Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Автомобили

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

Как и с каким усилием затягивать болты головки блока Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) двигатель 1,6 л.?

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

  • Как затянуть ГБЦ Шевроле Лачетти 1.4, 16кл? – 1 ответ
  • Какой момент затяжки болтов на клапанной крышке в килограммах, Шевроле Лачетти? – 1 ответ
  • Протяжка ГБЦ Chevrolet Lacetti – 1 ответ

При установке головки блока цилиндров нужно знать не только моменты затяжки болтов, но и последовательность затяжки динамометрическим ключом.

Последовательность и усилие затяжек такое: 25+190°

  • Ступень 01 — 25 Nm
  • Ступень 02 — 70?
  • Ступень 03 — 70?
  • Ступень 04 — 50?

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Как затягивать болтовые соединения и другие технические данные смотреть тут: https://etlib.ru/tehdata/data? >

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

А вот еще таблица с моментами затяжки резьбовых соединений Шевроле, в том числе и затяжка ГБЦ.

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Сегодня у соседа оборвало ремень ГРМ, установка нового и замер компрессии показал-1 цилиндр: 0, 2 цилиндр: 0, 3 цилиндр: 11, 4 цилиндр: 0. Вскрытие показало: загнуло выпускные — 1,2,4 цилиндра и впускные 2 цилиндра. По отзывам в инете, так думаю что гнет одни и те же клапана, то бишь количество пишут 8 штук, помимо все го прочего грозят на форумах о замене направляющих. Всем удачи.

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Читайте также:  Сколько тонн в цистерне бензовоза

После того, как я указал в стоимостном выражении суть замены объема — решил поделиться с Вами нюансами такой работы.

1. Моторы 1.4 и 1.6 полностью идентичны начиная с 2008 года. За исключением: распредвалов (находятся в ГБЦ), программы в ЭБУ и, собственно, внутренней части блока цилиндров — объем, поршни и коленвал. Соответственно ГБЦ и навесное без проблем переезжает с блока 1.4 на блок 1.6.
2. До 2008 года встречаются отличия в ГБЦ — у 1.6 есть дополнительное отверстие для смазки в ГБЦ. Будьте внимательней.
3. В связи с пунктом 2 существует вероятность купить неправильную прокладку ГБЦ — как случилось у меня. Да и вообще не советую заказывать комплект прокладок от GM в слепую — например через Exist. Лучше взять в Кореане, предварительно осмотрев и убедившись в верности. Взяв комплект в Exist я не только столкнулся с не той прокладкой, но оказалось, что герметик высох — сколько этот комплект лежал на складе непонятно.
4. По причине пункта 3 существует вероятность случайно поставить таки неправильную прокладку ГБЦ 😉 Заметите Вы это только тогда, когда запустите мотор и поедите на нем куда-нибудь и у Вас начнет хлестать масло из блока. Благо меня это миновало, вовремя заметили! Поэтому когда будете класть прокладку на блок — не радуйтесь раньше времени моменту сборки двигателя, а тщательней проверьте совпадение всех отверстий 🙂
5. Есть также отличие во внешнем виде прокладки ГБЦ — есть металлическая с синей окантовкой (герметик) и прорезиненная темного цвета. Первый вариант правильный.
6. Машина сможет ездить на блоке 1.6 с распредвалами и программой ЭБУ от 1.4, но это крайне нежелательно — что будет происходить со смесью одному Богу известно (а может и ему неизвестно). Как минимум смесь будет бедная и можно перегреть и сжечь мотор на высоких оборотах. Будет обидно спалить только что поставленные кольца. Поэтому распредвалы надо взять от 1.6, либо сразу тюненые. Ну и взять ЭБУ 1.6, либо сразу залить прошивку на свой ЭБУ 1.4 у тюнеров. Вариантов масса.
7. Покупать какие-либо жидкости, кроме масла не обязательно 🙂 Если Ваши не отходили свое — они же и могут быть использованы.
8. Не стоит разбирать купленный 1.6 самостоятельно, как это сделал я 🙂 Там ничего сложного, но, если Вы захотите разобрать сами для саморазвития, то не забудьте пометить расположение поршней и их крышек 🙂 Все должно быть потом собрано так, как было. Если забудете, то подобрать для толкового моториста не проблема — но это лишнее время и, возможно, деньги.
9. Не стоит экономить на поршневых кольцах и вкладышах — если уж Вы переставляете блок цилиндров, то лучше это все заменить, чтоб двигатель был как новый. Тем более, что при разборке поршневой проверите износ — вдруг требуется шлифовка.
10. Покупать двигатель 1.6 с навесным или только блок цилиндров с поршневой — дело Ваше. Плюс первого варианта — можно распродать все навесное, включая ГБЦ, и полностью окупить покупку, а может и уйти в плюс, также из ГБЦ можно вынуть распредвалы. Минус такого варианта — нужно доверять продавцу, чтоб вам не подсунули блок, требующий расточки, а, следовательно, замены поршней на ремонтные, также заморачиваться с продажей. Плюс второго варианта — можно сразу осмотреть блок цилиндров с мотористом на износ и понять годится ли он и не потребует ли дополнительных вложений. Минус — придется докупать распредвалы от 1.6, либо покупать тюненые (это плюс:) — стоковые распредвалы дешевые, это не проблема.
11. Вынимать агрегат из своей машины вместе с КПП необязательно. Но как легче — сложный вопрос. Это уже предпочтения того, кто будет выполнять эту работу. В моем случае было отсоединено навесное, снята ГБЦ и затем вынут блок цилиндров отдельно от КПП. Блок 1.6 был установлен в обратной последовательности.
12. Хорошенько промойте блок, поршневую и картер бензином, в том числе маслозаборник — раз уж разобрали, это не лишнее.
13. При сборке поршневой нужно смазывать все трущиеся детали трансмиссионным или специальным маслом. Моторное масло для этих целей не подходит — оно успеет 150 раз стечь, а при первом запуске важно, чтобы все было хорошо смазано. Возможно Ваш моторист не знает об этом — тогда это плохой моторист 🙂

Читайте также:  Kixx 10w 40 синтетика

Вроде все, если еще что-то вспомню, то обязательно сообщу. Если есть вопросы — задавайте. Надеюсь информация была не лишней — буду благодарен нажатым кнопочкам ниже, если это так. Спасибо!

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Правильная прокладка ГБЦ. По середине блока есть выступы ближний и дальний к нам. На неправильной прокладке дальнего выступа нет и дополнительное отверстие для смазки оказывается вне прокладки при сборке.

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

Обильно все смазываем при сборке. Если этого не сделать или сделать обычным моторным маслом, то при запуске может провернуть вкладыши или ободрать.

Chevrolet Lacetti 5D «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ» WTCC ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки ГБЦ (ПРАВИЛЬНАЯ)

Не так давно постигла меня не удача, а точнее моя скупость!
Теперь я расскажу как это делается правильно!
Начнём

, перед нами очень печальная картина но руки опускать не надо, а надо исправить то в чём сам и виноват!
У этой проблемы может быть много причин:
1. Это прокладка ГБЦ В предыдущей раз мною была установлена прокладка MANDO+ Из минусов могу назвать: 1 несоответствие размерам (пришлось подпилить для правильной установки держателя правой опоры двигателя. 2 между слоями железа нет напыления герметика. На оригинальной прокладке такой герметик нанесён и она идеально ставится на блок двс
2. Это направляющие головки. Внимательно отнестись к тому где они находятся в головке или в блоке Направляющие должны находится на блоке двигателя! Если они не на месте то при установке головки есть большая вероятность повредить слой герметика на прокладке.
3. Это не ровная поверхность на головке. То есть при затяжке головки её поверхность деформируется так как она алюминевая. Блок чугунный крепкий на нём следов не остаётся Головку обязательно шлифуем Для шлифовки она полностью разбирается
4. Это болты головки. Есть мнение что при снятии/установке головки болты должны использоваться новые, так как что то с ними и старые лучше заменить. Хотя я отличий не нашол хоть и болты старые ставились три раза.
Устранив недочеты. Начинаем собирать мотор.
На головку возвращаем гидрики, валы, сальники.

Читайте также:  Какие колонки ставить в задние двери

Шевроле лачетти момент затяжки головки блока

К головке прикручиваем впускной коллектор, по случаю меняем на нём уплотнители Укладываем прокладку, ставим головку и притягиваем болтами по моменту затяжки. Так же мне пришлось заменить все шланги, так как не которые из них пришли в негодность. И ставим новую прокладку на выпускной коллектор.
Да чуть не забыл. Жижа эта прилипучия и смываться не чем не хочет. Положительно на неё влияет бензин, им лучше всего отмывать эту гадость. После сборки систему залил промывкой потом 2 раза дис. водой, два раза старым антифризом и в итоге свежачка. После 2000 пробега жижа в бачке выглядит вот так
Так же до кучи заменил помпу Передний сальник коленвала Болты на датчике ФАС они были короткие и резьба сорвана

Список работ и запчастей:
Работы: Шлифовка головки —— 1200р.
Запчасти:
Прокладка ГБЦ 96963220 —— 2100р.
Болт ГБЦ 10 шт. 94501031 —— 977р.
Сальник распред. вала 2 шт. 94580413 —— 366р.
Сальник коленвала передний 96350161 —— 178р.
Прокладка выпускного коллектора 96378805 —— 262р.
Прокладка впускного коллектора 96461130 ——— 199р.
Уплотнитель датчика ЕГР 25182770 —— 70р.
Прокладка клапаной крышки 174.251 ——- 571р.
Патрубок радиатора нижний GRHD-072 —— 283р.
Патрубок расширительного бочка GHSD-106 ——- 246р.
Патрубок отопителя возвратный CQ-D083 —— 165р.
Патрубок охлаждения CQ-D082 ——- 168р.
Патрубок системы охлаждения CQ-D009 ——- 113р.
Патрубок радиатора верхний CH-D008 —— 218р.
Помпа PQW00 ——- 1076р.
Концентрат антифриза 4 шт. 93170402 ——— 1036р.
Дис. вода ——110р.
Промывочная жидкость ——— 250р.
Винт 2 шт. 94500407 ——— 62р.
Кажется не чего не забыл, почти 10К 🙁

Добавить комментарий

10 + 18 =