Схема установки электрокотла на автомобиль

Автомобили

На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

Схема установки электрокотла на автомобиль

Как выбрать подогрев двигателя

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой

Схема установки электрокотла на автомобиль

Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

    как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.

  • двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
  • Недостатки:

      пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего, постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.

    любой механик скажет Вам, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того усложняется установка.

  • дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не проживет.
  • Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы

    Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

      Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.

    Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.

    Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.

  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.
  • Недостатки:

    • Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

    Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

    На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из под капота, под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера.Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не пойдет снег. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.

    Читайте также:  Топ машин премиум класса

    Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

    Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    После покупки авто сразу пришла мысль установить пред пусковой подогреватель на 220в, машина стоит на стоянке и там есть электричество. Котел выбрал фирмы Северс М, потому что такой ставил на все свои машины и машины друзей, надежный и цена хорошая. Обычно все ставят мощностью 1-1,5 КВт, но мне захотелось что бы прогрев был гораздо быстрее и я купил 2 КВт (1500 р котел + уст комплект 500р) (этот уже считается для мало тонажных грузовиков) и куплена была электро помпа БОШ от мэрседеса (стоит в системе отопления) что бы гоняла горячий антифриз по всей системе. Существует 2 схемы как установить котел: 1-из сливной пробки блока в обратку печки (он мне не понравился по причине того что пробка сзади находится и котел там же придется ставить и штуцер придется точить (из комплекта не подходят)) 2-из обратки печки в обратку радиатора (верхний шланг радиатора)
    Вот номер помпы 0 392 020 034 -1800р (производительность 750 л/ч и мощностью 0,8 А/ч )
    Разъем на нее идеально подходит от ВАЗ от форсунки или датчика детонации -60р

    Если сливать весь антифриз и есть помпа то почему бы не промыть печку, делается это легко, отрезаем от 4 л бутылки горлышко, наливаем туда 2 литра дистелерованной воды, отсоединяем патрубки печки от двигателя, на один край цепляем насос, подаем напряжение 12в и заставляем насос циркулировать. Вставляем кипятильник на 220 и доводим воду почти до кипения и добавляем 20 г лимонной кислоты, и вся эта смесь циркулирует через печку тем самым очищая всю накипь. Кипятильником все время держим воду на грани кипения но не даем закипеть иначе насос начнет сбрасывать. После часа промывки сливаем все и промываем все чистой дистелерованной водой так же через насос. (если не промыть антифриз будит вспениваться)

    Помпу врезал в шланг подачи в печку (центр насоса это его всас) а котел установил разрез шланга обратки печки в обратку радиатора. на картинках все понятно будит. Все крепления были куплены в магазине ( Леруа мерлен и в Кастораме)

    Самая сложность возникла это где найти питание для помпы, не охото что бы она сосала АКБ, в пред ведущей машине я сам его паял, морозостойкий . Два дня лазил по просторам интернета и нашел замечательную вещь это блоки питания для светодиодных лент, цена сказка 350р 12 в 1,6 А прям идиал, он влаго пыле защищенный и морозо устойчивый до -25. на саму помпу одел кольцо резиновое которое переходник для канализационных труб с 50 на 40 мм и закреплено все хомутом для тех же труб на 50мм.

    Итого : печка жарит! (что и ожидалось) и как будут морозы результат уже известен: уверенный запуск в любой мороз и так можно продлить жизнь двигателю. Если включить только котел без помпы то двигатель прогревается до +50 примерно минут за 40, но греется только блог двигателя и вся система печки холодная, поэтому при запуске температура падает до +5. Если работает котел + помпа гоняет антифриз то прогревается весь антифриз в системе за 1 час температура будит +45 и после запуска температура не падает.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Идея подогрева тосола возникла не спроста и уже довольно давно. Причиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее время, особенно в странах, имеющих территории за полярным кругом.

    Для упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

    Читайте также:  При какой температуре нужно закрывать

    Широкое применение такие устройства получили в армии. Практически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревателями тосола.

    Преимущества

    • Они не сложны в эксплуатации, надежны, хорошо прогревают тосол даже при очень низких температурах;
    • Изюминка и преимущество таких устройств лежит в том, что они прогревают охлаждающею жидкость еще до основного пуска двигателя;
    • Теплообмен между тосолом и деталями двигателя происходит постепенно и равномерно, и это не приводит во время пуска двигателя к сильному износу деталей его цилиндропоршневой группы даже при сильном морозе;
    • Запуск двигателя при наличии подогревателя тосола практически гарантирован даже при очень низких температурах;
    • После прогрева двигателя и его пуска уменьшаются нагрузки на стартер и другие агрегаты;
    • Расход топлива при запуске прогретого двигателя становиться меньше;
    • Наличие на современных подогревателей тосола дополнительных возможностей, которые позволяют даже заблаговременно прогреть салон автомобиля и ликвидировать обледенение передних стекол.

    Типы устройств

    Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

    1. Бензиновых двигателях;
    2. Дизельных двигателях.

    Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

    По принципу работы данные устройства делятся на:

    1. Бензиновые (дизельные);
    2. Электрические.

    Электрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

    1. Сети 12 или 24 В.
    2. От сети в 220 В.

    Принцип работы

    Бензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

    Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

    Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

    Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

    После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Электрических подогревателей тосола.

    В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

    Далее более подробно остановимся на электрических подогревателях, так как они сейчас пользуются большой популярностью среди автовладельцев.

    Устройство электрического подогревателя тосола

    Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

    1. Корпус;
    2. Трубчатые электронагреватели;
    3. Разъемы подключения к сети 12, 24 или 220В.

    В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

    Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

    1. Доступная цена;
    2. Не сложная установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
    3. Не разряжает АКБ;
    4. Наличие дополнительных возможностей, как подзарядка АКБ, продувательное отопление салона и другие возможности.
    1. Обязательное наличие в гараже розетки на 220В;
    2. Мало подходит для любителей путешествовать, водителей занимающиеся грузоперевозками на большие расстояния.

    ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    12 и 24В устройства.

    Преимущества таких подогревателей тосола:

    1. Большая мобильность и отсутствие привязки к местам с сетью в 220В;
    2. В некоторых моделей устройств предусмотрено наличие термосного принципа работы, когда охлаждающая жидкость может сохранять нужную температуру несколько дней;
    3. Большая функциональность.
    1. Большая цена;
    2. Более сложное подключение к сети авто;
    3. Разряжает АКБ;
    4. Необходимость в установки на легковой автомобиль более мощной аккумуляторной батареи (45 А/ч заменить на 55А/ч или 55 А/ч на 65 А/ч.

    Штатный нагреватель двигателя KIA.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    На автомобилях Лада.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Время нагревания тосола

    Как правило, время работа подогревателя тосола не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Тут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

    Читайте также:  Замена лампочки в кнопке аварийки

    Подогреватели, работающие на бензине за это время возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 кВт.

    Функциональность

    Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

    Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Производители

    Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

    1. Eberspache;
    2. HOTSTART (США) – серии TPS, СВ, СL, SL, СТМ HOTflow;
    3. Webasto.

    Как Вы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART.

    Установка

    Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

    В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

    1. В виде отдельного устройства;
    2. С монтированием в блок двигателя.

    В виде отдельного устройства.

    Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

    С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    С монтированием в блок двигателя.

    Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    — лучший КПД работы устройства;

    Подключение устройства

    Каждая модель подогревателя тосола хотя и подключается по-разному, все же в этих подключениях есть много общего.

    Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. Особенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24В.

    Подключение TPS 102GT10-013 /220В.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Не забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробная инструкция по установке, которой нужно обязательно воспользоваться.

    Если Вы видите, что данные работы Вам не под силу, обратитесь к специалисту или приобретайте более простой прибор, к примеру, работающий от сети в 220В.

    Подключение CTM 102A3-E00 с помпой.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Перед установкой нужно обязательно слить старую ОЖ, промыть систему охлаждения и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

    1. Старайтесь устанавливать прибор в самой нижней точке системы охлаждения;
    2. Не допускайте перегибов шлангов;
    3. Надежно закрепляйте шланги на устройстве;
    4. После установке, обязательно проверьте надежность работы подогревателя тосола не выезжая из гаража.

    Подключение тэна в блок.

    Схема установки электрокотла на автомобиль

    Схема установки электрокотла на автомобиль Схема установки электрокотла на автомобиль Схема установки электрокотла на автомобиль

    Проверка работы устройства

    Опять же все зависит от того, какой тип устройства установлен на автомобиль. В инструкции данный момент должен быть указан.

    Но бывает, что, либо инструкция на иностранном языке, либо вопрос проверки работы подогревателя тосола упущен.

    В любом случае, после установки прибора и заливки свежей ОЖ, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах без включенного подогревателя минут 5 – 10.

    Это нужно для того, чтобы исключить наличие в системе охлаждения воздушных пробок.

    Для электрических подогревателей включите прибор и потрогайте его корпус, он должен быть теплым.

    Для подогревателей, работающих на топливе, должен быть слышен характерный шум.

    Так же на забудьте следить за показаниями температуры ОЖ на панели приборов.

    Цена вопроса

    Безусловно, подогреватель тосола удобная вещь. Наличие такого устройства очень сильно облегчает жизнь не только водителю, но и автомобилю. Ведь для многих водителей автомобиль, это живое существо, которое тоже должно пользоваться благами цивилизации.

    Стоимость таких устройств, в зависимости от типа, может варьировать от 100 до 800 долларов.

    Самые дешевые, это подогреватели, встраиваемые в блок двигателя, а самые дорогие, подогреватели тосола с помпой.

    Установка же на сервисе будет стоить от 50 до 70% цены устройства, вот и считайте.

    Но в любом случае наличие такого устройства себя оправдывает, не смотря на приличные затраты для его приобретения. Также зимой не помешают дворники с подогревом, статью с одноименным названием мы рекомендуем вам прочитать.

    Добавить комментарий

    один × пять =