Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Автомобили

02.04.2016 16:59 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
icq:613603564Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
skype: matrixplus2012Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Система охлаждения двигателя Шевви Нива

Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-60.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос (рис. 2-62) охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7 (рис. 2-61). Радиатор 11 (см. рис. 2-60) трубчатопластин-чатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Проверка уровня и плотности жидкости ЯНВ в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (При 15-20 °С) должен находиться на 3-4 см выше метки , нанесенной на расширительном бачке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Рис. 2-60. Система охлаждения двигателя: 1 – шланг подводящий к насосу; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – отводящая трубка радиатора отопителя салона; 4 – подводящий патрубок радиатора отопителя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электровентиляторы системы охлаждения; 7 – пробка; 8 – опора радиатора; 9 – кронштейн; 10 – верхний кожух радиатора; 11 – радиатор; 12 – нижний кожух радиатора; 13 – паровоздушный шланг; 14 – подводящий шланг радиатора; 15 – термостат; 16 – отводящий шланг радиатора; 17 – заливной шланг; 18 – расширительный бачок

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Для жидкости То-сол А-40 плотность должна быть 1,078- 1,085 г/см3.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная – долейте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.
Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

– снимите пробку с расширительного бачка, откройте кран отопителя;

– отсоедините шланг отопителя (верхний) от штуцера на кузове автомобиля;

– залейте охлаждающую жидкость (10,7 л) через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера отопителя;

– соедините шланг отопителя со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой;

– для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости равной температуре открытия основного клапана термостата (80+2) °С. При этом входной и выходной патрубки радиатора должны быть горячими.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте жидкость.

В системе автомобиля имеются несколько систем одной из которых является система охлаждения Нива Шевроле. Она представляет собой замкнутую принудительно циркулирующую структуру. Которая состоит из:

  • Радиатора
  • Вентилятора и насоса
  • Термостата
  • Патрубков
  • Расширительного бочка
  • Датчика температур
  • Помпа

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Если какой-то из элементов выйдет из строя, то вся система охлаждения станет работать неэффективно.

Принцип работы

Вовремя работы автомобиля, двигатель начинает нагреваться, и в цилиндрах температура может достигаться 2000 градусов и чтобы снять температурное напряжение существует данный охлаждающий механизм, который имеет своеобразную воздушную рубашку – систему каналов по которой перемещается ОЖ. При помощи этой циркуляции происходит вывод тепла наружу.

Течение антифриза или тосола происходит за счет водяного насоса, работа которого происходит за счет поликлинового ремня от шкива коленвала. Если температура двигателя не превышает 78 градусов по Цельсию, то термостат находится в закрытом положение и циркуляция происходит по малому кругу через блок подогрева дросселя и радиатора отопления в обход радиатора охлаждения.

Когда температура превышает 80 градусов термостат начинает открываться и циркуляция начинает происходит через основной радиатор охлаждения Шевроле Нива, в состав которого входят пара пластиковых бочка и алюминиевая часть из горизонтальных канальцев. ОЖ начинает поступать в правый бачок через верхний патрубок, а выходит от левого бочка через выпускной патрубок. Там же располагается пробка для слива жидкости.

Система управления

Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

Неисправности

Для того чтобы двигатель не перегревался, а в последствие его не пришлось чинить, нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

  • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
  • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
  • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
  • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
  • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
  • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
  • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

  1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  3. Отсоединяем правый рукав Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  5. Ослабив хомуты снимаем термостат Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  6. Натяжение ролика привода ослабляем Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  7. С натяжного ролика снимаем ремень Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  8. Откручиваем и снимаем шкив помпы Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  10. Снимаем крыльчатку и помпу Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  11. У корпуса насоса вынимаем прокладку Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав стыки герметиком

В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

  1. Автомобиль загоняется на яму
  2. Отсоединяем клеммы АКБ
  3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положениеСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  4. Через специальный сливной кран сливаем жидкостьСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  5. Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожухСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  6. У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиаторуСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  7. Снимаем звуковой сигнал
  8. Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостатСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  9. Демонтируем мухоуловитель
  10. Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123
  11. Разделяем радиатор и блок вентиляторов
  12. Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
  13. Когда все отсоединил можно демонтировать радиаторСистема охлаждения двигателя нива шевроле 2123

В Ниве конструкторами была разработана грамотная система охлаждения, и чтобы она сохраняла свою работоспособность ей нужен своевременный и хороший уход, а также необходимо следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Знание принципов того, как работает система охлаждения Шевроле Нива поможет автолюбителю самостоятельно определить, найти и устранить неисправность, связанную с теплообменом в двигателе.

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

  1. Водяной насос;
  2. Радиатор;
  3. Термостат;
  4. Расширительный бачок;
  5. Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78 o – 80 o .

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Вентиляторы сонаправленного типа обеспечивают обдув теплообменника в двух режимах:

  • При температуре 98 o включается первый вентилятор;
  • При значении 102 градуса – второй.

Система охлаждения двигателя нива шевроле 2123

Принцип работы системы теплообмена

При закрытом термостате тосол, нагнетаемый помпой, циркулирует с наименьшей теплоотдачей, то есть, по малому кругу.

Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Читайте также:  Размерность дисков лада ларгус

Добавить комментарий

четыре × пять =