Схема ремня прадо 120

Автомобили

Разобраться с заменой ремня навесных агрегатов на Toyota Prado 120 4.0 л (1GR-FE) не сложно, но чтобы учесть все тонкости данной процедуры все же стоит посмотреть видео.

Казалось бы что там такого… отвел натяжной ролик снял приводной ремешок, одел новый, но чтобы его снять придется немного потрудится.

Для данной процедуры вам понадобится сам ремень ка. ном. 9091602571 (он же 7PK2120) и ключик на «14» отвести ролик. Чтобы подобраться к ремешку придется снимать пластиковую крышку двигателя (два болтика под головку на «10»). Крыльчатку вентилятора при этом снимать не обязательно дабы снять или одеть ремешок, можно просто чуть поморочиться и обвести (заводим ремень сверху за лопасти и прокручивая винт выводим ремень).

При установке ремня желательно иметь при себе схему как он должен быть обведен за все агрегаты и ролики, ведь их очень много и делая замену приводного ремня на Прадо 120 впервые у вас наверняка возникнут вопросы как он был установлен.

Схема ремня прадо 120

Т.к ремень у меня в масле, нужно менять. Для этого заказал ремень Gates

Схема ремня прадо 120

Ролики решил целиком не покупать, т.к с нашим курсом рубля они стоят очень дорого, тем более с ними ничего не случается, разбиваются только внутренние подшипники, которые легко пере пресовываются, надо знать лишь размер.

У мотора 1-GR есть 4 ролика ремня, три обводных и один натяжителя . Натяжитель это станина и ролик в сборе.
-Обводные ролики, два одинаковых OEM 16604-31010, в них подшипники KOYO 6302 RMX, судя по маркировке это промышленный образец разных производителей 6302 RMX подходит в легкую.

Схема ремня прадо 120

Ролик натяжителя 16620-31012 ОТДЕЛЬНО НЕ продается и другими роликами НЕ заменяется и продается в сборе! НО! там в ролике стоит Радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник, а в остальных роликах обычные …у натяжного радиальные нагрузки! Стоит подшипник фирмы NSK BD17-31DUM и меняется на подшипник промышленный других фирм 5203 2RS /тоесть закрытого типа с резиновыми двусторонними уплотнениями/, а так же 3203 2RS.

Читайте также:  Как открутить заливную пробку кпп

я купил 3203 2RS

Схема ремня прадо 120

получается я купил 3 подшипника, отдал 1300р. Брал в фирме "НСК подшипник сервис" Большевитская 123.

Четвертый нижний РОЛИК OEM 16603-31010 …замены на -31030, -31040, -31050. подшипник там имеет маркировку KOYO PU107029RMXY. В магазинах этот подшипник стоит дороже чем сам ролик, поэтому нижний ролик я купил целиком.

Схема ремня прадо 120

движемся на СТО и меняем. взяли 1600рублей.

Схема ремня прадо 120

значить кратко что надо заказывать, что бы не переплачивать деньги, для двигателя 1GR.
ремень Gates OEM 7PK2120 = 920рублей
два подшипника 6302RMX 2×350= 700рублей
один подшипник 5203 2RS или 3203 2RS = 600рублей
ну и нижний ролик, т.к подшипник на него стоит больше чем он сам. оригинал OEM 1660331010
я купил CONCORD HB30240 за 860 рублей

Схема ремня прадо 120

Схема ремня прадо 120

Состояние приводного ремня легко оценивать визуально и замену можно произвести при обнаружении трещин на ручейках. Хотя, как показывает практика, сами ручейки могут треснуть через пару зим, а силовой каркас ремня служит долгое время и никак негативно на его свойствах это не отражается.
Подшипники если даже не свистят, то начинают люфтить, можно их проверить, а лучше раз в 100.000-150.000км заменять и не рисковать, отправляясь в дальний путь.
Замечу, новые ролики сразу имеют необходимый технологический люфт, поэтому оценку можно произвести, разве только, сравнением нового и старого.

Используемые расходные материалы:
1. 90916-02571, 7PK2120 Ремень приводной навесного оборудования.
Советую брать фирмы DAYCO. Показали себя неоднократно в качестве высококачественной продукции. У них даже ручейки трескаются намного позже остальных производителей. Разрушение каркаса не было замечено вообще. Даже в случаях большого перепробега.
2. 16604-31010, 16604-31020, PU107013ARMXY1 Koyo в них подшипники KOYO 6302 RMX Ролик направляющий ремня приводного 2 шт.
Использовал ролики PU107013ARMXY1 Koyo 2шт.
3. 16620-31012 Натяжитель ремня в сборе, в ролике установлен радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник фирмы NSK BD17-31DUM, меняется он на промышленный подшипник закрытого типа с резиновыми уплотнениями 5203 2RS или 3203 2RS.
Использовал подшипник 3203B2RSRTNG NSK.
4. 16603-31010, 16603-31030, 16603-31040, 16603-31050, PU107029RMXY KOYO Нижний ролик
Использовал ролик PU107029RMXY KOYO.

Читайте также:  Схема датчика холла ваз 2109

Для натяжителя необходимо приобрести подшипник, все остальные ролики выгоднее купить в сборе фирмы Koyo.
Подшипник легко перепрессовывается в ролик в тисках или методом выбивания. Запрессовывать надо аккуратно, не бить по внутренней обойме металлическими предметами. Оптимально давить на внешнюю обойму.
Ролики бывают двух типов: с упорным ребром, до которого вплотную надо осадить подшипник и проходной цилиндрический ролик без ограничителя глубины посадки подшипника. Требуется разместить подшипник в ролике в таком же положении, как извлеченный. Все крайне наглядно, когда ролик в руках.

Болт фиксации ролика натяжителя имеет ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ. Откручивать его удобно трещеткой по часовой стрелке. Пружина натяжителя сопротивляется сильно, нужна аккуратность, чтобы инструмент не вырвало из рук и не повредило рядом находящиеся трубки.
Материал корпуса натяжителя — алюминиевый сплав. Очень аккуратно откручивайте болт, в случае закусывания делайте обратный проворот и затем по новой. Перед установкой болт желательно немного смазать, он не открутится самопроизвольно, так как имеет левую резьбу, зато вы будете ощущать силу затяга и стальная резьба не будет вгрызаться в дюралюминиевую.
Вообще, это обязательно правило для резьбовых пар сталь-алюминий.

Прокладку ремня необходимо начинать с шкива коленвала. Далее или по схеме или руководствуюсь здравым смыслом: на шкивы с пазами под ручейки ремень ложится ребристой стороной, на паразитные ролики ровной.
После отводим ролик натяжителя и устанавливаем на него ремень, затем, удерживая правой рукой, ослабленный нятяжитель, левой устанавливаем ремень на последний ролик, тот, что располагается между насосом ГУРа и помпой.

Все работы производились сверху, после демонтажа верхнего кожуха двигателя. Доступ достаточный ко всем роликам. Ремень обводится вокруг вентилятора охлаждения без его демонтажа.

Добавить комментарий

один + 1 =