Шкода фабия 1 4 16v

Автомобили

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (2009 г.)86 л.с. МКПП

Шкода фабия 1 4 16v

Всем доброго времени суток!

До этого я ездил на Нексии (о ней тоже есть отзыв, кому интересно). Затем средства позволили купить авто новое и подороже. Машина нужна для поездок на работу, по магазинам и покатушек с друзьями. Основными требованиями были:

— цена с учетом КАСКО, ОСАГО и доп. оборудования – не более 600 000 р.

— не слишком тесный салон (после Нексии хотелось хотя бы самому за собой сесть);

— иномарка (пусть и собранная в РФ);

— топливная экономичность (у Ксюхи был сильный жор, от которого я устал, подробнее – в отзыве о ней).

Думал про Акцент, Элантру XD (в старом кузове ТАГАЗовской сборки), Лачетти и Ланос. Мне эти машины нравятся и до сих пор. Но у Ланоса и Акцента места, как в Нексии, поэтому их отверг почти сразу. О Фабии и Корсе думал, что это чисто женские маленькие и тесные машинки с моторами от газонокосилки, а потому не рассматривал.

Но вот я зашел в салон Шкода, размышляя, что купить: все-таки Лачетти или еще глянуть Октавию Тур. Последняя мне понравилась, но цена в нужной мне комплектации (для Октавы – движок хотя бы 1,6 и кондиционер) превышала лимит. Собрался было уходить. И тут взгляд упал на стоящую неподалеку Фабию. Этот лупоглазый малыш, растопырив в стороны ушки и отражая фарами солнечный свет, смотрел на меня как-то весело и игриво, словно приглашая посидеть внутри. Фаба была похожа на щенка, который, увидев тебя, и хочет с тобой поиграть, и боится, а потому застыл, округлив глазки, навострив ушки и повиливая хвостиком, в нерешительности ожидая, что ты будешь делать. Раз так – пошли знакомиться.

Первое ощущение – места неожиданно много, посадка высокая, не как в малолитражках. ОК, а что с задними пассажирами? Я отрегулировал руль и сидение под себя и обернулся назад. И снова удивление – место сзади есть. Сам за собой сесть могу (рост 180, привычка водить полулежа). В Лачетти места, конечно, побольше, но она и класса другого. А вот, по моим ощущениям, в Октавии Тур места для водителя и пассажиров не больше. Следующие впечатления – отделка салона. Все очень добротно: мягкий пластик торпеды (я так люблю), неброские спокойные цвета, лаконичные формы, обивка дверей черной однотонной тканью (зачастую в машинах такого класса она бывает со всякими цветным крапинками, которые похожи цветочки – не люблю). Не в обиду владельцам Лач, Ланосов и Акцентов: они все очень достойные машины за свои деньги, но в Фабии отделка и материалы, ИМХО, заметно лучше (если это хотя бы Ambiente). Очень понравились передние двери: большие и тяжелые, они создают ощущение фундаментальности и солидности, несмотря на размер машины.

Фабия запала мне в сердце, и я стал ее подробнее изучать. Посчитал полную стоимость покупки со страховками, зимними колесами, сигналками и прочим. По деньгам прохожу. Почитал отзывы: в целом положительные, с поправкой на мои требования и класс машины (например, то, что там нельзя возить холодильники, меня не волнует). А тут еще на дворе январь 2010, а машина выпуска осени 2009. За это делают скидку. Также она попадала под акцию «литые диски в подарок».

— двигатель бензиновый 1,4 86 л.с. на МКПП;

— подогрев зеркал и передних сидений;

— электрическая регулировка зеркал;

— динамики в передних дверях и стойках (2 мидбаса, 2 пищалки);

— вставки под алюминий на передней панели;

— центральный замок с ДУ;

— регулировка руля по вылету и высоте;

— регулировка водительского сиденья по высоте;

— бортовой искусственный идиот, aka «бортовой компьютер»;

— датчик износа тормозных колодок;

В указанной комплектации и на литье стоила 493 700 рублей. Дня через два принял решение о покупке и забрал именно ту машину, какую смотрел, прямо из зала.

Начал ездить. Динамика заметно лучше 8-клапанной Ксюхи. Двигатель заметно тише. Да и в целом машина в управлении мягкая и послушная. Шумоизоляция неидеальна, но тише, чем в Нексии, Ланосе и Акценте. Двигатель, конечно, не гоночный, но в городе мне его вполне хватает (гонять не люблю, любил бы – купил бы что-то помощнее). Обгоны на трассе совершаю с раскрученным движком. Но кто, скажите мне, в машине такого класса обгоняет на трассе по-другому? 92-й бензин ест и не давится. А вот замедленная реакция электронной педали газа на нажатие иногда напрягает. Говорят, это можно исправить, перепрошив движок, но во время гарантии я решил этого не делать.

Коробка передач явно настроена на город. Но для меня это только плюс (по трассе хожу мало). Кто-то грешит на высоко задранные педали, но я к этому привык так быстро, что за недостаток не считаю.

Сразу же поменял штатный вартовский на аккумулятор повышенной емкости и мощности – украинский 62 а*ч. С ним заводилась и заводится в любой мороз беспрекословно.

Нулевого ТО и обкатки не предусматривается. Каждое ТО через 15000 или год. Первое ТО обошлось в 5200, второе – около 7800. На втором ТО в этом январе при пробеге 19000 официалы на полном серьезе предложили заменить свечи (причем до осмотра авто). Были посланы с этой затеей.

Подвеска и управляемость. После Нексии и Акцента подвеска показалась мне более жесткой и «собранной». Но окружающие, кого я возил и на Нексии, и на Фабе, говорят, что у Фабы подвеска мягче. В пятую точку на неровностях отдает не сильно, но дорогу через нее чувствуешь четко. В целом комфортно. Хорошо входит в повороты. Короткая колесная база и общие небольшие габариты позволяют хорошо маневрировать в плотном потоке, а также парковаться и протискиваться там, где очень узко. Но этому мешает то, что капота из кабины не видно (нужно выработать сноровку). Жалко, зеркала у меня с кнопки не складываются: так бы в еще более невероятные дырки пролезал. Подвеску я не сказать, чтобы сильно жалею: на рельсах и брусчатке не всегда замедляюсь, но и открытые люки не собираю. Пока никаких нареканий. В морозы ниже — 25 амортизаторы слегка поскрипывают на холодную.

Кузов. Внешний вид, прямо скажем, на любителя. Но мне вполне нравится за эти деньги. Экстерьер нового Поло (кто не знает, Фаба сделана на его базе), безусловно, ИМХО, выигрывает: все гармонично, ярко выраженных следов экономии на дизайне нет. Но он и стоит ощутимо дороже в сходной комплектации (специально все считал в 2010 же году), и у меня лично есть сомнения, стоит ли вообще машину такого класса покупать за его цену. Но дизайн кузова Фабы несет в себе еще один недостаток – плохую аэродинамику. Шум от набегающего потока на скоростях выше 60 км/ч заметен больше, чем у других. Кроме того, поперечный ветер вполне ощутимо колыхает кузов. Но не было ни одного случая, когда из-за этого ухудшилась управляемость. Площадь остекления передних дверей небольшая, от того борта высокие. С одной стороны, это создает уют и чисто психологическое чувство большей защищенности, с другой – лично я из-за этого при парковке часто оставляю справа больше места, чем нужно. Кажется, что ты соседнюю машину уже зажал, а на самом деле там еще метр.

Наверное, не стоит серьезно винить в этом малолитражку, но «для протокола» скажу: багажник не только небольшой, но и проем его маловат. Пачка ламината влезает только со сложенными задними сиденьями и только по диагонали. Но габаритные грузы я вожу очень редко и лично для меня это не большой недостаток. Я считаю, что если есть необходимость возить шкафы, стиральные машины и холодильники, нужно изначально выбирать машину класса не ниже С и желательно универсал. Для своего же удобства и спокойствия.

Забавная деталь: когда на месте вращаешь колеса (например, паркуешься), при поворотах руля свет фар чуть тускнеет. Видимо, из-за отбора мощности генератора усилителем руля. Это никогда не мешает.

Два бардачка – это круто. Но ни в один из них не влезает даже не свернутый лист А4. Иногда это неудобно.

Бортовой компьютер. Показ мгновенного расхода, среднего за поездку, среднего долгосрочного, запаса хода, времени поездки и прочее. Но никак нельзя узнать, сколько же в литрах у тебя осталось в баке. Для расчета среднего расхода эта цифра нужна, стало быть, компьютер ее знает. Почему на экран не вывести? О полноте бака можно судить только весьма примерно, по неградуированной шкале. Кроме того, резерв хода с учетом текущего запаса топлива компьютер и зимой, и летом показывает раза в полтора больше, чем он есть по факту. Похоже, там никак не учитывается время года, фактический средний расход топлива, а просто принято фиксированное, неадекватно малое значение (литров этак 6 на сотню) и все тут.

Читайте также:  Лада ларгус с двигателем рено цена

Упоминания заслуживает не слишком существенная, но странная особенность: ручкой закрытия багажника у Фабии и Октавии служит гибкий резиновый хвостик, а не обычная рукоятка. Без сноровки нормально не закроешь. Месье знает толк в извращениях.

Вы будете смеяться, но щетки дворников везде еще заводские и выходить из строя пока не собираются.

Расход топлива. Скользкая тема. Говоря о расходе, необходимо точно описывать хотя бы дорожную ситуацию и температуры, в которых он замеряется, и помнить про прогрев. Сказать: «расход по пробкам такой-то» – значит ничего не сказать. Пробки бывают разные, не говоря про стиль езды. В идеале, заявляя о своем расходе, нужно прикладывать запись поездки с видеорегистратора. Иначе споры о расходе не имеют смысла. Пример – моя поездка на работу/с работы. Время года: лето. Путь – 10 км. 10 светофоров, на 7 гарантированно постою. Пробки такие, что стоишь долго или полкилометра то дергаешься на первой, то стоишь – редкость и их не учитываем. В таком режиме могу легко уложиться в 7,5 – 8 литров на сотню 92-го. Иногда и в 7. То же самое, но зимой – 11 – 12 литров. И вот почему. Экспериментально установлено, что на полный прогрев зимой этому движку нужно 350 – 400 мл бензина. Прогретая машина при движении по расчищенным дорогам ест столько же, сколько летом в описанном режиме. Но при пути 10 км эти 350 – 400 мл и дают прибавку в 3,5 – 4 литра на сотню. По трассе в любое время года укладываюсь в 5,5 – 6 литров на сотню даже с пассажирами, а если зима, город и серьезные пробки, то запросто будет и 14 (см. фото).

За время эксплуатации перегорела лампочка ближнего/дальнего света и одна – заднего габарита. Противно гудит вентилятор печки на первой скорости в холодную погоду. В сервисе смотрели, но помочь не смогли.

На мой взгляд, ABS срабатывает рано и машина при этом почти не тормозит. Чуть не догнал уже несколько машин на светофорах зимой. Принцип ABS «а зачем тебе сильно тормозить, когда можно спокойно отвернуть, ведь юзом не несет?» был бесполезен: справа тротуар, слева второй ряд машин, а впереди – чей-то стремительно приближающийся задний бампер. Хотел ее отключить, но она на одном предохранителе со спидометром. Еще раз подчеркну, что вожу я спокойно, тем более в сложных погодных условиях. В последнее время меня часто посещают мысли, что без спидометра я вполне обойдусь…

Теперь о неприятном. Мне попался экземпляр с не очень надежной электроникой. Во-первых, электрорегулировка зеркал через год стала то работать, то нет. Если минут на 10 включить подогрев зеркал, даже летом, то все начинает шевелиться. Я редко пользуюсь регулировкой и нечасто вспоминаю про этот косяк, из-за чего забыл обратиться в сервис, пока гарантия еще была. Во-вторых, редко, но бывает такой глюк: хочешь закрыть полуоткрытое окно, нажимаешь кнопку, а оно открывается полностью. Но это еще цветочки. Настоящий косяк я опишу ниже.

Декабрь 2010, морозное утро. На улице – 26, ночью было чуть ли не 40. Прихожу на стоянку с целью убыть на работу. Завожусь с пол-оборота. Включаю ближний свет, теплый поддув, иду счищать снег. Все как обычно. Ничто не предвещало опасности. Я суетился с щеткой вокруг машины, а где-то со спины, неслышно ступая мягкими лапками по уральскому снегу, с ленинским прищуром подкрадывался к Фабе хитрый полярный зверь. Сгреб снег, сел внутрь и собрался было ехать. Нетут-то было! Двигатель выключен, поддув работает, свет с ближнего переключился на габариты, панель погасла. Попробовал завестись. Даже не дергается: видно, что не в аккумуляторе дело, просто электроника не выдает мощность на стартер, а через две секунды загорелась лампочка неисправности ABS и звуковой сигнал. Пару раз пытался завестись, безуспешно. Подождал минут 5, снова попробовал – все хорошо, но горит лампа неисправности усилителя руля, и сам он не работает. На улице холодно, на транспорте до работы добираться только с пересадками, да еще на остановках на ветру куковать. Словом, уехать хочется все-таки на своей машине. Быстро просмотрев инструкцию я узнал, что допускается управлять Фабией в случае отказа усилителя руля. Так и поехал. Ощущения интересные. Хоть и обидно, но где-то даже прикольно, ведь без усилителя машины не водил давно. Кстати, руль у Фабии легкий даже без усилка. Километра через три съехал на обочину и «перезагрузился». Теперь заработало абсолютно все. Баранка снова стала легкой, и после 3 км по извилистым улицам без усиления казалась вообще пушинкой. Это стало повторяться каждый день, и я поехал в сервис. Причем глюки были только на холодной машине. После прогрева все было нормально. Сервисный менеджер несколько раз просил меня повторить и заявил, что ни разу такого не встречал, но машину они, конечно, посмотрят. Оказалось, что разъем, с помощью которого одна из скруток проводов подключается к двигателю, был бракованный и неплотно сидел в гнезде. От тряски он стал отходить, и начался жесткач. Разъем без проволочек заменили по гарантии. Больше такого не повторялось. Осадок, конечно, остался.

Скажу так. К машинам этого класса я отношусь не как к фетишу, а как удобному транспортному средству, предназначенному под определенные условия эксплуатации и нужды. С этой позиции и оцениваю достоинства и недостатки. Фабия мне нравится: на ходу, ценой, качеством сборки и материалов, относительной экономичностью и не тесным салоном. Несмотря на косяки, о покупке не жалею: для меня в машине больше плюсов, чем минусов. Вся механика работала и работает отлично. После двух лет ежедневных поездок салон как новый. Огорчают лишь проблемы с электроникой. Хотя я уверен, что косяк с коннектором – это редкий брак. Нигде в отзывах о Фабии я подобного не слышал. Наоборот, отзывы говорят о том, что эта машина надежна в эксплуатации и не подводит хозяев даже при куда больших пробегах. Поживем – увидим.

Лупоглазый малыш или возвращение графомана.

Всем доброго времени суток!

До этого я ездил на Нексии (о ней тоже есть отзыв, кому интересно). Затем средства позволили купить авто новое и подороже. Машина нужна для поездок на работу, по магазинам и покатушек с друзьями. Основными требованиями были:

– цена с учетом КАСКО, ОСАГО и доп. оборудования – не более 600 000 р.

– не слишком тесный салон (после Нексии хотелось хотя бы самому за собой сесть);

– иномарка (пусть и собранная в РФ);

– топливная экономичность (у Ксюхи был сильный жор, от которого я устал, подробнее – в отзыве о ней).

Думал про Акцент, Элантру XD (в старом кузове ТАГАЗовской сборки), Лачетти и Ланос. Мне эти машины нравятся и до сих пор. Но у Ланоса и Акцента места, как в Нексии, поэтому их отверг почти сразу. О Фабии и Корсе думал, что это чисто женские маленькие и тесные машинки с моторами от газонокосилки, а потому не рассматривал.

Но вот я зашел в салон Шкода, размышляя, что купить: все-таки Лачетти или еще глянуть Октавию Тур. Последняя мне понравилась, но цена в нужной мне комплектации (для Октавы – движок хотя бы 1,6 и кондиционер) превышала лимит. Собрался было уходить. И тут взгляд упал на стоящую неподалеку Фабию. Этот лупоглазый малыш, растопырив в стороны ушки и отражая фарами солнечный свет, смотрел на меня как-то весело и игриво, словно приглашая посидеть внутри. Фаба была похожа на щенка, который, увидев тебя, и хочет с тобой поиграть, и боится, а потому застыл, округлив глазки, навострив ушки и повиливая хвостиком, в нерешительности ожидая, что ты будешь делать. Раз так – пошли знакомиться.

Первое ощущение – места неожиданно много, посадка высокая, не как в малолитражках. ОК, а что с задними пассажирами? Я отрегулировал руль и сидение под себя и обернулся назад. И снова удивление – место сзади есть. Сам за собой сесть могу (рост 180, привычка водить полулежа). В Лачетти места, конечно, побольше, но она и класса другого. А вот, по моим ощущениям, в Октавии Тур места для водителя и пассажиров не больше. Следующие впечатления – отделка салона. Все очень добротно: мягкий пластик торпеды (я так люблю), неброские спокойные цвета, лаконичные формы, обивка дверей черной однотонной тканью (зачастую в машинах такого класса она бывает со всякими цветным крапинками, которые похожи цветочки – не люблю). Не в обиду владельцам Лач, Ланосов и Акцентов: они все очень достойные машины за свои деньги, но в Фабии отделка и материалы, ИМХО, заметно лучше (если это хотя бы Ambiente ). Очень понравились передние двери: большие и тяжелые, они создают ощущение фундаментальности и солидности, несмотря на размер машины.

Читайте также:  Коробка от урала мотоцикла

Фабия запала мне в сердце, и я стал ее подробнее изучать. Посчитал полную стоимость покупки со страховками, зимними колесами, сигналками и прочим. По деньгам прохожу. Почитал отзывы: в целом положительные, с поправкой на мои требования и класс машины (например, то, что там нельзя возить холодильники, меня не волнует). А тут еще на дворе январь 2010, а машина выпуска осени 2009. За это делают скидку. Также она попадала под акцию «литые диски в подарок».

– двигатель бензиновый 1,4 86 л.с. на МКПП;

– подогрев зеркал и передних сидений;

– электрическая регулировка зеркал;

– динамики в передних дверях и стойках (2 мидбаса, 2 пищалки);

– вставки под алюминий на передней панели;

– центральный замок с ДУ;

– регулировка руля по вылету и высоте;

– регулировка водительского сиденья по высоте;

– бортовой искусственный идиот, aka «бортовой компьютер»;

– датчик износа тормозных колодок;

– подружка подушка водителя;

В указанной комплектации и на литье стоила 493 700 рублей. Дня через два принял решение о покупке и забрал именно ту машину, какую смотрел, прямо из зала.

Начал ездить. Динамика заметно лучше 8-клапанной Ксюхи. Двигатель заметно тише. Да и в целом машина в управлении мягкая и послушная. Шумоизоляция неидеальна, но тише, чем в Нексии, Ланосе и Акценте. Двигатель, конечно, не гоночный, но в городе мне его вполне хватает (гонять не люблю, любил бы – купил бы что-то помощнее). Обгоны на трассе совершаю с раскрученным движком. Но кто, скажите мне, в машине такого класса обгоняет на трассе по-другому? 92-й бензин ест и не давится. А вот замедленная реакция электронной педали газа на нажатие иногда напрягает. Говорят, это можно исправить, перепрошив движок, но во время гарантии я решил этого не делать.

Коробка передач явно настроена на город. Но для меня это только плюс (по трассе хожу мало). Кто-то грешит на высоко задранные педали, но я к этому привык так быстро, что за недостаток не считаю.

Сразу же поменял штатный вартовский на аккумулятор повышенной емкости и мощности – украинский 62 а*ч. С ним заводилась и заводится в любой мороз беспрекословно.

Нулевого ТО и обкатки не предусматривается. Каждое ТО через 15000 или год. Первое ТО обошлось в 5200, второе – около 7800. На втором ТО в этом январе при пробеге 19000 официалы на полном серьезе предложили заменить свечи (причем до осмотра авто). Были посланы с этой затеей.

Подвеска и управляемость. После Нексии и Акцента подвеска показалась мне более жесткой и «собранной». Но окружающие, кого я возил и на Нексии, и на Фабе, говорят, что у Фабы подвеска мягче. В пятую точку на неровностях отдает не сильно, но дорогу через нее чувствуешь четко. В целом комфортно. Хорошо входит в повороты. Короткая колесная база и общие небольшие габариты позволяют хорошо маневрировать в плотном потоке, а также парковаться и протискиваться там, где очень узко. Но этому мешает то, что капота из кабины не видно (нужно выработать сноровку). Жалко, зеркала у меня с кнопки не складываются: так бы в еще более невероятные дырки пролезал. Подвеску я не сказать, чтобы сильно жалею: на рельсах и брусчатке не всегда замедляюсь, но и открытые люки не собираю. Пока никаких нареканий. В морозы ниже – 25 амортизаторы слегка поскрипывают на холодную.

Кузов. Внешний вид, прямо скажем, на любителя. Но мне вполне нравится за эти деньги. Экстерьер нового Поло (кто не знает, Фаба сделана на его базе), безусловно, ИМХО, выигрывает: все гармонично, ярко выраженных следов экономии на дизайне нет. Но он и стоит ощутимо дороже в сходной комплектации (специально все считал в 2010 же году), и у меня лично есть сомнения, стоит ли вообще машину такого класса покупать за его цену. Но дизайн кузова Фабы несет в себе еще один недостаток – плохую аэродинамику. Шум от набегающего потока на скоростях выше 60 км/ч заметен больше, чем у других. Кроме того, поперечный ветер вполне ощутимо колыхает кузов. Но не было ни одного случая, когда из-за этого ухудшилась управляемость. Площадь остекления передних дверей небольшая, от того борта высокие. С одной стороны, это создает уют и чисто психологическое чувство большей защищенности, с другой – лично я из-за этого при парковке часто оставляю справа больше места, чем нужно. Кажется, что ты соседнюю машину уже зажал, а на самом деле там еще метр.

Наверное, не стоит серьезно винить в этом малолитражку, но «для протокола» скажу: багажник не только небольшой, но и проем его маловат. Пачка ламината влезает только со сложенными задними сиденьями и только по диагонали. Но габаритные грузы я вожу очень редко и лично для меня это не большой недостаток. Я считаю, что если есть необходимость возить шкафы, стиральные машины и холодильники, нужно изначально выбирать машину класса не ниже С и желательно универсал. Для своего же удобства и спокойствия.

Забавная деталь: когда на месте вращаешь колеса (например, паркуешься), при поворотах руля свет фар чуть тускнеет. Видимо, из-за отбора мощности генератора усилителем руля. Это никогда не мешает.

Два бардачка – это круто. Но ни в один из них не влезает даже не свернутый лист А4. Иногда это неудобно.

Бортовой компьютер. Показ мгновенного расхода, среднего за поездку, среднего долгосрочного, запаса хода, времени поездки и прочее. Но никак нельзя узнать, сколько же в литрах у тебя осталось в баке. Для расчета среднего расхода эта цифра нужна, стало быть, компьютер ее знает. Почему на экран не вывести? О полноте бака можно судить только весьма примерно, по неградуированной шкале. Кроме того, резерв хода с учетом текущего запаса топлива компьютер и зимой, и летом показывает раза в полтора больше, чем он есть по факту. Похоже, там никак не учитывается время года, фактический средний расход топлива, а просто принято фиксированное, неадекватно малое значение (литров этак 6 на сотню) и все тут.

Упоминания заслуживает не слишком существенная, но странная особенность: ручкой закрытия багажника у Фабии и Октавии служит гибкий резиновый хвостик, а не обычная рукоятка. Без сноровки нормально не закроешь. Месье знает толк в извращениях.

Вы будете смеяться, но щетки дворников везде еще заводские и выходить из строя пока не собираются.

Расход топлива. Скользкая тема. Говоря о расходе, необходимо точно описывать хотя бы дорожную ситуацию и температуры, в которых он замеряется, и помнить про прогрев. Сказать: «расход по пробкам такой-то» – значит ничего не сказать. Пробки бывают разные, не говоря про стиль езды. В идеале, заявляя о своем расходе, нужно прикладывать запись поездки с видеорегистратора. Иначе споры о расходе не имеют смысла. Пример – моя поездка на работу/с работы. Время года: лето. Путь – 10 км. 10 светофоров, на 7 гарантированно постою. Пробки такие, что стоишь долго или полкилометра то дергаешься на первой, то стоишь – редкость и их не учитываем. В таком режиме могу легко уложиться в 7,5 – 8 литров на сотню 92-го. Иногда и в 7. То же самое, но зимой – 11 – 12 литров. И вот почему. Экспериментально установлено, что на полный прогрев зимой этому движку нужно 350 – 400 мл бензина. Прогретая машина при движении по расчищенным дорогам ест столько же, сколько летом в описанном режиме. Но при пути 10 км эти 350 – 400 мл и дают прибавку в 3,5 – 4 литра на сотню. По трассе в любое время года укладываюсь в 5,5 – 6 литров на сотню даже с пассажирами, а если зима, город и серьезные пробки, то запросто будет и 14 (см. фото).

Читайте также:  Установить время на брелке starline

За время эксплуатации перегорела лампочка ближнего/дальнего света и одна – заднего габарита. Противно гудит вентилятор печки на первой скорости в холодную погоду. В сервисе смотрели, но помочь не смогли.

На мой взгляд, ABS срабатывает рано и машина при этом почти не тормозит. Чуть не догнал уже несколько машин на светофорах зимой. Принцип ABS «а зачем тебе сильно тормозить, когда можно спокойно отвернуть, ведь юзом не несет?» был бесполезен: справа тротуар, слева второй ряд машин, а впереди – чей-то стремительно приближающийся задний бампер. Хотел ее отключить, но она на одном предохранителе со спидометром. Еще раз подчеркну, что вожу я спокойно, тем более в сложных погодных условиях. В последнее время меня часто посещают мысли, что без спидометра я вполне обойдусь…

Теперь о неприятном. Мне попался экземпляр с не очень надежной электроникой. Во-первых, электрорегулировка зеркал через год стала то работать, то нет. Если минут на 10 включить подогрев зеркал, даже летом, то все начинает шевелиться. Я редко пользуюсь регулировкой и нечасто вспоминаю про этот косяк, из-за чего забыл обратиться в сервис, пока гарантия еще была. Во-вторых, редко, но бывает такой глюк: хочешь закрыть полуоткрытое окно, нажимаешь кнопку, а оно открывается полностью. Но это еще цветочки. Настоящий косяк я опишу ниже.

Декабрь 2010, морозное утро. На улице – 26, ночью было чуть ли не 40. Прихожу на стоянку с целью убыть на работу. Завожусь с пол-оборота. Включаю ближний свет, теплый поддув, иду счищать снег. Все как обычно. Ничто не предвещало опасности. Я суетился с щеткой вокруг машины, а где-то со спины, неслышно ступая мягкими лапками по уральскому снегу, с ленинским прищуром подкрадывался к Фабе хитрый полярный зверь. Сгреб снег, сел внутрь и собрался было ехать. Не тут-то было! Двигатель выключен, поддув работает, свет с ближнего переключился на габариты, панель погасла. Попробовал завестись. Даже не дергается: видно, что не в аккумуляторе дело, просто электроника не выдает мощность на стартер, а через две секунды загорелась лампочка неисправности ABS и звуковой сигнал. Пару раз пытался завестись, безуспешно. Подождал минут 5, снова попробовал – все хорошо, но горит лампа неисправности усилителя руля, и сам он не работает. На улице холодно, на транспорте до работы добираться только с пересадками, да еще на остановках на ветру куковать. Словом, уехать хочется все-таки на своей машине. Быстро просмотрев инструкцию я узнал, что допускается управлять Фабией в случае отказа усилителя руля. Так и поехал. Ощущения интересные. Хоть и обидно, но где-то даже прикольно, ведь без усилителя машины не водил давно. Кстати, руль у Фабии легкий даже без усилка. Километра через три съехал на обочину и «перезагрузился». Теперь заработало абсолютно все. Баранка снова стала легкой, и после 3 км по извилистым улицам без усиления казалась вообще пушинкой. Это стало повторяться каждый день, и я поехал в сервис. Причем глюки были только на холодной машине. После прогрева все было нормально. Сервисный менеджер несколько раз просил меня повторить и заявил, что ни разу такого не встречал, но машину они, конечно, посмотрят. Оказалось, что разъем, с помощью которого одна из скруток проводов подключается к двигателю, был бракованный и неплотно сидел в гнезде. От тряски он стал отходить, и начался жесткач. Разъем без проволочек заменили по гарантии. Больше такого не повторялось. Осадок, конечно, остался.

Скажу так. К машинам этого класса я отношусь не как к фетишу, а как удобному транспортному средству, предназначенному под определенные условия эксплуатации и нужды. С этой позиции и оцениваю достоинства и недостатки. Фабия мне нравится: на ходу, ценой, качеством сборки и материалов, относительной экономичностью и не тесным салоном. Несмотря на косяки, о покупке не жалею: для меня в машине больше плюсов, чем минусов. Вся механика работала и работает отлично. После двух лет ежедневных поездок салон как новый. Огорчают лишь проблемы с электроникой. Хотя я уверен, что косяк с коннектором – это редкий брак. Нигде в отзывах о Фабии я подобного не слышал. Наоборот, отзывы говорят о том, что эта машина надежна в эксплуатации и не подводит хозяев даже при куда больших пробегах. Поживем – увидим.

P . S . На мою оценку безопасности машины не смотрите. Не проверял и не хочу ее проверять, поэтому поставил наугад.

Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2009 г

Может Фабия по качеству сборки и материалам и не 100% немка, но уж точно не корейка. Если нет необходимости возить габаритные грузы на машине и больше 3 пассажиров, нужно юркое городское авто и при этом есть денег больше, чем на Матиз или Авео – советую рассмотреть как вариант, но думать все равно своей головой.

Если уже купили, то советую по максимуму расходники и запчасти покупать не у официалов. У них качественно, вежливо, но дорого и могут разводить на ненужные работы (см. про свечи). Например, даже оригинальные воздушный и салонный фильтры можно купить в интернет-магазинах в 2 раза дешевле (у официалов салонный 1440 р., воздухан около 1000 – не бред ли?). При этом у Шкоды гарантия на машину не сгорает: спорный случай возникнет лишь если из-за купленной на стороне детали что-то сломается.

  • Неплохое соотношение цена/качество
  • Неожиданно приличная проходимость
  • Компактность и маневренность
  • Общее качество сборки (кроме косяка с электроникой, о котором дальше)
  • Не такая тесная изнутри, как кажется при наружном осмотре
  • Строгий лаконичный интерьер
  • Добротные материалы отделки
  • Хорошая управляемость
  • Задние сиденья складываются
  • Два бардачка
  • В меру жесткая подвеска
  • Аэродинамика, как у паруса
  • Спорный внешний вид
  • Широкие передние стойки (пешеходов сложнее отслеживать)
  • Неприятный косяк с электроникой (см. отзыв)
  • Электропривод зеркал глючит
  • Бардачков два, но они оба маловаты
  • Узкий проем багажника
  • Заднее стекло забрасывается грязью быстро и качественно
  • Бортовой компьютер мог быть более продуманным

Приветствую всех интересующихся автомобилями!

Пришла пора написать про опыт эксплуатации автомобиля Шкода Фабия 1,4 2008 г.в. Эксплуатировал авто в течение года, за день проезжая более 120-150 км. Авто было служебное, но кое-какое представление я о нём составил. Итак, по порядку. До Шкоды был опыт вождения Опель Кадет (писал отзыв), ЗАЗ Славута, потом досталась Шкода. Эмоции опускаю, после наших и б/у авто это просто супер. Эргономика очень хороша, реально внутри машина гораздо больше, чем выглядит снаружи. Оснащена была по максимуму — АВS, ЕSР, ГУР, на дисках, велюровый салон, подлокотник между сиденьями, только без климата (кондёр). Фирма наша не бедная (предст-во немецкой фармкомпании) и на своё «лицо» денег не жалеет.

Что понравилось в машине:

Простор в салоне

Хороший клиренс (выезжал на охоту на просёлок)

Удобно читаются приборы

Ощущение качества в мелочах (мягкий пластик, удобный руль)

Классно держит дорогу, классно ведёт себя в поворотах — благодаря жёсткой подвеске (минус, к которому привыкаешь)

Не громкая, хотя движок слышно

Приёмистый моторчик, при этом довольно экономичный

ПРЕКРАСНАЯ работа коробки (для меня это огромный плюс, от переключения передач получаешь удовольствие — чётко, почти нет свободного хода рычага кулисы)

Что немного напрягало:

Широкие передние стойки

Жестковатая подвеска (привык)

Дорогое обслуживание (на фирменном СТО)

Небольшой багажник (положение спасает складывание заднего ряда, очень удобное)

Теперь субъективные ощущения.

В процессе эксплуатации данного авто понял, что Шкода не даром лидирует в сравнительных тест-драйвах, опережая даже Фольксваген. Замечательное соотношение драйверских качеств и утилитарного городского автомобиля для каждодневного использования. Прекрасно держит дорогу, отлично ведёт себя в поворотах. Сам по себе я не гонщик, но машина позволяет уверенно держаться в ритме городского потока, не напрягает окружающих при перестроениях, быстро ускоряется.

И ещё. Поскольку машина была новая, то про ремонт и стоимость запчастей что-либо сказать затрудняюсь. Коллеги, которые эксплуатировали подобные авто, жалуются на снисходительное отношение на официальном сервисе, высокую стоимость работ и запчастей.

Удачи на дорогах.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто –
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru

Другие статьи по теме:

Добавить комментарий

7 + пять =