Схема привода помпы двигателя abl

Автомобили

Схема привода помпы двигателя abl

Ну что, вроде справился я с заменой помпы.

Схема привода помпы двигателя abl

В конце было небольшое огорчение, но все по порядку.
Итак, вначале был снят шкив и ремень помпы, после чего стало понятно, что просто как в инструкции открутить болты крепления помпы к корпусу помпы не получится. 3 болта перекрывает обводной шкив ремня ГРМ. Ну и головка накидная на 13.
Походы по магазинам результата не дали, поскольку под вороток 3/8 головок практически нет.
Пришлось с утра идти на рынок сегодня. за 30-ку я наконец то укомплектовал инструмент полностью.
Первым делом был отвинчен плюсовой провод гены, и снят сам генератор (а то почти висел на нем).
Затем пошел кронштейн гены,

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Помпы немного отличаются рабочим колесом.

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Далее становится на свое место гена, плюсовой провод и фишка с 2-мя проводами (хз зачем и куда).

Далее шкив коленвала, закидываем ремень на два шкива, фиксируем гену в нижнем положении (со сжатой полностью пружиной, сжимал просто повисая на гене) и ставим шкив помпы. Не забываем отпустить пружину и отрегулировать натяжение, потом фиксируем гену нижним болтом.
Ставим на место шкив гидрача с ремнем. Ставим на место верхний кожух ГРМ.
Все, готовы к пуску. Защиту не стал сразу ставить на место.
Пробный выезд вокруг квартала показал нормальную работу помпы, отсутствие течи. Проехал я пару км от силы, но теплый воздух из дуек уже побежал. Температура за бортом была в пределах 5-7 0С.
Заезжаем в гараж, цепляем на место защиту и идем заниматься держателем под мобильный.

Итак, что понадобилось из инструмента:
Из комплекта накидных головок 3/8 вороток, головки на 10 (нижний кожух ГРМ, помпа, защита), 12 (защита), 13 (новье, провод гены, гайки кронштейна гены, сливной болт системы охлаждения), 19 (болт помпы), свечной ключ на 19 (шпильки помпы, можно глубокой накидной головкой, только глубина должна быть миллиметров 40-50), шестигранник на 6 (шкивы коленвала, гидрача, помпы, нижний кожух ГРМ).

Схема привода помпы двигателя abl

Ну и маленький грустный мазок.
Завершив все дела в гараже (у хороших знакомых пустует, периодически прошусь на постой) поехал домой.
Заехал на стоянку, остановился, дал немного пофырчать, чтобы турбина успокоилась.
Глядь, а из под капота пар валит. Ну что ты будешь делать, я туда, а там:

Читайте также:  Киа соренто не работает задний дворник

Схема привода помпы двигателя abl

Заплескало полмоторки антифризом. Неприятно, из за мелочи снова доставать рукавицы из под сидухи…

Надеюсь кому то отчет пригодится, приветствуется лайк и репост.

Схема привода помпы двигателя abl

Сегодня вчерашний свист ремня (как я думал перетянутого клинового ремня ГУРа, вчера отпустил, свист прекратился) перешел в скрежет. Визуально шкив гуляет.

Схема привода помпы двигателя abl

Насколько я понимаю — кранты подшипникам. И пока не снимешь, всей картины не увидишь, т.е. менять ли саму крыльчатку или все с корпусом.
Короче, чего меня, балбеса, интересует. Примерный объем ремонтных работ.
Слить антифриз, снять ручейковый ремень, снять гену (или не обязательно?), снять помпу. Сымать в сборе.
Под замену идет деталь с парт намбер [037121010C]
((1)) Водяной насос с уплотнит. кольцами, без шкива, без термостата и штуцера трубы.

Схема привода помпы двигателя abl

Парни с опытом замены на ABL, отзовитесь!
Заранее всем спасибо!
П.С. Фотку скачал и чет не понял, а ручейковый на ней (помпе) правильно установлен то?
Он разве не гладкой тыловой поверхностью по гладкой поверхности шкива бежать должен?
И, сцуко… сколько помпа ходить то должна? Что брать, оригинал, или можно не заморачиваться?
UPD
Ну что, обновлю инфу. Куплена помпа за 375 деревянных, такой вот Рувильчик.

Схема привода помпы двигателя abl

Схема привода помпы двигателя abl

Раскидал немного. Как и положено, поддомкратил, колесико снял. Защиту снял, леечку, бадеечку подставил, винт сливной, крышка расширительного бачка, слил антифриз, снял хомут, снял патрубок с помпы слил остатки.
Снял ремень, снял гену (не совсем), снял шкив, приценился шкивом к новой помпе.

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке: Схема привода помпы двигателя abl

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Читайте также:  Присадка ликви моли для гидрокомпенсаторов отзывы

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема привода помпы двигателя abl

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Схема привода помпы двигателя abl

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Читайте также:  Тюнинг пежо 406 купе

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Добавить комментарий

4 × пять =