Съемник сайлентблоков уаз патриот

Автомобили

В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля. В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

Читайте также:  Ремкомплект заднего суппорта лачетти артикул

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры — это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один — снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента — трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

Съемник сайлентблоков уаз патриот

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на «19» длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.
Читайте также:  Диск сцепления газ 52 размеры

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом — болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе — это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу — в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы. Съемник сайлентблоков уаз патриот
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида: Съемник сайлентблоков уаз патриот

Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

Съемник сайлентблоков уаз патриот

и второго варианта:

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

Артикул: 3160-2909020 , артикулы доп.: 3160-00-2909020-02

Код для заказа: 087171

Съемник сайлентблоков уаз патриот

  • Съемник сайлентблоков уаз патриот
  • Съемник сайлентблоков уаз патриот
  • Съемник сайлентблоков уаз патриот

Доброго времени суток автолюбители и автовладельцы .

Как все человечество тянется к комфорту, так и водитель хочет, что-бы его авто, было комфортным и уютным. Любого, даже для водителя которого называют наездником, всегда беспокоит посторонние звуки со стороны подвески. Одни обращаются в автосервис, другие ремонтируют сами.

И однажды, мое авто в один из дней заявил о себе, появился стук в подвеске, стук незначительный, но очень противный. Проведя анализ, не дожидаясь более критического состояния, решил перебрать подвеску.

Также кроме сайлентблоков, приобрел резинки, подушки, и т.д., менять нужно в комплексе или попарно.

Сайлентблок нижней штанги передней подвески УАЗ ПАТРИОТ ( код товара 087171) – описание в данном тексте.

Втулка продольной штанги УАЗ ПАТРИОТ (код товара 076132) – смотреть данный товар.

Сайлентблок штанги стабилизатора УАЗ ПАТРИОТ ( код товара 087172) – смотреть данный товар.

Сайлентблок рессоры УАЗ ПАТРИОТ (702158) – смотреть данный товар.

Прокладка рессоры межлистовая УАЗ ПАТРИОТ (727545) – смотреть данный товар.

По перечисленным товарам будут обзоры , но чуть поже.

Теперь по делу.

Сайлентблок нижней штанги передней подвески УАЗ ПАТРИОТ.

Данный сайлентблок устанавливается заводом и является оригинальным, отхаживает он до 70 тыс. км. (цифры из своего опыта). Такой сайлентблок рассчитан на агрессивные нагрузки. На переднюю подвеску требуется 4 штуки. Цена в интернет магазине « AvtoALL» умеренная, относительно других магазинов, но выше чем другие сайлентблоки, это стоит того, т.к. другие ходят в среднем 20 тыс. км., а замена – это трудоемкая работа.

Читайте также:  Хванчкара или киндзмараули что лучше

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Заменить старые на новые можно в автосервисе, но за это надо платить. Средняя цена составляет около 200 рублей за блок.

В гаражных условиях это выглядит так. И не хуже заводских.

Первым делом избавляемся от старых салентблоков.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Выдавливаем, или выжигаем резину горелкой и вынимаем внутреннюю втулку, я выдавил, далее делаем запил ножовкой по металлу на наружной обойме, что бы легче выдавить или выбить ее.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

И вот я его победил (старый сайлентблок), легким ударом молотка обойма выскочила из клюшки (продольная тяга передней подвески УАЗ ПАТРИОТ).

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Используя не хитрый винтовой пресс, (не поверите, но это – соковыжималка времен СССР, по наследству досталась, а я ее в гараже использую как винтовой пресс для железок, крепкое приспособление). В качестве оправки для запрессовки я использовал распиленную обойму старого сайлентблока.

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Вот результат работы, как родные стоят, и туже работу с другой "клюшкой". Не используйте для запрессовки кувалду, испортите деталь и настроение. После чего устанавливаем на место.

Всем удачи и терпения . С уважением Владимир.

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Съемник сайлентблоков уаз патриот

Производитель: Ваксойл

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Размеры товара в упаковке (мм): 125х40х40
Вес: 0.36 кг

Фиксатор сайлентблоков производства "Ваксойл"
Применяется для крепления сайлентблоков взамен штатного болта
Данное изделие служит для усиления кронштейнов продольной и поперечной тяг УАЗовских мостов с пружинной подвеской

Фиксатор сайлентблоков применяется для предотвращения разбивания отверстий (овальности) в кронштейне крепления продольной штанги (кронштейн приварен к чулку переднего моста) и в кронштейне крепления поперечной тяги "Панара". Применяется даже если отверстия уже разбиты или "съедены".

Установить автомобиль на ровную площадку. Отвернуть штатный болт крепления сайлентблока и взамен установить из комплекта, отцентровать, затянуть гайку.
Прихватить полуавтоматом большую шайбу к кронштейну в нескольких точках.

Комплект на Патриот 6 штук, на Хантер – 5 штук.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Фиксатор сайлентблоков УАЗ Патриот, Хантер Ваксойл" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Добавить комментарий

1 × пять =