Сколько скоростей у машины

Автомобили

Сколько скоростей у машины

Говорят, что количества скоростей в коробке передач не бывает много

Сколько скоростей у машиныРемни, цепи, шестерни: они являются частью коробки передач вот уже на протяжении 125 лет. Современные трансмиссионные механизмы сегодня имеют общего с квадрациклом Генри Форда 1896 года столько же, сколько и планер вашего ребенка с реактивным самолетом. На сегодняшний день традиционные механические коробки передач, о принципах работы которой мы уже писали здесь, и автоматические преобразователи крутящего момента делят дорогу с бесступенчатыми коробками передач, автоматизированными механическими коробками с двойным сцеплением, автоматикой с электроприводом и распределителями мощности электропередач двигателя. На протяжении десятилетий балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки передач и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии, сейчас новые коробки предлагают семь, восемь, а иногда и девять передач переднего хода. Поскольку количество передач в современном автомобиле приближается к двузначной цифре, у нас возникло пару вопросов: что чем погоня, за скоростями?, И где конец этому бесчисленному количеству передач?

Последние писк моды – семи, – восьми и – девяти ступенчатая коробка передач

Последний писк моды среди производителей автомобилей – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. BMW, Audi, Lexus и Porsche, на сегодняшний день предлагают в своих автомобилях восьми ступенчатые автоматические коробки с традиционными преобразователями крутящего момента и планетарным набором передач. Компания Ford бросила все силы на создание собственной восьмиступенчатой автоматики. Компания Mitsubishi недавно заявила о намерениях лицензировать встроенную восьмискоростную КПП ZF и провести ее краш-тест на своих новых моделях авто.

Но всегда есть возможность пойти дальше. Генеральный директор компании Fiat/Chrysler Серджио Маркионне заявил, что в новых переднеприводных предложениях компании 2013 года может быть установлена уже девятиступенчатая автоматическая коробка ZF. Mercedes-Benz, как известно, работает над развитием девятиступенчатой версии коробки G-Tronic для обеспечения производительностью ее AMG модели.

Рост количества передач наблюдается не только в автоматических КПП. В последние годы автомобили с "механикой" рассматривались не иначе как автомобили для высокой производительности, или как автомобили для более эффективного расхода топлива, но даже они подвержены этой тенденции роста количества скоростей. Porsche представил последнюю модель 911 на автошоу в Женеве, хвастаясь новым вариантом семиступенчатой механической коробкой передач.

С чем связан рост количества передач в трансмиссии автомобиля?

Со слов главного инженера по трансмиссиям компании Ford Motors, Крэйга Реннекера, большее количество скоростных ступеней в трансмиссии дает инженерам большее поле для деятельности. Это означает, что первая скорость может быть короче для лучшего ускорения с места, а самые высокие скорости могут стать длиннее для более эффективного расхода топлива. Большее количество скоростей позволяет маленьким, более экономичным двигателям предоставить достаточно мощности для больших автомобилей или же повысить эффективность уже существующих двигателей.

«Если бы пять лет назад мне задали вопрос, является ли восьмиступенчатая коробка передач более эффективной, я бы сказал нет», говорит Реннекер, «потому что дополнительная шестая муфта, необходимая для восьмиступки, создала бы больше внутреннего сопротивления (с паразитической потерей энергии), и повышенный диапазон передач не покрыл бы этого недостатка. Недавно мы обнаружили способ, как сократить потери от сопротивления муфты так, чтобы восемь передач приносили больше пользы, чем вреда. Теперь имеет смысл перейти на трансмиссию с большим количеством скоростей, при этом, экономия топлива составит от 2 до 6 процентов».

Пресс-секретарь автомобильной компании Porsche Дэйв Энгельман также заявил, что смелый шаг, который сделала компания своим переходом к семиступенчатой механической коробке – высоко модифицированной версии уже существующей автоматизированной механической коробки Porsche PDK (с двухдисковым сцеплением) – был в первую очередь мотивирован экономией топлива. «Традиционно, модели Porsche достигали своей максимальной скорости на наивысшей передаче (шестой). Новая седьмая передача является еще более высокой. Она снижает обороты двигателя на любой заданной скорости, тем самым снижая расход топлива и выбросы СО2 без ущерба для ускорения или скорости».

Читайте также:  Как почистить расходомер воздуха

Слишком большое количество скоростей в коробке передач – это сколько?

Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-разному. Помимо более гладкого переключения, лучшей топливной эффективности и улучшения ускорения, более высокое количество скоростей также играет огромную маркетинговую роль, создавая для покупателей впечатление, что автомобиль «упакован» по последнему слову техники (вау! семь скоростей! подумать только!). Но некоторые производители автомобилей отказались от новых, более высоких передаточных чисел во имя надежности предлагаемого ими продукта.

Все тот же Реннекер из компании Ford говорит: «Не смотря на то, что один из наших конкурентов представил девятиступенчатую коробку передач, мы не стали устраивать гонку, так как понимаем, что девятая скорость не предоставляет никаких преимуществ. В настоящее время мы не видим необходимости в использовании девятой скорости. Мы способны делать все, что только пожелаем, и что пожелает наш покупатель , и с восьмью скоростями».

Что касается более девяти передач, здесь Реннекер сказал следующее: «Возможно, в будущем мы сможем найти применение большему количеству скоростей, скажем одиннадцати. Это обретет смысл, если мы найдем способ свести к минимуму ущерб, но сначала мы должны найти хорошую причину для применения одиннадцати ступенчатой трансмиссии. Возможно, причиной станет необходимость в ультранизкой, просто-таки ползущей первой передаче. Время покажет».

Заглянем немного в будущее?

Большее количество скоростей – это только часть общей картины. Виды доступных на сегодняшний день трансмиссий меняются с той же скоростью, с какой мы можем об этом подумать. Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную трансмиссионную коробку устарелой. Однако на практике, расширенная бесступенчатая коробка передач для того, чтобы справиться с силой больших двигателей, сводит к минимуму их эффективность, и в этом случае обычная современная автоматика или автоматизированная механика намного лучше. Также, бесступенчатая коробка заставляет водителя чувствовать себя немного странно при вождении, так как двигатель и трансмиссия работают не так, как к тому привыкло большинство водителей.

Таким образом, предсказания о безвозвратном исчезновении "механики" могут быть преждевременными. Механические коробки переключения передач по-прежнему являются самыми энергоэффективными, независимо от того, какое топливо было использовано в автомобиле: бензин, электричество, водород или биотопливо. Конечно, неизбежен тот факт, что количество транспортных средств с МКПП будет постепенно снижаться, но в мире всегда найдется сегмент водителей, которые предпочитают переключать скорости вручную.

Электрифицированные коробки , безусловно, станут более распространенными, о чем свидетельствуют гибридные модели BMW ActivHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid и Honda CRZ. На вопрос о том, будет ли восьмиступка Ford иметь электрический аналог, Реннекер ответил: «При разработке любой новой коробки передач, мы также рассматриваем возможность создания гибридного варианта. Безусловно, это входит в нашу повестку дня, выяснить, что необходимо предпринять, чтобы электрифицировать данную, восьми ступенчатую трансмиссию».

Все новые и уже существующие коробки займут свое место на автомобильном рынке. Реннекер: «Что интересно в нашей (трансмиссионной) промышленности на сегодняшний день, так это то, что пока коробки передач с двойным сцеплением находились в стадии разработки, коробки с планетарным набором передач тоже не стояли на месте. Они становятся все лучше и лучше. Результатом постоянного развития является тот факт, что мы не можем сказать ни об одной коробке, что это «трансмиссия будущего». Так как правила по экономии топлива становятся все жестче и жестче, коробки будущего будут иметь больше настроек, которые и будут определять оптимальную передачу для каждой скорости».

Одной из последних модных тенденций в области автомобилестроения можно считать увеличение количества передач. Ряд марок, таких как Audi, BMW, Porsche и Lexus, запустили в продажу автомобили с восьми ступенчатыми автоматическими коробками с традиционным планетарным набором передач и преобразователями крутящего момента. Много других компаний также не отстают от автомобильной "моды" и создают собственную восьмиступенчатую автоматику (например, Ford). Не так давно представители Mitsubishi сделали заявление о своем намерении лицензировать встроенную восьмискоростную КПП ZF и в ближайшее время провести ее краш-тест на своих новых автомобильных моделях.

Прогресс не стоит на месте и ряд компаний уже работает над девятиступенчатой автоматической коробкой передач (Mercedes-Benz и Fiat/Chrysler).

Сколько скоростей у машины

Увеличение количества передач можно отметить и среди моделей с механической коробкой передач. Несмотря на то, что в последнее время автомобили с МКПП считаются автомобилями с более эффективным расходом топлива и более высокой производительностью, даже поддались тенденции увеличения количества передач. Так, на автошоу в Женеве, Porsche была представлена модель автомобиля с семиступенчатой механической коробкой передач.

Читайте также:  Клапан егр на калине где находится

Причины увеличения количества передач в трансмиссиях автомобилей?

Как отмечают специалисты, большее количество передач в трансмиссии расширяет поле деятельности для инженеров. Например, первую скорость можно сократить для лучшего ускорения автомобиля с места, при этом высокие скорости можно сделать длиннее, что позволяет эффективнее расходовать топливо. Увеличение количества скоростей, дает возможность небольшим экономичным двигателям предоставлять достаточное количество мощности для больших автомобилей или повысить эффективность уже существующих двигателей. К примеру, модели автомобилей Porsche традиционно достигают максимальной скорости на шестой наивысшей передаче. При добавлении седьмой передачи появляется возможность снизить обороты двигателя на любой скорости, снижая при этом расход топлива и выброс СО2, сохраняя ускорение и скорость.

Сколько скоростей у машины

Какое количество скоростей в коробке передач можно считать слишком большим?

Все автомобильные производители на этот вопрос отвечают по-разному. Кроме более плавного переключения, лучшей топливной эффективности и улучшения ускорения, большее количество передач имеет еще и маркетинговое значение. Поскольку создает у потенциального покупателя впечатление, что автомобиль оснащен по последнему слову техники. Однако, отдельные производители осознанно отказываются от увеличения скоростных передач во имя надежности предлагаемого ими продукта.

Представитель компании Ford Реннекер говорит: «Несмотря на то, что один из конкурентов Ford представил девятиступенчатую коробку передач, мы не будет устраивать гонку, поскольку понимаем, что девятая скорость по сути не дает никаких преимуществ. Следовательно, на сегодняшний день мы не видим необходимости в применении девятой скорости. Мы в состоянии делать все, что захотим, и что захочет наш покупатель, и с восемью скоростями. Вполне возможно, что в будущем, если найдется способ для сведения ущерба к минимуму и возникновения необходимости, компания найдет применение большему количеству скоростей, например, одиннадцати».

А если немного заглянуть в будущее о количестве передач?

Создание большего количества передач является только частью общей картины. На сегодняшний день возможные доступные виды трансмиссий меняются с немыслимой скоростью. Так, например, бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную коробку передач устаревшей. Однако, как показывает практика, расширенная бесступенчатая коробка передач не справляется с силой больших двигателей, чем к минимуму сводит их эффективность. По этой причине автоматизированная механика или обычная современная автоматика намного лучше. Кроме того, двигатель и трансмиссия при бесступенчатой коробке работают несколько иначе, что вызывает у водителя странные чувства при вождении.

Сколько скоростей у машины

По этой причине утверждение о том, что МКПП изживает себя может быть несколько преждевременным. В настоящее время именно механическая коробка переключения передач, независимо от вида используемого топлива, является самой энергоэффективной. Безусловно, что со временем количество автомобилей, оснащенных МКПП будет постепенно уменьшаться, но в мире все равно останется сегмент водителей, предпочитающих вручную переключать скорости.

Электрифицированные коробки постепенно станут набирать все большую популярность. Об этом уже свидетельствуют гибридные модели Mercedes-Benz S400 Hybrid, BMW ActivHybrid и Honda CRZ.

Тот же представитель Ford Реннекер считает интересным тот факт, что на сегодняшний день в трансмиссионной промышленности пока в стадии разработки находились коробки передач с двойным сцеплением, коробки с планетарным набором передач также не стояли на месте. Поскольку постоянно разрабатываются новые усовершенствованные модели, ни об одной коробке нельзя сказать, что именно она является «трансмиссией будущего» Поскольку правила по экономии топлива ужесточаются, коробки будущего будут обладать большим количеством настроек, которые станут определять оптимальную передачу для каждой скорости».

Сколько скоростей у машины

A=- и Лада 2106
Борисоглебск, Россия

Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Читайте также:  Стук колодок в суппорте

Сколько скоростей у машины

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют "спортивные" с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

Сколько скоростей у машины

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Сколько скоростей у машины

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сколько скоростей у машины

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9

Добавить комментарий

3 × 2 =