Самые легкие кованые диски

Автомобили

Самые легкие кованые диски

К вопросу выбора дисков я подошел основательно. Двумя главными критериями были диаметр 17 дюймов и наименьший вес. R17, на мой взгляд, это самый оптимальный диаметр дисков для нашего автомобиля, смотрятся гармонично, и не шокируют безумными ценами на диски, резину и шиномонтаж.

О снижении неподрессоренных масс, я думаю, объяснять уже никому не надо, вкратце польза от этого: улучшение работы подвески на кочках и неровностях дороги за счет снижения моментов инерции, и улучшение разгонной динамики автомобиля по той же причине, меньше масса колеса — меньше его моменты инерции. Отсюда даже на овощном автомобиле можно почувствовать прирост мощности, при том что никакого прироста мощности на самом деле нет, двигателю всего лишь легче приводить в движение облегченные колеса. Для наших атмо-овощей этот вопрос более чем актуален. Помимо разгона, стоит отметить и повышение эффективности торможения, по той же причине: легкое колесо легче остановить.

Какие модели дисков самые легкие? Ответ на этот вопрос даст замечательный сайт www.wheelweights.net/ . Правда, сейчас его изменили, и информация выложена прямо на странице. Раньше все данные были собраны в таблицу excel, и их было очень удобно сортировать.
Таблица с весом дисков в формате xls здесь: www.drive2.ru/l/5148879/

Найти в таблице хороший вариант — легко. Но найти этот вариант в продаже — гораздо сложнее. Есть крайне редкие модели. А если еще и по адекватной цене? И в хорошем состоянии, не гнутые и не варенные? Самое легкое что я нашел в продаже — это легендарные SSR Type C. 17*7,5 — 5,9 кг. Варианты есть, но все или битые-перебитые, или по неадекватной цене.

Самые легкие кованые диски

И есть еще один момент. Это добавление магния в сплав. Присутствие магния автоматически переводит диск "на темную сторону силы". Уменьшение веса за счет добавления магния делает диски хрупкими и лишают их такого достоинства ковки, как прочность. Диски из магниевых сплавов используются исключительно для гонок, и любой серьезный производитель запрещает их использование на дорогах общего пользования. Более того, рекомендуют УТИЛИЗИРОВАТЬ магниевые диски после каждого откатанного сезона. Неудивительно, что интернет пестрит историями, как у людей рассыпались диски после порошковой покраски (хотя это возможно из-за многих факторов, таких как нарушение температурного режима покраски). Короче говоря, с нашими дорогами хрупкость магния абсолютно несовместима.

Самые легкие кованые диски

Вывод: нужен баланс легкости и безмагниевости.

И тут попался мне на фарпосте один хороший продавец из Нижнего Новгорода, с множеством дисков в продаже и отличными отзывами покупателей (теперь там +1 мой). Могу сказать его ник: RainFR. И вот, один из его лотов — диски, очень похожие на, опять же, легендарные, Rays Volk TE37.

Некоторые автомобилисты по ошибке считают, что ковки изготавливают из кованой стали. Однако это не так, поскольку их создают из алюминиевых сплавов путем обработки изотермической штамповкой. Технология обработки кованых дисков была взята из авиационной промышленности.

Самые легкие кованые диски

Стальные штамповки имеют низкую стоимость и переносят любые деформации без повреждений, у них достаточно тяжелый вес. Алюминиевое литье подвержено растрескиваниям и разрушениям при механических воздействиях.

Поэтому для производства кованых аналогов специалисты решили создавать заготовки и подвергать их высокому давлению в разогретой матрице.

Таким образом, кристаллическая решетка металла становилась более плотной, а готовые изделия имели равномерную структуру. Подобные технологии уже применялись для создания планерных узлов.

Из авиационной промышленности пришли и кованые диски, пользующиеся активным спросом у любителей автоспорта.

К примеру, в шоссейно-кольцевых гонках их используют, чтобы снизить инерцию, а в ралли – обеспечить курсовую устойчивость автомобиля и прочность колес. Сейчас ковки пользуются спросом и у обычных автолюбителей благодаря старанию тюнинг-ателье.

Читайте также:  Как называется жидкость для снятия краски

А чтобы решить проблему, связанную с выбором наиболее качественного изделия, детально проанализируем рейтинг фирм и производителей.

Рейтинг отечественных производителей кованых дисков

Компания Slik была создана по инициативе тольяттинских гонщиков команды АвтоВАЗ. Начиная с 1992 года, под брендом Слик выпускались кованые диски для автоспорта.

Затем предприятие расширило производство и стало выпускать автодиски для любых типов транспорта, независимо от типоразмеров.

Фирма Slik не имела литейного производства, как и другие российские компании, выпускающие колесные изделия. На тольяттинском заводе диски обрабатывались из готовых штамповок. Поставщиком штампованного литья была компания КраМЗ.

В СССР эта организация создавала продукцию для аэрокосмической промышленности. Установленные прессы с мощностью до 10 Кт позволяли создавать кованые диски с большим диаметром.

Компания Slik выпускает более 140 моделей ковки с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Все они отличаются богатым выбором цветовой гаммы и более низкой стоимостью по сравнению с зарубежными конкурентами.

  • точность заготовки;
  • применение качественного сырья;
  • прочность;
  • выбор типоразмеров и дизайнов;
  • возможность создания под заказ;
  • экономия топлива до 16%.
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • низкий уровень прочности, если приводить сравнение с аналогами, снятыми с производства ВСМПО.

Компания MK-DESIGN зарекомендовала себя в автопромышленности более 10 лет назад, когда начала выпускать автодиски, соответствующие международным нормам и стандартам качества.

Под брендом M&K выпускается линейка колесных изделий: легкосплавные, литые и кованые диски. Последние имеют объемный дизайн и характеризуются минимальным весом. Это связано с тем, что компания использует алюминиевые сплавы для заготовки термической штамповкой.

Ассортимент M&K представлен образцами ковки для автомобилей спортивного, представительского и среднего класса, а также различными типоразмерами от 15 до 24 дюймов. Оригинальные модели создаются благодаря дизайнерским решениям и цветовым оттенкам.

M&K использует в производстве качественное сырье. Технология литьевой обработки изотермической штамповкой позволяет создавать высокопрочную продукцию.

Преимущества дисков M&K:

  • большой выбор типоразмеров;
  • внешний вид;
  • прочность;
  • курсовая устойчивость колеса.
  • высокая стоимость;
  • низкое качество лакокрасочного материала.

Магалтек

Качество дисков от компании Магалтек не вызывает сомнений, поскольку в 2011 году тульский производитель стал официальным партнером по поставке колесных изделий для итальянской фирмы Marchesini, широко известной в сфере тюнинга спортивных мотоциклов.

Для легковых автомобилей тульское предприятие Магалтек выпускает линейку кованых дисков типоразмерами от 14 до 22 дюймов.

Фирма Мегалтек завоевала популярность благодаря безупречному качеству продукции. Это связано с тем, что их заготовки создавались на заводе КраМЗ, обслуживающим линию авиационных предприятий.

Несмотря на легкий вес, изделия не подвергаются деформации в незащищенных местах. В момент производства вырезка контрольного участка выполняется с особой точностью, поэтому на автодиске не остается швов.

Для создания кованых дисков разработчики используют алюминиево-магниевый сплав, применяемый в авиапромышленности, поэтому они получаются легкими и сверхпрочными.

  • качество металла;
  • прочность;
  • длительная эксплуатация;
  • идеальный баланс с автошинами;
  • устойчивость.
  • небольшой ассортимент;
  • труднодоступность за счет сокращения производства.

Зарубежные кованые диски среднего класса

OZ Racing

Итальянский бренд занимается производством автодисков с 1971 года. Поначалу он производил диски для гоночной команды Формула 1 и раллийных автомобилей.

Производство кованых дисков OZ выполняется в несколько этапов:

  • Заготовка на основе алюминиево-магниевого сплава отливается под низким давлением для уплотнения структуры изделия. Таким образом исключаются возможность появления микропор, а структура приобретает однородную форму.
  • Форма сплава обрабатывается изотермической штамповкой.
  • Термическое упрочнение.

Часть заготовок для создания колесных изделий OZ заказывала на краснодарском заводе КраМЗ. К другим преимуществам ковки ОЗ отнесем то, что компания около 30 лет поставляет колесные изделия ведущим командам автоспорта и предлагает бюджетные модели.

Например, чтобы приобрести кованый диск Superleggera в Москве, необходимо выложить около 60 000 рублей. Однако это изделие относится к числу «юбилейных». Альтернативные же варианты под брендом OZ можно приобрести по цене 19 000 рублей за штуку.

  • высокая прочность;
  • полный цикл изотермической штамповки для создания диска;
  • курсовая устойчивость;
  • соответствие международным стандартам качества.
  • высокая стоимость – большинство российских производителей реализует аналоги идентичного качества по более низкой цене.
Читайте также:  Какой бензин в америке

Enkei

Первый японский изготовитель, начавший выпуск легкосплавных дисков. Вся продукция, выпускаемая под брендом Enkei, отличается приемлемыми ценами и достойным качеством.

Японская фирма также выпускает диски для гоночных автомобилей и болидов Формулы 1 по более высокой стоимости. Для их создания производитель использует алюминиевые сплавы и обработку изотермической штамповкой.

Если проанализировать кованые диски Энкей, то среди богатого ассортимента стоит выделить линейку моделей Racing. Выпускаемые изделия создаются по технологии МАТ – метода литья заготовки с раскаткой дискового обода.

Японский бренд создает кованые диски без использования прессов с высоким давлением. Таким образом, себестоимость готовой продукции Enkei удерживается на доступном уровне для конечного потребителя и при этом не теряет эксплуатационные свойства.

  • выбор типоразмеров и стилей;
  • доступные цены.

По сравнению с изотермической обработкой, технология МАТ не позволяет создавать прочные спицы и ступичные участки. Поэтому диски Enkei подвергаются износу и появлениям микротрещин.

Зарубежные производители дисков премиум-класса

Немецкий производитель BBS за 50-летнюю историю существования получил мировое признание благодаря выпуску качественных и высокопрочных изделий. Это подтверждено тем, что бренд стал официальным партнером, реализующим ковки для таких компаний, как Ferrari, Audi, Maserati, Rolls Royce.

Инженерами BBC был разработан и выпущен первый колесный диск с кованым ободом и литой срединой. После этого многие фирмы-производители стали подрожать BBC и создавать аналогичные изделия.

Линейка кованых дисков BBS Forged Series представляет собой высокопрочные изделия, созданные по новой технологии обработки. В момент производства алюминиево-магниевую заготовку выставляют под пресс с высоким давлением 8 Кт.

В результате создается легковесная конструкция, но при этом отличающаяся прочностью и низкой инерцией. Поэтому колесные изделия BBC ценятся за высокое качество исполнения.

К примеру, диск линейки BCC FI-D с размерами 12×20 имеет вес 9,2 кг. Этот вес сопоставим с литыми дисками на 18 дюймов. Но при этом, если в первом случае используется алюминиевый сплав, то во втором применяют обычную сталь.

Несмотря на достоинства дисков BBC, их стоимость значительно дороже по сравнению с конкурентами. К примеру, за 4 кованых диска на российском рынке придется выложить около 400 000 рублей.

За такую стоимость можно приобрести подержанный автомобиль. Поэтому немецкие изделия BBC могут себе позволить владельцы автомобилей премиального класса.

  • технология ковки с использованием мощного пресса;
  • легкость дисков;
  • прочность.

Высокая стоимость, цена на 1 колесное изделие составляет до 100 000 рублей.

Vissol

Компания Vissol выпускает кованые диски для автомобилей премиального и люксового класса. Качество применяемого сырья позволяет компании создавать колесные изделия с высоким уровнем прочности и длительной эксплуатацией.

Ассортимент Vissol составляют легкосплавные и кованые изделия. Фирма является поставщиком таких автогигантов, как Mercedes, BMW, Lexus, Ford, Infiniti, Bentley, Land Rover.

Предприятие реализует автодиски с типоразмерами от 16 до 22 дюймов различных цветовых гамм. Их создают из алюминиевого сплава, методом изотермической обработки. Это позволяет создавать легкую и прочную конструкцию.

В основном компания производит продукцию для мощных, скоростных автомобилей. Поэтому при создании каждого образца особое внимание уделяется курсовой устойчивости и безопасности автомобиля. Ковки выпускаются согласно требованиям по установке датчиков давления в автошинах.

Внешний вид разрабатывается американскими дизайнерами. Они воплотили в дизайн кованых дисков элементы тюнинга и создали граненые изделия с различными цветовыми гамами и корпусной обработкой.

Каждый сезон разработчики Vissol предлагают новык дизайнерские решения, согласно нормам и тенденциям мирового автотюнинга. Кованые диски Виссол соответствуют международным стандартам ISO, что говорит об их безопасности применения и качестве исполнения.

Инженеры Vissol применяют многоступенчатые этапы проверки, разработки и создания колесных изделий, согласно нормативам безопасности и стандартам качества:

  • начальный контроль заготовки на этапе отлива в пресс-форме;
  • контроль изделия при изготовлении и созданию формы;
  • проверка на заключительном этапе. Специалисты проводят тестирования согласно требованиям качества и безопасности.
Читайте также:  Моталка спидометра форд фокус

На ковки Виссол предоставляется 5-летняя гарантия благодаря высоким требованиям и стандартам к их производству.

  • технология обработки;
  • гарантийные обязательства;
  • выбор типоразмеров.

Не стойкое лакокрасочное покрытие. При небольшом ударе или механическом воздействии краска начинает слетать.

Оценивание автодисков в таблице было проведено с относительной погрешностью, согласно отзывам автолюбителей, мнениям экспертных журналов и эксплуатационным характеристикам.

Составлен рейтинг самых легких дисков

Несомненно, вес колес – важнейший параметр, от которого напрямую зависит «послушность» машины и ее управляемость. Многочисленные тест-драйвы неоднократно подтверждали, что автомобиль «обутый» в тяжелые диски, скорость набирает дольше, а на повороты реагирует медленнее. Кроме того, автолюбители и опытные водители единогласно соглашаются: громоздкие диски увеличивают нагрузку на подвеску, сокращая срок ее службы.

Поэтому, чтобы ваш автомобиль порхал по шоссе с легкостью бабочки, необходимо выбирать диски, масса которых не превышает 10 кг. Однако предложений литых дисков достаточно много и все они отличаются, в первую очередь, по весу. Как в таком случае не запутаться и выбрать легкосплавные диски легкие не только на словах?

В Интернет-магазине DiskiPlus.ru решили облегчить поиск и подготовили ТОП-5 самого легкого литья в одном из популярных размеров R 17.

1. Открывает рейтинг итальянское детище – диски OZ Racing. Несколько лет назад компания выпустила модель Alleggerita HLT, которая весит всего 6,25 кг. Диски изготовлены с точностью в массе до 2% по технологии, которая применяется специально для гоночных соревнований, таких как Формула-1. Они отличаются от аналогов моноблоковой конструкцией с 9-тью спицами и обладают отменными характеристиками торможения и ускорения. Диски OZ Alleggerita HLT доступны в нескольких цветовых решениях – матовые черные, красные, синие, графитовые, а также золотые, оранжевые и белые.

Самые легкие кованые диски

2. Бренд Advan Racing тоже может похвастаться легкими литыми дисками на 17 дюймов. В частности, RG Cast , масса которых не превышает 6,89 кг. Модель выполнена из алюминиевого сверхпрочного сплава в классическом стиле. Ничего лишнего в дизайне – 6 тонких вогнутых внутрь спиц абсолютно не нагружают обод и создают эффект воздушности за счет выполнения функции вентиляции.

Самые легкие кованые диски

3. Не уступает в весовых параметрах и литье RC Cast от германской фирмы BBS. Масса одного диска этой модели составляет 7,26 кг. По форме они напоминает утонченную снежинку. Прутья горизонтально расширены, но визуально это незаметно – спицы кажутся тоньше, нежели они есть на самом деле. Благодаря такой хитрости, автомобиль смотрится элегантно и вполне изящно.

Самые легкие кованые диски

4. Легкие легкосплавы изготовляет и известная компания Enkei . Японские инженеры разработали модель PF01, которая характеризуется не только надежностью сплава и крепкостью структуры, но и небольшим весом. В размере R17 Enkei PF01 весят только 7,6 кг. 5 пар лучей гармонично разместились по всей окружности обода, равномерно распределяя ударную нагрузку. Диски Enkei улучшают плавность хода и помогают экономить бензин.

Самые легкие кованые диски

5. Замыкает рейтинговый список 17-дюймовые диски Kosei K1 Racing Cast (Япония). Модель весит 7 с половиной килограммов и обладает отличными аэродинамическими параметрами. Японские диски снижают давление на систему подрессоривания, влияя на неподрессоренные массы. K1 Racing Cast созданы в классическом стиле и отлично «сядут» как на отечественный Ладу, так и на иномарку.

Самые легкие кованые диски

Посмотрите характеристики понравившихся моделей в Интернет-магазине DiskiPlus. ru . Здесь вы сможете купить литые диски известных торговых марок по оптимальной стоимости. Если модели нет в наличии, закажите нужный комплект у нашего менеджера. Мы сотрудничаем в заводами-производителями напрямую и гарантируем качество всей продукции, которая представлена на сайте.

Добавить комментарий

8 + девятнадцать =