы

Самодельные багажники на автомашину нива

Чертеж не переделывали?

Самодельные багажники на автомашину нива

Нет. Банально нет времени.

Самодельные багажники на автомашину нива

Чертеж не переделывали?

Рассмотрел подробнее. Думал переделать чертёж. Оказывается, там всё правильно. По правилам, при чтении чертежа нужно обращать внимание на то, что размер ставится НАД СТРЕЛКАМИ, тогда всё "срастётся".

Самодельные багажники на автомашину нива

С некоторыми изменениями делаю себе багажник на ниву : чертеж планки и скобы — межосевое для болтов 85 и 56 … Не срослось . Буду пересверливать планку . За остальные огромное спасибо .

Вообще то размер пишется сверху черты и там все верно. 55 и 56

Самодельные багажники на автомашину нива

Да, вчера заметил это . Прошу прощения . Мальчишки в ПТУ делали — ошиблись. А я уже на готовом замерял .

Самодельные багажники на автомашину нива

Самодельные багажники на автомашину нива

Вообще то размер пишется сверху черты и там все верно. 55 и 56

Да, лучше в СКОБЕ сделать 56мм, так размечать легче, а в ПЛАНКЕ по месту.

Самодельные багажники на автомашину нива

С некоторыми изменениями делаю себе багажник на ниву : чертеж планки и скобы — межосевое для болтов 85 и 56 … Не срослось . Буду пересверливать планку . За остальные огромное спасибо .

Рассмотрел подробнее. Думал переделать чертёж. Оказывается, там всё правильно. По правилам, при чтении чертежа нужно обращать внимание на то, что размер ставится НАД СТРЕЛКАМИ, тогда всё "срастётся".
И еще: отверстия диаметром 8мм в ПЛАНКЕ КРЕПЛЕНИЯ (межосевое расстояние 55 мм) делайте ПО МЕСТУ! С чем это связано: Вы в СКОБЕ КРЕПЛЕНИЯ сделаете отверстия ф8 мм с межосевым расстоянием 55 мм (можно и лучше сделать 56 мм., чтобы удобнее было размечать). В СКОБЕ КРЕПЛЕНИЯ (она ставится наружу всей конструкции) надо выполнить красивые и ровные отверстия "по чертежу" для эстетики. А ответные отверстия в ПЛАНКЕ КРЕПЛЕНИЯ сделайте по месту, потому, что их не видно, и никто не знает, какой уплотнитель вы будете использовать. Я сейчас говорю о прокладке между водостоком и ПЛАНКОЙ КРЕПЛЕНИЯ. Я делал из уплотнителя двери 2112, а кто-то подложит кусок тонкой резины. Отсюда и глубина посадки ПЛАНКИ в водосток, и крепления по месту во время примерки сделаете, это недолго.

Самодельные багажники на автомашину нива

Доброго всем здоровья!
Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.
Часть 1:
www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:
1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.
2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:
Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Читайте также:  Шумоизоляция дэу нексия своими руками

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.
Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.
СэндТраки — 8300 и 8500 г.
Лопата1.68 кг
ХайДжек 13700 г.
ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.
Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)
Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)
Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)
Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)
Сталь листовая 3 мм — халява.
Электроды 2 пачки по 125 р.
Зачистной диск 125мм 80 р.
Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.
Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки
Краска 3в1 по ржавчине 320 р.
Растворитель Р4 -120 р.
Кисти 2 шт по 50 р.
Метизы 800 р.
Фары с лампами — 4500 р
Электроразъём герметичный — 85 р.
Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р
Колодка для реле — 70 р.
Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:
Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Самодельные багажники на автомашину нива

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
  • возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
  • установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
  • внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.

Самодельные багажники на автомашину нива

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
  • невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть
Читайте также:  Ремонт сигнализации своими руками

Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики. Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.

Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:

  • Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
  • Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
  • Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.

Самодельные багажники на автомашину нива

Расчет необходимого количества материала.

При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:

  • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
  • примерный вес рамы
  • предполагаемый вес груза

После этого нужно переходить к чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж

Самодельные багажники на автомашину нива

Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • сварка
  • шлифовальная машинка/болгарка
  • трубы с квадратным сечением 20мм
  • крепеж.

Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.

Самодельные багажники на автомашину нива

После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.

Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.

Добавить комментарий

шесть − один =