Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Автомобили

Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.

Детали вторичного вала: схема

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

1 – гайка;14 – ступица скользящей муфты;
2 – упорная пластина;15 – шестерня 3-й передачи;
3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;16 – шестерня 2-й передачи;
4 – ступица скользящей муфты;17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
6 – шестерня 5-й передачи;19 – пружина синхронизатора;
7 – втулка шестерни;20 – сухарь;
8 – упорная шайба;21 – фиксатор;
9 – шариковый подшипник;22 – шестерня 1-й передачи;
10 – упорная шайба;23 – шестерня ведущая главной передачи;
11 – шестерня 4-й передачи;24 – стопорное кольцо;
12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора;25 – роликовый цилиндрический подшипник.
13 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

В каком порядке производить ремонт вторичного вала:

1. Перед началом выполнения работ из коробки передач следует снять вторичный вал.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

2. Используйте тиски с накладками на губках (накладки должны быть выполнены из мягкого металла), чтобы зажать вторичный вал. Во избежание его повреждения тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.

3. На переднем конце вала имеется стопорное кольцо, оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника. Его необходимо снять.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

4. Чтобы спрессовать с вала внутреннее кольцо переднего подшипника, используйте две отвёртки. Буртик кольца обращён к основной шестерне главной передачи.

5.Нужно разжать тиски и упереть шестерню 1-й передачи на две опоры. Далее следует спрессовать с вала шестерню 1-й передачи с основной шестерней главной передачи. Делать это нужно при помощи молотка, но удары должны наноситься через деревянную прокладку.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

6. Освободите вал от ведущей шестерни главной передачи. Заметьте, что фаска, имеющаяся на внутреннем диаметре шестерни, обращена к шестерне 1-й передачи.

7. Далее снимите с вала шестерню 1-й передачи. Её конус расположен в сторону синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

8. Блокирующее кольцо (1) нужно промаркировать относительно муфты (2). В рабочем положении зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому в процессе сборки кольцо нужно устанавливать в том же положении. С синхронизатора нужно снять блокирующее кольцо 1-й передачи.

9. Опять зажмите вал в тисках и снимайте стопорную окружность ступицы синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

10. Взяв в работу две большие отвёртки и приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-й и 2-й передач.

11. Далее нужно снять синхронизатор с блокирующим кольцом (1) 2-й передачи, после чего произвести маркировку кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

13. В перевёрнутом положении вала, используя в работе две большие отвёртки, спрессуйте с вала задний подшипник, открытая сторона которого направлена к шестерне 4-й передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите шестерню 4-й передачи. Возьмите во внимание, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

16. Произведите маркировку блокирующего кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Затем снимите блокирующую окружность 4-й передачи синхронизатора.

17. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора также нужно снять.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

18. Далее следует разжать тиски, упереть шестерню 3-й передачи на две опоры и через мягкую прокладку ударяя молотком, спрессовать со шлицов вала синхронизатор 3-й и 4-й передач.

19. Синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи нужно снять и промаркировать окружность (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Учесть, что паз, расположенный на муфте, обращён к шестерне 3-й передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

20. Снимайте шестерню 3-й передачи. Заметьте, что конус на шестерне обращён к синхронизатору.

21. Возьмите детали вторичного вала, хорошо очистите их, промойте и высушите.

22. Проверьте, в каком состоянии вал. Если обнаружите питтинг (раковин) на шейках под подшипники или признаки, говорящие об износе, вал следует заменить.

23. Проверьте, в каком состоянии находятся шестерни. Если имеют место сколы и выкрашивание зубьев, а также задиры во внутренних отверстиях, рабочая поверхность зубьев изношена, значит шестерни подлежат замене. В случае, когда на торцах зубьев шлицевой венец в значительной мере смят или обнаружены сколы, шестерни также требуют замены.

24. Нужно проверить, насколько легко вращается подшипник. По нормам радиакальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,04 мм, поэтому при неисправности дорожек качения или шариков, а также, если в подшипнике образовался люфт, необходимо его менять на новый.

25. Проведите проверку состояния блокирующих колец синхронизаторов. Если конусы значительно выработались, а на зубчатых венцах имеются сколы и забоины, то блокирующие кольца подлежат замене.

26. Зазор, находящийся между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами также нужно тщательно проверить. Блокирующее кольцо плотно установите на конус соответствующей шестерни, несколько раз проверните («притрите» к конусу) и замерьте зазор при помощи плоского щупа. Он должен составлять как минимум 0,6 мм. Если таковой меньше, следует произвести замену блокирующего кольца.

27. Когда будете менять блокирующее кольцо, обязательно проверьте зазор между шестерней и новым кругом. Наденьте на конус шестерни кольцо и покачайте его, ни малейшего люфта быть не должно.

28. Упорные кольца также могут быть деформированы, иметь задиры, стопорные — могут потерять упругость, и при наличии таких дефектов замена обязательна.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

29. Прежде чем приступать к сборке вторичного вала, необходимо прочистить его масляные каналы.

30. Порядок сборки вторичного вала обратный разборке. Старые блокирующие кольца устанавливаются соответственно с ранее сделанными метками. Новые нужно установить так, чтобы малые выступы на кольце (зубья отсутствуют) совпадали с пазами ступицы синхронизатора (там же установлены фиксаторы).

31. Чтобы запрессовать задний подшипник вала, нужно использовать подходящую оправку, усилие прикладывать требуется только к внутреннему кольцу подшипника.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

32. Перед тем, как начать установку внутреннего кольца переднего подшипника, произведите установку стопорного, а затем с помощью нужной оправки напрессуйте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

33. После того, как сборка закончена, следует проверить работу синхронизаторов. Произведите ручное перемещение муфты в положение включения соответствующих передач, всё должно чётко включаться.

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

Разборка

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и снимаем стопорное кольцо.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и ведомую шестерню второй передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и снимаем шариковый подшипник.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

11. Снимаем упорную шайбу.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Сборка

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

5. Снимаем кольцо с вала.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

6. Съемником спрессовываем.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и ведомую шестерню второй передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

10. С другого конца вала съемником спрессовываем.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. и снимаем шариковый подшипник.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

11. Снимаем упорную шайбу.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

. а четвертой и пятой – с шестью приливами.

Схема вторичного вала кпп ваз 2110

Сборку вторичного вала проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Читайте также:  Как убрать напыление со стекла

Добавить комментарий

3 + три =