Самые быстрые ракетные катера

Автомобили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые быстрые ракетные катера

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Самые быстрые ракетные катера

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самые быстрые ракетные катера

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самые быстрые ракетные катера

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самые быстрые ракетные катера

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самые быстрые ракетные катера

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самые быстрые ракетные катера

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

Читайте также:  Почему не заводится скутер хонда дио

10. Spirit Of Australia

Самые быстрые ракетные катера

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч – удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Метки

Рубрики

  • авиация (159)
  • История (146)
  • бронетехника (133)
  • Стрелковое оружие (115)
  • А что у них? (88)
  • Обсуждаем (55)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 13:35 + в цитатник
Самые быстрые ракетные катераTor-Vic все записи автора

Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора"

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

Самые быстрые ракетные катера

ТТД:
Водоизмещение: 1050 т.
Размеры: длина – 65,6 м, ширина – 17,2 м, осадка – 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Силовая установка: 2 ГТУ М10-1 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20000 л.с.( на 2 винта), два дизеля М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1×2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2×6 30-мм артустановки АК-630
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Ракетный корабль на воздушной подушке пр.1239

Первым ракетным кораблем на воздушной подушке пр.1239 стал РКВП "Бора", заложеный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. По ударному потенциалу этому РКВП на ЧФ нет равных.Он является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу – катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) – более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность – до 8 баллов.

РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.

РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность – 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль – это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой – быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

12.05.1997 г. РКВП "Бора" официально был введен в строй. В настоящее время он находится в составе 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота. Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

Прежде, чем писать о том, что медвепуты развалили мощь советского флота, читаем комменты под видео. Мне кажется, что люди дело говорят. Это такой же тупиковый пусть, как и «Каспийский монстр».

Самые быстрые ракетные катера

Самые грозные ракетные корабли в мире

Закат эпохи артиллерийских линкоров начался сразу после Второй мировой войны. Эти грозные и красивые корабли не могли сражаться на равных с новыми королями океана — авианосцами.

Тогда казалось, что будущее поле морского боя останется за плавучими аэродромами, способными обрушить на противника всю мощь своей палубной авиации, не входя в зону поражения его орудий. Но появление в арсеналах ведущих держав дальнобойных крылатых ракет вновь изменило баланс сил.

Надводные боевые корабли с десятками единиц новейшего оружия на борту стали главной ударной силой развитых флотов. РИА Новости публикует подборку самых грозных ракетных крейсеров и эсминцев стран мира.

Самый вооруженный

Ракетные крейсеры типа «Тикондерога» стоят на вооружении с начала 1980-х и до сих пор представляют главную ударную силу ВМС США. Построено 27 кораблей этого класса, 22 из них сегодня в строю. Каждый корабль водоизмещением 9800 тонн оснащен боевой информационно-управляющей системой «Иджис», позволяющей автоматизировать большинство технических операций на борту и несет более чем внушительный арсенал вооружений.

Главный ударный козырь «Тикондероги» — 122 универсальные ячейки вертикального пуска Мк41 для широкой номенклатуры боеприпасов: зенитных ракет «Стандарт» SM-2, SM-3, SM-6 и ESSM, противолодочных ASROC и крылатых «Томагавков».

Противокорабельное вооружение представлено восемью пусковыми установками ракет «Гарпун», минно-торпедное — двумя трехтрубными 324-миллиметровыми торпедными аппаратами. Задачи ближней ПВО решают 20-миллиметровые зенитные автоматы «Фаланкс».

Кроме того, корабль вооружен двумя 127-миллиметровыми артиллерийскими установками Mk45.

Самые быстрые ракетные катера© Фото: U. S. Navy / MCS 3rd Class Charles Oki

Крейсер «Шайло» ВМС США

Экипаж — 387 человек, включая 33 офицеров. На скорости 30 узлов крейсер способен преодолевать внушительные расстояния — до 3300 миль.

«Тикондерога» — универсальный боевой корабль. Он может действовать как самостоятельно, так и в составе авианосной ударной группы, бить по суше и морским целям. При этом сами корабли очень живучи.

Погреба боеприпасов на крейсерах проекта защищены 25-миллиметровыми стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно прикрыты сотовыми панелями.

Самый большой

Российский тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» проекта 1144 «Орлан» на сегодняшний день — крупнейший в мире боевой корабль, за исключением авианосцев. Его полное водоизмещение — 25,8 тысячи тонн, длина — 250 метров, максимальная ширина — 28,5 метра, экипаж — 760 человек.

Этот крейсер, по сути, — вооруженная до зубов плавучая крепость, способная бороться с любым противником.

«Петр Великий» несет на себе 20 пусковых установок противокорабельных ракет П-700 «Гранит», зенитно-ракетные комплексы «Оса-М», «Кинжал» и дальнобойные С-300Ф, зенитную артиллерию — установки «Кортик» и АК-630, противолодочные ракето-торпеды «Метель» и «Водопад», реактивные бомбометы и автоматическую двуствольную пушку АК-130.

Именно «Орланы» (второй ТАРКР «Адмирал Нахимов» проходит модернизацию) первыми получат перспективные гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые, как утверждается, не способна перехватить ни одна система ПВО.

Самые быстрые ракетные катера© РИА Новости / Виталий Аньков

Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Петр Великий». Архивное фото

В составе российского ВМФ «Орланы» — единственные боевые корабли с атомной энергетической установкой (мощность — 103 мегаватта), обеспечивающей внушительную автономность плавания — 60 суток и максимальную скорость 30 узлов. Дальность их хода практически не ограничена.

Кроме того, эти крейсеры могут работать в условиях Крайнего Севера и способны обеспечивать значительное военное присутствие России в Арктическом регионе, который многие аналитики считают потенциальным полем боя за природные ресурсы в недалеком будущем. Все это в комплексе превращает российские ТАРКР в очень опасных противников.

Кроме этого Россия ведет строительство малых ракетных кораблей проекта Каракурт, которые могут сдерживать значительные морские силы НАТО.

Самый быстрый

Скорость хода большинства крупных надводных кораблей в мире не превышает 30 узлов (55,56 километра в час). Рекордсменами в этой категории выступают российские ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант» водоизмещением 11 380 тонн. Они способны разгоняться до 35 узлов благодаря газотурбинной установке М21 общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.

В составе ВМФ России числятся три «Атланта» — флагман Черноморского флота «Москва», флагман Тихоокеанского флота «Варяг» и один из самых мощных кораблей Северного флота «Маршал Устинов».

Выдающиеся скоростные и маневренные характеристики — не единственное достоинство этого ракетного семейства.

Самые быстрые ракетные катера© РИА Новости / Григорий Сысоев

Ракетный крейсер «Москва»

По составу своего наступательного вооружения «Атланты» практически равны более тяжелым и дорогим «Орланам». Каждый крейсер несет 16 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан», способных поражать надводные цели на дистанции до 700 километров. Фугасно-кумулятивная боевая часть массой 550 килограммов может потопить даже авианосец.

Основу противовоздушной обороны корабля составляют восемь пусковых установок револьверного типа ЗРК С-300Ф «Форт» (боезапас 64 ракеты) и две установки ЗРК «Оса-МА» малой дальности (40 ракет). Артиллерийским вооружением «Атлантов» является спаренная артиллерийская установка АК-130 калибра 130 миллиметров.

Несмотря на почтенный возраст (первый корабль вступил в строй в 1983 году), крейсеры проекта 1164 до сих пор остаются грозной силой, с которой приходится считаться всем флотам.

Самый защищенный

Эскадренные миноносцы типа 45 «Дэринг» — самые современные и технологически продвинутые корабли британского флота (за исключением авианосца «Королева Елизавета»). Эти эсминцы с полным водоизмещением 8100 тонн не имеют тактического ударного вооружения в базовой комплектации, хотя возможность установки «Гарпунов» и «Томагавков» предусмотрена в конструкции этих кораблей.

Их главная задача — прикрытие морских группировок ВМС страны от угрозы с воздуха.

Каждый из шести «Дэрингов», стоящих в строю, несет на борту внушительную систему ПВО, основой которой является радиолокационная станция S1850, расположенная на кормовой мачте. Она обеспечивает обнаружение целей на дистанции до 400 километров в атмосфере и ближнем космосе и способна одновременно отслеживать до 1000 целей.

Самые быстрые ракетные катера© Фото: MoD/Crown copyright

Эскадренный миноносец типа 45 HMS Diamond

Сопровождение и наведение зенитных ракет выполняет РЛС SAMPSON на носовой мачте — одна из лучших в своем классе.

Радар обеспечивает обнаружение всех типов воздушных целей, в том числе малозаметных и низколетящих, в радиусе до 400 километров и выдает целеуказание по 16 целям одновременно. Для уничтожения авиации и крылатых ракет противника «Дэринг» может задействовать зенитные ракеты малой и средней дальности Aster-15 (до 30 километров) или Aster-30 (до 120 километров) — всего 48 единиц в установках вертикального пуска.

Добавить комментарий

1 × четыре =