Сапун на мост нива

Автомобили

Сапун на мост нива

и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

Статья составлена из сообщения в конференции 15.09.03 (оригинал) и присланного письма.

Немного о технологии их вывода на моем опыте. Вывод сапунов можно разбить на три основных части, даже на четыре.
1) сами сапуны
2) магистраль
3) коллектор 🙂
4) чем они заканчиваются под капотом

1.
Как прихреначить трубочку к сапуну. Решение очевидное – сорвать с него шляпку и натянуть туда трубку – минусы в том, что трубки такой не нашлось, да и не удобно в дальнейшем. Вариант два – для заднего моста. Берем штуцер прокачки тормозов (главное, что бы не каленый. Мне один такой попался – его дрель не брала), отпиливаем резьбу до размера около 5-8 мм, дорезаем её до самого шестигранника, на штуцер идеально цепляется бензошланг обратки. Рассверливаем отверстие в штуцере до 4.5 мм, и вворачиваем вместо сапуна. Минус такого решения – в таком варианте шланг может соприкасаться с трубой выпуска. Поэтому если шланг длинные – огибаем его по мосту и привязываем в районе тройника тормозов, а далее тянем вверх. Мне это не понравилось, поэтому сделал по другому (подходит и для остальных сапунов). Снимаем с сапуна шляпку, в дырке нарезаем резьбу М5. Берем кусок тормозной трубки, нарезаем на одном конце резьбу М5 и на фиксаторе (работающем в качестве герметика) вворачиваем в сапун. Огибаем трубку вокруг изгибов моста и за болт тройника крепим хомутом. На конец трубки надеваем шланг с хомутом. Для остальных сапунов – остается маленький огрызок, на который можно надеть тот же шланг.

Читайте также:  Мытье полов из керамогранита

2.
Магистраль. Можно делать единую магистраль от всех сапунов, а можно вывести отдельно четыре шланга под капот и там объединить. Я пошел по второму варианту – он попроще, да и делать можно не все сразу. Под днищем тянется трубка, можно тормозную или бензиновую. Я взял у кондиционершиков медную четверть дюйма.

3.
Коллектор. Тут два варианта. Первый – единый коллектор. Взял алюминиевый брусок, просверлил в нем соединяющиеся отверстия (5 штук), нарезал в них резьбу M8 и сделал еще отверстие для крепления. В дырки с резьбой на фиксаторе вкрутил те же штуцера от тормозов, обрезанные и рассверленные. На них шланги – четыре к сапунам, один на выход.
Для ленивых, но с лишними деньгами – берутся два тормозных тройника, две тормозных трубки со штуцерами, и два тормозных шланга. Тормозные трубки режутся так, что бы из штуцера торчало по 1-2 см трубки, по желанию на конце можно развадьцевать, если есть чем. В каждый тройник вворачивается по такому штуцеру и тормозному шлангу. На другом конце шланги обрезаются. На получившиеся штуцерки надеваются шланги от сапунов. По желанию можно такие тройники объединить, но лучше это не делать.

4.
Чем все это заканчивается. Если коллектор по первому варианту – бачком сцепления, если по второму – бачком от тормозов.

Коллектор для шлангов пришлось переделать в связи с неудобностью старого варианта. Новый вариант был сделан таким образом: взят кусок пластика размерами примерно 100х25х15мм, в нем просверлены 4 дырки диаметром

6.9 мм (под резьбу М8) вдоль длинной стороны и одна по короткой, таким образом, чтобы внутри они соединялись. В дырках нарезана резьба М8, и на фиксаторе резьбы (он же дает герметичность) вкручены штуцера.

Читайте также:  Номер двигателя рено сандеро

Сапун на мост нива

Штуцера делались из болтов М8. Болт обрезается по длине до длины около 3 см, по центру (вдоль) в нем сверлится дырка. Таким образом получается штуцер.

Данный девайс в сборе крепится на кронштейн вакуумника, как на картинке. На штуцера по длинной стороне надеты шланги от сапунов, на штуцер на короткой стороне – шланг к расширительному бачку сцепления. В данный момент этот бачок у меня висит в воздухе по причине отсутствия длинного шланга, ранее он был приделан к кронштейну стеклоочистителя.

Сапун на мост ниваСапун на мост нива

На рисунках помимо самого коллектора присутствует и вариант вывода сапуна от заднего моста:

Заменил трансмиссионное масло в редукторах, заодно и в раздатке. В последнем сервисе там залили полное гавно. Начились вибрации. Но это оказалось только часть проблемы. Из переднего редуктора вытекла белая каша, точнее эмульсия (взвесь воды в масле или наоборот, не важно). Из заднего тоже эмульсия, но конечно не такая страшная. В раздатке масло оказалось примерно заводского состояния, что весьма логично.

В последних покатушках на Ниве, все чаще залазю в луже, которые все глубже. Благо шноркель уже установил, двигатель довольно сложно утопить. Но конечно надо нормально загерметизировать блог розжига и конечно перенести под крышу ЭБУ. Сейчас находится возле левой ноги водителя. Воды в салоне мало, не хочу пока купаться по уши.

Так о принятии ванн НИВой. У нее есть больные места, это сапуны в обоих редукторах, раздатке и конечно в коробке. Немного информации:

Сапун, устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера.

Сапун на мост нива

Как это в покатушках мешает?

При попадании горячего редуктора (он именно горячий, все таки трение есть) в лужу, он почти моментально охлаждается, тем самым в редукторе создается отрицательное давление, которое и засасывает воду с грязью внутрь через сапун. Соответственно для трофистов категорий выше лайт, почти обязательно после каждый соревнований менять масло или вывести сапуны в салон, чтобы избежать попадание ненужных жидкостей в редуктора.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач уаз патриот

Плюсы вывода сапунов

Ну тут все очевидно. Всякая пакость не попадет в редуктора, раздатки и коробки.

Минусы сапунов

А вот тут обязательно стоит задуматься, в каких условиях используется автомобиль. Если в условиях холода, т.е. температура значительно ниже нуля, то в трубке образуется конденсат, и он стекает в раздатку. Для этого ставят обогрев трубок сапунов. У нивы трубку, из сапуна переднего редуктора, можно провести вдоль двигателя. Ей будет тепло. А вот от заднего редуктора, вот тут начинается некоторые неудобства. Но с другой стороны, были бы руки да деньги.

Работы

Так что купил шланги, думал выведу хотя сапуны редукторов, но не получилось. Уже темно, а все работы провожу на парковке возле дома. Поменял только масла в обоих редукторах да в раздатке. Вышло на все про все 1 600 рублей на масло и 110 рублей на 500 мл шприц. По времени заняло почти два часа. Из инструментов потребовались шестигранник на 12 вроде да ключ на 17, плюс уайт-спирит.

Недочеты по Ниве

Помимо замены масла и попытки вывести сапуны, пришлось снять переднюю защиту Шериф. Она в принципе хорошая, но если бы не худой кузов нивы. На соревнованиях "Осення Жыжа 2011" умудрился, где-то налететь то ли на пень, то ли на камень. В итоге в лагерь возвращался с защитой привязанной альпинистским тросом к переднему бамперу. Надо делать нормальную защиту, из дюрали в 6 мм. Что бы наверняка, да и усилить переднюю часть кузова.

Плюс наконец вытащили задний бампер из кузова. Заглянул осмотреть жертвы. Да. Пиздец левому лонжерону. Надо переваривать. Порвался.

Добавить комментарий

20 − 17 =