Шток сцепления фиат альбеа

Автомобили

Шток сцепления фиат альбеа

Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.

Шток сцепления фиат альбеаШток сцепления фиат альбеа
Рис.2 Сцепление

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

71752234 – комплект сцепления;
55196191 — рабочий цилиндр сцепления;
55196183 — главный цилиндр сцеплени;
55220302 — муфта выключения сцепления (выжимной).

Аналоги:
55199958 — Корзина сцепления Valeo
55189057 — Диск сцепления Valeo
129941 — муфта выключения сцепления (выжимной) NK

Комплект сцепления Fiat Albea
W07200H – Krafttech;
XVL-826710 –Valeo (Франция);
000 844401- SACHS (Германия);
3000 951 348- SACHS (Германия);
620 3171 00 — Luk (Германия);
QKT2922AF — Quinton Hazell (Германия).

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

Шток сцепления фиат альбеа

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

Шток сцепления фиат альбеа

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:

Шток сцепления фиат альбеаШток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора "ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении". Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко". Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).

Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

Новый выжимной подшипник из комплекта.

Шток сцепления фиат альбеа

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

Шток сцепления фиат альбеа Шток сцепления фиат альбеа

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

Шток сцепления фиат альбеа

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.

Надо проделать следующие действия:
1.Снять аккумуляторную батарею.
2.Снять площадку под аккумулятор. Крепиться 2 винтами (ключ на 13).
Перед снятием площадки акуратно отщёлкиваем хомуты крепления жгутов, идущих к ЭБУ.
Не забываем отсоединить жгут, идущий на бачёк с тормозухой — он через свой хомут проходит и так!
3.Для слива отработанной тормозухи я использовал маленькую бутылку из под минералки (0,6л).
Наливаем в неё немного жидкости и соединяем трубочкой со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления(РЦС).
Кстати трубочку надо будет чуть побольше диаметром, чем для
прокачки тормозов. Я использовал трубку ПХВ ø 6 мм.
4.Выкачиваем из бачка старую тормозную жидкость медицинским шприцом на 20 кубов.
5.Заливаем свежую тормозную жидкость!
6.На РЦС есть скоба, фиксирующая подходящую трубку. Её пока не трогаем но имеем в виду!

Шток сцепления фиат альбеа

7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.

Шток сцепления фиат альбеа

Напарнику педаль не отпускать!
Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.
9.Теперь самое интересное: напарник отпускает педаль-а, она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Не пугаемся, так задумано итальянцами — педаль возвращается под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС!
А её мы только что стравили!
Поэтому напарник возвращает педаль в исходное положение руками!

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Шток сцепления фиат альбеа

Как оказалось — проблема с поломкой штока рабочего цилиндра сцепления довольно распространена на машинах с пробегом 130 — 150 тыс.км.
Вот и у меня при подъезде к дому педаль сцепления провалилась в пол. Машинка довезла ровно до стоянки, за что ей большое спасибо, а то встать в пробке на трассе — сомнительное удовольствие.

Снятие рабочего цилиндра ничего сложного из себя не представляет. Самое трудное — вывести площадку крепления аккумулятора из-под гофры с проводами. Шланг не отсоединял, т.к. сразу решил что менять буду только шток.

Шток сцепления фиат альбеа

Ну вот и виновник торжества с обломанной головой:

Шток сцепления фиат альбеа

В продаже отдельных штоков не нашел. Но нашел на myalbea.ru чертеж. Также пошерстив форумы решил делать шток на 5.5 мм. длиннее оригинального.

Вот такой чертеж в итоге получился:

Шток сцепления фиат альбеа

По чертежам выточили шток:

Шток сцепления фиат альбеа

Вот он с пыльником:

Шток сцепления фиат альбеа

Установка цилиндра на место прошла без проблем. Без приложения особых усилий или использования каких-либо приспособ.

Проехался сотню км. по пробкам — сцепление с новым штоком работает отлично. Как и писалось на форумах, небольшое увеличение длины штока устранило небольшой хруст при включении задней передачи. Страхи что пластиковый шток ломается из-за плохо работающего выжимного считаю необоснованными. Просто пластиковой деталюхе срок ломаться пришел.

Шток сцепления фиат альбеа

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ремкомплект цилиндра сцепления Fiat Albea I 178 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремкомплект цилиндра сцепления

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 54 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 61 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 F1.011. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 D9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 66 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 F1.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 C4.066. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 67 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 E8.011. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 E9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 E9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 73 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 B5.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — 188 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — 188 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 69 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 B2.000. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2009

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 69 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 B2.016. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2009

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 77 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 F3.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 310 A2.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 E5.022. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 A6.011. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1998

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 93 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 99 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 B3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 178 B3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — 93313090-7U. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый, модель — 93313090-H2. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — 188 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — 176 B7.000. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 63 л.с., тип — дизель, модель — 178 C9.066. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 69 л.с., тип — дизель, модель — 176 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — 176 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 63 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — 223 A6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Добавить комментарий

девятнадцать + 13 =