Шкода рапид тест драйв 2018 г
Содержание:
В мае 2017-го издание За рулем протестировало обновленный лифтбек Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG7, причем за руль машины сел Юрий Тимкин. С мнением журналиста о салоне рестайлинговой модели можно ознакомиться ниже.
Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.
Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.
Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.
Юрий Зубко из издания RG.ru испытал обновленный бестселлер Skoda Rapid 2018. Во время тест-драйва журналист прокатился как на машине с базовым 1,6-литровым двигателем, так и на версии с 1,4-литровым турбомотором.
Самый ходовой вариант Rapid — 1,6 л (110 л.с.) — не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.
Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 «лошадей» в паре с DSG. С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте — можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто — вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге. А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.
Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не «тупит», переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим «роботом» давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему — не очень понятно.
Портал Drom.ru провел сравнительный тест чешского лифтбека Шкода Рапид 2017 и российского универсала Лада Веста СВ, поставив перед обозревателем Алексеем Степановым цель оценить грузовые отсеки автомобилей. У кого же багажник оказался вместительней и удобней?
У Рапида боковая формовка обивки багажника тщательнее повторяет рельеф колесных арок и оставляет больше пространства для распределения мелких вещей. Возможно, еще и поэтому общий объем багажника чешского лифтбека такой большой?
С органайзерами багажник Весты выглядит скромнее рапидовского, однако стоит их вынуть, и визуальное соотношение начинает меняться. Но одно бесспорно: грузовое пространство у Шкоды длиннее и шире: по нашим замерам — 103 х 101 см (max — 144 см) против 93 х 99 (max — 121 см) у Лады. А еще Рапид в топ-версии позволяет перевозить длинномеры, если просунуть их сквозь лючок за задним подлокотником. У Весты с подлокотником сзади, увы, лючка по-прежнему нет.
При сложенных задних сиденьях ровный пол можно получить только у Лады и только при наличии органайзера. Без него сложенные спинки, как и в Шкоде, образуют ступеньку около 10 см высотой. Зато рекорд по максимальной длине перевозимых длинномеров вновь за чешским автомобилем: до спинок передних сидений здесь более 180 см, тогда как в нашем универсале максимальная длина груза в среднем на 10 см меньше.
Далее мы проверим вместимость обеих машин в обычных картонных коробках размером 40х30х20, которые можно купить в любом крупном строймаркете. Сколько таких поместится под шторкой/полкой? А сколько «под потолок»? Поиграв в это «лего» с полчаса, мы пришли к выводу, что для Рапида большого выбора в размещении нет: под полку удалось поместить 14 коробок, а без полки, не складывая задние сиденья, коробок вошло всего на две больше — 16.
Корреспондент издания Газета.ру Дмитрий Катков протестировал лифтбек Skoda Rapid в комплектации Style с турбомотором 1.4 (125 л.с.) и семидиапазонным роботом. Понравилась ли журналисту такая машина на ходу?
И довольно быстро становится понятно, что второй экипаж можно догнать даже после пятиминутного отдыха. Да, с этим мотором Rapid действительно резво разгоняется и быстро едет, принося те самые полумифические драйверские ощущения.
Машина не только стабильно держит прямую на мокрой дороге, но и дает без дрожи в коленях проходить повороты на высокой скорости. Руль «острый», на команды реагирует мгновенно. Подвеска, пусть и немного жестковата, но уверенно отрабатывала все неровности даже на подъезде к Костроме, где шоссе внезапно превращается в месиво из ям и луж.
В общем, в движении топовый Rapid вызывает некоторую оторопь — от скромного с виду автомобиля эконом-класса с аурой такси ожидаешь соответствующего поведения, а его нет.
Сочетание мотора с коробкой дает и хорошую экономию бензина — около 700 км на одном баке при среднем расходе в 6,8 литра и максимально неэкономичных темпах движения.
В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.
Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.
Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.
Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.
Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.
Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.
Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.
Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.
В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.
Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.
В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.
Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.
Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.
Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.
Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.
Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.
Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.
Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.
С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rap >
Паспортные данные
Модель | Skoda Rapid 1.4 TSI | Skoda Rapid 1.0 TSI | Skoda Rapid 1.4 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, мм | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота, мм | 1461 | 1461 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1457/1494 | 1457/1494 | 1457/1494 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 | 1190 | 1295 |
Полная масса, кг | 1696 | 1650 | 1755 |
Объём багажника, л | 550–1490 | 550–1490 | 550–1490 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 999 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/5000–6000 | 110/5000–5500 | 110/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1400–4000 | 200/2000–3500 | 250/1500–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 185/60 R15 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 9,8 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,1 | 5,4 | 4,6 |
— загородный цикл | 4,1 | 3,9 | 3,9 |
— смешанный цикл | 4,8 | 4,5 | 4,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с DSG. |
Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат
В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.
Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.
Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.
История Роберт Есенов
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
За кадром
В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.
Поделиться “Тест – Драйв Skoda Rapid 2018 года: надежность и качество”
«Шкода Рапид» – популярный автомобиль, который славится своей надежностью и неплохими техническими характеристиками. Машина хорошо держит дорогу, довольно экономична. Что еще интересного в скорее обновленной, чем абсолютно новой, модели?
Тест-драйв «Шкода Рапид» 2018 года в новом кузове, видео про машину – все это дает ответы на заданный вопрос.
Тест-драйв «Шкода Рапид» (Skoda Rapid) 2018 года в новом кузове: видео
Экстерьер
Внешние” изменения не так велики:
- автомобиль стал крупнее за счет того, что увеличилась колесная база;
- модель получила новую светодиодную оптику, смотрится привлекательно.
По желанию, если есть средства, можно оформить дополнительный ксенон. Он переключается в режимы низкого и высокого луча автоматом. В некоторых комплектациях есть и датчик освещенности. Несколько переработан передний бампер. В него вмонтированы противотуманки. Одна из изюминок: производитель предлагает приобрести несколько вариантов ярких колесных дисков. Они действительно выполнены в цвете. Не нужно «тюнинговать» авто в гараже, крася «железки» баллончиком. Еще несколько изменений:
- на задних фонарях появились тонированные накладки;
- увеличен клиренс, что способствует более комфортному передвижению «Рапида» по отечественным дорогам;
- лобовое стекло стало больше, а угол его наклона – меньше;
- в лучшую сторону изменилась радиаторная решетка, она стала более привлекательной.
Интерьер
В салоне тоже есть свои изменения. Что имеется:
- Новые накладки на дверях;
- Переработанная конструкция дефлекторов;
- Новый большой экран мультимедийной системы;
- Функция взаимодействия мультимедиа-системы со смартфоном;
- Большое количество экономичных, но ярких, светодиодных светильников по всему салону;
- Стильные накладки на руле, изготовленные из алюминия;
- Электрический регулятор положения руля;
- Два USB-разъема, которые, в том числе, можно использовать для подзарядки батарей различных гаджетов;
- Улучшенная система поддержания оптимальной температуры в салоне.
Помимо прочего, появилась возможность быстро демонтировать задние кресла, чтобы увеличить объем багажника.
Отделка салона не самая дорогая. Материалы простые. Но нужно отметить их высокое качество: пластик не скрипит, нигде ничего не затирается. По крайней мере, при аккуратной эксплуатации.
Комплектации и цены
В среднем, разница между стоимостью старой и новой версии – 5000 рублей. Это, если верить рекламе. Новую машину можно приобрести за 646 тыс. рублей – в «стоке». Если же хочется «полный фарш», то придется отдать в автосалоне более 1 млн. рублей.
Всего предлагается 5 комплектаций:
- Entry – тот самый «сток» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой;
- Active. На авто этой комплектации может быть установлен один из трех 1,6-литровых бензиновых агрегатов мощностью – 90 или 110 лошадиных сил. КПП может быть 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. Разбег цен: от 700 тыс. до 812 тыс;
- Ambition. Доступен любой из возможных двигателей: любой из тех, которые упоминались выше, 1,4-литровый турбированный бензиновый силовой агрегат. Стоимость: от 811 тыс. до 954 тыс. рублей;
- Style. Почти полная комплектация. Любые двигатели, масса полезных функций, качественная отделка салона. Цены: 856 – 999 тыс. рублей;
- Monte Carlo. Уже по названию можно догадаться, что это максимальная комплектация, стоимость авто в ней составляет 1 млн. 40 тыс. рублей.
Характеристики
Новая «Шкода» получила систему автоматического управления дальним светом. Это существенное преимущество: водителю не нужно постоянно переключать режимы, двигаясь по трассе. Система сама определяет, когда нужно активировать дальний, а когда – ближний свет фар. Если машина движется со скоростью около 60 км/ч, то встречный транспорт распознается на расстоянии 1 километра. Попутный – на расстоянии 400 м. Таким образом, вероятность ослепления дальним светом других водителей исключена. Оборудование, которое можно приобрести в той или иной комплектации:
- Датчики парковки. Не только задние, но и передние;
- Противотуманки, способные освещать повороты;
- Система легкого старта в горку;
- Функция доступа в авто без ключа.
На автомобиль устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Как отмечалось, машина оснащается только бензиновыми двигателями. Но мощность у них разная. 1,6-литровые силовые агрегаты имеют 90 или 110 лошадиных сил. Топовый двигатель – 1,4-литровая турбированная установка. Её мощность – 125 лошадиных сил. Коробки переключения передач предлагаются механические и автоматические. Причем даже машину в полной комплектации можно заказать с МКПП. Это должно порадовать тех, кто привык сам управлять оборотами, а не доверять это дело автоматике. Средний расход топлива нового рапида – не более 6 литров, что очень важно в условиях, когда бензин дорожает с каждым днем. У всех автомобилей передний привод – типично для седанов. Топовая версия способна разогнаться до 100 км/ч за 9 секунд. Авто в других комплектациях будет менее резвым. Худший результат – чуть больше 11 секунд. Объем багажника машины – 530 литров. Клиренс составляет 14,3 сантиметра.
Ближайшие конкуренты
«Рапид» соперничает со следующими, не менее популярными моделями:
- «Фольксваген Поло», который стоит немного меньше в базовой комплектации. По сути, производитель у этих двух машин один. Представляется, что «Рапид» смотрится более респектабельно. «Поло» слишком компактный;
- «Киа Рио» – более 700 тыс. рублей в «стоке». Тоже средний класс. Но «Киа» смотрится интереснее. Минус – цена. За это авто нужно заплатить почти на 60 тыс. больше;
- «Хёндэ Солярис». Цена примерно такая же, но «Рапид» выглядит надежнее;
- «Лада Веста». Стоит немного дешевле. Но, если честно, доверия к отечественному производителю нет.
Поделиться “Тест – Драйв Skoda Rapid 2018 года: надежность и качество”
>