Система отопления газ 66

Автомобили

ГАЗ-66-11. Сиденья (устройство)

В кабине установлены два одноместных унифицированных сиденья для водителя и пассажира (рис. 266). Основой сиденья является металлический остов, собранный из двух шарнирно соединенных между собой половин, на которых укреплены два блока (спинка и подушка), изготовленных из губчатой резины и обтянутых чехлом из кожзаменителя. Остов спинки 1

поворачивается относительно остова 11 подушки, изменяя угол между ними в пределах 10°. Изменение угла наклона спинки может фикси-роваться в четырех положениях фиксатором 3, приваренным к остову подушки, и защелкой 4, связанной с остовом спинки. Для изменения угла наклона спинки необходимо нажать рукой на ручку 5 защелки, наклонить спинку в одно из выбранных положений и опустить защелку.

Губчатый блок устанавливается на панель основания подушки 8 и обтягивается чехлом из кожзаменителя (верх обивки 7). Подушка и спинка 9 крепятся к остовам болтами 12, приваренными к панели основания.

Положение сиденья можно регулировать в продольном направлении в пределах 75 мм. Для этой цели к остову подушки справа и слева приварены регулировочные пластины, а спереди — стопорные крючки

13. К основанию кабины приварены

установочные кронштейны в сборе с болтом 12 крепления сиденья и кронштейны-фиксаторы 14. Регулировочные пластины и кронштейны-фиксаторы имеют по четыре отверстия, соответствующих четырем положениям сиденья.

Система отопления газ 66

Рис. 266. Сиденье:
1—остов спинки; 2—пружина фиксатора; 3—фиксатор спинки; 4—защелка; 5—ручка; 6—палеи; 7—верх обивки; 8—основание подушки; 9—спинка; 10—ось спинки; 11—остов подушки; 12—болт;
13—стопорный крючок; 14—крон штейн-фиксатор

ГАЗ-66-11. Отопитель кабины

(рис. 267) расположен в кабине с правой стороны. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из впускной трубы системы охлаждения двигателя через кран 9. К радиатору отопителя поступает наружный воздух через жалюзи на боковине кабины или воздух из самой кабины (при сильном морозе).

Количество подаваемого воздуха регулируют специальной заслонкой

14, которая может устанавливаться в двух положениях приводом с ручкой 2. При вытянутой ручке открыт доступ воздуха только из кабины, при утопленном положении ручки доступ открыт только наружному воздуху.

Для обеспечения равномерного распределения тепла и обдува ветрового стекла со стороны водителя имеется еще один вентилятор, теплый воздух к которому подводится по специальному шлангу. Интенсивность обдува ветрового стекла регулируется заслонками. Правую заслонку регулируют тягой с ручкой 3, расположенной на панели приборов, левую заслонку — перемещением поводка 4. При крайнем верхнем положении ручки 3 и положении поводка 4 в передней крайней точке на секторе 5 весь теплый воздух используется для отопления кабины. В том случае, когда ручка 3 утоплена, а поводок 4 на секторе 5 находится в крайнем заднем положении, весь поток теплого воздуха направляется на обдув ветрового стекла. В среднем положении ручки 3 и поводка 4 одновременно осуществляются и обдув ветрового стекла, и отопление кабины. Включают вентиляторы и открывают заслонку 14 только через 15. 20 мин после прогрева двигателя и при температуре жидкости в двигателе 80 °С.

Читайте также:  Ремонт шевроле лачетти хэтчбек

Система отопления газ 66

Рис. 267. Отопитель:
1—патрубок обдува ветрового стекла; 2—ручка привода заслонки воздухопритока; 3—ручка привода заслонки обдува ветрового стекла; 4—поводок; 5—сектор; 6—вентилятор; 7—радиатор отопителя; 8—радиатор охлаждения двигателя; 9—край на впускной трубе; 10—тяга; 11—кран; 12, 13— шланги; 14—регулировочная заслонка

Раскладная постель закреплена на задней стенке кабины тремя ремнями и приваренными скобахми. Постелью пользуются только во время стоянки автомобиля. Установка раскладной постели показана на рис. 268.

Система отопления газ 66

Рис. 268. Установка раскладной постели в кабине

Отопление и вентиляция кабины ГАЗ -66. Отопитель (рис. 76) расположен в кабине водителя с правой стороны и крепится к щитку передка кабины. Радиатор 4 огопителя включен в систему охлаждения двигателя.

Отопление и вентиляция кабины ГАЗ -66. Отопитель (рис. 76) расположен в кабине водителя с правой стороны и крепится к щитку передка кабины. Радиатор 4 огопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из впускной трубы через краник 12 и по выпускной трассе идет в радиатор охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отопитель через жалюзи па боковине кабины или (при сильном морозе) из самой кабины. Регулировка забора воздуха осуществляется с помощью специальной заслонки 6. Заслонка может устанавливаться в двух положениях специальным приводом с ручкой 3.Ручка вытянута — заслонка открывает доступ воздуха только из кабины. При утопленном положении ручки заслонка открывает доступ только наружному воздуху.С целью повышения температуры воздуха внутри кабины в отопителе предусмотрена заслонка 5. Открывая заслонку, увеличиваем количество воздуха, забираемого в отопитель из кабины. Открытие заслонки производится вручную.Для обеспечения равномерного распределения тепла и обдува ветрового стекла, кроме вентилятора 15, находящегося в кабине справа, на стороне водителя имеется еще один вентилятор. Подвод теплого воздуха к этому вентилятору осуществляется по специальному шлангу. Включение вентилятора производится выключателем, расположенным на панели приборов. Подача воздуха на обдув и отопление правой стороны осуществляется при помощи поводка 13 с заслонкой внутри вентилятора 15. Заслонка может устанавливаться в трех фиксированных положениях приводом с ручкой 1.1. При утопленном положении ручки воздух подается только на обдув ветрового стекла. 2. В среднем положении ручки воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины. 3. При ручке, вытянутой до отказа, воздух подается только на отопление кабины. С левой стороны управление заслонкой осуществляется ручкой, расположенной на поводке 13. Она может иметь три положения: 1. Ручка подана до отказа на себя — воздух идет только на обдув ветрового стекла. 2.
Ручка подана от себя во второе фиксированное положение— воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины. 3. Ручка подана от себя в третье фиксированное положение— воздух подается только на отопление кабины. Отопитель фиктивно работает при достижении температуры жидкости в системе охлаждения 80 С. При эксплуатации автомобиля в летний период времени, когда естественной вентиляции кабины недостаточно, можно пользоваться принудительной вентиляцией. Для этого необходимо при закрытом кранике отопителя открыть заслонку в приемном кожухе и включить вентиляторы.Особенности обслуживания отопителя при заполнении системы охлаждения водой. При пуске холодного двигателя зимой следует до заливки воды в систему охлаждения краник на впускной трубе закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краник открывать только после прогрева двигателя. Слив воды из отопителя следует производить при откинутой кабине. Для открытия краника 9 предусмотрена тяга 10, расположенная справа на кронштейне радиатора охлаждения двигателя. До полного слива воды сливной краник .9 должен быть открыт. Перед зимней эксплуатацией необходимо очистить систему отопления: промыть радиатор, вывернуть и прочистить краники, проверить состояние трубопроводов, а также работу заслонки в приемном кожухе отопителя. Промывка радиатора отопителя производится следующим образом: 1. Снять радиатор отопителя с автомобиля и залить в него 10 % раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до температуры не менее 90 С. 2. Через 30—35 минут слить раствор из радиатора. 3. Продуть радиатор сжатым воздухом, давление воздуха не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см2).
Рис. 76 Отопитель кабины
1 – ручка привода заслонки обдува ветрового стекла; 2 – патрубок обдува ветрового стекла; 3 – ручка привода заслонки воздухопритока; 4 – радиатор отопителя; 5 – заслонка забора воздуха из кабины; 6 – заслонка воздухопритока; 7 – шланги; 8 – шланги; 9 – сливной краник; 10 – тяга; 11 – радиатор системы охлаждения двигателя; 12 – краник на впускной трубе; 13 – поводок привода.

Читайте также:  Не показывает бензин матиз

Система отопления газ 66

Всем привет.
Сегодня хочу сказать пару слов о системе отопления жилого отсека. Хотя в нашем случае наверное нельзя отделять отопление в фургоне от системы охлаждения машины. Итак по порядку.
Наиболее распространенными, если не брать в расчет буржуйки, остаются воздушные системы отопления. То есть в фургоне установлен воздушный отопитель, кого нибудь из известных производителей, в простонародье называемый "ФЕН". Это в самом простом варианте.

Система отопления газ 66

Минус этого варианта в том, что в одном месте будет очень жарко, в другом достаточно свежо.

Если система более продвинутая, то добавляются воздуховоды распределяющие теплый воздух более равномерно.
Следующий вариант- так называемый комбо-блок, такое устройство есть в линейке именитых производителей. С помощью такого блока, можно получить не только теплый воздух для обогрева, но и теплую воду для душа и умывальника.
Я считаю самым большим плюсом всех систем подобного класса это простота установки и хорошая скорость прогрева фургона. Но есть и минусы. Фены достаточно шумно работают ( все знают как шумит фен для укладки волос) и не желательно прятать в мебель ( датчики температуры сходят с ума).
Ну и самая, на мой взгляд, продвинутая система- тосольное отопление.
Нагревательных элементов в этом случае два: двигатель машины и жидкостный подогреватель.

Добавить комментарий

два × пять =