Скорость движения по автобану

Автомобили

Немецкие автобаны с большой разрешенной скоростью считаются одной из достопримечательностей Германии.

О качестве этих автомагистралей слышал каждый. Но не все знают, как они появились и какие правила скорости и дорожного движения действуют на территории немецких автобанов.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Скорость движения по автобану

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Особенность немецких дорог в качестве, превышающем потребность. Еще в те годы скорость передвижения по ним могла составлять 200 км/ч. Хотя даже самый мощный и прогрессивный транспорт военной эпохи ездил не быстрее 60 км/ч.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Скорость движения по автобану

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

На большинстве автобанов ограничения скорости просто не существует. Есть только рекомендованная правилами дорожного движения скорость 130 км/ч, но ее превышение ничем не грозит нарушителю.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Важный нюанс: если верхнего предела скорости в Германии на автобанах нет, то нижний предел существует. Двигаться со скоростью менее 60 км/ч не разрешено. Именно медленно двигающийся транспорт на автомагистрали может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Скорость движения по автобану

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Топ-5 интересных фактов о немецких автобанах

Скорость движения по автобану

На протяжении существования немецких автобанов произошло немало интересных событий, связанных с ними. Какие-то события касаются начала постройки магистральной сети, а некоторые случились совсем недавно.

Представляем вашему вниманию топ-5 интересных фактов о немецкой автомагистрали:

  1. Изначально количество и качество автомобильных дорог значительно превышало потребность. Во всем государстве практически не было частных автомобилей, и магистрали использовали в качестве взлетных полос для самолетов. Причем самолеты взлетали с немецкой автомагистрали не только в годы Первой и Второй мировых войн, но и в период холодной войны.
  2. Немецкие дороги строятся с учетом всех экологических нюансов. Так, уже после того, как Германия вступила в Евросоюз, произошел забавный инцидент. Строительство новой дороги между восточным Гессеном и западногерманской Тюрингией было приостановлено из-за тритонов. Дело в том, что по плану дорога пролегала в месте сезонной миграции гребенчатых тритонов, занесенных в Красную Книгу. Проектировщики предложили построить для тритонов специальный мост, однако правительство сочло, что это для них будет неудобно. В конечном итоге был построен тоннель в горах, стоивший казне государства более 50 миллионов евро. С учетом малочисленности поголовья тритонов, каждый из них обошелся немцам в 10 000 евро.
  3. Правила дорожного движения в Германии запрещают вождение машины на каблуках. Конечно, сотрудники патрульных служб не проверяют обувь каждого водителя прекрасного пола, но в случае ДТП этот момент может быть учтен и использован против нарушителя. Поэтому модницы на немецких дорогах возят с собой сменную обувь.
  4. В правилах дорожного движения Германии также присутствуют пункты, введенные еще в довоенные годы. Они запрещают выгон скота на дорогу и использование на автобанах гужевых повозок и других видов транспорта со скоростными режимами менее 60 км/ч. Понятно дело, что такого транспорта уже давно нет в эксплуатации, да и животных на дорогу никто не выведет. Однако эти пункты ПДД по-прежнему действуют и веселят начинающих водителей.
  5. Интересный факт – столь качественные дороги совершенно бесплатны. Однако это не слишком радует немецких автовладельцев. Дело в том, что стоимость пользования дорогами заложена в акциз на топливо. 80% цены бензина в Германии – плата за ремонт и обслуживание дорожного полотна. Кроме этого существуют отдельные участки дороги, которые все же оплачиваются. Это тоннели, мосты и экологические зоны.
Читайте также:  Сигнализация starline a63 инструкция по эксплуатации брелка

А что о немецких дорогах знаете вы?

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Скорость движения по автобану

Немецкие автобаны – уникальное явление, с которым хотя бы понаслышке знакомы автомобилисты всего мира, однако знают о них совсем не много, в основном то, что на них отсутствуют ограничения скорости. Но это не совсем так, кроме того есть множество других фактов, достойных упоминания.
Официальное своё начало история автобанов берет 23 сентября 1933 года. Именно в этот день Адольф Гитлер символично вонзил острие лопаты в почву Франкфурта и провозгласил начало строительства национальной автодорожной сети. Однако реальная история автобанов начиналась значительно раньше и в другом месте.

Скорость движения по автобану

Строительство первого участка дороги, который действительно соответствует понятию автострады, началось в 1913 году по проекту 1909 года, но в ход событий вмешалась Первая Мировая Война, и стройка завершилась лишь в 1921. Это был закрытый 10-километровый участок дороги, служивший для испытания автомобилей и автогонок, ставший впоследствии участком автобана А-115. В промежуток 1929-1933 годов по инициативе мэра Кёльна Конрада Аденауера было построено несколько скоростных дорог: Кёльн-Бонн; Кёльн-Дюссельдорф; начато строительство кольцевой дороги вокруг Кёльна. Уже тогда эти дороги позволяли ехать на скорости 130 км/ч, хотя еще редкий автомобиль развивал 60 км/ч. В 1926 году в 70 томах был сформирован проект строительства федеральной дорожной сети протяженностью более 22 000 км, однако в стране, переживавшей последствия Первой Мировой Войны, он был не совсем уместен. Отвергнут этот план был и партией НСДАП, лидер которой, Адольф Гитлер, после прихода к власти в 1933 одним из первых своих решений провозгласил строительство Имперских автобанов. Их план удивительным образом повторял проект 1926 года, но был якобы личной идеей фюрера, родившейся в 1924, когда Гитлер сидел в тюрьме.

Скорость движения по автобану

Несмотря на то, что автобаны предназначались для легковых автомобилей, на тот момент личный автотранспорт в Германии себе мало кто мог позволить, а для военных нужд хватало хорошо развитой железнодорожной сети. Тем не менее, строительство автобанов давало огромное количество рабочих мест, и оно стартовало в 22 провинциях страны. Первые годы строительство шло достаточно медленно, одними голыми руками не удавалось заметно продвинуться, а техники катастрофически не хватало. Первый 22-километровый участок был открыт лишь в мае 1935 года, но уже к началу Второй Мировой было сдано 3 300 км дорог, связанных в единую сеть. Когда началась война и большая часть мужчин была призвана на службу, к строительству стали привлекаться военнопленные и узники концлагерей.

Скорость движения по автобану

На автобан допускались автомобили с максимальной скоростью выше 60 км/ч, запрещался выезд гужевого транспорта и велосипедов. С началом войны с целью экономии топлива было введено ограничение скорости в 100 км/ч, а затем и в 80 км/ч. В 1943 плотность движения снизилась настолько, что был разрешен выезд велосипедов, а ближе к концу, его участки использовались даже в качестве взлётной полосы для фашистской авиации.
Следует отметить, что при строительстве автобанов, большое внимание уделялось их единому стилю, а также сохранению ландшафта и экологии. Вмешательство стройки в естественный пейзаж должен был быть минимальным, все мосты и переезды выполнялись в стилистике провинции, на территории которой велось строительство. Почти вся дорога состоит из пологих поворотов, что не даёт водителю в долгой дороге расслабиться и потерять концентрацию. Кроме того, такая концепция позволяла экономить на строительстве сложных инженерных конструкций, обходясь лишь человеко-часами, ресурсом, практически неограниченным для фашистской власти. Послевоенное строительство, возобновившееся в 1950 году, велось уже по другим принципам. Но с самого начала всё на автобанах проектировалось под высокоскоростное движение.

Скорость движения по автобану

По состоянию на 2016 год общая протяженность немецких автобанов составляет 12 993 км. С 2009 года ведётся масштабная программа их реконструкции, особо загруженные участки были значительно расширены. Большое внимание уделяется безопасности, вдоль автобанов установлено около 16 000 телефонов для вызова аварийных и спасательных служб. Несмотря на развитие мобильных сетей, ежедневно с этих телефонов принимается около 700 вызовов.

Скорость движения по автобану

Разумеется для автомобилистов самый интересный вопрос – ограничение скорости. Они на автобанах есть, при этом достаточно подробно описаны. Ограничение в 60 км/ч действует для автобусов со стоящими пассажирами и мотоциклов с прицепами; ограничение 80 км/ч установлено для автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн, исключая легковые, грузовые, легковые с прицепами и автобусы; со скоростью 100 км/ч допускается движение для автобусов и легковушек с прицепами имеющих на то специальное разрешение или сертификат. В отдельных местах существуют временные ограничения, связанные с регулированием уровня шума в ночное время или погодными условиями. Ограничения встречаются в зоне ремонта, развязок, мостов и в тоннелях. Рекомендуемая скорость движения по автобану 130 км/ч. Её превышение грозит ответственностью только в том случае, если значительное превышение станет причиной ДТП.

Читайте также:  Замена мотора печки фиат альбеа

Скорость движения по автобану

Более половины автобанов не имеет ограничений скорости, примерно треть – это постоянные ограничения, остальные – временные. Немцы очень трепетно относятся к своему праву вдавить педаль до упора, любые публичные обсуждения ввода ограничений скорости вызывают волну протеста обычных граждан. Неоднократно «зелёные» всерьёз наступали с разного рода доводами о пользе ограничения скорости для экологии и в разные годы даже лоббировали ввод ограничений в целях эксперимента, однако выяснялось, что ограничение никак заметно не повлияло на экологическую ситуацию, после чего об этом забывали до очередных политических перемен. Были некоторые проблемы после объединения Западной и Восточной Германии. В Восточной Германии до объединения действовал лимит в 100 км/ч, появление мощных автомобилей и снятие ограничений вызвало волну смертельных ДТП, однако планомерно, в течение 10 лет проблема была решена. Такая же неумолимая вещь как статистика и вовсе свидетельствует о том, что автобаны — самые безопасные дороги Германии.

Скорость движения по автобану

Много внимания на автобанах уделяется безопасности вождения:
— крайняя левая предназначена только для обгона. Если ваша скорость больше, чем у того авто, что совершает обгон перед вами, то его можно предупредить сигналом или моргнуть фарами, но следует соблюдать дистанцию и не «фарить» слишком назойливо, это воспринимается как принуждение и карается штрафом до 375 € и лишением прав на 3 месяца. Безопасная дистанция равняется половине той скорости, с которой движется ваш автомобиль.
— остановка без существенной причины карается штрафом и лишением прав на срок до полугода. Насколько серьезная причина – решает полицейский. К примеру, закончившееся топливо не является допустимой причиной, заправки на автобане есть каждые 30 км, и если водитель пренебрёг необходимостью заправится, это полностью его вина. За остановки в отдельных местах, способных привести к ДТП, через суд можно даже получить 5 лет лишения свободы.
— строго запрещен обгон по правой полосе. Даже если по левой полосе водитель едет чересчур медленно. В такой ситуации полиция оштрафует обоих водителей.

Скорость движения по автобану

На автобанах часто встречаются патрули на гражданских автомобилях, скрыто фиксирующие нарушения на камеру. Еще с 50-х годов полицейские ездят на автомобилях, которые способны настигнуть любого нарушителя.
Немецкие автобаны позволяют ехать по-настоящему быстро, что только и требуется автоманьякам со всего света. В Германии существует множество компаний, сдающих в прокат суперкары, способные ввести вас в клуб «за 300 км/ч», но нигде в мире не спешат перенимать опыт Германии. Почему? Ответ очевиден: это повлечет за собой реконструкцию всей дорожной сети, а такая задача не по силам даже для стран с самой благополучной экономикой.

Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.

Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.

Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.

Скорость движения по автобану

≤ 100 км/ч 110 км/ч 120 км/ч 130 км/ч 140 км/ч ≥ 140 км/ч

Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т

Страна
Австрия50100130
Азербайджан609090110
Албания408090110
Андорра4090
Армения6090110
Беларусь 16090110
Бельгия 25090 (70)120120
Болгария 35090120140
Босния и
Герцеговина
5080100130
Великобритания4896112112
Венгрия5090110130
Германия 450100130
Греция5090110130
Грузия6090110
Дания5080110130
Ирландия5080100120
Исландия508090
Испания5090100120
Италия5090110130
Кипр5080100
Латвия5090110
Литва 55090120130
Лихтенштейн5080
Люксембург5090130
Северная
Македония
5080100130
Мальта5080
Молдавия5090110
Нидерланды5080100130
Норвегия 65080110
Польша 75090120140
Португалия5090100120
Россия609090110
Румыния 850100130130
Сербия5080100130
Словакия509090130
Словения5090110130
Турция5090110120
Украина5090110130
Финляндия5080120
Франция5080110130
Хорватия5090110130
Черногория5080100130
Чехия 9509080130
Швейцария5080100120
Швеция 105090120
Эстония5090110

1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч .

2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.

Читайте также:  Генри форд о жене

3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.

4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.

6 В Норвегии имеется восемь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 110 км/ч.

7 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.
Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении – 90 км/ч , а с двумя полосами в одном направлении – 100 км/ч.
На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении – 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении – 120 км/ч.

8 Для дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог ( Е85 ). На региональных дорогах ограничение скорости установлено 90 км/ч.

9 В Чехии максимально разрешенная скорость на автомагистрали внутри населённого пункта снижается до 80 км/ч.

10 В Швеции есть семь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 120 км/ч.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом

Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч .

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом

Страна
Австрия 1150100 (80)100 (80)
Азербайджан60707090
Албания40607080
Андорра4090
Армения609090
Беларусь507090
Бельгия 25090 (70)120120
Болгария 12507090 (80)100 (90)
Босния и
Герцеговина
50808080
Великобритания48809696
Венгрия50708080
Германия508080
Греция 12508090 (80)100 (90)
Грузия607080
Дания50708080
Ирландия50808080
Исландия508080
Испания50708090
Италия50708080
Кипр5080100
Латвия508090
Литва50909090
Лихтенштейн5080
Люксембург507590
Северная
Македония
50808080
Мальта4060
Молдавия507090
Нидерланды50809090
Норвегия508080
Польша50708080
Португалия507080100
Россия60707090
Румыния5090120120
Сербия50808080
Словакия50909090
Словения5090100100
Турция50808590
Украина50808080
Финляндия508080
Франция5080100100
Хорватия50809090
Черногория50809090
Чехия50808080
Швейцария50808080
Швеция507080
Эстония509090

11 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.

12 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.

Для мотоциклов

Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для мотоциклов

Страна
Австрия50100130
Азербайджан60909090
Албания408090110
Андорра4090
Армения6090110
Беларусь609090
Бельгия 25090 (70)120120
Болгария508090100
Босния и
Герцеговина
5080100130
Великобритания48809696
Венгрия5090110130
Германия 450100130
Греция5090110130
Грузия6090110
Дания5080110130
Ирландия5080100120
Исландия508090
Испания5090100120
Италия5090110130
Кипр5080100
Латвия5090110
Литва 55090120130
Лихтенштейн5080
Люксембург5090130
Северная
Македония
5080100120
Мальта5080
Молдавия509090
Нидерланды5080100130
Норвегия 65080110
Польша 75090120140
Португалия5090100120
Россия609090110
Румыния50100130130
Сербия5080100130
Словакия509090130
Словения5090110130
Турция508090100
Украина50808080
Финляндия5080120
Франция5080110130
Хорватия5090110130
Черногория5080100130
Чехия 9509080130
Швейцария5080100120
Швеция 105090120
Эстония5090110

Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.

Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

Добавить комментарий

2 × 2 =