Слабые места джип гранд чероки

Автомобили

Jeep Grand Cherokee 3 поколение (WK) давно известен на авторынке. Первые модели сошли с конвейера в 2005 году. Выпуск продолжался на протяжении 5 лет. Надежный, мощный и не прихотливый внедорожник многим автолюбителям пришелся по душе.

От предшественников он сильно отличается. И это не удивительно. Ведь в качестве основы используется другая платформа – от Мерседеса. Кроме этого, в Джип Гранд Чероки 2005–2010 независимая передняя подвеска, рулевое управление реечного типа, различная электроника. Автомобиль отвечает современным требованиям и составляет достойную конкуренцию более известным маркам BMW X5, Volvo XC90, Volkswagen Touareg и Mercedes ML. Несмотря на это у него, как и любого другого внедорожника, есть слабые места. Далее рассмотрим достоинства и недостатки, насколько установленные агрегаты надежные и долговечные.

Технические характеристики

Слабые места джип гранд чероки

  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Модификации: 3,0 V6 CRD, 3,7 V6, 4,7 V8, 5,7 V8;
  • Силовые агрегаты: дизельный двигатель объемом 3,0 л, мощностью 218 л.с., бензиновый – 3,7, 4,7 и 5, 7 л, 210, 231 и 326 л.с. соответственно;
  • Тип привода: полный;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Тормозная система: впереди – вентилируемые диски, сзади – дисковые;
  • Максимальная скорость: 180 – 208 км/час;
  • Разгон: 7,1 – 10,7 секунды;
  • Средний расход топлива: у дизельного двигателя 10,2 л на 100 км, у бензиновых – от 13,2 до 15,4;
  • Тип топлива: АИ-95, ДТ.

Достоинства и преимущества Jeep Grand Cherokee

Слабые места джип гранд чероки

  1. Комфортный и просторный салон;
  2. Отличная проходимость;
  3. Резвый;
  4. Маневренный;
  5. Экономичный расход топлива у авто с дизельным мотором;
  6. Не прихотлив в обслуживании;
  7. Надежная коробка передач;
  8. Недорогие детали.

Слабые места джип гранд чероки

Слабые места Джипа Гранд Чероки 2005–2010 гг. выпуска

Слабые места джип гранд чероки

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия.

Сборка автомобиля осуществлялась в разных странах. Определить в какой конкретно данный вариант не сложно. Об этом скажет индекс машины. WK – признак американской. Если на кузове WH, то авто австрийское.

Кузов внедорожника отличается высокой стойкостью. При этом неважно, в какой стране осуществлялась сборка. Он отлично проварен и качественно покрашен. Ржавчину можно встретить только на моделях первых годов выпуска поколения. Она проявляется в виде маленьких точек. Производитель знал о данной болячке и устранял ее бесплатно. Гарантия на кузов составляла 7 лет.

Что касается внешней отделки хромом, то она оставляет желать лучшего. Уже через пару лет эксплуатации авто молдинги, радиаторная решетка и другие хромированные детали теряют свой первозданный вид. Дорожные реагенты негативно воздействуют на внешнюю отделку. Данный дефект является гарантийным, и производитель выполнял замену поврежденных деталей бесплатно.

Слабым местом салона является кожаная отделка. Качество материала невысокое и уже через несколько лет на нем появляется потертость. Часто его комбинируют с кожзамом, который через три года эксплуатации трескается. Авто с тканевой отделкой встречаются крайне редко.

Достаточно много нареканий у владельцев на пластик, который установлен на передней панели, дверях и центральной консоли. При езде по плохой дороге он скрипит. Неприятные звуки издают и кресла, багажная дверь, топливо в баке, подвижные контакты.

В салон попадает влага. Причина неприятности в забитом дренаже люка или ненадежном уплотнителе, который установлен на стекле пятой двери.

Газовые пружины, расположенные на багажной крышке или капоте, со временем слабеют. Особенно в зимнее время года. Необходимо крайне осторожно открывать эти крышки. В противном случае они ударят по спине.

Болячка авто – заедание люка. Причина в барахлящем модуле управления Устранить проблему поможет перепрошивка последнего.

Читайте также:  Volvo xc60 краш тест

Электрика преподносит много сюрпризов владельцам внедорожника. Часто выходят из строя моторчики, зеркала. Последние просто не складываются. Чтобы решить проблему, необходимо заменить все зеркало. Стоимость детали 15 тысяч рублей. Для плато на задних фонарях опасна ржавчина. Она оказывает негативное на них воздействие. Замена одного фонаря обойдется в 9 тысяч рублей.

Блок управления микроклиматом и магнитола – ненадежные устройства. Если они выходили из строя, то производилась их замена по гарантии. Причиной этому становились впаянные лампочки подсветки, которые быстро перегорали. Сегодня решить эту проблему можно иначе. Мастера перепаяют лампочки всего за 6 тысяч рублей.

Климат-контроль может дать сбой в работе из-за того, что реле управление некорректно себя ведет. В итоге моторчик печки будет функционировать без остановок на максимальной скорости до тех пор, пока не поломается. Иногда климат просто не включается. Прежде, чем устранять неисправность, необходимо определить причину. Если на панели приборов контрольные лампы работают, то достаточно будет перепаять контакты, которые расположены возле замка зажигания. Замена обойдется в 5 тысяч рублей. Данная болезнь встречается в дорейстайлинговых авто.

Уязвимое место авто стартер. Он часто отказывается работать у моделей, которые выпускались в 2005-2007 годах. Болячка неприятна, но не столь важна. Ведь бензиновые моторы работают как часы. Они способны прослужить более 350 тысяч км. Конечно, обязательным условием для этого является правильное обслуживание и бережное отношение. Если заезжать в глубокие реки, то проблем с двигателем не избежать. Воздухозаборник имеет неудачную конструкцию. Если влага попадет под капот, то будет гидроудар.

Гонки по городу негативно отразятся на цепи привода ГРМ. Несмотря на то, что устройство достаточно надежное, интенсивные разгоны приведут к быстрому его растяжению и необходимо будет менять на новое. Происходит это, как правило, после 90 тысяч км. Стоимость процедуры достаточно высокая — 300 тысяч рублей. При этом устанавливается не только новая цепь, но и ускорители, натяжители.

Недочеты есть у системы вентиляции картера. В ресивере на впуске расходуется большое количество смазочного материала. Актуальна проблема в зимнее время года. Причина в том, что конденсат замерзает, и обратный клапан выходит из строя. Последний заклинивает в открытом положении.

Особое внимание следует уделить и системе охлаждения. Необходимо регулярно проводить чистку радиатора. В противном случае мотор перегреется, и головки блока цилиндров придут в непригодность. Цена одной новой детали около 200 тысячи рублей.

Рев из капота признак неисправности шпилек крепления выпускного коллектора. Стоимость самих запчастей невысокая, но вот работа влетит в копеечку. Мастеру необходимо высверливать и доставать остатки деталей.

Дизельный мотор в процессе эксплуатации доставляет больше хлопот, чем бензиновые агрегаты. Распространенными его болячками стали:

Слабые места джип гранд чероки

  • Выход из строя приводного электромотора через 160 тысяч км;
  • Заклинивание заслонок. Потребуется замена впускного коллектора;
  • Негерметичное уплотнительное колечко;
  • Внутренний слой выпускного коллектора разрушается;
  • Перегорают свечи накаливания через 5 лет эксплуатации;
  • Насквозь прогнившие топливные баки.

Проблемы эксплуатации полноприводной трансмиссии проявляются в виде сбоя в работе управляющего модуля. При пробеге 160 тысяч км контакты в коробке исчезают и требуется ремонт устройства. Проводится замена сальников, подшипников раздатки и мостов, карданного вала с крестовиной. Начинают гудеть редукторы, как передние, так и задние. Устранит проблему их регулировка.

5-АКПП часто тупит. Необходимо выполнить перепрошивку коробки. Буксовка колес по бездорожью негативно скажется на ее работе. Устройство перегреется и будет включен аварийный режим. После пробега 100 тысяч км выходят из строя датчики АБС и автомат не переключается. Замена неисправной запчасти обойдется в 4 тысячи рублей.

Читайте также:  Задний левый датчик абс

Основные недостатки Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (WK)

Слабые места джип гранд чероки

  1. Маленький багажник;
  2. Неудобные сиденья заднего ряда;
  3. Неудачное расположение кнопки переключения памяти сиденья;
  4. Ненадежный дизельный мотор;
  5. Обзорность. Стойки лобового стекла большие, поэтому не всегда видно пешеходов;
  6. Плохо чувствуются габариты.

Подведем итоги.

У автомобиля Jeep Grand Cherokee(WK) много различных проблем. Большинство из них проявляются у машин с пробегом. Приобретая такой вариант транспорта, необходимо устроить пробный его заезд. Особого внимания требует поведение авто на дороге и посторонние звуки, которые появляются при езде.

на 50 мм.
Слабая электрика.
Не всякий автосервис готов взяться за ремонт.
Небюджетные запчасти.

100 т. пробега под замену – норма вещей; сервоприводы заслонок печки также жили своей жизнью (то жара, то холод). Задний дворник, равно как и подсветка номерного знака, уязвим для воды, поэтому со временем работает/не работает по своему усмотрению. Несколько раз искал контакт в жгутах проводки под капотом. На ходу терялся контакт в разъёме подкачивающего насоса у бензобака (провода были окислены на 30 т.). Под самый конец владения появилась электрическая «утечка», которая доставила немало хлопот. Причину так и не смогли найти. Установили только, что исчезает при отсоединении щитка приборов.
У дизельных версий быстро просаживаются передние пружины. Arb Old Man Emu 2” – mast have.
«Потливость» 642-го мотора с самого начала тоже считается нормой.
На 140000 пробега сменил все 6 форсунок, хоть и заправлялся всегда не на «помойках».

Слабые места джип гранд чероки

При разумном ценнике, от одного миллиона рублей, Jeep Grand Cherokee серии WK2 не смотрится пришельцем из прошлого.

Jeep Grand Cherokee поколения WK2 продолжает выпускаться и сегодня, хотя машина вышла на рынок ещё осенью 2010 года. Внедорожник (или, если угодно, кроссовер) построен на агрегатах Mercedes-Benz ML: у этих моделей общая структура кузова и архитектура подвески, но «американца» отличают собственные двигатели, коробки передач и трансмиссии. Цена подержанного экземпляра — от миллиона рублей. Сразу предупредим, что автомобилей серии WK2 на продажу выставлено не слишком много.

  1. Самый популярный из бензиновых двигателей — V-образный шестицилиндровый объёмом 3,6 л поколения Pentastar. До масштабной ревизии 2015 года этот мотор огорчал течами маслоохладителя, а также регулярным выходом из строя двухконтурного маслонасоса. Корпус насоса системы охлаждения покрывался трещинами, а распредвалы и фазовращатели не отличались долговечностью. Затем ситуация изменилась: сейчас атмосферный 3,6-литровый мотор служит до 300 тысяч километров без капремонта, хотя жалобы на «мягкие» распредвалы остались.
  2. Трёхлитровый V-образный турбодизель — это совместная разработка итальянских компаний VM Motori и Fiat Powertrains. Этот двигатель славится обширным списком «детских болезней». Зафиксировано немало случаев, когда на этом моторе проворачивало вкладыши, а у нескольких машин даже лопались коленчатые валы. ТНВД может гнать стружку, отчего страдают остальные компоненты системы common rail, включая нежные форсунки. И только проблема лопающихся патрубков турбины точно была решена: производитель внедрил модернизированные варианты.
  3. С точки зрения надёжности абсолютно уникальными вариантами будут американские V8. Правда, в Россию 5,7-литровые моторы ввозили очень недолго, а фантастический Hemi объёмом 6,4 литра — достояние модификации Grand Cherokee SRT. Для долгой (не меньше полумиллиона километров) жизни этим двигателям достаточно всего лишь маловязкого масла. Из явных недостатков отметим шпильки выпускных коллекторов, которые часто лопаются, плюс «мягкие» распредвалы. Впрочем, последние обычно выходят из строя при пробегах под 200 тысяч километров.
  4. До рестайлинга на Jeep Grand Cherokee ставилась пятиступенчатая коробка передач серии 722 производства Mercedes-Benz. Это проверенный «автомат» родом из середины 1990-х, который давно избавился от родовых недугов. У аккуратных водителей агрегат выхаживает не одну сотню тысяч километров пробега! Правда, от резких ускорений быстро изнашиваются фрикционные диски. Кроме того, за этой трансмиссией водится утечка масла через разъём проводки, а также редкие отказы датчиков входного и выходного валов.
  5. В 2013 году на «Джипах» появился восьмиступенчатый агрегат марки ZF (это 8HP70, который известен по многим европейским автомобилям). У него также текут уплотнения электропроводки и поддона, но до первого капремонта «восьмиступка» может прослужить четверть миллиона километров. Хотя от резких стартов за 100–150 тысяч километров изнашиваются блокировки гидротрансформатора и фрикционные диски, а продукты их износа вредят клапанам и гидроплите. Поэтому замена масла нужна каждые 60 тысяч километров.
  6. С бензиновым V8 будет третья коробка, «крайслеровский» агрегат 5-45RFE (для справки: до 2012 года этот «автомат» имел пять ступеней, затем шесть). У него иногда капризничает блок управления, требуя перепрошивки, а пробуксовки на бездорожье быстро заканчиваются включением аварийного режима. В остальном этот агрегат практически не приносит проблем и считается весьма надёжным вариантом. В плане обслуживания американская разработка очень удобна, у неё даже сохранился щуп для проверки уровня масла.
  7. ТрансмиссияQuadra-Trac II — это система постоянного полного привода, реализованная через межосевой дифференциал. Вдобавок Quadra-Trac II дополнена электронным распределением момента. Управляющий модуль имеет привычку выдавать ошибки, а контакты — пропадать. Сервопривод переключения режимов и соленоиды блокировки дифференциалов не всегда доживают до 200 тысяч километров. Чуть позже придёт черёд обновлять сальники и подшипники, а в самых печальных случаях — менять растянутую цепь раздаточной коробки.
  8. В версии Overland полный привод носит название Quadra-Drive II. В его основе лежит не классический дифференциал, а автоматическая многодисковая муфта для подключения передних колёс. Но внедорожные способности такого «Джипа» на высоте, так как присутствуют понижающая передача и электронная блокировка заднего межколёсного дифференциала. С этой системой проблемы по большей части электрические, но со временем забот могут подкинуть подшипники, пыльники и редукторы.
  9. Ходовая часть не готова удивить надёжностью: ремонтировать переднюю подвеску приходится через 100–120 тысяч километров. Первыми — всего через 60 тысяч километров — сдаются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Затем, через 100 тысяч километров, приходит время замены рулевых тяг. После 120 тысяч километров под замену пойдут передние амортизаторы и (вроде бы мощные) нижние рычаги. Кстати, у пружинных версий вечно текущие амортизаторы — настоящая головная боль. Их американская версия более долговечна, но управляемость становится хуже.
  10. Если машина оборудована пневматической подвеской, в обязательном порядке нужно промывать баллоны при мойках: дорожный абразив протирает их до дыр. Но даже образцовая гигиена не всегда продлевает жизнь пневмоэлементам дольше, чем на 100–120 тысяч километров. Вдобавок зимой из-за конденсата внутри системы «Джип» может внезапно «упасть». Проблема оказалась настолько массовой, что российское представительство марки просто прекратило поставки Grand Cherokee на пневмоподвеске.
  11. Большие неравномерные зазоры между кузовными деталями — не всегда признак аварийного прошлого, а, скорее, особенность сборки. Такой же особенностью является и недолговечный хром. Список слабостей закрывают не терпящий реагентов радиатор кондиционера, регулярно текущая рулевая рейка, а также подверженные короблению тормозные диски (существуют усиленные). Из-за слабого хомута из бачка гидроусилителя может «убежать» жидкость, но есть беспроблемный крепёж нового образца.
Читайте также:  Тойота корона премио дром новосибирск

Текст Пётр Баканов

Добавить комментарий

11 + девять =