Схема подключения наружного датчика температуры

Автомобили

Датчики температуры являются важными элементами многих измерительных устройств. С помощью них измеряют температуру окружающей среды и различных тел. Данные приборы широко применяются в качестве измерителей температуры не только на производствах и в промышленности, но и в быту, и в сельском хозяйстве, то есть там, где людям в силу рода деятельности необходимо измерять температуру. И всегда имеет место вопрос, а как правильно осуществить подключение такого датчика, чтобы его функционирование было точным и не было бы сбоев?

Для подключения датчика температуры не требуется сложных работ, главное здесь — следовать точно инструкции, тогда и результат будет успешным, а самое сложное, что потребуется для монтажа — это обычный паяльник.

Схема подключения наружного датчика температуры

Типичный датчик представляет собой, как готовое устройство, шнур длиной более 2 метров, на конце которого закреплен непосредственно измерительный прибор, он отличается от шнура цветом, обычно — черный. Подключают устройство к аналого-цифровому преобразователю, который переводит аналоговый сигнал (ток или напряжение) от датчика в цифровой.

Один из выводов датчика заземляется, а второй подключается непосредственно к регистру АЦП сопротивлением 3-4 Ом. АЦП затем может быть подключен к модулю сбора информации, который посредством USB-интерфейса может быть подключен к компьютеру, где с помощью специальной программы можно производить те или иные действия, опираясь на полученные данные.

Программы позволяют оперировать с полученной информацией и выполнять множество связанных с измерением температуры задач. Многие современные системы сбора информации оснащены специально дисплеями для возможности мониторинга осуществленных измерений.

Несмотря на кажущуюся простоту, датчики температуры имеют разные схемы подключения, поскольку часто необходимо учитывать погрешности, связанные с сопротивлением проводов.

Рассмотрим конкретный пример. Прибор PT100 имеет сопротивление 100 Ом при температуре на датчике 0 градусов Цельсия. Если его подключить по классической двухпроводной схеме, используя медный провод сечением 0,12 кв.мм, причем соединительный кабель будет иметь длину 3 метра, то два повода сами будут иметь сопротивление приблизительно 0,5 Ом, а это даст погрешность, ибо суммарное сопротивление при 0 градусов будет уже 100,5 Ом, а такое сопротивление должно быть у датчика при температуре 101,2 градуса.

Мы видим, что при подключении по двухпроводной схеме могут возникнуть проблемы, связанные с погрешностью из-за сопротивления соединительных проводов, однако этих проблем можно избежать. Для этого в некоторых приборах возможна корректировка, например на 1,2 градуса. Но такая корректировка не скомпенсирует полностью сопротивление проводов, ибо провода сами под действием температуры изменяют свое сопротивление.

Допустим, часть проводов расположена совсем неподалеку от нагреваемой камеры, вместе с датчиком, а другая часть — далеко от нее, и меняет свою температуру и сопротивление под действием окружающих факторов в помещении. В таком случае сопротивление проводников 0,5 Ом в процессе нагрева до каждых 250 градусов будет становиться в 2 раза больше, и это необходимо учесть.

Схема подключения наружного датчика температуры

Чтобы избежать погрешности, используют подключение по трехпроводной схеме, чтобы прибор измерил общий показатель сопротивления вместе с сопротивлением обоих проводов, хотя можно учесть сопротивление одного провода, просто умножив его потом на 2. После этого из суммы вычитается сопротивление проводов, и остается показание самого датчика. При таком решении получается довольно высокая точность даже если сопротивление проводов могла бы повлиять значительно.

Читайте также:  Паджеро спорт видео тест драйв

Схема подключения наружного датчика температуры

Однако даже трехпроводная схема не может скорректировать погрешность связанную с разной степенью сопротивления проводников в силу неоднородности материала, разного сечения по длине и т. д. Конечно, если длина проводника мала, то и погрешность будет мизерной, и даже при двухпроводной схеме отклонения в показаниях температуры будут не значительными. Но если проводники достаточно длинные, то влияние их очень существенно. Тогда нужно применять уже четырехпроводное подключение, когда прибор измеряет сопротивление исключительно датчика без учета сопротивления проводов.

Так, двухпроводная схема применима в случаях когда:

Диапазон измерения не выше 40 градусов, и высокая точность не нужна, допустима погрешность в 1 градус;

Соединительные провода достаточно большого сечения и короткие, тогда их сопротивление сравнительно не велико, и погрешность самого прибора примерно соизмерима с ними: пусть, сопротивление проводов 0,1 Ом на градус, а точность нужна 0,5 градуса, то есть получаемая погрешность меньше допустимой. Трехпроводная схема применима в случаях, когда измерения проводятся на расстояниях от 3 до 100 метров от датчика, а диапазон — до 300 градусов, при допустимой погрешности 0,5%.

Для более точных, прецизионных измерений, где погрешность не должна превышать 0,1 градус, применяют четырехпроводную схему.

Для проверки прибора можно использовать обычный тестер. Диапазоном для датчиков, которые обладают сопротивлением 100 Ом при 0 градусов, как раз подойдет от 0 до 200 Ом, этот диапазон есть на любом мультиметре.

Проверку породят при комнатной температуре, при этом определяют, какие из проводов прибора соединены накоротко, а какие соединены непосредственно с датчиком, затем измеряют, показывает ли прибор сопротивление, которое должно быть по паспорту при определенной температуре. В завершении нужно убедиться, что нет замыкания на корпус термопреобразователя, это измерение делается в мегаомном диапазоне. Для полного соблюдения техники безопасности не касайтесь руками проводов и корпуса.

Схема подключения наружного датчика температуры

Если в процессе проверки тестер покажет бесконечно большое сопротивление, это знак того, что в корпусе датчика случайно оказались жир или вода. Такое устройство некоторое время поработает, но показания его будут плавающими.

Важно помнить, что все работы по подключению и проверке датчика должны выполняться в резиновых перчатках. Нельзя разбирать устройство, а если что-то повреждено, например на кабелях питания отсутствует в каких-то местах изоляция, то такое оборудование устанавливать нельзя. Датчик при монтаже может вызывать помехи для других устройств, работающих поблизости, поэтому их следует предварительно отключить.

Если у вас возникают сложности, то доверьте работы профессионалам. Вообще, по инструкции все можно осуществить самостоятельно, но в некоторых случаях лучше не рисковать. По окончании монтажа убедитесь, что устройство прочно закреплено в нужном месте, это очень важно. Помните о том, что датчик крайне чувствителен к влажности. Не проводите монтажные работы во время грозы.

Проводите профилактические проверки время от времени, чтобы убедиться в том, насколько качественно работает датчик. Его качество в принципе должно быть высоким, не экономьте при покупке датчика, качественный прибор не может стоить очень дешево, это не тот случай, когда следует пытаться экономить.

Схема подключения наружного датчика температуры

Всем Привет!
Заинтересовал разъем который находится впереди радиатора с правой стороны ( пустой, не подключенный) попытки просветить по цветным проводам не увенчались успехом, т.к. провода уходят в большой пучок, а потрошить весь пучок как-то не хотелось. Узнал что этот разъем под датчик наружной температуры, в последующем буду называть его термодатчиком.

Читайте также:  Проверить машину на штрафы ограничение

Схема подключения наружного датчика температуры

Решил применить для поиска сканер-тестор, у которого есть передатчик и приемник.

Схема подключения наружного датчика температуры

Поиск проводов термодатчика

Подключив один конец к массе, другой к искомому проводу в линию подается частотный сигнал.

Схема подключения наружного датчика температуры

Приемником идем по жгуту и вылавливаем сигнал, излучаемый передатчиком. Вот таким образом, по жгуту прошел в салон, нашел разъем, куда эти провода пришли, обратная сторона была пустая, таким образом подобрал штекеры, подходящие в фишку и вывел 2 провода, под приборную панель для последующего подключения к датчику наружной температуры в приборную панель.

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

Припаял ответные пины, для установки в разъем приборки.

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

Разъем термодатчика оказался своеобразным найти под него термодатчик не было возможным (его просто нет). Один хороший человек Александр Романов подарил под Новый Год термодатчик от европейской короллы E11 лифтбек (датчик точно такой же как и от кариба) + еще купил у него запчастей ( об этом попозже)

Схема подключения наружного датчика температуры

По выходам термодатчик подходил к разъему, но не подошел корпус разъема. Новая фишка под датчик в экзисте стоит около 600 руб и доставка около 30 дней, на разборках в сборе с датчиком продают за 1000 руб + доставка, за такую мелочь платить большие деньги не хотелось.

Взял и отпилил от термодатчика, то что мешало.

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

В разъем встал как родной.

Схема подключения наружного датчика температуры

Для большей уверенности, чтобы не выпал при движении, закрепил стяжками и установил на штатное место.

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

Поиск провода тахометра

Пока прибор находился в бесплатной аренде (брал у друга). Решил еще найти проводку тахометра под панелью, чтобы не тянуть проводку от диагностического разъема. Посмотрев схемы понял, что выход в диагностическом разъем IG (выход тахометра) идет в салон.
Т.к. есть прибор, подключил к разъему IG и подал сигнал. И начал поиски в салоне, среди кучи жгутов, нашел провод с ближайшим расположением к приборной панели ( провод черного цвета с белыми точками). Зачистил и подпаял проводок, вывел его под установку приборной панели с тахометром.

Схема подключения наружного датчика температуры

Схема подключения наружного датчика температуры

Таким образом, потратив около 1-1,5 часа из миллиона проводов, находящихся в жгуте вычислил необходимые 3 провода.

Схема подключения наружного датчика температуры

Надеюсь данный опыт многим облегчит поиск проводки в автомобиле (не только термодатчик, тахометр, но и другие провода), также можно найти обрывы проводов в жгутах вашего автомобиля) Если попадется в продаже в моем городе такой прибор, то обязательно куплю.

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

Схема подключения наружного датчика температуры

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.
Читайте также:  Начальник управления гибдд по московской области

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Схема подключения наружного датчика температуры

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

Схема подключения наружного датчика температуры

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Схема подключения наружного датчика температуры

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры Схема подключения наружного датчика температуры

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Добавить комментарий

1 + 2 =