Схема монтажная реле я112а

Автомобили

Схема монтажная реле я112а

Интегральный регулятор напряжения
Одним воскресным днем решил проверить заряд аккумулятора и работоспособность генератора. Диагностикой пришлось заняться по причине слабо горящей на панели приборов "лампы генератора".
Запустил двигатель, мультиметр подключил на клеммы аккумулятора. Прибор показал колебания напряжения 16-18В. От оборотов показания не менялись.
Первое на что подумал при данной проблеме это вышедшая из строя интегралка. Штатный интегральный регулятор — Я112В. Поехал купил новую интегралку, установил — но показания мультиметра стали чуть лучше 16-17В. Проблема сохранилась. Возможно интегралка была брак, тогда я решил разобраться с принципом работы возможных вариантов интегралок. Слышал что Я112А и Я112В в принципе взаимозаменяемы, скажу сразу без доработок — нет. Обшарил практически весь инет — но нормального комплексного решения не нашел — поэтому и решил сделать эту запись может кому и пригодится.

Схема монтажная реле я112а

Схема монтажная реле я112а

В чем же принципиальные отличия Я112А и я 112В? разобрал обе интегралки я обнаружил что отличий практически и нет — они даже комплектуются одними и теми же транзисторами. Отличие их заключается в том, что контакты (на интегралке Я112В) Б и В разъединены между собой а на Я112А спаяны.

Схема монтажная реле я112а

Схема монтажная реле я112а

Поэтому можно приобрести интегралку Я112А на которой будут выводы Ш-Б-В и Я11В(В1,В2) с маркировкой Ш-В-В, не знаю кто их производит но явно не запариваются насчет маркировки. Но правильно было бы маркировать как есть Ш-В-В для 112А и Ш-В-Б для Я112В.

Решил проверить купленную интегралку на работоспособность. Приобрел лампу 12В, 5Вт — усадил ее на клемы Ш и В (Б и В запаял между собой) — схему проверки привожу тут же. Схема проверки хоть и для Я112А — отличия этих интегралок я привел выше.
Регулируемым блоком питания подал напряжение с 12В постепенно поднимая выше.

Читайте также:  Какая сторона у машины правая

Схема монтажная реле я112а

Интегралка отработала ровно как и положено в пределах нормы — с 13,6В до 14,2В. Вопрос о ее браке отпал.

Почему нельзя заместо Я112В поставить Я112А. Согласно их схемам подключения в Я112А постоянно держит под потенциалом обмотку подмагничивания, поэтому даже когда авто не работает ток потребления составляет 1А. А Я112В потребляет лишь малую долю на радиоэлементы. Но заменить 112В на 112А можно если сделать переключатель и отдельно подвести питание к ней через этот переключатель. Этот переключатель в обход замка зажигания (если через замок, то он — замок, долго не проживет). Сечение провода должно выдерживать ток 5А, но лучше и с запасом.
А вот поставить вместо Я112А интегралку Я112В(В1,В2) можно без проблем — всего лишь надо запаять контакты Б и В — и она превратиться в 112А без каких либо последствий.

Решением моей проблемы стало — замена Я112В на Я112А с отдельным тумблером включения самой интегралки напрямую от "+" аккумулятора. Тумблер вывел в салон и цифровой вольтметр (продают в радиодеталях 200р.) для мониторинга заряда АКБ. Скачки напряжения прекратились зарядка стала ровной 14,2В

Схема монтажная реле я112а

На зарядку аккумулятора как-то не жаловался — имел в наличии два реле-регулятора: один на зиму, который выдавал напряжение побольше и один на лето — тот что выдавал поменьше. Взялся добавить "летнему" регулятору второй повышенный уровень напряжения. За примером далеко идти не пришлось. "Тракторный" РР Я-112Б имеет такую возможность за счёт дополнительного резистора и вывода от него идущего на переключатель "зима-лето"

Схема монтажная реле я112а

Значит берётся схема родного Я112А и добавляются недостающие элементы (конденсатор по необходимости — в принципиальной схеме регулятора его нет, а на плате данной модификации он присутствует)

Читайте также:  Откидные ключи для авто

Схема монтажная реле я112а

Процесс изготовления в железе шел следующим образом:

Два испытуемых регулятора. Слева — зимний, справа — летний.

Схема монтажная реле я112а

"Летний" в процессе тестирования и подборки сопротивления

Артикул: Я112А1-01 , артикулы доп.: Я112А1-01 (в сборе с ЩУ), Я112А1

Код для заказа: 145149

Схема монтажная реле я112а

  • Схема монтажная реле я112а
  • Схема монтажная реле я112а
  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Регулятор напряжения Я112А1-01 в сборе со щеточным узлом

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение, В: 14,1
  • Номинальный ток, А: 5
  • Масса, г: 110
  • Габаритные размеры, мм: 69х66х57

Применяемость: Москвич, РАФ, ПАЗ, УАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ

Использована информация: ЗАО "Энергомаш"

Добавить комментарий

один + одиннадцать =