Сколько качать колеса на приоре

Автомобили

Сколько качать колеса на приореНаш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек – дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее – машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился – отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом – небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная – почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания – по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился – только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект – 214 рублей.

Читайте также:  Уаз 3909 система отопления

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода – «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

Перекачанные шины изнашиваются преимущественно по центру беговой дорожки, недокачанные – по краям.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края – плечевая зона, а у перекачанных – средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Сколько качать колеса на приоре

Каково рекомендованное давление в шинах приоры и кто сколько качает? Кажется мне что стандартные 2 атм. жестковато на 18565 R14 DUNLOP…

Заранее спасибо всем за внимание и мнения!

Комментарии 56

Сколько качать колеса на приоре

приора2 качаю 2.5 по кругу, всё ок! ничего не гремит…
меньше вероятность что диски помнёшь и едит лучше…

Сколько качать колеса на приоре

195/50 15r резина екахама, стойки газмяс демфи. Качал 2 очка, по неровностям как на табуретке, накачал по 1.8 стало довольно комфортно)

Сколько качать колеса на приоре

16-е катки, 2,5 в каждом. терпимо

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

Всегда 2 качаю! Все хорошо! Дороги плохие, можно пробить баллон!

Сколько качать колеса на приоре

175/65 р14 -2.1 перед, 2.0 зад

Сколько качать колеса на приоре

Я думаю дело не в давлении. 2.0 для такогоразмера нормально. Летом на жаре давление еще поднимается. Так что сейчас оно меньше все равно. Тут дело в шинах! Попробуй поменять может у друзей есть приоры. Или одень зиму, она мягкая

Сколько качать колеса на приоре

качаю 1,9, больше не вариант — дороги гуано

Сколько качать колеса на приоре

вы че народ вам хоть на заборе напиши вы и сделаете. У меня данлоп спорт и я качаю до 1.8 потому что это мягко и подвеске руского авто нравится

Сколько качать колеса на приоре

Вот завтра спущу и прокачусь т.к. у меня тоже спорт лм 704

Сколько качать колеса на приоре

у меня LM 703 стоял на десятке, качал 2.0. Ввиду жесткости резины было жестковато. Плюс у меня SS20 Комфорт бстояли. Щас на приоре 195/50 R15, сделал 2.1 на стоковой подвеске. по жесткости норм. Так что оставляй 2.0, сделаешь меньше есть шанс пробить колесо или посадить грыжу (в зависимости от качества дорог)

Сколько качать колеса на приоре

Погода была холодная, обратил внимание что данлопы если ниж +10 жестковаты. Потеплело и опять мне комфортно…

Сколько качать колеса на приоре

от времени суток давление меняется, ездил летом с давлением 2, после наступления сентября, температура снизилась до 10-12 градусов, давление упало до 1,6. хорошо на заправках еще не убрали подкачку, сделал до 2.0 и даже ехать легче стало.

Сколько качать колеса на приоре

вы че народ вам хоть на заборе напиши вы и сделаете. У меня данлоп спорт и я качаю до 1.8 потому что это мягко и подвеске руского авто нравится

Ездил, для меня не вариант.

Сколько качать колеса на приоре

195/50/15 2.4 перед, 2.5 зад

Сколько качать колеса на приоре

Жесть, как на тубаретке чтоли

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

Опять же — всё по инструкции: 2.0 всегда перед и зад

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

у нас дороги нормальные, так что 2.4 перед 2.3 зад, и расход норм. диски 14 диаметр. третий год такой давляк качаю всё отлично. резина кама евро, даже не менял её с завода, она еще сезона два отходит как нечего делать. с бОльшим давлением износ шин меньше, как мне показалось )

Сколько качать колеса на приоре

Я был в Питере — дороги против наших идеальные, я бы по ним R16 поставил не глядя…

Сколько качать колеса на приоре

через трамвайные рельсы скакать не получится, да и ступицу жалко денег нет, так то 16 самое то. диски весь вид дают машине )

Сколько качать колеса на приоре

19550 r16 вроде не ахтунг…если только рельсы…

Сколько качать колеса на приоре

с такой резиной вид не тот, они выглядят как 15е… я вот думал разварки поставить или просто купить штампы 14е но с большим вылетом и резину пошире, чтобы колею расширить максимально — это даёт отличный вид, управляемость + выгодно и не жалко)

а то штатная узкая резина на штатных узких штампах + коротенькая балка = узкая убогая колея( особенно сзади

Сколько качать колеса на приоре

Поставь вперед проставки, а на зад развальные пластины и будет выглядеть и ехать лучше нежели суперширокую ставить…

Сколько качать колеса на приоре

от проставок говорят ступицам быстро конец приходит. я по трассе езжу много с 4 людьми + груз в багажнике, с проставками там нагрузки будут мама не горюй на бедные подшипники))

Читайте также:  Навител не видит спутники на win ce

Сколько качать колеса на приоре

Это говорят те кто ничего не понимает или просто завидует. Конечно по 3 см не к чему, а вот 10-15 мм не заметишь — я на них почитай с новья езжу (10мм). Езжу груженый и с людьми — все по твоему списку. Уменьшая вылет фактически уменьшается нагрузка. Так вот подшипники не менял и не надо! Про свою подвеску я БЖ написал, если захочешь почитай, будет желание все разложу что да как.

Сколько качать колеса на приоре

через трамвайные рельсы скакать не получится, да и ступицу жалко денег нет, так то 16 самое то. диски весь вид дают машине )

Да, был случай, помогал одному бедолаге в Питере колесо на бэхе откручивать, после рельсов на низком профеле завернуло диск. У него секретка, а ключ потерян))

Сколько качать колеса на приоре

А вот это ПОПА -терять секретки…

Сколько качать колеса на приоре

Я на фуре был, инструмента всякого возил с собой, вот и пригодился для доброго дела)

Сколько качать колеса на приоре

Да. Парняге на бэхе оч. повезло!

Сколько качать колеса на приоре

у меня 185 на 60 качаю сейчас 2.2 по нашим ямам самое то

Сколько качать колеса на приоре

195/60 R15, качаю 2.1 и перед и зад

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

Для тех кто не в курсе! В передние колёса должно быть накачано на 0.2 атмосферы больше чем в задние. Это нужно, чтобы корма не переставлялась на неровностях. Оптимально 2.2 перед, 2.0 зад — летом, а зимой 2.0 на 1.8.

Сколько качать колеса на приоре

Странно. В комментарии ниже (со скрином из руководства) советуется, наоборот, если и ставить большее давление, то сзади. Не спорю, там это написано для полной нагрузки, но всё же… Непонятно, кому в итоге верить)

Сколько качать колеса на приоре

Практику и физике. Смотри выше.

Сколько качать колеса на приоре

Всё согласно руководству.

Сколько качать колеса на приоре

Сколько качать колеса на приоре

На лансерах 10 народ ругался на резину дунлоп, как оказалась она была расчинана на жаркие страны с жарким климатом и высокой температурой покрытия. Может всё дело в резине? 2 атмомферы для приоры норма.

Сколько качать колеса на приоре

Да, летом было изумительно…

Сколько качать колеса на приоре

Вроде для этой размерности 1.8-1.9. Но я 2,0-2,1 качаю.

Сколько качать колеса на приоре

Ты чего друг? 2.0 много?!
2,3 и считаю это не перебор!

Уж точно меньше двух нельзя!
Где ты видел машины на спущенных колёсах! Не придумывай ерунды темболее на таких бубликах, как у тебя!

Сколько качать колеса на приоре

Я не придумываю, у меня 2.0 но сегодня ехал по убитой дороге и захотелось комфорта…

Сколько качать колеса на приоре

когда дыры после зимы открываются, качаю больше, чтоб диски уберечь

Сколько качать колеса на приоре

Я не придумываю, у меня 2.0 но сегодня ехал по убитой дороге и захотелось комфорта…

))) настроением поднял!))) когда возникает мысль о комфорте, нужно продавать русский автомобиль и забывать О нём как о страшном сне.

Сколько качать колеса на приоре

Я не придумываю, у меня 2.0 но сегодня ехал по убитой дороге и захотелось комфорта…

По разбитой дороге нужно принять меры, что бы резину и диски уберечь т.е. повышать давление. А комфорт по нашим направлениям обеспечивать должна подвеска (стойка и пружина). Если изначально они мягкие и при мало мальски среднем ударе уходят в пробой то о каком комфорте говорить на разбитых дорогах.Что бы ехать по ямам и не замечать нужно энергоемкость иметь совсем другую.
Необходимо увеличивать рабочий ход и менять настройки амортизатора на более жеские, при этом уходить от системы отбойников, что бы не получать втык при ходе подвески чуть больше 3х сантиметров. Тогда и резина с дисками будет целая и реально комфортнее можно будет ехать по нашим дорогам, а не перекатываться с ямки на ямку на скорости 20 км/ч и называть это ездой.

Сколько качать колеса на приоретипа этого ))))

Любой автолюбитель знает о том, как важно сохранять необходимое давление в шинах своего «железного коня», ведь от этого фактора напрямую зависит многое: как будет вести себя автомобиль при движении, каким будет расход горючего и т.п.

Наверняка каждому водителю известно, что поддержка правильного давления в шинах увеличивает срок их службы, да безопасность в дороге становится выше. Однако далеко не все применяют на практике свои знания.

Вот, например, Вы знаете о том, к чему может привести недостаточное либо чрезмерное давление? И как часто замеряете его? А ведь если давление в шинах будет правильным, то это позволит Вам избежать деформирования протектора, что сохранит его качество.

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах (кгс/см 2 )
стандартноес нагрузкой
передзадпередзад
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)
ВАЗ 2104165/80 R131,62,11,62,2
175/70 R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
165/70 R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099165/70 R131,91,91,91,9
175/70 R131,91,91,91,9
155/80 R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114 / 2115165/70 R131,91,91,91,9
175/70 R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112175/70 R131,91,91,91,9
175/65R 141,81,81,81,8
185/60 R141,81,81,81,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина)175/70 R141,91,91,91,9
185/60 R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора)175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R141,81,81,81,8
185/60 R141,81,81,81,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива)175/80 R162,11,92,1,9
Читайте также:  Муфта быстрого включения переднего моста уаз

Правильное значение давленияОптимальным вариантом считается измерение давления в шинах раз в полмесяца. Но довольно часто этого оказывается мало, ведь на давление оказывают влияние различные факторы: стиль вождения, конструкция покрышки, перепады температурного режима. К примеру, в летний период рекомендуется проверка покрышек через каждых двести километров пробега. Необходим контроль и за состоянием резины после долгого стояния, причём нужно делать это не «на глазок» либо пиная по колесу, а только при помощи манометра.

Сколько качать колеса на приоре

Изготовитель транспортного средства обычно даёт свои рекомендации, касающиеся давления. Все необходимые сведения указаны в руководстве либо на табличке, которая может быть расположена на стойке двери автомобиля, на крышке люка бензобака с внутренней стороны либо в «бардачке». В такой таблице обычно содержится информация о нужном именно Вашей машине уровне давления, а также о максимальной его нагрузке.

Как правильно замерить давление

Способов здесь всего два – для проверки используется либо автомобильный, либо стационарный манометр (его Вы можете найти на АЗС или в шиномонтажной мастерской).

Сколько качать колеса на приоре

Первым делом Вам нужно удостовериться в том, что шина «холодная», поскольку снижать давление в «горячих» покрышках нельзя. При движении автомобиля резина нагревается, и, соответственно, происходит увеличение давления – об этом также необходимо помнить.

Низкое давление в шинах

Сколько качать колеса на приоре

  1. Если шина накачана меньше нормы, то давление на дорожное полотно становится неравномерным, сцепные свойства понижаются. Результатом этого является более быстрый износ резины.
  2. Уменьшение давления даже на 20 % способно снизить срок эксплуатации резины втрое.
  3. Недостаточно накачанная резина увеличивает нагрев и расход горючего, а также теряется энергия.
  4. Давление ниже установленной нормы делает шину опасной, так как она нагревается довольно сильно в процессе движения, что способствует разрушению её каркаса.

Излишнее давление в шинах

Сколько качать колеса на приоре

  1. Слишком высокое давление делает протектор более твёрдым и он утрачивает свои сцепные свойства. Если Вы попадёте на такой резине в яму на дороге, то пострадает не только покрышка – резко возрастёт и нагрузка на подвеску.
  2. Уменьшается комфорт при передвижении автомобиля, поскольку жёсткие шины передают намного больше шума.

Когда допускается уменьшение либо избыток давления

Встречаются такие ситуации, при которых нарушение рекомендаций завода-изготовителя идёт лишь на благо автомобилю. Речь идёт сейчас о пятне контакта, которое увеличивается при снижении давления в протекторе и наоборот (уменьшается при увеличении). Когда же это может пригодиться?

При передвижении по мягким грунтам

Снизив давление примерно на одну четвёртую, Вы тем самым увеличите пятно контакта почти в полтора раза. Соответственно, движение будет более лёгким, поскольку давление на почву уменьшится.

Спасибо за подписку!

При передвижении по сырому асфальту

При увеличении давления, Вы уменьшите пятно контакта, что снизит риск так называемого аквапланирования. Правда, необходимо отметить то, что данное правило не распространяется на более современные шины, поскольку в них изначально заложен отвод воды.

При передвижении по каменистым грунтам

В этом случае давление можно увеличить, что уменьшит вероятность повреждения боковины покрышки. Не забывайте вернуть в норму давление после того, как прошли сложный участок пути.

Для улучшения управляемости

Повысив давление, Вы сможете улучшить управляемость автомобиля, а также снизить расход горючего. Однако не стоит слишком увлекаться этим, иначе ко всем плюсами можно получить и один довольно значительный минус – повышение риска взрыва шины.

Помните, что давление имеет свойство постепенно снижаться, день за днём. В летний период оно уменьшается чуть больше, а в холода, наоборот, медленнее. Ещё один важный нюанс — некоторые модели автомобилей имеют различные нормы давления на разных осях. Не забывайте контролировать давление и подкачивать колёса при необходимости, и тогда вождение будет безопасным как для Вас, так и для окружающих.

Добавить комментарий

5 × 4 =