Схема подключения генератора bosch

Автомобили

1200 руб. за фотоотчёт

Схема подключения генератора bosch

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы:

, W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Читайте также:  Вес хендай солярис хэтчбек

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, тоесть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    2.1. Генераторы фирмы Bosch

    С конца 60-х годов фирма выпускает для установки на легковые автомобили генераторы серий К1 и NI. Генераторы этих серий выпускаются и сегодня. Конечно, за время столь долгого выпуска конструкция генераторов претерпела существенные изменения. Так, вынесенный отдельно регулятор напряжения был заменен на

    встроенный в генератор. Существенно уменьшилась масса генераторов, улучшились их выходные характеристики. В табл. 1 представлены основные параметры современных генераторов этих серий.

    Таблица 1. Основные параметры генераторов К1, NI

    Схема подключения генератора bosch

    По обозначению генератора, указанному на наклейке, расположенной на цилиндрической части задней

    крышки генератора, можно определить характерные точки его токоскоростной характеристики и номинальное

    напряжение. Обозначение соответствует первой графе табл. 1. После номинального напряжения дробью указаны силы тока по токоскоростной характеристике при частоте вращения 1500 и 6000 мин’. Рядом обычно изображается эмблема или марка автомобиля, для которого предназначен генератор: Mercedes, Volvo и т. п. Десятизначный номер модификации, например, 0120489975 отличает генераторы по присоединительным размерам,

    расположению выводов, параметрам и т. п. До середины 80-х годов фирма использовала несколько иной способ

    указания типа генератора с его электрическими параметрами. Например, Kl-14v 65А 25, где 65А – ток отдачи

    при 6000 мин-‘, а число 25 означает, что частота вращения генератора равна 2500 мин’ при отдаче тока, равного

    2/3 от тока при 6000 мин-‘.

    Генераторы одного и того же типа могут иметь несколько модификаций, которые отличаются отдельными

    конструктивными и электрическими параметрами (присоединительные размеры, включая приводной шкив и

    внешние выводы, способы защиты от загрязнения и повышенной температуры в подкапотном проостранстве,

    размеры подшипников, уровень регулируемого напряжения, защита от перенапряжений в бортовой сети). Модификацию отличает десятизначный номер, о чем говорилось выше.

    Генераторы К1 и NI имеют одинаковую электрическую схему, которая приведена на рис.6а. Помимо "массы", генераторы имеют следующие внешние выводы с обозначением:

    "В+"- силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети (батарея и нагрузка);

    "D+"- вывод "+" от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля

    работоспособного состояния генераторной установки;

    "+"- дополнительный вывод силового "+" для включения помехоподавительного конденсатора 2,2 мкФ;

    "W"- вывод фазы обмотки статора.

    Собственно генератор выполнен с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами, с трехфазной

    двухполупериодной схемой выпрямления и тремя диодами дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения.Д ля генераторов повышенной мощности используется дополнительное плечо с включением на нулевую

    точку обмотки статора. Обмотка возбуждения одним концом включена на вывод "D+", а другим через выходной транзистор на "массу". На эти же точки подсоединена и входная цепь регулятора напряжения. Контроль

    исправности генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с использованием контрольной лампы,

    мощность которой по рекомендации фирмы должна быть не менее 2 Вт, чтобы обеспечить возбуждение генератора на минимальной частоте вращения двигателя. Между выводом "D+" и "массой" внутри генератора

    обычно включается добавочное сопротивление 68 0м для обеспечения сигнализации (загорание лампы) обрыва

    цепи возбуждения в период движения автомобиля. Без этого сопротивления в случае указанного дефекта была

    бы возможна разрядка аккумуляторной батареи из-за отсутствия сигнализации водителю о неисправном генераторе.

    Читайте также:  Тойота российской сборки отзывы

    Рис. 14. Общий вид генераторов К1, NI фирмы Bosch

    Конструкция генераторов рассчитана на сохранение работоспособности при максимальной частоте вращения 15000 мин-‘, изменении температуры окружающей среды от -40 до +80°С и вибрационных нагрузках до 30g (g—ускорение свободного падения). Средний срок службы 150 тыс. км пробега автомобиля. На рис. 14 представлен общий вид генераторов К 1, NI, а на рис. 15 их внутреннее

    устройство. Пакет железа статора, изготовленный навивкой стальной ленты на ребро, имеет 36 полузакрытых пазов с изоляционным

    покрытием, выполненным методом напыления. При значительном

    пробеге в условиях влажности и колебаний окружающей температуры может наблюдаться растрескивание и отслоение запыленной

    изоляции на торцах пакета статора, что способно привести к отказу

    генератора из-за замыканияна "массу" уложенной в пазы обмотки

    статора. Магнитная система ротора двенадцатиполюсная. Сопротивление обмотки возбуждения на разных типах генераторов различно, и находится в диапазоне 4,5. 2,6 0м. Различные токоскоростные характеристики

    (мощность) типов генераторов одной серии обеспечиваются изменением главным образом обмоточных данных

    статора и ротора (число витков и диаметр провода). Выпрямительный блок (рис. 16) состоит из двух расположенных в одной плоскости алюминиевых или медных теплоотводов толщиной 2,5. 3 мм, в отверстия которых

    запрессованы силовые диоды соответствующей полярности, выполненные в цилиндрическом медном корпусе

    диаметром 12,77 мм (0,5дюйма). Каждый из этих диодов обычно рассчитан на выпрямленный ток не более 30

    А. Поэтому в генераторах N 1 на ток более 90 А применяют блоки с удвоенным числом диодов (по 2 диода в

    параллель). Теплоотводы закреплены на пластмассовой монтажной плате с спрессованными в нее соединительными медными проводниками, к которым привариваются выводы силовых диодов и трех диодов дополнительного выпрямителя, закрепленных на плате, и припаиваются выводы фаз обмотки статора. Дополнительные диоды выполнены в

    каждый из них рассчитан на

    Схема подключения генератора bosch

    Рис.15. Внутреннее устройство генераторов К.1, NI

    фирмы Bosch: I – шкив; 2 вентилятор; 3, 7 – передняя и

    задняя крышка; 4 – статор: 5

    – обмотка возбуждения: 6 выпрямительный блок: 8 контактные кольца; 9 – резиновое кольцо; 10 – прижимная шайба; II -узел

    винт; 13-крепежная лапа

    Положительные теплоотводы.как правило, покрываются изолирующей краской для исключения возможных замыканий на "массу" крышки при сильном

    загрязнении дорожной пылью с проводящими солевыми растворами. На выпрямительном блоке закреплены внешние выводы генератора: "В+"- винтовой

    или плоский штекер, в том

    числе сдвоенный; "D+"плоский штекер, "+" для

    штекер и "W"- обычно плоский штекер. Имеется также внутренний пружинящий плоский вывод "D+", который

    при установке щеткодержателя с регулятором напряжения прижимается к его соответствующему контакту и

    подает питание на цепь возбуждения и регулятор напряжения. Выпрямительный блок крепится несколькими

    винтами на внутренней торцевой поверхности крышки со стороны контактных колец, при этом "массовый" (отрицательный) теплоотвод прижимается к приливам, чем обеспечивается электрический и тепловой контакт с

    крышкой. Внешние выводы выпрямительного блока выходят наружу через соответствующие окна и отверстия

    в торце крышки. В эксплуатации возможны случаи отказа выпрямительного блока из-за короткого замыкания

    или отрыва диодов, в том числе вследствие неправильной полярности подключения внешнего источника для

    запуска двигателя. В окно крышки со стороны контактных колец вставляется и крепится двумя винтами объединенный в неразъемную конструкцию узел "щеткодержатель – регулятор напряжения". Для снятия и установки этого узла разборка генератора не требуется, что является безусловным преимуществом конструкции.

    Схема подключения генератора bosch

    Схема подключения генератора bosch

    Рис. 16. Выпрямительный блок генераторов К I, NI фирмы Bosch а – выпрямительный блок, б – диод выпрямительного блока: 1 – положительный теплоотвод; 2,8 – выводы "В+" генератора; 3 вывод "D+" генератора; 4 – вывод "+"

    для конденсатора; 5 – запрессованный

    диод; 6 – отрицательный теплоотвод: 7 вывод "W" генератора; 9 – пружинный

    При хорошем доступе к генератору

    возможен съем и установка узла без снятия генератора с двигателя. Корпус щеткодержателя, выполнен из изоляционного материала с шинами для соединения внутренней схемы с регулятором, канатиками щеток, "массой" крышки, пружинным контактом выпрямительного блока и дополнительным остеклованным сопротивлением 68 0м. В двух каналах щеткодержателя размещены меднографитовые щетки с канатиками и нажимные пружины. Поперечное сечение щеток 5х8 мм.

    В процессе эксплуатации щетки изнашиваются и при выступающей высоте менее 5 мм должны быть заменены

    новыми для исключения их зависания и отказа генератора. При значительном пробеге может отмечаться существенный износ контактных колец, наружный диаметр которых в исходном состоянии в зависимости от типа

    генератора и времени выпуска равен 32 или 28 мм. Наиболее интенсивный износ контактных колец и щеток

    наблюдается при их загрязнении.

    Закрепленный металлическими заклепками на корпусе щеткодержателя регулятор напряжения выполнялся

    до 1980 г. с электрической схемой на дискретных элементах и в пластмассовом корпусе в форме параллелепипеда (тип ЕЕ), а в последующие годы – на гибридной интегральной схеме, размещенной в герметичном

    металлическом круглом корпусе (типа корпуса транзистора) с фланцем и жесткими выводами (тип EL4C). Корпус регулятора EL4C несет электрический потенциал, в связи с чем для исключения отказа при возможных

    внешних замыканиях имеет прочное изоляционное покрытие черного цвета. В первые годы выпуска корпус

    защищался пластмассовой крышкой. Изоляционное покрытие наносится и на выводы регулятора, чтобы исключить влияние на его работоспособность возможных замыканий при загрязнении.

    По присоединительным размерам узлы щеткодержателей с регуляторами типа ЕЕ и EL взаимозаменяемы.

    Следует иметь в виду, что щеткодержатели с регуляторами напряжения выпускаются в двух невзаимозаменяемых модификациях для генераторов с диаметром контактных колец 28 и 32 мм. Выбор модификации осуществляется изготовителем автомобиля и зависит от климатических температурных условий эксплуатации автомобиля, а также температурного режима под капотом в месте установки генератора и аккумуляторной батареи. Для районов с континентальным климатом предпочтение следует отдать второму варианту. Модификации регуляторов напряжения (в том числе по уровню напряжения настройки) различаются номерами,

    нанесенными краской на корпусе регулятора.

    В опорах ротора фирма применяла шарикоподшипники с односторонними стальными защитными шайбами,

    а в последнее время с двухсторонним резиновым уплотнением. Для исключения проворота наружной обоймы

    подшипника в гнезде крышки со стороны контактных колец и износа посадочного места используются различные конструкции, такие как резиновое кольцо в канавке гнезда, облегающее наружное кольцо подшипника,

    волнистая стальная пружинная шайба, упирающаяся в торец наружного кольца, а в последнее время – пластмассовый стакан, в котором размещается наружное кольцо. Размеры подшипников, определяющие их работоспособность, могут на одном и том же типе генератора меняться в зависимости от величины нагрузки от приводного ремня и требований к надежности на автомобиле. Приводной шкив генератора стальной, штампованный, размеры его и число ручьев зависят от передаточного отношения привода и мощности, передаваемой ремнем с учетом схемы привода и мощности генератора. Со второй половины 80-х годов на ряд модификаций генераторов устанавливаются цельнокатаные стальные шкивы малого диаметра (до 50 мм) под поликлиновые

    Читайте также:  Проверка на состояние алкогольного опьянения

    ремни. Кроме того, не применяется шпонка под шкивом и вентилятором, крепление их на валу теперь обеспечивается затяжкой гайки с пружинной шайбой. Одновременно в торце вала со стороны привода выполнено

    шестигранное углубление под торцевой ключ, для разборки и сборки генератора (для затяжки и отворачивания

    гайки крепления шкива). Система вентиляции соответствует обычно рис.11,а и (б)—у автомобилей с повышенной подкапотной температурой или сильным загрязнением в месте установки генератора. Генератор устанавливается на кронштейне двигателя на одной (чаще всего) или двух лапах. На передней крышке имеется также ухо

    под натяжную планку. На ряде двигателей с поликлиновым ремнем при зафиксированном положении генератора натяг ремня обеспечивается с помощью натяжного ролика.

    Схема подключения генератора bosch

    Рис. 18. Устройство генераторов GC, КС и NC фирмы

    Bosch: 1 – шкив; 2, 6 – передняя

    и задняя крышки. 3 – вентиляторы; 4 – статор; 5 – стяжной

    винт; 7 – узел "щеткодержатель

    – регулятор напряжения"; 8 защитный кожух; 9 – контактные кольца; 10 – выпрямительный блок; 11 – крепежная лапа;

    12 – пластмассовый стаканчик

    Контактные кольца вынесе19

    ны на консольный конец вала с уменьшением их наружного диаметра до 15,5 мм, что повысило срок службы

    щеток, самих колеи и облегчило защиту всего узла от загрязнения.

    Выпрямительный блок с теплоотводами, размещенными друг над другом, выполнен на силовых стабилитронах вместо обычных диодов в том же корпусе, в связи с чем уровень перенапряжений на зажимах генератора и в сети автомобиля не превышает 40 В. Все элементы блока (а не только положительный теплоотвод) имеют

    надежное изоляционное покрытие от воздействия окружающей среды и возможных замыканий. Блок размещен

    на наружном торце крышки и закрыт пластмассовым защитным кожухом с вентиляционными щелями, которые

    формируют направленный поток входящего воздуха. Для доступа к блоку достаточно снять этот кожух. Все

    электрические соединения на монтажной плате блока сварные, в том числе и выводы фаз обмотки статора. Соединение фаз в схему осуществляется в монтажной плате.

    Схема регулятора напряжения выполнена в одном кристалле с "-" на корпусе, что снизило потери мощности

    в регуляторе и повысило его надежность. Возможно применение такого типа регулятора (обозначение EL14v) в

    сборе с соответствующими щеткодержателем и на генераторах Kl, NI. Однако, в связи с пониженной стойкостью нового регулятора к перенапряжениям на генераторах первой серии должны устанавливаться выпрямительные блоки на силовых стабилитронах.

    Изменена система сопряжения статора с крышками (посадка на выступающие в центре пакета пластины),

    что уменьшило возможные перекосы подшипников. Однако, такая конструкция имеет и недостаток, в связи с

    тем, что пакет статора не сжимается по торцам крышками. При эксплуатации в условиях повышенной влажности и отрицательных температур проникшая между пластинами влага при замерзании вызывает местные расслоения пакета в осевом направлении, пазовая изоляция нарушается и происходит замыкание обмотки статора

    Увеличены допустимая температура окружающей среды с +80 до +90°С и максимальная частота вращения с

    15000 до 18000 мин’.

    Фирма Bosch выпускает также модификации генераторов для установки на автомобили взамен генераторов

    других фирм. При этом для обеспечения полной взаимозаменяемости электрическая схема генератора и отдельные элементы конструкции могут отличаться от рассмотренных выше. Так же поступают и другие изготивители.

    –>Приветствую Вас Гость | RSS

    –> –>Меню сайта –>

    –> –>Категории раздела –>

    –> –>Наш опрос –>

    –> –>Статистика –>

    –>

    [07.02.2019][статьи по ремонту]
    MAN распиновка FFR – PTM ()
    [01.07.2018][статьи по ремонту]
    Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ()
    [16.02.2018][статьи по ремонту]
    DOOSAN диагностические коды неисправности. ()
    [15.02.2018][статьи по ремонту]
    DAF XF95 система охлаждения двигателя. ()
    [15.02.2018][статьи по ремонту]
    DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ()
    [12.02.2018][статьи по ремонту]
    GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ()
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ()
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    YANMAR диагностические коды неисправности ()
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    Sisu E – версии, предохранители и реле, описание. ()
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    Deutz диагностические коды неисправности ()
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ()
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ()
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Stoner >()
    [21.11.2017][Информация для ремонта]
    Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. ()
    [24.10.2017][Информация для ремонта]
    Peterbilt ()
    [12.09.2017][Информация для ремонта]
    Renault Распиновка контактов диагностического разъема ()
    [12.09.2017][Информация для ремонта]
    MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 ()
    [12.08.2017][Информация для ремонта]
    IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. ()
    [07.07.2017][Информация для ремонта]
    MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1)
    [02.07.2017][Информация для ремонта]
    MAN TGA как читать электрические схемы (1)
    [08.09.2017][Webasto]
    Thermo King ()
    [01.09.2017][Webasto]
    Проверка топливного насоса WEBASTO ()
    [26.08.2017]
    Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка ()
    [25.08.2017][Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1)
    [25.08.2017][Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения ()
    –>Главная » –>Статьи » статьи по ремонту

    На генераторах фирмы Bosch установлен регулятор зарядки (регулятор напряжения Bosch BR28-N1 F00M 144 123) представляющий собой единый блок с угольными щетками.(реле интегральное)

    применяемость в автомобилях

    BOSCH – F00M144123 – Регулятор генератора MB Actros 613 D614 D615 D616 D (668.331668.332)618 D818 D818 DA 4×4810 DT812 DT (670.398)813 D814 D815 D816 D (670.331670.332)813 DA814 DA 4×4815 DA816 DA 4×4 (670.431670.432)O 810O 814O 815 (670.373670.374)

    BR28-N1, F 00M 144 123 для генератора 4892318, 4892320 BOSCH двигатель Cummins 4ISBe185, 210, 285, 300.

    Bosch – F 00M 144 123 – ЭЛ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ F 00M 144 123

    SCANIA1900934
    MERCEDES-BENZ
    Мерседес Бенц Actros
    A0001543805, 000 154 38 05

    Схема подключения генератора bosch

    1. Разъем генератора
    2. Радиатор интегрального реле
    3. Отверстия для крепления регулятора напряжения к генератору, также служит в качестве массы
    4. Щеткодержатель
    5. Подключение регулятора к напряжению по клемме B + генератора
    6. две щетки
    7. интегральное реле
    8. выход фазы генератора на вывод W (тахометр)

    Схема подключения генератора bosch

    Схема подключения генератора bosch

    Большей частью ремонт генератора ограничивается заменой щеток. Но иногда требуется вмешательство более глубокое. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.

    Схема регулятора напряжения (интегрального реле) Bosch и его подключение к генератору.

    Схема подключения генератора bosch

    Схема подключения генератора bosch

    Распиновка разъема регулятора напряжения

    Добавить комментарий

    пятнадцать − восемь =