Саша а80 прошивка субару

Автомобили

Саша а80 прошивка субару

Еще до покупки автомобиля был наслышан о злосчастной "экологии" в виде вторички, которая медленно, но верно засерает движок, а в последствии и умирает сама.
Вообщем купил, сделал ТО100 и ездил, откладывал удаление вторички на потом. Начались холода, периодически джикичан загорался : "у тебя умерает клапан ЕГР — меняй или шейся!". Я сбрасывал его и ездил дальше, как ни в чем не бывало. Но вот, февральские перепады температуры, джекичан перестал гаснуть после сбросов ошибок. Я окончательно решил, что время настало.
Спасибо Serg163ru , подсказал добротный сервис, где хорошо и недорого мне удалили катализаторы. Именно удалили. Т.е. располовинили, извлекли соты, заварили. По времени — ушло около 3-3.5 часа. Выкрутили 2ую лямду (хотя, оказалось, что зля), поставили заглушку.
Дальнейший этап — снятие вторички из под капота.

Саша а80 прошивка субару

Саша а80 прошивка субару

Саша а80 прошивка субару

Позже приложу подробные фото подкапотного.

Следующий этап был поездка в Саратов, на встречу с Александром Моржаковым, он же Sasha_A80 . В одну сторону 500 км. Что бы снизить расходы на дорогу, решено было взять попутчиков из Бла-БлаКар. В итоге, два места занимали столы из Икеи(парень не хило сэкономил на доставке) и один попутчик.

Саша а80 прошивка субару

Выехали в 5 утра субботы. Перед выездом залил по рецепту Александра немного керосина и ацетона(примерно 150 и 350 соответственно). В Саратове был в в 10.30.
Встретил Александр с гостеприимством — покушали, попили чай и приступили к прошивке.
Александр очень профессионален в своем деле, рассказал массу нюансов, рассказал какие движки и коробки ходят, какие ложатся и почему. При прошивке расспросил, о конкретных желания изменения в поведение мотора. Настроил топливные карты. Я был восторге от его работы и информации, которую я получил. Напоследок сбросив коробку, была дорога домой. Машина стала намнооооого податливее, По расходу — туда приехали и сразу загорелась лампочка, обратно заправился 92! (раньше только 95) и осталось последнее деление. Вы скажите, что пассажир и столы весили много, но их суммарный вес едва превышал 100кг.
Вообщем, я очень доволен. Машина больше не "козлит" от слабого нажатия на педаль, расход немного изменился, но с моим стилем вождения это не так заметно. Что заметил, что стал невольно превышать скорость, разгонять в городе до 100-120 , а потом опуская глаза на спидометр скорее притормаживая. Раньше до 80 и все, а сейчас нету такого чувства скорости.
По деньгам:
— Прошивка 8000
— удаление катализаторов 2500
— заглушки сделаны самостоятельно, но купил чистку для дросселя(чистил 3 месяца назад/10 000км), поэтому еще 150
— паранит 150 (примерно, точно уже не помню)
— бензин. Туда 2000, обратно 1500р, минус деньги от попутчиков
Итого: 8000+2500+150+150+3500-1650=12650
Машина стала более податливой и предсказуемой, но нужно понимать, что прошивка это не панацея. Она не сделает из атмосферных 158 лс даже 190лс, но она адаптирует машину под наш бензин, под доработки, под водителя.

теги: ЕГР, SG5 , Sasha_A80 , ошибки P0410, P0411, P0413, P0414, P0416, P0417, P0418, P1410, P1418, P2431, P2432, P2433, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444 , EGR, вторичка, клапан егр.

Саша а80 прошивка субару

Пошла вода в Иркутск. Приехал прошитый мозг с проводком от Александра А80.

Читайте также:  Какие силы действуют на колесо при движении

Для восстановления хода событий напомню, что я по многим обстоятельствам не мог находиться целую неделю без машины, да и есть желание перед продажей авто, которая когда-нибудь случается с каждым, восстановить сток в случае чего. Ради этого начались мучительные двухнедельные поиски дубликатных мозгов. А, оказывается, никаких "контрактных" европейских атмо-ECU не существует в природе. Просто их неоткуда возить. Если только с разбитых левых рулей в России.

И каким-то чудом во время поиска я попал на 999-й странице Гугла на группу ВК про чето там I Love Subaru или как-то так. В группе был раздел с ништяками, в котором я завис на пару часов. И внезапно наткнулся на объявление по продаже мозгов от леворульной лисы-двушки после свапа за символическую цену (тогда как новые стоят 37 тыс. руб. у нас, 18 тыс. руб. на наши деньги в Украине и 5-10 тыс. руб. у московских жуликов). Самое забавное, что страница с подобным же объявлением была в драйвовской группе про Зубару и оба объявления… как вы уже догадались, принадлежали одному человеку. Разрешите пропиарить его БЖ и интересный проект по свапу лисы с EJ204 в WRX — подписываться сюда.

Т.е. единственный вариант с ECU на сентябрь сего года по всей России оказался ни где-нибудь, а в не так давно вошедшем в состав РФ городе Симферополе. Судьба, однако.

Каких-то 3 недели и Энергия притаранила через всю страну мозги в Барнаул, а затем они пошли обратной дорогой в Саратов к легендарному Александру А80. И вот, наконец, они заднем сидении машины едут в мастерскую на свап.

Легендарный Sasha A80
Если кто совсем не в теме про Сашу А80 (а таких, например, даже в раскрученных субару-группах ВК подавляющая часть), то поясню: это, без преувеличения, человек номер 1 по прошивкам Subaru в России и СНГ плюс не последний человек по устройству Subaru в целом. Эксперт drom.ru с многолетним стажем. Лично я его посты на дроме читал еще тогда, когда у меня даже не было в мыслях покупать субаря. А теперь, в какой бы форум про Субару я не зашел — от Дрома до украинских суба-тусовок — везде есть упоминания про Sasha A80.

Поэтому, когда загорелась идея попробовать на себе чудодейственную прошивку, то выбора не было: либо Александр, либо никто.

Кстати, он был первый, кто смог расковырять "непрошивающиеся атмо мозги" и разработать им несколько базовых вариантов программ с индивидуальной корректировкой под местный бензин и стиль езды. Ну, и еще ряд крайне полезных опций для автомобилей с пробегом за 100 тыс. км.

Цели прошивки
Лично у меня не было цели решить какую-то проблему: EGR живой, расход средний, динамика вроде есть, учитывая 4WD и древний автомат, не дымит ничего, не троит. Ну, педаль электронная тупит — на то она и электронная. Вон таксисты все как на рестайловые логаны с электронной педалью ругались — ничего же. Да, автомат тоже не ахти шевелиться — так чай не DSG.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы на умз 4216

Однако, вы же можете обратиться с действительно стоящим вопросом и решить его с Александром так, как не решите ни у каких официалов и прочих диагностов (проверено на себе). Это могут быть проблемы:
— затупы и затыки на разных оборотах
— различного рода джеки-чаны
— повышенный расход
— неровную динамику
— и многие другие начинающиеся болезни

Для кого подходит прошивка
Для всех субарей, поддерживающих протокол OBD2. Это, если не ошибаюсь, все начиная с 2002 года.

Турбо-субароводы могли бы пояснить, что вот на турбо прошивка — это да, +100 лошадей, а для атмо — как мертвому припарки. На самом же деле все не так.

Во-первых, атмо-субарей элементарно больше, а, во-вторых, Александр, наоборот предпочитает их, т.к. выше надежность. Атмо-настройка поэтому и стала его визитной карточкой. Хотя и для турбо у него есть немало вариантов. В-третьих, что самое главное: родная прошивка для атмо-европеек довольно кривовата и является, как писал Александр А80 на форумах, "результатом многочисленных аутсорсингов". Т.е. дефолтные косяки ввиду сырости прошивки есть и их можно победить.

Мне кажется, для всех субар с пробегом от 100 тыс. км. данная прошивка must have хотя бы потому, что отшиты EGR и ошибка второй лямбды — можно смело выбивать закупореные катализаторы. А еще проводится диагностика по логам, выявляющая неисправности по двигу и датчикам. Например, у меня ни одна диагностика ничего не находила, а вот Александр нашел очень критичную неисправность.

Замена мозгов (ECU)
Нет ничего проще: отгибается обшивка под пассажирским сидением, вытаскивается мозг, вставляется новый. В моем случае это был мозг с удаленными EGR, ошибками, иммо (иначе не родной мозг не встанет) и базовой прошивкой.

Саша а80 прошивка субару

Саша а80 прошивка субару

Замеры и запись логов
Далее моими целями были замеры 0-100 чисто из спортивного интереса и запись длинных логов. Т.к. я пошел по нестандартному для Александра пути: сначала мозг — потом логи. Когда обычно требуется наоборот.

Для записи логов нужны кабель-программатор OBD2 (мне прислал Александр) и ноут. Инструкцию Александр дает, но она скорее для юзеров с подготовкой advanced. Если ваши знания basic или даже elementary, как у меня, то рекомендую этот пост на драйве — Прошивка, снятие логов, сброс ошибок.

Саша а80 прошивка субару

После установки мозгов ради интереса поехали из мастерской с другом-лансероводом на замеры.

Условия замеров: температура +2.+1 за бортом, замезрший асфальт, зимние шины на шипах. Лансера замеряли с типтроном и без, я же гоняю на D3+Power (в следующих постах расскажу, почему так). Но важны не условия, а разница до и после.

Для замеров я пользуюсь андроидовской прогой Автоускорение: mycaracc.ru

Она же доступна для iOS и WP. Есть даже сайт с результатами разных машин. Можно для прикола сравнить. А приколов там хватает: из-за кривых акселерометров, китайских девайсов и нарушений методики измерения бывают просто фантастические результаты. Форд Фиеста 1.3 — 7 с, KIA Soul 1.6 — 3,29 с. Хватает же у людей еще ума выкладывать откровенные баги на сайт.

Читайте также:  Как включить печку на приоре с кондиционером

Я стараюсь делать по-честному: проезжаю раз 6-8 и выкидываю крайние быстрые и медленные результаты. Из оставшихся медианных результатов выкладываю самый быстрый, но для себя запоминаю среднее ускорение.

За неделю до свапа мозгов результаты 0-100 были 10.8-11.2 с
После установки мозгов без EGR результат стал… 11.8-12.2 с

Поведение машины, конечно, изменилось. Но праздники (1-4 ноября), полдня в мастерской и затем вжигание на прямом участке трассы в погоне за заветными секундами — все это не дало успокоиться и просто поездить по городу, чтобы понять, как теперь себя ведет автомобиль.

Результаты с новыми мозгами, конечно, не порадовали. Но ведь это был только первый день и по сути начало настройки. В этот же вечер были сняты логи и отправлены Александру на анализ и подготовку прошивки.

Развязка coming soon…

з.ы.: да, кстати, ради интереса результаты 0-100 девятого Лансера 2.0. 136 л.с.
— на типтроне 11.4 с
— без типтрона 12.2 с

Не так уж и велика на прямом асфальте разница с EJ204 со 160 л.с. и полным приводом, как видите.

Саша а80 прошивка субару

Звезды сошлись и я с женой на черном бешеном холодильнике мчу в Саратов совмещать приятное с полезным!
Утром дня Д в час Ч на вокзале г. Саратова встречаю Сашу А80, и еду к нему, предвкушая долгие разборы полетов с прошивкой 🙂
После переделки мозгов запатентованным методом Саша слил мою прошивку и удивился, что кроме Target Boost и ещё пары мелких правок ничего не сделано 🙁
Зажигание — сток, топливная карта — сток… про примерным подсчетам, чтобы на данной прошивке машина ехала, надо заливать примерно 105-й бензин 😉
После шаманств с уже новой прошивкой под 95-й бензин, поехали кататься.
Сразу удивили ощущения! в новой прошивке совсем "другая педаль" газа. зависимость очень похожа на механический дроссель, что сделало управление газом более удобным.
Контролируя показатели, поездили по городу, после чего Саша меня отпустил в "свободное плавание" до вечера… чтобы по трассе прокатиться не в +35 😉

По наступлении вечера и падении температуры, отправились за город для тестов прошивки по трассе.
сразу по выезду на трассу, я понял, что машина стала более предсказуема, теперь при "тапке в пол" с скорости около 70 кмч наблюдается стабильный ровный разгон без бешеного и неэффективного рева движка, как было раньше.
Допилив прошивку после поездки, Саша отпустил нас на все четыре стороны, но я ещё отправлю ему логи, чтобы посмотреть, всё ли в порядке после 900км Саратов-Москва на 95-м 🙂

з.ы. расход Мск-Саратов был около 10.3-10.5 л100км 98-го, расход обратно — 9.3 л100км 95-го!

Если кого-то ещё гложут сомнения на счет прошивки под 95-й бензин у Саши, либо хотя бы вскрытия мозгов для последующей возможности прошивки, не сомневайтесь! Велкам на дром, ищите Sasha A80

Добавить комментарий

четырнадцать − 8 =