Скрежет сзади при движении

Автомобили

Скрежет сзади при движении Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении, рассмотрим с вами для разных моделей машин и возникших ситуаций. Так как такая проблема может возникнуть в любой момент, вдали от сервисных пунктов и мастеров, будет полезно всем владельцам знать о возможных проявлениях такой проблемы. Это поможет правильно ориентироваться в возникшей ситуации и принять соответствующие меры.

Содержание

Скрежет сзади при движении

Что может издавать подобные звуки?

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.

Скрежет сзади при движении

Как с этим бороться?

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Читайте также:  Категория м в правах 2017

Скрежет сзади при движении

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

1 Как определить неисправность тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:

  1. Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
  2. Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
  3. Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
  4. Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.

После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Скрежет сзади при движении

Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!

2 Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?

Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.

Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

Читайте также:  Поперечная балка ваз 2107

Скрежет сзади при движении

3 Стоит ли ставить диски большего диаметра?

Многие автолюбители стараются установить на свою машину колесные диски большего диаметра, чем рекомендует производитель. Делается это для того, чтобы увеличить дорожный просвет. При этом в состоянии покоя машины не возникает подозрений, что колеса могут оказаться чрезмерно большими. Однако в процессе движения во время работы амортизаторов шины большего диаметра могут задевать защитные подкрылки, особенно при поворотах в стороны и движении по неровной дороге. Это приводит к появлению неприятного скрежета.

Для выявления проблемы внимательно осмотрите защитные элементы в колесной арке. При наличии потертостей от вращения колеса можно смело утверждать, что в скрежете виновато взаимодействие шин и подкрылков (кузова) машины. Способ исправления очевиден – установить колеса штатного размера.

Скрежет сзади при движении

4 Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?

Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.

Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Скрежет сзади справа от моста

Здрасьте всем!
Только вроде перебрал полуоси на заднем мосту, снова скрежет! Как будто колесо трет о подкрылок/крыло.
До ремонта полуосей (была полная замена всего навесного) был ровно такой же скрежет при правом повороте. При разгоне, левом повороте и езде по прямой никаких посторонних звуков не было!
Теперь ровно то же самое но при левом повороте. Скрежет сзади при движенииЯ конечно полезу смотреть, но может кто сталкивался? Подшипники на полуосях новые! Люфтов не должно быть! Что еще может обо что цеплять? Может суппорт?

Блин начинаю нервничать! Только отремонтировался и снова здарова. Скрежет сзади при движении

АНдрей Сергеич, задний мост справа скрежечет! Металл по металлу. В Жучке такой звук был когда стирались колодки тормозные до металла при нажатии на тормоз.
До ремонта скрежет был при правом повороте, сейчас при левом.
Остается суппорт. Колодки смотрел недавно вроде были в норме. Да и при чем тут поворот?

Посмотри, ничего между щитком защитным не попало. И пластины прижимные на колодках посмотри..
Подними колесо – покрути. Пойми где скрежет.

ОК! Я и собирался поднимать и крутить, а вот про камешек под щитком как-то совсем не подумал. Спасибо за "наколку". 😉
Только для начала надо Крокодила отмыть от соли! А-то он уже совсем не черный, а бело коричневый. Сегодня вечером постараюсь отмыть и посмотреть! Скрежет
этот как серпом по . ! Скрежет сзади при движении

При разгоне или торможении меняется звук? Физически ничего не трет?

Да вроде нет Кирилл. Только при левом повороте. До ремонта полуосей было тоже самое но при правом повороте!
В общем после работы помою его и в гараж загоню на осмотр!

скрежеты…

Повесть о странных щелчках в поворотах…
(машина рабочая)

Визит к ОД на плановое ТО…замена левого пыльника ШРУСа по гарантии.
Визит к ОД на замену колодок…замена правого пыльника ШРУСа по гарантии.
Проходит некоторое время…
При трогании со сфетофора с переходом в плавный поворот направо или налево, слышны щелчки…
Визит к ОД…платная диагностика ничего не выявила!
Щелчки щелкают))
Визит к ОД…замена рулевого наконечника по гарантии!
Щелчки щелкают))
Визит к ОД…замена левой пневмо-стойки по гарантии!
Щелчки щелкают))
Замена левого привода в сборе по гарантии…при повороте налево щелчки пропали, щелчки направо остались!
Замена правого привода в сборе по гарантии…щелчки пропали!

переименуйте тему на СКРЕЖЕТ, а то написано сркжет.
Поиск не будет рулииить.

70000 км. вернулся в родные пенаты.
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD, 2017 г., 7 мест, 2,8-Дизель, А/Т (просто Форч)) до Луны. как до Луны.
Темно-красный TOYOTA RAV-4 AWD 2017 г., 2,2-Дизель, А/Т (назвали Рафаэлем))
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

ОЙ извиняюсь за очепятки! 🙂
Разбирал вчера правую сторону моста, осталось только полуось выдернуть! Не нашел практически ничего к чему можно придраться.
Ну разве только: в контрольной прорези внутренней тормозной колодки было что-то типа 2х маленьких камушков (выковырнул отверткой), дерганием на себя за полуось, выявил мааааленький люфт полуоси – максимум 0,5мм. ВСЁ!
Крутил полуось без суппорта – никаких посторонних звуков, только жужжание подшипника. А вот когда собрал все на свои места. Трёт! Где-то, чем-то и как я понимаю о тормозной диск! Получается что трет колодками, хотя пружины колодок целые, на месте. Нигде ни на чем никаких потертостей тоже не нашел.
В общем я в тупике! Оставил машину на ночь в гараже чтобы просохла, сегодня после работы заберу его из гаража, прокачусь, послушаю.
Пока такие дела.

Позвонил своему механику, тот тоже потерялся в догадках, но сказал что люфт в пол миллиметра – нормально для наших конусных подшипников полуосей.
В общем сказал что как только появится "окно", сразу возьмет моего Кирюшу для выяснения природы скрежета. Значит пока буду кататься как есть.
Я успокоился тем, что масло не бежит нигде, люфт допустим, а звук заглушу музыкой погромче! Скрежет сзади при движении

Может колодки ручника трутся о о барабан, может тормозной диск о щиток. И так у мене было, и так.

Тёзка, я полностью согласен с обоими вариантами, но ведь любое трение оставляет следы/потертости. А я таковых не нашел ни где и ни на чем. Колодка ручника вообще как новая, диск осматривал и снаружи и изнутри, щиток тоже весь осматривал! Ни че го! А в салоне звук такой, что кажется что полуось вращается внутри чулка моста вообще без подшипника! В общем будем искать! 😉

Подвижная часть суппорта не закисла?

Тоже проверял! Все работает, ходы сжатия-разжатия колодок легкие, без закусов. Даже датчик АБС вытаскивал (на всякий случай), кольцо в порядке.

Таки здрасьте!
Сегодня утром наконец-то отдал опять Кирюшу механику. В ту Пт пытался поехать на рыбалку с прицепом и. Из-за сплошного скрежета развернулся, вернулся к отцу во двор, согнал Странника с прицепа и поехал на рыбалку своим ходом! Друг послушал с улицы эти звуки, сказал что это подшипнику кирдык!
Так и есть! Только что ездил к механику, стопорное кольцо и кольцо АБС на месте, а вот подшипник почти развалился! Еще не посинел, но уже покоричневел! Видел это своими глазами. Пробег после замены всего 600км.
В чем причина, можно спорить много только смысла нет. Причин тысячи, а какая реальная можно только догадываться.
В общем метнулся в местный магазин Енговских запчастей, купил опять новый подшипник с стопорным кольцом, к 3 часам дня все поменяют и за одно проревизируют левую полуось!
Вот такая вот байда. Скрежет сзади при движении

Добавить комментарий

семь + пятнадцать =