Сделать цепи на ниву своими руками

Автомобили

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать

Какие бывают?

    • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
    • Отечественные. Отличаются конструкцией.
      1. Замок встречал 3-х типов:
      1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
      2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Сделать цепи на ниву своими рукамиВесьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

    1. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
        1. Рисунок цепи. Бывают (по крайней мере мне известны) цепи трех видов:
        1. Лесенка. Наиболее распространена. Сделать цепи на ниву своими рукамиХарактеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ – дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

        Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Сделать цепи на ниву своими рукамиТ.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток – плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

        Сота.Сделать цепи на ниву своими рукамиПроанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:

        а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.

        б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)

        в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)

        г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)

        д) Планируется, но еще не реализовано – иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

        е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.

        Сделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими руками

        Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.

          1. Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно "беговые дорожки". Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось – не важна. Выполнять необходимо последовательно – сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
          Сделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими руками
            1. Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
            Сделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими руками
              1. Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к "зубастой" резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)
              Читайте также:  Запасное колесо рено дастер
              Сделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими рукамиСделать цепи на ниву своими руками

              Точнее не “сота”. А опять же по ошибке завода, получилась усеченная “сота” или смесь “елочки” и “лесенки”.
              Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

              Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

                1. Крылатское 31/01/2002

                Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
                Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

                Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
                Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания . Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов “лежачего полицейского”.

                Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
                Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

                Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
                Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

                Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
                На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения – сухой асфальт под колесами.
                Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

                Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

                НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние “беговые дорожки” из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
                Несколько более неудобно расправлять большее количество “беговых дорожек” при одевании цепи на колесо.
                Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

                  1. Дер.Ворново. Владим. обл. 120км Горьковского ш. 03/02/2002

                  Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. 🙂
                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

                  1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5" против 8.40" Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.

                  Видео с 11 дня рождения Уазбуки наглядно показывающее работу цепей.

                  Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

                  Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.Сделать цепи на ниву своими руками

                  Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

                  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
                  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
                  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
                  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
                  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

                  Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

                  Устройство цепей противоскольжения

                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

                  Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

                  Какие цепи противоскольжения лучше

                  Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
                  [ads-pc-11]
                  Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.Сделать цепи на ниву своими руками

                  Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

                  Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

                  Цепи противоскольжения своими руками

                  Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.Сделать цепи на ниву своими руками

                  Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

                  Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.Сделать цепи на ниву своими руками

                  Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

                  Монтаж цепей противоскольжения на колеса

                  Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.Сделать цепи на ниву своими руками

                  Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

                  Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.
                  " alt="">

                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду , в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ. Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.

                  Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.

                  Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.

                  Цепи противоскольжения обыкновенно бывают 3 видов

                  Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.

                  Цепь в виде лесенки состоит из поперечных ( 1), продольных (2) и хвостовых(3) ветвей, запорного крюка (5), гака (4) и кольца(6). Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).

                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Чтобы своими руками изготовить цепи противоскольжения понадобятся

                  • Крючки – 32штуки;
                  • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм – 15метров;
                  • Натяжное устройство – 2штуки.

                  Процесс изготовления цепей своими руками:

                  И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.

                  Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.

                  Кстати, а вы уже сделали силовой бампер на УАЗ ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.

                  Сделать цепи на ниву своими руками Сделать цепи на ниву своими руками Сделать цепи на ниву своими руками

                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.

                  После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.

                  На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.

                  И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.

                  После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.

                  Цепи противоскольжения на Уаз Патриот 2014, ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины. Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами :

                  • с поддомкрачиванием автомобиля;

                  • без поддомкрачивания автомобиля.

                  В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа. Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.

                  Сделать цепи на ниву своими руками

                  Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:

                  • детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);

                  • разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;

                  • автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;

                  • надеть цепи на шину так , чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;

                  • зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);

                  • равномерно разделить поперечные ветви (2) по окружности всего колеса;

                  • вставить запорный гак (4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (3);

                  • запорный гак повернуть по направлению к запорному кольцу (6);

                  • запорное кольцо завести в отверстие запорного гака;

                  • если есть необходимость, произвести дополнительную натяжку цепи, перецепившая запорный гак и крюк за следующие хвостовые звенья.

                  • Снятие цепи с колеса делать в обратном порядке.

                  • Продольные и поперечные ветви должны очень плотно захватить шину.

                  Для монтажа с поддомкрачиванием автомобиля необходимо:

                  • установить упоры под передние колеса автомобиля;

                  • на ручной тормоз установить автомобиль ;

                  • вывести колесо автомобиля над дорогой на высоту 20- 30мм;

                  • надеть цепи так, как в детально сказано выше.

                  Видео как сделать цепи на колеса против скольжения своими руками

                  Добавить комментарий

                  шесть + 9 =