Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Автомобили

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Для установки инжектора необходимо наличие дополнительного реле стартера, которое совместно с контролером также будет играть роль реле блокировки стартера от перекрутки. Так же установка данного реле будет полезна и карбюраторным машинам, так как благодаря ему стартерный ток течет не через контактную группу замка зажигания а через реле фактически напрямую от АКБ. В итоге это продлит срок службы контактной группы замка зажигания и увеличит шанс запуска автомобиля на уже не "свежих" или разряженых АКБ.
И вот значит сегодня можно сказать открыл сезон работ над машиной.

Для установки реле стартера на классику потребуется:
-Реле четырех контактное 70А( Я пока использовал 30А, многие его и используют, но лучше заменить)
-Колодка с "огрызками" проводов, где 2 провода имеют сечение 2,5мм2, и еще два с сечением 1,5мм2
-Кусок провода 2,5мм2 длиной примерно 40см
-Клемма "мама" 1шт
-Клемма "папа" 1шт
-Клемма кольцевая диаметром 6мм и 8мм по одной штуке.

Установка выполнятется по данной схеме.

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Итог установки: После зимней стоянки, на аккумуляторе который всю длинную зиму простоял в погребе, стартер крутился очень весело. Что совсем не похоже на запуск после зимней стоянки.

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106В этом небольшом материале мы рассмотрим втягивающее реле стартера 2106, из каких частей оно состоит и для чего нужно. Время сейчас такое, что все стараются инженеры автоматизировать.

Если уйти глубоко в историю автомобилей, то можно узнать про стартеры самых различных конструкций. Но в последние десятилетия получил распространение автоматический тип. Вот о нем, а точнее – про его самую главную часть, будет рассказано в статье.

Втягивающее реле – этапы развития

Начать стоит с того, что лет 50 назад на большей части машин устанавливался так называемый «кривой» стартер. Это рукоять, которая стыковалась с коленчатым валом. Причем край гайки на коленвале был такой формы, что вращать можно только лишь в одну сторону. Конечно, такая конструкция надежная (зависит от качества металла). Но очень сложно выходить из машины, резко дергать рукоять, чтобы запустить двигатель.

Читайте также:  Боковой отбойник на грузовик

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Затем начали ставить электрические двигатели постоянного тока, которые в момент запуска соединялись с маховиком. Водитель включал нейтраль, затем выжимал рычаг, который перемещал специальную шестерню, соединяющую маховик с ротором. И последнее – подача тока на стартер. Конечно, после запуска мотора питание стартера отключалось и рычаг возвращался в исходное положение.

Современные втягивающие

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Но следующим этапом развития стало втягивающее реле, которое применяется на большей части современных автомобилей, включая ВАЗ 2106. Этот маленький электромеханизм выполнял все те действия, которые были описаны немного выше. А его состав следующий:

  1. Корпус.
  2. Две обмотки – удерживающая и втягивающая.
  3. Якорь с зацепом особой конструкции (зависит от модели стартера).
  4. Пружина для возврата якоря в исходное положение.
  5. Два болта из меди, выполняющие функции силовых контактов.
  6. Планка из меди, позволяющая соединить контакты реле.

Контакты в реле нормально разомкнуты, замыкаются только лишь во время старта двигателя и при условии включения зажигания. Вот так происходит запуск двигателя:

  1. При повороте ключа зажигания в положение «Старт» подается напряжение на реле стартера (если оно имеется), которое коммутирует цепь питания втягивающего ВАЗ 2106.
  2. Когда на разъем питания втягивающего происходит подача напряжения, его обмотки создают магнитное поле, благодаря которому якорь (изготовлен из металла) движется внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины.
  3. Якорь одновременно включает подачу питания на стартер и перемещает по оси ротора бендикс.
  4. Результат: ротор вращает посредством бендикса коленчатый вал, на обмотках стартера возникает напряжение.

Замена втягивающего на ВАЗ 2106

Процедура эта очень простая, не требует особых знаний, вы сможете заменить втягивающее реле ВАЗ 2106 за несколько минут. Цена нового составляет примерно 300-400 рублей. А потребуется вам небольшой набор инструмента – два ключа (10 и 13), да отвертки (крестовая и плоская). Ключ на 10 используется при отключении аккумуляторной батареи.

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106

Все работы, связанные со стартером или генератором на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо производить только лишь при условии отключения АКБ. От плюсового вывода проложены провода большого сечения, никакой защиты типа предохранителей там нет. Поэтому короткое замыкание может привести в лучшем случае к оплавлению всей проводки. В худшем – к пожару.

Читайте также:  Камаз 740 31 240

После отключения аккумуляторной батареи вытягиваете провод, которым запитываются обмотки втягивающего реле 2106. А дальше ключом на 13 выкручиваете обе гайки на силовых контактах. Половина дела позади, теперь отверткой выкручиваете все болты, которыми крепится корпус втягивающего к стартеру ВАЗ 2106.

В зависимости от модели стартера могут использоваться болты под крестовую или плоскую отвертку. Вот и все, вынимаете старое реле, устанавливаете на его место новое и собираете в обратном порядке. Снимать полностью привод нет необходимости.

Втягивающее реле стартера ваз 2106

Схема втягивающего реле стартера ваз 2106Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Читайте также:  Хендай солярис щелкает стартер

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Не горят фонари заднего хода по ссылке.

Как снять

Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:

Отвертка с плоским лезвием
Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)

Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:

Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.

После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

Добавить комментарий

11 + 3 =