Сцепление т 40 схема

Автомобили

Устройство, схемы, ремонт

Сцепление трактора Т-40 и его регулировка

Сцепление трактора Т-40 используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

Устройство сцепления

На трактор Т-40 устанавливается сдвоенная муфта сцепления, состоящая из муфты главного сцепления и муфты сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Данные муфты являются однодисковыми, сухие, постоянно замкнутые и имеющие раздельное управление. Муфта сцепления обеспечивает передачу вращения и крутящего момента от дизельного двигателя двумя разными потоками: для привода рабочих органов агрегатируемого оборудования и для передвижения самого трактора. Данная конструктивная особенность позволяет останавливать трактор или переключать передачи без выключения ВОМ.

Сцепление т 40 схема

Схема сцепления трактора Т-40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.

Сцепление Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из ведущего диска, нажимных и ведомых дисков. При помощи нажимных пружин ведомые диски постоянно прижаты к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль главного сцепления происходит перемещение отводки с подшипником, которая воздействуя на рычаги выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления вала отбора мощности происходит перемещение втулки с подшипником, которая нажимая на рычаги, выключает сцепление вала отбора мощности.

Эксплуатация муфты сцепления трактора Т-40

Для нормальной работы сцепления во время эксплуатации трактора, а также для увеличения ее срока службы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. не выключайте сцепление без надобности, а также не держите его долго выключенном при работающем двигателе;

2. во время движения трактора не держите ногу на педали муфты сцепления;

3. выключайте муфту сцепления быстро выжимая педаль до отказа;

4. включение муфты должно происходить плавно без задержки педали сцепления в промежуточном положении;

5. своевременно регулируйте свободный ход педали сцепления.

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40

Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной смазке трущихся деталей, контроле за состоянием резьбовых соединений, а также в их подтяжке при необходимости.

В сцеплении смазываются трущиеся поверхности кронштейна и отводки с добавлением смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазывание рекомендуется проводить солидолом через каждые 240 мото-часов эксплуатации трактора при помощи обычного штокового шприца через пресс-масленку, находящейся на стороне корзины сцепления т-40. Регулярно проверяйте свободный ход педалей, который должен равняться 35-50 мм, а рабочий ход — 85-90 мм.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-40 необходима для восстановления зазора между выжимными упорными подшипниками отводок и концами отжимных рычагов. Нормальный зазор в сцеплении должен составлять 4 мм.

Как правило, при постепенном износе накладок ведомого диска, концы рычагов становятся ближе к подшипнику, образуя при этом зазор. Если отсутствует необходимый зазор, то лапки рычагов будут касаться корпуса подшипника, что приведет к повышению износу деталей в месте соприкосновения. При дальнейшем приближении рычагов к обойме, сцепление будет пробуксовывать. Для нормального функционирования сцепления, его необходимо отрегулировать, установив при этом зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

Регулировка сцепления трактора Т-40, при уменьшении свободного хода педали до 25 мм, осуществляется двумя способами:

1. При регулировке тягой смотрите следующую инструкцию:

а) откройте люк корзины сцепления, расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги. Вилку необходимо снять с рычага;

б) путем навинчивания вилки установите длину тяги таким образом, чтобы во время соединения вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником был равен 4 мм;

в) установите и зашплинтуйте ось вилки. Закройте люк в корзине крышкой.

В случае, если сцепление невозможно отрегулировать путем изменения длины тяги, осуществите регулировку при помощи регулировочных болтов.

Читайте также:  Если у виновника дтп нет страховки

2. Регулировка сцепления трактора Т-40 при помощи болтов осуществляется следующим образом:

а) откройте верхний люк корзины сцепления и расшплинтуйте гайки регулировочных болтов;

б) в следствии того, что ранее регулировка сцепления осуществлялась изменением длины тяги, вначале требуется восстановить ее первоначальную длину. Это необходимо для следующих регулировок путем изменения длины тяги;

в) откручивая гайки регулировочных болтов, переместите все рычаги сцепления вперед по направлению к двигателю на 7-8 мм. Соедините рычаг муфт с вилкой тяги. Зашплинтуйте ось вилки. При помощи щупу отрегулируйте зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами отжимных рычагов, который должен быть равен 4 мм.

Принцип регулировки муфты вала отбора мощности является таким же.

Сцепление т 40 схема

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

Задача сцепления в современной сельскохозяйственной техники — обеспечить возможность быстро размыкать и смыкать контакт на участке цепи между двигателем и КПП, а также управляемым оборудованием. Для эффективной регулировки сцепления воспользуйтесь подробной инструкцией, детальным описанием устройства и принципов его работы.

Для модели Т-40 схема устройства, приведенная далее, подробно показывает расположение всех компонентов, благодаря чему Вы самостоятельно сможете разобраться в обслуживании механизма. Информация также актуальна для модели Т-40А, имеющей 238 1601130 диск сцепления ЯМЗ ведомый и другое сходное оборудование.

Итогом работы станет мягкое переключение передач, при котором техника плавно трогается с места и не производит рывков во время движения, а также бесперебойная передача вращения от мотора к вспомогательным механизмам.

Устройство сцепления

Сцепление т 40 схемаСостоящая из 2 частей муфта сцепления ЯМЗ 238 или корзина, закрепленная на маховике мотора, объединяет в себе два замкнутых механизма, управляемых по отдельности:

  • Главная муфта — приводит в движение машину
  • Сцепление ВОМ — через вал отбора мощности активирует оборудование

Перенос крутящего момента производится в 2 потока — переключение передач и остановка трактора производятся независимо от работы ВОМ, не требуя его остановки.

Схема муфты

Сцепление т 40 схемаВ отличие от аналогов, использующих промежуточный диск сцепления ЯМЗ 236, агрегат оснащен нажимными и ведомыми дисками, прижатыми к ведущему пружинами. Используя педали, водитель запускает процессы выключения муфт для операций с КПП или оборудованием. Отвод или втулка с подшипником перемещает рычаги, размыкающие цепь переноса энергии вращения.

Инструкции по регулировке сцепления

Основная задача, которую решает регулировка сцепления трактора — поддержание оптимального зазора в 4 мм между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками отводки. Усиленный износ, который также испытывают запчасти МТЗ и 40а модели, возникает при отсутствии необходимого промежутка между деталями и непосредственного контакта поверхностей.
Признак возникновения проблемы — система начала пробуксовывать. Кроме того, сократится свободный ход педали, составляя до 25 мм. В нормальном состоянии этот параметр составляет 35-50 мм, а рабочий ход — 70-90 мм (показано на схеме ниже). Решение возможно двумя способами, описанными далее, и подходит для регулировки муфт сцепления обоих типов.
Пружины сервоустройства при сборке привода важно правильно установить в предусмотренную полость на кронштейне. Они поддерживают педаль в крайнем верхнем положении и снижают усилие при нажатии.

Сцепление т 40 схема

Настройка тягой

  1. Откройте крышку, расположенную в верхней части агрегата
  2. Снимите тяговую вилку — освободите от шплинта и извлеките ось
  3. Выставьте расстояние в 4 мм — свинчивая вилку, измените длину тяги
  4. Возвращаем, шплинт и ставим ось, а затем закрываем крышку

Настройка при помощи болтов

  1. Открыв крышку, освободите гайки регулировочных болтов (на схеме 22)
  2. Верните исходную длину тяги, если ранее производили калибровку 1 способом
  3. Передвиньте концы рычагов к двигателю на 7-8 мм, отворачивая при этом гайки
  4. Совместите рычаг корзины с вилкой тяги, поставьте и зашплинтуйте осевую часть
  5. Воспользуйтесь щупом, чтобы завершить корректировку зазора — не более 0,4 см
  6. Измерьте зазоры между рычагами — максимально допустимая разница 0,4 мм

Техническое обслуживание

Сцепление т 40 схемаВсего 3 основных задачи по обслуживанию 40 модели поддержат агрегат в безупречном рабочем состоянии:

  • Своевременная подтяжка болтов
  • Смазка деталей, подверженных трению
  • Контроль исправности соединений с резьбой

Сократить время на техобслуживание позволяет конструкция роликоподшипника (12), переднего подшипника, установленного на коленчатый вал главной муфты, а также упорных подшипников (на схеме 15 и 24). Они не требуют ухода, так как заводская смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.
Проработав 230 часов, смажьте соприкасающиеся поверхности отводки и кронштейна через масленку, размещенную на корпусе слева
Добавляйте смазку в подшипник, расположенный в механизме отводки
Используйте солидол, наносить который удобно через штоковый шприц
Обратите внимание, что в смазке также не нуждаются капроновые втулки, на которых установлены педали управления и валики вилок.

Рекомендации по эксплуатации

Сцепление т 40 схемаИзнос компонентов возможно сократить, продлевая эксплуатационный ресурс устройства соблюдением простых указаний:

  • Выключайте муфту только для операций с КПП или оборудованием
  • Избегайте продолжительного отключения с заведенным мотором
  • Жмите на педаль до полной остановки ее хода, быстро переключая передачу
  • Снимайте ногу с педали сразу после совершения операции
  • Регулярно проверяйте и калибруйте движение педалей
  • Остановки в незавершенной позиции увеличат износ
  • Возвращайте педаль в исходную позицию нерезко
Читайте также:  Во сколько лет сдают на мотоцикл

Откорректировав зазор механизма, не забывайте менять накладки ведомых дисков, толщина которых уменьшается по мере эксплуатации.

Устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А представлено на рис. 50.

Сцепление т 40 схема

Пружины (19) прижимают ведомые диски к ведущим дискам с силой, создающей между дисками такой момент трения, который обеспечивает передачу максимального крутящего момента от двигателя к трансмиссии и валам отбора мощности.

При включённых муфтах вращение от коленчатого вала двигателя двумя независимыми потоками передаётся через ведомый диск (37) главной муфты и вал (9) к трансмиссии трактора и далее на ведущие колёса, а через ведомый диск (36) муфты ВОМ и полый вал (5) – к валам отбора мощности.

В соответствии с этим главной муфтой и муфтой ВОМ управляют раздельно.

Для переключения передач либо для остановки трактора следует нажать на педаль (45) главной муфты. Педаль через систему рычагов связана с валиком (42). Перемещение педали вызывает поворот валика (42) и закреплённой на нём вилки. Вилка входит в пазы отводки (26) главной муфты и перемещает её по кронштейну (10) отводки в сторону муфты. Перемещение отводки ограничивается ходом педали.

Отводка через упорный подшипник (27) оказывает воздействие на три отжимных рычага (38), которые установлены в проушинах ведущего диска (25). В отверстиях малых плеч отжимных рычагов (38) имеются регулировочные болты (39). Крепятся болты корончатыми гайками (41) через сферические шайбы (40). Передними (Т-образными) сферическими головками регулировочные болты (39) входят в пазы нажимного диска (22) главной муфты.

Таким образом, отжимая отводку (26) вперёд, через рычаги (38) и регулировочные болты (39) осуществляют перемещение нажимного диска (22) назад. Пружины (19) при этом сжимаются и освобождают ведомый диск (37) главной муфты.

Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается – главная муфта выключена.

Для того чтобы выключить муфты валов отбора мощности следует нажать на педаль (3) муфты ВОМ. Педаль через систему рычагов связана с валиком и закреплённой на нём вилкой. Перемещением педали вызывается поворот валика и вилки. Вилка входит в пазы отводки (28) муфты ВОМ и перемещает её по расточке кронштейна (10) отводки в сторону муфты.

Отводка (28) через упорный подшипник (29) оказывает воздействие на три отжимных рычага (15), которые установлены в проушинах ведущего диска (25). Перемещение отводки муфты ВОМ ограничивается упорами на ведущем диске.

Отжимая отводку муфты ВОМ вперёд, через отжимные рычаги (15), нажимные болты (11) и упоры (14) перемещают нажимной диск (20) тоже вперёд. Пружины (19) при этом сжимаются и освобождают ведомый диск (36) муфты ВОМ. Передача вращения от двигателя к валам отбора мощности прекращается – муфта ВОМ выключена.

При вращении муфты возникает значительная центробежная сила, которая стремится прижать концы отжимных рычагов (15) и (38) к упорным подшипникам (29) и (27) отводок (28) и (26). Для устранения этого на отжимных рычагах предусмотрены массивные приливы, которые уравновешивают рычаги при вращении муфты. Кроме того, рычаги постоянно отжаты от упорных подшипников пружинами (12).

Для предотвращения попадания смазки в полость муфты, на валу (5) имеется каркасный самоподжимной сальник (8). Шарикоподшипник (6), который расположен за сальником, снабжён защитной шайбой со стороны сальника. С обратной стороны перед подшипником устанавливается отражательная шайба.

На валу (9) размещён каркасный самоподжимной сальник и резиновое кольцо.

Масло, которое попало в сухой отсек корпуса муфты, сливают через отверстие в нижней части картера маховика (оно закрывается пробкой).

Главной муфтой сцепления и муфтой ВОМ управляют педалями, расположенными перед сиденьем, над полом кабины, под левой ногой тракториста.

Педаль (45) главной муфты смонтирована на валу (51) в двух капроновых втулках, которые запрессованы в ступицу педали. Педаль соединяется с рычагом (44) валика вилки выключения главной муфты сцепления регулировочной тягой (46).

Оттяжная пружина удерживает педаль (45) в крайнем заднем положении и возвращает её в исходное положение при снятии усилий с педали. Педаль (45) главной муфты сцепления соединяется с механизмом блокировки переключения передач блокировочной тягой (50).

Педаль (3) муфты ВОМ находится с левой стороны корпуса муфты. Она поворачивается вокруг оси (1), которая фланцем крепится к левой стенке корпуса муфты. В крайнем заднем положении педаль удерживается пружиной (2).

При выключении муфты ВОМ усилие от педали (3) на рычаг (17) муфты передаётся регулировочной тягой (4).

“>