Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Автомобили

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Нива Шевроле (Ваз-2123)

Автомобиль «Шевроле-Нива» может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Элементы системы отопления и вентиляции: 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружно-
го воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к но-
гам пассажиров заднего сиденья. Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен
корпус вентилятора отопителя. Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр). Для улучшения циркуля -ции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя. При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в «холодную» (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола,
а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола. Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в «горячую» (красную) зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жид-
кости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя таким образом объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора. Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов. Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Отопитель и кондиционер: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Читайте также:  Рейтинг свечей зажигания для ваз

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Направление потоков воздуха по салону осуществляется рукояткой распределения потоков воздуха, которая тягами связана с заслонками.

Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кноп-
ки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя. Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор.

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим
в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне. Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 — датчик давления хладагента; 4 — трубопровод низкого давления; 5 — клапаны для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 — трубопровод высокого давления

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения

двигателя. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска
хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Читайте также:  Как проверить видеорегистратор на работоспособность

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Я думаю не открою секрет, если скажу что на Ниве невозможно отрегулировать подачу теплого воздуха одновременно в ноги и на стекло. Промучался я так прошлую зиму и в этот раз решил проблему исправить. Отчетов о переделки печки великое множество, я же пошел по пути человека с ником Tatarin716 , потому что поисковик выдал его доработку первой =)
Основное преимущество данного метода — не нужно полностью снимать переднюю панель.
Для начала разобрался как работают заслонки. Вот эта картинка очень наглядно демонстрирует:

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Демонтируем декоративные щитки с левой стороны отопителя и достаем регулятор положения заслонок. Смело демонтируем его нижнюю часть которая отвечает за ход "фронтальной" заслонки. Кстати демонтировать надо аккуратно, пластик хрупкий, я нижнюю часть отломал и деталька треснула — пришлось паять. Затем напильником выравниваем ход заслонки по диагонали между двумя крайними положениями для более плавной регулировки воздушного потока.

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Затем необходимо нижнюю заслонку намертво закрепить в верхнем положении. Таким образом мы навсегда лишаемся положения "фронт", но справедливости ради скажу что за 1,5 года я ни разу этим положением не пользовался. Для этого я изготовил вот такой кронштейнчик из жестянки и закрепил на саморез.

02.04.2016 16:59 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

Система отопления ваз 2123 шевроле нива
e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru Система отопления ваз 2123 шевроле нива
icq:613603564Система отопления ваз 2123 шевроле нива
skype: matrixplus2012Система отопления ваз 2123 шевроле нива
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Вентиляция и отопление салона, отопитель

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом:

– через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее правое положение;

– через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместить в крайнее левое положение; – через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится в среднем положении

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Рис. 8-29. Система отопления салона кузова: 1 – воздухопровод вентиляции; 2 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 3 – промежуточный корпус; 4 – промежуточный воздухопровод; 5 – корпус фильтра воздухозаборника; 6 – вентилятор системы отопления; 7 – центральное сопло вентиляции салона; 8 – облицовка рычагов управления; 9 – передний воздухопровод обогрева салона; 10 – задний воздухопровод обогрева салона; 11 – воздухопровод обогрева ног; 12 – отопитель в сборе; 13 – боковое сопло

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Рис. 8-30. Обивки пола кузова: 1 – винт; 2 – чехол рычага раздаточной коробки; 3 – чехол рычага коробки передач; 4 – облицовка туннеля пола; 5 – задняя облицовка порога пола; 6 – передний коврик багажника; 7 – задний коврик багажника; 8 – коврик пола; 9 -передняя облицовка порога пола

Читайте также:  Перечень лекарств в аптечке водителя

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Рис. 8-31. Привод управления заслонками отопителя: 1 – тяга привода заслонки распределения; 2 -промежуточный воздухопровод; 3 -вентилятор отопителя; 4 – тяга привода заслонки рециркуляции; 5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции; 6 -переключатель; 7 -кронштейн рычагов управления; 8 – вал привода заслонки управления отопителем; 9 – кулачок привода рычагов; 10 – рычаг управлением отопителем

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Рис. 8-32. Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя; 2 – левый кожух отопителя; 3 – рычаг управления заслонкой управления отопителем; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – сектор рычагов; 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – шланги отопителя; 10 – хомут; 11 – экран шлангов; 12 – кронштейн; 13 – заслонка распределения воздуха; 14 – уплотнитель; 15 – правый кожух отопителя; 16 – воздухопровод обогрева ног пассажира; 17 – прокладка радиатора

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя переключателем 6 (рис. 8-31).

4 Снятие и установка отопителя

Снятие отопителя выполняется после снятия панели приборов.

Для снятия отопителя выполните следующие операции:

– слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;

– отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи; n

– отсоедините электрические провода от электродвигателя вентилятора и резистора 10;

– ослабьте хомуты 10 (рис. 8-32), отсоедините
отводящий и подводящий шланги 9 радиатора 1 отопителя от патрубков системы охлаждения двигателя;

– открутите два винта и снимите кронштейн 12 экрана 11;

– снимите воздухопроводы вентиляции 1, обогрева ветрового стекла 2, обогрева салона передний 9 и задний 10, обогрева ног 11 водителя и пассажира;

– отсоедините тягу привода заслонки распределения 1 (рис. 8-31), тягу привода заслонки рециркуляции 4, тягу привода заслонки управления отопи-телем 11 от заслонок отопителя и вентилятора;

– снимите водоотражательный шиток, корпус 5 (см. рис. 8-29) фильтра воздухозаборника и снимите вентилятор в сборе с промежуточным воздухопроводом 4;

– открутите два винта крепления промежуточного корпуса 3 и два винта крепления отопителя 12 к поперечине панели приборов;

– отверните болты крепления поперечины панели приборов к кронштейну вала руля, к боковым кронштейнам и снять поперечину;

Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Рис. 8-33. Разборка вентилятора отопителя: 1 – промежуточный воздухопровод; 2 – рычаг привода заслонки рециркуляции; 3 – рычаг заслонки воздухозаборника; 4 – левый корпус воздухозаборника; 5 – заслонка рециркуляции; 6 – гайка; 7 – правый корпус воздухозаборника; 8 – щиток воздухозаборника; 9 – улитка вентилятора; 10 – добавочный резистор; 11 – уплотнитель фланца вентилятора; 12 – электровентилятор отопителя

– снимите отопитель в сборе.

Снимите соединительные скобы и разъедините левый 2 (см. рис. 8-32) и правый 15 кожухи отопителя. Открутите винты и снимите радиатор 1 отопителя.

Отсоедините промежуточный воздухопровод 1 (см. рис. 8-33) от улитки 9 вентилятора. Отверните винты и разъедините левый 4 и правый 7 корпусы воздухозаборника.
Снимите скобы и разъедините верхнюю и нижнюю части улитки вентилятора.

Открутите винты и снимите электродвигатель 12 вентилятора отопителя.

Установку отопителя выполняйте в обратном порядке. После установки и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений.

Дезинфицирующие средства

широкого применения
Система отопления ваз 2123 шевроле нива
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Добавить комментарий

2 × 2 =