Шаровый кран отопителя ваз 2107

Автомобили

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Почти год назад я написал обширную запись о замене краника и вентилятора отопителя, сейчас хотел сделать на нее ссылку, пролистал весь БЖ … а статьи нет! Я аж растерялся, но всё в порядке, статью нашел через яндекс, она оказывается не в БЖ, а в блоге! Это в прошлый раз я ошибся и написал не туда, ну тогда начнем заново.

Почти год назад я менял вентилятор и краник отопителя и об этом написал в блоге. И там я писал о том, что в продаже есть три варианта краников — оригинальный, шаровой и керамический. Первый по понятным причинам отпадает, а вот два других как ругают, так и нахваливают. Тогда я взял шаровой, сегодня его меняю на керамический и не ради эксперимента, а потому что шаровой закис.

Шаровой кран хоть и лежал в красивой коробке и прокладки шли в комплекте, но сразу не понравилась регулировочная скоба, грубо вырезанная из жестянки о которую запросто можно порезаться и грубо отлитый корпус с заусенцами. Изделие было явно каким-то халтурным, но тем не менее я его взял и поставил и всю весну кран честно отработал, я его постоянно двигал, температуру регулировал, ну, а потом на лето он был закрыт, причем уже к этому моменту двигался туговато. И вот пришла осень, в машине захотелось тепла, но тут выяснилось, что кран закис окончательно — когда я попытался его открыть, то поехала оболочка тросика, собираясь в гармошку, а потом согнулась скоба на кране и тросик соскочил. Тогда я залез в недра побрызгал там на угад "вэдэшкой", а потом повернул таки кран пассатижами. Стало тепло, даже жарко, но регулировать кран пассатижами не очень удобно. В общем не прошло и года, а кран нужно снова менять. В памяти всплывает процесс замены, грустный вздох — копеечная деталь (в смысле цены), а сколько возни!

Вот та самая скоба, которую пришлось помучать пассатижами:

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Ну что ж, шаровой уже был, теперь попробуем поставить керамический. Теперь, имея хоть какой-то опыт и знания в этом вопросе могу сказать, что у керамики перед шаром преимущество в том, что скоба легче движется, теоретически керамика, в отличии от шара не должна закисать. Конкретно тот кран что я купил выглядит солиднее, корпус отлит без заусенцев, скоба изготовлена из более прочного металла, запросто так не согнется и края обработаны, так что не грозит порезать пальцы. Есть подозрение, что у керамики меньше проходное отверстие (их тут два и в сумме они должны давать такое же проходное сечение как у шарового), но на вид оценить сложно из-за их формы. С шаровым проще — он открывается полностью, там это видно. Есть подозрение, что полностью открытый керамический кран может быть немного "холоднее" шарового, но это пока теоретически, впрочем для Москвы это не очень и важно, тут такие зимы (сегодня 21 декабря и на улице +9) что хватает любого крана, куда больше интересует надежность и долговечность ибо мне совсем не хочется освежать навыки замены этого крана по 2 раза в год.

Читайте также:  Как подключить магнитолу в рено логан 2

На счет надежности, вполне может быть так, что я сейчас сравниваю кривой "колхозный" кран, а может и вовсе поддельный с нормальным керамическим. Но что есть то есть, на данный момент рекомендую керамический.

Кстати вот как выглядят основные элементы кранов:

Шаровой (почти полностью открыт, видна чуть-чуть часть шара):

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Керамический — два окна, которые при повороте скобы закрываются шторкой:

Своими руками: Как поменять краник печки ВАЗ-2107 на водопроводны

Наверное, у всех водителей вазовской "классики" возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи – в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Заехав в магазин купил:

  • Кран сантехнический для горячей воды "бабочка" 1/2" – лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
  • Уголок 1/2" под него – 2 шт.
  • Штуцер под уголок 1/2"*16 мм – 2 шт. – чем длиннее, тем лучше
  • Патрубок печки большой (отводящий) – 1шт.
  • Прокладка крана отопителя – 1 шт.
  • Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
  • Хомутики 2-3см – 3 шт.
  • Фум-лента или лен(думаю, он лучше будет)

Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Читайте также:  Регулировка фар на туареге

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Читайте также:  Как понять что забился катализатор

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

Шаровый кран отопителя ваз 2107

С подводящей трубки снимаем патрубок

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Кран отопителя закреплён двумя болтами

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем

Шаровый кран отопителя ваз 2107

От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

    Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса

Шаровый кран отопителя ваз 2107

Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика

Шаровый кран отопителя ваз 2107

После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Добавить комментарий

девятнадцать − четырнадцать =